Разносклоняемые имена существительные 6 класс
проект
Образец выполнения проекта для учащихся в виде презентации по русскому языку на тему "Разносклоняемые имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ ПРОЕКТА: 1) Выучить падежные окончания разносклоняемых имен существительных и никогда не допускать ошибок в их написании 2) Проследить широкое использование разносклоняемых имен существительных в устном народном творчестве
Разносклоняемые имена существительные
К разносклоняемым существительным относятся 10 слов на –МЯ среднего рода БРЕМЯ ПЛАМЯ ВРЕМЯ ПЛЕМЯ ВЫМЯ СЕМЯ ЗНАМЯ СТРЕМЯ ИМЯ ТЕМЯ и существительное мужского рода ПУТЬ
Просклоняем эти существительные! И.п. – знамя, время, пламя. Р.п. – знамен - И , времен -И , пламен -И . Д.п. – знамен - И , времен -И , пламен - И . В.п. – знамя, время, пламя. Т.п. – знамен - ем, времен - ем, пламе - ем. П.п. - о знамен - И , о времен -И , о пламен - И .
Что наблюдается? 1) В родительном, дательном и предложном падежах эти слова имеют окончания существительных 3 склонения - И , 2) В творительном падеже имеют окончание существительных 2 склонения – ЕМ ,-ЁМ .
ВЫВОД: 1) Эти существительные РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ и 2) в родительном, дательном, творительном и предложном падежах в основе этих существительных появляется суффикс -ЕН- ( орфографическое правило закрепляю примерами)
МНОГО (ЧЕГО?) СЕМ ЕН И- р.п
Языки плам ЕН и
Эстафета ЗнамЕНи Победы
МАЛО ВРЕМ ЕН И
Употребление разносклоняемых существительных в пословицах и поговорках -ИНОЕ ВРЕМЯ -ИНОЕ БРЕМЯ. -ДОБРОЕ ИМЯ ЛУЧШЕ БОГАТСТВА. -ДЕРЖИ ЗНАМЯ ВЫСОКО-ПОЙДЕШЬ ДАЛЕКО. -НЕ ПО ТЕМЕНИ ,ТАК ПО МАКУШКЕ.
- ОГНЮ ВАЖНО ПЛАМЯ , А ВОИНУ – ЗНАМЯ. - ВОЛЬНОМУ – ВОЛЯ ,ХОДЯЧЕМУ- ПУТЬ . - ПАМЯТЬ В ТЕМЕНИ ,УМ ВО ЛБУ, А ХОТЕНИЕ - В СЕРДЦЕ. ( обязательно это запомню )
Вставить пропущенные буквы и объяснить правописание слов 1.От худого сем…н… (не) жди доброго плем…н… 2.Потерянного врем…н… (не) воротишь. 3.Большого плам…н…(не) задуешь
Тренажер. Отгадайте загадки 1). Без ног и без крыльев, оно быстро летит. 2). Нас не было –оно было, нас не будет- оно будет, и никто ни у кого его не отнимет. 3). На полях, цветами полных, мы с тобой найдем подсолнух. Серединка в нем темна, там чернеют …..
Угадали- молодцы! Если нет, вот отгадки: 1) ВРЕМЯ 2) ИМЯ 3) СЕМЕНА
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Имя существительное. Урок-обобщение».
Продолжить работу по развитию речи (устной, письменной, расширение словарного запаса); памяти, мышления и внимания....
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. 4 класс.урок русского языка.
Совершенствование умений распознавать падежи имён существительных. Развитие творческого, образного мышления, коммуникативных навыков....
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Цель: ознакомление с орфограммой обучающихся VIII вида.Задачи: 1. Познакомить с правописанием имён существительных с шипящей на конце, повторить знания об имени существительном.2. Развивать умение уча...
Урок на тему "Имя существительное". (Заполнение кластера), 5 класс.
Сегодня преподавать по старинке нельзя, поэтому в основу урока положена идея заполнения кластера. Я придумала кластер в виде дома, где на каждом этаже будут размещены общее значение, грамматические пр...
Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"
Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"...
Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевленные и неодушевлённые имена существительные"...