Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"
методическая разработка
Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Класс 2
Тема урока Единственное и множественное число имён существительных
Цель: формировать представления о единственном и множественном числе имён существительных
Задачи: | |
Дидактические | - научить различать имена существительные единственного и множественного числа; |
Развивающие - | - развивать самостоятельное мышление, речь обучающихся; |
Воспитательные | - воспитывать у обучающихся важность и необходимость данного материала в реальной жизни. |
Планируемые результаты: | |
Предметные | - понимать суть понятий «ед. число», «мн. число»; - уметь различать имена существительные единственного и множественного числа. |
Метапредметные | познавательные:- Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. регулятивные:- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. коммуникативные:- Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. |
Личностные | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | |||||||
1. Этап мотивации | Настроить обучающихся на активную продуктивную работу на уроке | Начало урока со стихотворения | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Ручка, учебник, листочки. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу на уроке. | Фронтальная | Интерактивная доска | Осознают потребность и готовность к образованию. | ||
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | Выявить познания обучающихся. Выдвинуть проблему | Приём «Проблемная ситуация» | - Сегодня у нас на уроке присутствует сказочный персонаж. - Кто его узнал? - Почему её так зовут? - Сегодня она обращается к нам за помощью. Она просит выполнить задание и раскрасить её. - Нужно вставить буквы. - Проверим правильно ли вы выполнили задание? - Назовите орфограммы. - Поднимите руки кто не допустил ошибки? - Какой части речи все привёдённые слова? - На какие вопросы отвечает? - На какие группы можете разделить? | Поднимают руку и отвечают. Она всё знает. Один у доски. Чу-щу, ча-ща, жи-ши. Проверяют. Существительные. Кто? Что? Отвечающие на вопрос кто или что, обозначающие один предмет и много. | Фронтальная. Индивидуальная. | Интерактивная доска | Умение определить затруднение | ||
3. Этап выявления места и причины затруднения | Выявить проблему. | Метод анализа | - А можем ли мы все имена сущ., обозначающие один предмет, назвать одним словом? - А обозначающие много предметов ? - Что же мы должны узнать? - Если мы не знаем, на какой ступени мы находимся? - Где мы можем найти необходимую информацию? | Мы не знаем. Как называются такие имена сущ. На нижней. Ответы детей. | Фронтальная | Интерактивная доска. | Умение выявить затруднение при выполнении задания. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать учебные задачи. | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | Выстроить план работы над изучением нового знания | Приём домысливания. | Попробуйте сформулировать тему урока. - Правильно. Наша тема «Единственное и множественное число имён существительных» - Сформулируйте цели, используя слова подсказки. Узнаем Будем учиться Научимся. | Формулируют. Узнаем что такое ед. и мн. число имён существительных Будем учиться их различать. Научимся записывать. | Фронтальная | Умение составлять план действий по решению задач. | |||
5. Этап реализации построенного проекта | Познакомить обучающихся с именами собственными и нарицательными по выстроенному плану | Метод «исследовательский» Приём «вставь пропущенные слова» Словесный метод | - Приступим к решению задач. 1 задача узнать что такое ед. и мн. число имён существительных. - Посмотрите на слова. Вам нужно вставить буквы, составить из них предложения. Русский, хорош, з..мой, лес. Д…ревьями, под, сугробы, глубокие. Согнулись, берёз, м…лодых, инея, стволы. - Найдите в данных предложениях имена существительные? - На какие две группы разделим? - Обозначающие один предмет находятся в ед. числе. ед. число. - Много предметов – во множественном числе. - Прочитаем правила на с. 61-й. - Ребята, объясните Сове что такое ед. и мн. число имён существительных. Имена существительные, которые обозначают один предмет в … Имена существительные, которые обозначают два или несколько предметов … - Мы решили первую задачу и перешли на след. ступень. - Приступим к выполнению следующих задач. - Научимся различать и записывать ед. и мн. число имён существительных. Сову попросили подобрать к совам пару в ед. или мн. числе. Туфля, ягоды, море, стакан, сахар, качели. Она затрудняется. Помогите ей. - Что вы заметили? - Правильно. Существуют такие существительные, которые пишутся только в единственном (Москва, сметана) или множественном (брюки, шахматы) числе. - Приведите свои примеры слов. - Сейчас я разделю вас на пары. - Выполним задание по карточкам. Определите какого числа каждое слово и запишите число над словами. - Проверка под документ камерой. | Хорош русский лес зимой. Под деревьями глубокие сугробы. Стволы молодых берёз согнулись от. от инея. Называют. Которые обозначают один предмет и много предметов. На слайд. На слайд. Читают. Ученик выходит к доске. Ед. числе Мн. числе Есть слова только в ед. мн. числе. Слушают. Называют. Один ученик подносит карточку. | Фронтальная Индивидуальная. Парная.
| Интерактивная доска, документ камера Учебник | Умеют различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Умеют самостоятельно выполнять задание. | Умение работать по заданному плану. Умение пользоваться ИКТ оборудованием. Умение осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы. | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Повести итоги урока. Проверить знания. Рефлексия. | Наглядный метод | - Мы выполнили 2 и 3 задачу. - Давайте ещё раз объясним Сове что такое единственное и множественное число имён существительных. Рефлексия. -Ответьте на вопросы ромашка Блума. - Вы большие молодцы! Урок окончен. | Ученики выполняют. | Фронтальная | Интерактивная доска. | Умение обобщать информацию | Умение делать выводы из полученной информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока «МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство»...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"...
Калейдоскоп упражнений на тему: "Множественное число существительных"
Упражнения на отработку образования множественного числа существительных...

Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"
Формирование УУД в процессе изучения темы "Собственные и нарицательные имена существительные"...

Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
Формирование УУД в процессе изучения темы "Одушевленные и неодушевлённые имена существительные"...
Родительный падеж имен существительных множественного числа_ (4 класс)
Презентация для урока русскиго языка в 4 классах. Родительный падеж имен существительных множественного числа....