Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Придумывание сказки "Приключение зайца".
план-конспект занятия на тему
Программное содержание: Учить детей придумывать сказку, не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.
Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pridumyvanie_skazki_priklyuchenie_zaytsa.docx | 146.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию речи
Придумывание сказки на тему: «Приключения зайца».
Старшая группа
Программное содержание: Учить детей придумывать сказку, не отступать от темы, не повторять сюжетов товарищей; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Развивать память, связную, логически правильную речь, внимание, воображение.
Воспитывать любовь к животным.
Словарная работа: Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц.
Методы и приемы: просмотр презентации, беседа, вопросы к детям, придумывание сказки с использованием картинок.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите рассматривать фотографии?
Ответы детей.
Я хочу предложить посмотреть вам фотографии одного животного, а какого, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает загадку детям
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(Заяц!)
Воспитатель: Вы правильно отгадали ребята, эта загадка про зайца. А почему вы думаете что это заяц?
(Уши большие, и стоит он на двух лапках как столбик)
Воспитатель предлагает сесть на стулья и идет просмотр презентации.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Воспитатель: Верно ребята.
Воспитатель: Вспомните, какой заяц, какими словами можно сказать о нем?
(Про зайца можно сказать, что он белый, быстрый, трусливый, осторожный и т.д.)
Воспитатель: Какая у зайца шерсть?
(У зайца шерсть мягкая, пушистая, гладкая)
Воспитатель: Дети вспомните, какие у него уши?
(Длинные)
Воспитатель: А ноги у зайца какие?
(Сильные, быстрые у зайца ноги)
Воспитатель: Ребята, придумайте предложение про зайца, чтобы в нем было слово пушистый (трусливый, осторожный).
(Пушистый зайка очень трусливый! Заяц очень осторожный, потому что в лесу очень много хищников! Когда мы с родителями ходили в лес по грибы, я увидел зайца, он был пушистый, увидев меня он трусливо убежал!)
Воспитатель: Дети, а с чем можно сравнить зайчонка?
(Заяц как пушок, как комочек ваты, как шарик…)
Воспитатель: А скажите мне, что умеет делать заяц?
(Он умеет прыгать, скакать, бегать…)
Воспитатель: А теперь давайте придумаем с вами предложения про зайца, чтобы в нем были слова прыгает, беленький.
(Белый зайка прыгает по полю! Белый заяц гулял и прыгал по полю!)
Воспитатель: Ребята, когда заяц убегает от волка, то как можно сказать про него?
(Заяц очень быстро бежит, мчится, несется…)
Воспитатель: Дети, вы подобрали очень интересные слова про зайца, придумали разные предложения. А скажите, вы знаете сказки про зайца?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите сами сочинить сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: А назовем мы ее «Приключения зайца».
Но прежде, чем приступить к сочинению сказки, мы сделаем физминутку.
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
Детям предлагаются картинки, которые они клеят в последовательности повествования своей сказки.
(Дети по очереди сочиняют сказку про зайца.)
( 1.Вышел заяц погулять, наткнулся на морковку, он хотел ее сорвать и тут из-за угла выбежал волк, заяц испугался и убежал домой! 2.Прибежал заяц домой и предупредил своих братьев и сестричек не выходить на улицу, потому что там злой волк! 3.А волк долго сидел под дверью зайца и ждал пока он выйдет так и не дождался и ушел).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы придумали очень интересные сказки про зайца.
Варианты картинок для составления сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
задачи занятия развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...
Конспект ДУ по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22427022","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Осень золотая»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»
Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Зи...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме "Наши мамы"
Конспект по развитию речи с использованием искусственного интеллекта.Цель занятия:Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому. Формировать у детей необходимости забо...