Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
методическая разработка
Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевленные и неодушевлённые имена существительные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ножки – вместе,
Спинки – ровно
И к уроку все готово!
Запишем: дату, классная работа
- Хорошо! Смотри. Это наш двор это качели это клумба с цветами это беседка. Там на лавочке дремлет старушка. Это моя бабушка. Её дочка – моя мама. Ещё у нас есть папа, маленький братик, кошка и попугай.
- Найдите и выпишите в данном отрывке имена существительные.
- А что такое имя существительное? Часть речи, обозначающая предмет.
- На какие группы можно разделить данные им. сущ? Одушевлённые и неодушевлённые.
- На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? Кто?
- А неодушевлённые? Что?
- Правильно, молодцы.
- Сформулируйте тему урока. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
- Какие цели вы поставите себе на этот урок? На доске слова помощники.
Повторим …
Узнаем …
Научимся …
Игра «Продолжите фразу».
Имя существительное обозначает …
Имена существительные отвечают на вопросы … и …
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …
Составьте предложения, запишите. Над существительными надпишите од. или неод.
К, прилетели, кормушке, синицы, суетливые.
На, орехи, приготовила, белка, зиму.
Один из учеников подносит тетрадь учителю, проверяют написание под документ камерой.
Вову Колесникова попросили задать вопрос к словам
лисички
мышка
Он затрудняется. Помогите ему. Почему не можете?
(Подсказка: Какие лисички могут быть лисами, а какие нет?)
Приведите свои примеры слов, которые могут отвечать на оба вопроса.
Придумайте предложения: 1 вариант - со словом «лисички» в разных значениях, 2 вариант со словом «мышка» в разных значениях.
От чего будет зависеть вопрос, который будем задавать?
Откройте учебники на с. 31-й. Выполним задание 86-е.
Прочитайте текст. Выпишите сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые. Перед каждым словом поставьте вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы работы по формированию самопознания личности в процессе изучения художественного произведения
Обмен опытом...
Формирование общих компетенций студентов специальности СПО Дизайн (по отраслям) в процессе изучения учебной дисциплины «История изобразительного искусства» (из опыта работы)
Рассмотрены примеры формирования общих компетенций студентов при изучении конкретной учебной дисциплины...
«Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов в процессе изучения профессиональных дисциплин»
laquo;Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов в процессе изучения профессиональных дисциплин»...
Разносклоняемые имена существительные 6 класс
Образец выполнения проекта для учащихся в виде презентации по русскому языку на тему "Разносклоняемые имена существительные"...
Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"
Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"...
Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"
Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"...
Доклад "Формирование информационной и коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа в процессе изучения иностранного языка"
Доклад на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин о формировании информационной и коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа в процессе изучения иностранного языка...