Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"
методическая разработка
Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud_v_protsesse_izucheniya_teby_sobstvennye_i_naritsatelnye_im.sushch.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Класс 2
Тема урока Собственные и нарицательные имена существительные
Цель формировать представления о собственных и нарицательных именах существительных
Задачи: | |
Дидактические | - научить различать собственные и нарицательные имена существительные; |
Развивающие - | - развивать самостоятельное мышление, речь обучающихся; |
Воспитательные | - воспитывать у обучающихся важность и необходимость данного материала в реальной жизни. |
Планируемые результаты: | |
Предметные | - понимать суть понятий «имена собственные», «имена нарицательные»; - уметь различать имена существительные собственные и нарицательные. |
Метапредметные | познавательные:- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. регулятивные:- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. коммуникативные:- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Личностные | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образователь-ная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
1. Этап мотивации | Настроить обучающихся на активную продуктивную работу на уроке | Начало урока со стихотворения | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Ручка, учебник, листочки. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Фронтальная | Интерактивная доска | Осознают потребность и готовность к образованию. | ||
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Выявить | Приём «Проблемная ситуация» | - Сегодня у нас на уроке присутствует сказочный персонаж. - Кто его узнал? - Почему его так зовут? - Сегодня он обращается к нам за помощью. Дома он выполнял задание. Он просит нас проверить и исправить ошибки. Машына мчялась по глаткой дороге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро москва. Бабушка жывет на улице пушкина. - Проверим правильно ли вы выполнили задание? - Назовите орфограммы. - Поднимите руки кто нашёл все ошибки? Кто пропустил? – Что у вас получилось? - Почему? - Найдите в тексте имена существительные, обозначьте их. - На какие группы можете разделить? | Поднимают руку и отвечают. Он не знает. Работа с карточками. Один у доски. Проверяют. Жи - ши, ча – ща. Поднимают руки. Текст. Предложения связаны. Выполняют. С большой и с маленькой буквы. | Фронтальная. Индивидуальная. | Интерактивная доска | Умение определить затруднение | ||
3. Этап выявления места и причины затруднения | - Предположите, почему одни сущ. пишутся с заглавной буквы, а другие со строчной. - А можем ли мы все имена сущ. заглавной буквы назвать одним словом? А со строчной? - Что же мы должны узнать? - Если мы не знаем, на какой ступени мы находимся? - Где мы можем найти необходимую информацию? | Одни обозначают имена, города, названия и т.д. Другие группы предметов. Мы не знаем. Как называются такие имена сущ. На нижней. Ответы детей. | Фронтальная | Интерактивная доска. | Умение выявить затруднение при выполнении задания. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать учебные задачи. | |||
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | - Если мы не знаем, на какой ступени мы находимся? - Где мы можем найти необходимую информацию? Попробуйте сформулировать тему урока. - Правильно. Наша тема «Собственные и нарицательные имена существительные» - Сформулируйте цели, используя слова подсказки. Узнаем Будем учиться Научимся. | На нижней. Ответы детей. Формулируют. Узнаем что такое собственные и нарицательна имена существительные. Будем учиться их различать. Научимся записывать. | Фронтальная | Умение составлять план действий по решению задач. | |||||
5. Этап реализации построенного проекта | Познакомить обучающихся с именами собственными и нарицательными по выстроенному плану | Метод «исследовательский» Приём «вставь пропущенные слова» | - Приступим к решению задач. 1 задача узнать что такое имя собственное и нарицательное. - Посмотрите на слова какие предметы они обозначают? (земля, День Земли, Дон, Волга, река, День Победы, Марс, планета) - Сколько предметов обозначают? - Какие слова? - Что обозначают слова, которые пишутся со строчной буквы? - Они называются нарицательными (нарицают). - А что обозначают слова, которые пишутся с заглавной буквы? - Они называются собственными. - Прочитаем правила на с. 52-53-й. - Ребята, объясните Незнайке что такое собственные и нарицательные имена существительные. Имена существительные, которые пишутся со строчной буквы, называются … Имена существительные, которые пишутся с заглавной буквы называются … - Мы решили первую задачу и перешли на след. ступень. - Приступим к выполнению следующих задач. - Научимся различать и записывать собственные и нарицательные имена существительные. - Прочитайте слова из упр. 88. - Подберите к одному из этих слов собственное имя существительное. Запишите по образцу. Проверим через документ камеру. - Незнайка предлагает вам ещё одно задание. Упр. 90 с. 53. -Выполните по образцу в парах. | Читают слова и объясняют их лексическое значение. Которые пишутся со строчной буквы и с заглавной. Группу предметов. На слайд. Одно имя, предмет, название города. На слайд. Читают. Ученик выходит к доске. Нарицательные. Собственные. Читают вслух. Образец на доске. Образец на доске. | Фронтальная Индивидуальная. Парная.
| Интерактивная доска, документ камера Учебник | Умеют различать собственные и нарицательные имена существительные. Умеют самостоятельно выполнять задание. | Умение работать по заданному плану. Умение пользоваться ИКТ оборудованием. Умение осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы. | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Повести итоги урока. Проверить знания. Рефлексия. | Наглядный метод | - Мы выполнили 2 и 3 задачу. - Давайте ещё раз объясним Незнайке. Рефлексия. -Ответьте на вопросы ромашка Блума. - Так что такое собственные имена существительные, а что нарицательные? | Ученики выполняют. | Фронтальная | Интерактивная доска. | Умение обобщать информацию | Умение делать выводы из полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы работы по формированию самопознания личности в процессе изучения художественного произведения
Обмен опытом...
Формирование общих компетенций студентов специальности СПО Дизайн (по отраслям) в процессе изучения учебной дисциплины «История изобразительного искусства» (из опыта работы)
Рассмотрены примеры формирования общих компетенций студентов при изучении конкретной учебной дисциплины...
«Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов в процессе изучения профессиональных дисциплин»
laquo;Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов в процессе изучения профессиональных дисциплин»...
Разносклоняемые имена существительные 6 класс
Образец выполнения проекта для учащихся в виде презентации по русскому языку на тему "Разносклоняемые имена существительные"...
Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"
Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"...
Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевленные и неодушевлённые имена существительные"...
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного
технологическая карта урока русского языка 2 класс Собственное и нарицательное имени существительного...