Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект образовательной деятельности
по «Физическому развитию»
Тема:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
(возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Никулочкина Елена Рудольфовна
май 2016
Цель: Воспитание потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить технику выполнения ходьбы и бега врассыпную, ползания по гим.скамейке; прыжки без остановки через препятствия;
- учить согласовывать действия с поэтическим текстом;
- соблюдать и выполнять правила игр.
Развивающие :
- Развивать стремление детей в желании сохранять и укреплять своё здоровье
- Развивать выносливость, смелость.
- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом,
Оздоровительные
- Закрепить умение детей выполнять упражнения укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки
- Закреплять умение правильно выполнять дыхательные упражнения.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности ребёнка.
Тип. Физкультурно-оздоровительное.
Вид. Физическое развитие.
Мотивация.
Форма проведение. Путешествие по сказкам.
Время проведения. 30 мин.
Оборудование:
ТСО: мультимедийная установка, музыкальный центр, диск с музыкой.
Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации. Использование ТСО
Наглядные: показ инструктора
Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения;
Практические: выполнение упражнений
Индивидуальная работа: - регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж
Образовательные ресурсы:
Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя детского сада.
Кудрявцева В.Т. «Развивающая педагогика оздоровления.
Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников».
Спутник руководителя физического воспитания, под ред. С. Филипповой. 2007.
Место проведения: спортивный зал
Ход занятия:
Дети входят в зал , выстраиваются в колонну.
- Нале-во! - Равняйсь! - Смирно!
Инструктор читает стихотворение «Движение – жизнь».
Движенье – жизнь и красота,
Здоровый дух и цель ясна:
Беги от лени и болезней,
Спорт для здоровья – всех полезней.
Как научить здоровым быть
И физкультуру полюбить?
А просто, сделай что-то сам
И подари всё малышам.
Приходит вывод без сомненья:
(вместе с детьми) «Здоровье – жизнь,
А жизнь – движенье! »
Инструктор. Ребята, как вы думаете, что значат слова «Жизнь движение» Высказывания детей
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие за движениями по удивительной стране, которой нет ни на одной карте мира, по стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становится возможным, если на помощь приходят верные и надёжные друзья! Вы, конечно, догадались, что я предлагаю совершить путешествие в страну…..
- Сказок, « за тридевять земель, в тридевятое царство». Время в этой стране бежит или сказочно быстро или, наоборот, тянется очень медленно, « долго ли, коротко ли…». Действие легко переносится из настоящего в будущее. Дорога будет очень трудной. Вам предстоит преодолеть разные препятствия. Нужно быть осторожным, там много неожиданностей.
- Какие качества нам помогут преодолеть этот трудный путь? (Высказывания детей. Смелость, выносливость, сила, смекалка, дружба, хорошее настроение и т.д.).
Инструктор. Правильно ребята. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. А для этого необходимо собраться с силами и размять мышцы.
- Все собрались?
- Все здоровы?
- Путешествовать по сказкам готовы?
Инструктор. Но как мы попадем в сказочную страну?
(дети высказывают свои предложения)
Инструктор : Вы правы, путешествовать можно отправиться на любом транспорте, пойти пешком, но мне кажется, будет удобнее путешествовать на ковре самолете. Согласны?
Воспитатель: А вот и наш ковер самолет. Оказывается, он волшебный и сможет взять только самых дружных ребят. Как вы думаете, он вас возьмет? Тогда рассаживайтесь поудобнее, возьмите своего друга за руку, закройте глаза, взлетаем. (слышится звук ветра).
Слайд (сказка теремок)
Инструктор. А вот и первая остановка. Как вы думаете, что это за сказка?
- Правильно ребята, «Теремок». Предлагаю отправиться вместе со зверушками на новоселье в теремок
I. Вводная часть.
- Обычная ходьба.
- Вот лиса вышагивает важно - Ходьба на носках.
- медведь косолапый идет, переваливается - Ходьба на наружной стороне стопы.
- мышка семенит по тропинке - Ходьба мелким шагом.
- серый волк скачет широкими прыжками - Ходьба широким шагом.
- Спешат звери, торопятся в теремок - Бег в умеренном темпе.
- Заинька тоже скачет на новоселье - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Идут зверушки, торопятся - Ходьба обычная.
- Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку - Прыжки из обруча в обруч.
- Спешат звери, боятся опоздать - Ходьба обычная
- Увидели теремок, обрадовались.(мимическое упражнение)
Подошли к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть.
II. Основная часть.
Инструктор. Ой! Ребята! Смотрите! Волшебный клубок, он нам может пригодиться.
За клубочком мы пойдем
И задание найдем.
А вот и следующая сказка. Слайд (сказка колобок)
Инструктор бросает клубок, к заранее подготовленной коробке. В коробке лежат мячи.
(Дети выполняют упражнения под музыку про колобка)
ОРУ с мячом
1.«Жили-были дед и бабка на полянке у реки »
И. п. – ноги вместе, руки с мячом внизу.
Вот такой высокий дед
Дети поднимаются на носки, мяч вверх.
И вот такая бабка!
Опускаются на пятки, мяч вниз. 4 раза
2. «Дед и бабка лепили колобки»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом прижаты к груди.
1- повернуть туловище вправо;
2- вытянуть руки;
3- И. п. Повторить то же в другую сторону. Выполнять упражнение 2 -3 раза в каждую сторону.
3. «Спрячем колобки »
И. п. – ноги врозь, руки с мячом за головой.
1-2- руки поднять вверх, наклониться вперед, посмотреть на мяч, сказать «Вот»
3-4- И. п. 4 раза
4. «Положили колобок студиться на лавку»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки с мячом перед грудью.
1- присесть,
положить мяч на пол;
2- встать, руки на пояс;
3- присесть, взять мяч в руки;
4- И.П. 4 раза
Упражнение на восстановление дыхания:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, а потом на облака.
Быстро потянулись,
И мне улыбнулись.
Колобки сейчас возьмем и дальше путешествовать пойдем.
Выполняется ходьба друг за другом, во время которой дети складывают мячи в корзину.
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
ОВД
(способ выполнения – поточный, первая подгруппа выполняет задание с воспитателем) слайд (сказка Муха – Цокотуха)
1. «Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки»
- прыжки без остановки через гимнастические палки, положенные на расстоянии 80см друг от друга;
- «Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки»
- подлезание под гимнастической скамьей на животе.
3. Музыканты прибежали,
В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом!
- бросание вдаль мешочков с песком.
(Вторая подгруппа детей выполняет метание вдаль с инструктором. Следить за правильным и.п. и замахом из-за головы).
Хороводная игра «Дети и персонажи сказок».
Дети встают в круг. Некоторым из них надевают шапочки- маски лисы, зайца, волка. Под мотив русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я» дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.
Видят, скачет по лужайке быстроногий серый зайка.
И сейчас же зайчику погрозили пальчиком:
«Убегай малыш скорей! И не бойся ты детей!»
В середину круга выпрыгивает ребёнок в маске зайца. Дети грозят пальцем. «зайчик» прыгает по кругу и встаёт на своё место. Идут по кругу.
Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.
Видят, вышла на опушку лиска, рыжая подружка.
Все захлопали в ладоши и сказали ей построже:
«Ты, лисичка, убегай и ребяток не пугай!»
Ребёнок в маске лисы на носочках пробегает по внутреннему кругу и встаёт на место. Дети хлопают в ладоши. Идут по кругу.
Дети по лесу гуляли, ягоды в траве искали.
Видят, вот крадётся волк. Он зубами щёлк да щёлк.
Все ребята задрожали и от волка убежали.
Быстро бегают друзья, их догнать никак нельзя.
В круг широким шагом забегает ребёнок в маске волка. Дети начинают дрожать. Разбегаются от волка.
III. Заключительная часть.
Инструктор. Путешествуя по сказкам, мы совсем забыли про время, а ведь нам пора возвращаться домой. Страна Сказок – удивительная страна, каждый из вас найдёт здесь полюбившуюся сказку.
Перед тем как нам вернуться, давайте немного отдохнем и сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Инструктор. Ребята, чтобы ковер-самолет быстрее летел нужно произнести волшебные слова. Запоминайте, произносить их надо четко, громко, чтобы волшебство удалось.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - в сказку очень я хочу. (Хлопаем в ладоши)
Ча-ча-ча, ча-ча-ча - сказочка волшебная. (Топаем ногами)
Ча-ча-ча, чу-чу-чу - в садик я уже лечу!
(Махи руками, повторяем несколько раз, можно - индивидуально)
Инструктор. Вот мы в сказке побывали.
Много нового узнали.
А теперь мы всей семьей
Воротилися домой !
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детского квеста по «Физическому развитию» Тема: «С МАМОЧКОЙ СВОЕЮ Я ВСЕ ПРЕОДОЛЕЮ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект детского квеста по "Физическому развитию". "С мамочкой своею я все преодолею"...
Конспект фестиваля по «Физическому развитию» Тема: «МЫ ИГРАЕМ В ФУТБОЛ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект фестиваля по "Физическому развитию". "Мы играем в футбол"...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 5 – 6 лет)
Конспект образовательной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по «Физическому развитию» Тема: «ЗДОРОВЬЕ ИЗ СКАЗКИ» (возраст детей: подготовительная к школе группа 6 – 7 лет)
Конспект образовательной деятельности...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографии « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по хореографиит « У ПРИНЦЕССЫ ПЕРВЫЙ БАЛ» для детей подготовительной к школе группы...
Методическая разработка. Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. "Путешествие капельки".
Ознакомление детей с круговоротом воды в природе....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе «Профессия «Продавец»
ознакосление детей с профессией продавца, через игровую деятельность....