«Пейте, дети, молоко — будете здоровы» конспект ООД (старшая группа)
план-конспект занятия на тему

Маналтаева Наталья Александровна

Создание условий для формирования у детей навыков исследовательской деятельности в процессе ознакомления с разнообразием молочных продуктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_manaltaeva_n.a.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД (старшая группа)

Тема: «Пейте, дети, молоко — будете здоровы»

Цель: создание условий для формирования у детей навыков исследовательской деятельности в процессе ознакомления с разнообразием молочных продуктов.

Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей представлений о пользе и разнообразии молочных продуктов;
  • Стимулировать детей к аргументированному ответу и самостоятельному установлению логической связи;
  • Способствовать развитию у детей умений сравнивать, классифицировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи;
  • Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов;
  • Содействовать развитию навыков планирования собственной деятельности;
  • Способствовать поддерживать отношения сотрудничества между сверстниками в микрогруппах;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой;
  • Воспитывать осознанное отношения к здоровому питанию.

Материалы и оборудование: цельное, сгущённое, сухое молоко; молочные продукты (молоко, сливки, сметана, простокваша, 2 вида йогурта, кефир, ряженка, творог, творожная масса, сладкий творожок, сыр); белые халаты, одноразовые стаканчики, салфетки.

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность.
  2. Игровая деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Продуктивная деятельность.

ХОД

Этапы

ООД

Деятельность  педагога

Деятельность

детей

Решаемые

задачи

1.Организа-ционно-мотивационный

2.Актуализация опыта ребенка

3.Основная часть

4.Заключительная часть

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

—Ребята, я  улыбаюсь вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Создание проблемной ситуации.

     Цель: формирование проблемы, актуализация опыта детей.

    Ход:

—Ребята, в магазине в молочном отделе произошла интересная ситуация (чтение сказки «Молоко, Кефир и  Йогурт»).

      Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

—Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

—Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! — попросили Йогурт и Кефир.

—А, что объяснять–то! В мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, и еще я легко усваиваюсь.

—Подумаешь, легко усваивается! — возразили Йогурт и Кефир.

—Мы тоже очень легко усваиваемся. И тоже очень полезные  и лечебные продукты питания. И дети нас очень любят! — не успокаивались Йогурт и Кефир. Долго спорили с Молоком Йогурт и Кефир».

—Ребята, о чём спорили Молоко, Йогурт и Кефир?

—А как вы думаете, кто из них главный?

—Хотите проверить, правда ли что молоко-основа других молочных продуктов?

—Как это можно сделать?   Мы сегодня  с вами поучаствуем в контрольной закупке в качестве независимых  экспертов.

—Проверим, действительно ли молоко — король всех молочных продуктов. Итак, нам необходимо составить план действий:

1. Какое молоко бывает?

2. Какие молочные продукты бывают?

3. Какие свойства имеют молоко и молочные продукты?

4. Для чего нужны молоко и другие молочные продукты?

Начинаем первый отборочный тур

     1. Задание «Молоко бывает разное».

     Цель: сравнить свойства разного вида молока.

  Ход. На столе стоят стаканчики с цельным молоком, с разведённым сгущённым молоком  и сухим молоком.

—Уважаемые эксперты, проведите  исследование, определите, какое молоко стоит на столах?

Работа детей.

—Всё ли молоко одинаковое?

—Что общего? (имеет белый цвет, оно не прозрачное)

—Чем отличается? (имеет разный вкус)

—Ребята, посмотрите на молочные пакеты. Они одинаковые?

—Как вы думаете, почему молоко фасуют в разные пакеты? (разный % жирности)

    2. Задание «Молочные продукты».

Цель: определить на какие группы можно разделить молочные продукты.

     Ход:

—Первый отборочный тур завершён! Продолжаем экспертизу.

—Уважаемые эксперты, во втором туре вам необходимо разделится на две подгруппы так, чтобы вас было поровну.

     Дети делятся на две подгруппы с помощью геометрических фигур.

—На столах представлены натуральные молочные продукты. Вам необходимо определить, на какие группы их можно разделить?

—Можно ли разделить их в разные группы? Чем они отличаются? Как их можно объединить в одну группу?

      Первая группа экспертов — молоко, сливки, сметана, кефир, 2 вида йогурта.

     Вторая группа экспертов — 4 вида йогурта, кефир, ряженка, снежок, простокваша.

—Много молока — это хорошо или плохо? — Почему хорошо? (можно накормить и животных людей)

—Почему плохо? (быстро портится, скисает)

—Как называется молоко, которое прокисло? (Простокваша)

—Посмотрите на простоквашу. С каким молочным продуктом можно её сравнить? (С кефиром)

—Чем же они отличаются? (У кефира однородная масса, а простокваша делится на несколько слоёв — сыворотка, творожная масса, сливки). Именно из простокваши варят творог.

Динамическая пауза:

«Му-му — мычит корова,

Забодаю Катю с Вовой

Вы не пьёте молоко?

Убегайте далеко!

«Едем»

Машина едет далеко, далеко, далеко.

Везёт машина молоко, молоко.

Крутятся колёса, машина едет.

Молоко к ребятам скоро приедет.

Ура молоко! Я люблю молоко.

  3. Задание « Отгадай на вкус».

    Цель: определить на вкус молочные продукты.

     Ход:

—Мы много выяснили о молочных продуктах. А теперь, как настоящие эксперты, определите на вкус молочные продукты с закрытыми глазами (творог, творожная масса, сладкий творожок, сыр)

—Чем я вас угостила? Из чего сделаны эти продукты? (Из творога)

—Кто знает, как готовится творог? Хотите посмотреть?

   4. Задание «Польза молока».

     Цель: определить пользу молочных продуктов влияющих на организм человека.

     Ход:

—Уважаемые эксперты, почему в народе говорят: «Пейте, дети, молоко будете здоровы!»

—Молочные и кисломолочные продукты благотворно влияют на организм человека. В них содержатся свыше двухсот полезных веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, органические кислоты, лактоза. Все эти компоненты необходимы для роста человека, укрепления зубов и костей.

 —И так, все этапы завершены, подводим итог (дети подходят к плану деятельности)

—Уважаемые эксперты, мы смогли доказать, что молоко — король всех молочных продуктов?

—Что мы как эксперты можем об этом рассказать другим людям?

—Что интересного  было?

—Что нового узнали?

—В чём испытывали трудности?

—Вы хотите узнать, чем закончился спор между молочными продуктами?

«Долго спорили с Молоком Йогурт и Кефир.

—Как бы там не было, всё равно я — молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки,  и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

—Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко — король всех молочных продуктов, — сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав всё это, Молоко подобрело:

-Ладно, брат  Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо ссориться!» (повар детского сада вносит творожную запеканку попробовать детям).

Дети анализируют проблемную ситуацию, с помощью педагога намечают путь решения.

Принятие предстоящей цели.

Дети уточняют характерные признаки молока и выполняют задание педагога.

Анализируют,

сравнивают, находят отличительные признаки кефира и простокваши

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети объясняют выбор, поддерживают беседу с педагогом

Дети узнают, как готовится творог

Анализ и оценка детьми своей деятельности

Сплочение группы настройка на совместную работу

     

Привлечение внимания детей к предстоящей совместной деятельности

Мотивация детей на совместную деятельность с педагогом

Формулировка детской цели

Создать условие для установления коммуникации  и активизации представления о молоке

Создание ситуации конструктивной коммуникации

Определили на вкус молочные продукты (творог, сыр)                                                                          

Подведение итогов. Мотивирование на дальнейшую

совместную деятельность

 

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект: «Здоровое питание». «Пейте дети молоко, будете здоровы»

Привлечение аудитории к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно – творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность....

Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Пейте, дети, молоко – будете здоровы!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Основная образовательная область  «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», &l...

"День рождения мяча" конспект занятия старшая группа

расширяем знания детей в области спортивного инвентаря...

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.

Конспект занятия по рисованию " Храбрый Петушок" План -конспект в старшей группе.Нетрадиционное рисование ладошками и пальцами рук.Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)Про...

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Путь в «Страну здоровья»

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Путь в «Страну здоровья»Путешествие по городам необыкновенной "Страны Здоровья", по пути ребята встречают интересные опыт...