Конспект для старшей группы
план-конспект занятия

Смирнова Дарья Романовна

конструирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_konstruirovaniem.docx163.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для старшей группы «Корзинка»

Цель: развитие у детей умение устанавливать связь между создаваемыми постройками, что они видят в окружающем мире.

Задачи:

Продолжать учить детей хорошо проглаживать линию изгиба и делать надрезы; правильно держать ножницы и действовать с ними.

Развивать умение ориентироваться на выкройке.

Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

Способствовать повышению эмоционального состояния детей

Оборудование: клеёнка, картон, ножницы, клей, пластилин.

Интеграция: с лепкой

Предварительная работа: чтение сказки «Волшебная корзинка» Ю. Дмитриев

Ход занятия:

Деятельность воспитания

Деятельность детей

Ребята, отгадайте мою загадку

Она удобна и легка,

Ее название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Ее не тяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как ее зовут?

Да, правильно. Давайте вспомним какие сказки мы читали про корзины?

Хорошо. Как вы думаете о чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Сегодня пойдет речь о корзине. Что у нас с вами лежит на столах?

Да, правильно. Как вы думаете что из этого мы можем сделать?

Сегодня мы с вами из картона будем делать красивую корзинку, а что же мы с вами сделаем тогда из пластилина? Поднимаем ручки и говорим полным ответом.

Да, совершенно верно.

И так, начнём. Берем любого цвета картон и складываем его пополам. Разрезам наши две части. Берем одну из частей и складываем так чтоб получился треугольник. ( воспитатель показывает и помогает детям)

Отстригаем лишнюю часть. Теперь складываем пополам и проводим полосу. Затем складываем одну половину до половины квадрата, тоже самое делаем и с другой стороной. У нас с вами получились 4 полоски, теперь переворачиваем вот так ( показывает) и делаем тоже самое. ( делает вместе с детьми и ходит помогает)

У нас получились клеточки, берем картон и с каждой правой стороны угла не много отрезаем. ( показывает как что делать)

Берем клей и склеиваем каждую сторону к основе чтобы получился квадратик с бортами.

Из остатков нашего картона складываем пополам и разрезаем, и приклеиваем как ручку.

Ребята, я вижу вы устали. Встаем со стульчиков и повторяем за мной:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Так, отдохнули, продолжаем дальше.

Берем пластилин и делаем ягодки, грибочки или еще что либо для нашей корзинки.

И так, у нас с вами получились замечательные корзинки.

Наши грибочки мы положим на до сочки. И представим что мы с вами в лесу идем по грибы и ягоды.

Встали около наших стульчиков взяли корзинки и шагаем в лес.

Собираем наши грибы и ягоды.

Молодцы, ребята вы очень хорошо сегодня по работали.

Что же мы сегодня делали?

А что мы делили из картона?

А что мы делили из пластилина?

А что мы делали с нашим урожаем?

А для чего же нам нужны корзины?

Хорошо. Вы все молодцы, очень постарались.

Дети отгадывают загадку и говорят что это корзина.

Дети перечисляют сказки которые знают и помнят

Дети говорят свои предположения

Дети перечисляют что лежит на столах. На столах лежат:

Картон, пластилин, клей, ножницы, клеенка.

Дети говорят что можно сделать из этого материала

Один из детей говорит свое предположение что будет из пластилина –« из пластилина мы сделаем разные цветы или ягода, или грибы»

Дети берут картон и складывают  его пополам, растрогают и складывают половину на пополам.

Повторяют за воспитателем. Складывают треугольник и остригают лишнее.

Дети складывают пополам.

Повторяют за воспитателям.

Надрезают с каждой стороны квадратик.

Склеивают каждую сторону по примеру воспитателя.

 

Дети берут остаток картона, складывают пополам и разрезают и одну из  частей приклеивают как ручку для корзины.

Дети повторяют движение за воспитателем

Прыжки на месте

Наклоны туловища влево вправо

Руки вверх

Присели на пол

Сгибаем ноги в колене

Подняли ноги вверх

Движение головой

Встали

Дети делают что хотят для наполнение корзины, на свободную тему.

Дети шагают на месте.

Собирают ягоды и грибы которые они сделали .

Мы сегодня на занятии лепили, складывали картон  и делали из него корзинки

Из пластилина мы делали ягоды и грибы

Грибы и ягоды мы собирали в корзины.

Корзины нужны для того чтобы в них что либо складывать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности по теме: "Я - человек".

  Цели: познакомить детей с линией жизни человека. Образовательные задачи: Показать изменения  человека в разные возрастные периоды его жизни. Познакомить с  понятиями «ли...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".

Программное содержание: Учить детей придумывать сказку,  не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать пам...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком".

Программное содержание: учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета и величины; закреплять умение строить предложение из заданных слов, ме...

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы» конспект ООД (старшая группа)

Создание условий для формирования у детей навыков исследовательской деятельности в процессе ознакомления с разнообразием молочных продуктов....

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание.  1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...

"День рождения мяча" конспект занятия старшая группа

расширяем знания детей в области спортивного инвентаря...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...