Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
методическая разработка

Исаченко Ирина Михайловна

Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевленные и неодушевлённые имена существительные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

Запишем: дату, классная работа

- Хорошо! Смотри. Это наш двор это качели  это клумба с цветами  это беседка. Там на лавочке дремлет старушка. Это моя бабушка. Её дочка – моя мама. Ещё у нас есть папа, маленький братик, кошка и попугай.

- Найдите и выпишите в данном отрывке имена существительные.

- А что такое имя существительное? Часть речи, обозначающая предмет.

- На какие группы можно разделить данные им. сущ? Одушевлённые и неодушевлённые.

- На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные? Кто?

- А неодушевлённые? Что?

- Правильно, молодцы.

- Сформулируйте тему урока. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

- Какие цели вы поставите себе на этот урок? На доске слова помощники.

Повторим …

Узнаем …

Научимся …

Игра «Продолжите фразу».

Имя существительное обозначает …

Имена существительные отвечают на вопросы … и …

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

Составьте предложения, запишите. Над существительными надпишите од. или неод.

К, прилетели, кормушке, синицы, суетливые.

На, орехи, приготовила, белка, зиму.

Один из учеников подносит тетрадь учителю, проверяют написание под документ камерой.

Вову Колесникова попросили задать вопрос к словам

лисички

мышка

Он затрудняется. Помогите ему. Почему не можете?

(Подсказка: Какие лисички могут быть лисами, а какие нет?)

Приведите свои примеры слов, которые могут отвечать на оба вопроса.

Придумайте предложения: 1 вариант - со словом «лисички» в разных значениях, 2 вариант со словом «мышка» в разных значениях.

От чего будет зависеть вопрос, который будем задавать?

Откройте учебники на с. 31-й. Выполним задание 86-е.

Прочитайте текст. Выпишите сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые. Перед каждым словом поставьте вопрос.

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятель обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, сомоконтроля.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационно – мотивационный этап

Настроить обучающихся на активную продуктивную работу на уроке

Начало урока со стихотворения

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

Ножки – вместе,

Спинки – ровно

И к уроку все готово!

Запишем: дату, классная работа.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу на уроке

Фронтальная

Работа в тетради

Интерактивная доска. Призентёр.

Осознают потребность и готовность к образованию

Постановка учебной задачи

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока, составлять план по достижению задач урока.

Приём «Проблемная ситуация»

Приём целеполагания

Приём «Домысливание»

- Чтобы определить тему урока, выполните задание. Посмотрите на экран.

- Хорошо! Смотри. Это наш двор это качели это клумба с цветами  это беседка. Там на лавочке дремлет старушка. Это моя бабушка. Её дочка – моя мама. Ещё у нас есть папа, маленький братик, кошка и попугай.

- Найдите и выпишите в данном отрывке имена существительные.

- А что такое имя существительное?

- На какие группы можно разделить данные им. сущ?

- На какой вопрос отвечают одушевлённые имена существительные?

- А неодушевлённые?

- Правильно, молодцы.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы поставите себе на этот урок? На доске слова помощники.

Повторим..

Узнаем …

Научимся

Выполняют задание в тетрадях самостоятельно.

Двор, качели, клумба, цветами, беседка, лавочка, старушка, бабушка, дочка, мама, папа, братик, кошка, попугай.

Часть речи, обозначающая предмет.

Одушевлённые и неодушевлённые.

Кто?

Что?

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Повторим что такое им. сущ.

Узнаем на какие вопросы отвечают.

Научимся различать одушевлённые и неодушевлённые им.сущ.

Фронтальная

Фронтальная.

Интерактивная доска. Презентёр.

Интерактивная доска.

Самопроверка

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать учебные задачи.

Умение составлять план действий по решению задач.

Учебное действие

Познакомить обучающихся с именами собственными и нарицательными

Метод «исследовательский»

Игра «Соотнеси»

Имя существительное обозначает …

Имена существительные отвечают на вопросы … и …

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос …

Составьте предложения, запишите. Над существительными надпишите од. или неод.

К, прилетели, кормушке, синицы, суетливые.

На, орехи, приготовила, белка, зиму.

Один из учеников подносит тетрадь учителю, проверяют написание под документ камерой.

Предмет

Кто? Что?

К кормушке прилетели суетливые синицы.

Белка приготовила орехи на зиму.

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная.

Фронтальная.

Интерактивная доска.

Раздаточный материал

Документ камера.

Фронтальная проверка.

Умеют находить необходимую информацию по теме урока.

Умеют различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Умение работать с ИКТ

Умение работать по заданному плану..

Умение конкретно отвечать на заданные вопросы.

Действие контроля и самоконтроля

Проверить знания обучающихся по теме собственные и нарицательные имена существительные

Упр.86, с. 51.

Придумайте предложения: 1 вариант - со словом «лисички» в разных значениях, 2 вариант со словом «мышка» в разных значениях.

От чего будет зависеть вопрос, который будем задавать?

Здесь можно поставить вопрос и что и кто.

Индивидуальная

Учебник

Интерактивная доска

Индивидуальная проверка

Фронтальная проверка

Умеют самостоятельно выполнять задания

Умение осуществлять контроль и самоконтроль, выполненной работы.

Действие оценки и самооценки

Повести итоги урока. Проверить знвния.

Рефлексия.

Приём

Приём «Закрась нужный цвет»

- Достигли ли мы поставленных задач?

- На какие две группы делятся имена существительные?

- Как вы научились классифицировать имена существительные?

- Что мы должны знать, чтобы различать собственные и нарицательные имена существительные?

- Где вам пригодятся данные знания?

Рефлексия.

Проверка работы детей при помощи ромашки Блума.

  1. сегодня я узнал...
  1. было трудно…
  1. я понял, что…
  1. я научился…
  1. было интересно узнать, что…

Да.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают.

Фронтальная

Интерактивная доска. Призентёр

Самоконтроль.

Умение обобщать информацию

Умение делать выводы из полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов в процессе изучения профессиональных дисциплин»

laquo;Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов в процессе изучения профессиональных дисциплин»...

Разносклоняемые имена существительные 6 класс

Образец выполнения проекта для учащихся в виде презентации по русскому языку на тему "Разносклоняемые имена существительные"...

Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"

Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"...

Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"

Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"...

Доклад "Формирование информационной и коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа в процессе изучения иностранного языка"

Доклад на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин о формировании информационной и коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа в процессе изучения иностранного языка...