МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока «МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
план-конспект занятия на тему
Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya.docx | 43.36 КБ |
mnozhestvennoe_chislo_imyon_sushchestvitelnyh.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Старооскольский техникум технологий и дизайна»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока по учебной дисциплине
ОГСЭ.03 Иностранный язык
для специальности СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство»
«МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Разработала: Лоптева Наталья Ивановна,
преподаватель иностранного языка
ОГАПОУ «Старооскольский техникум
технологий и дизайна»
Рассмотрено
на заседании ЦМК
протокол №2 от «14» сентября 2017г.
Председатель ЦМК ______ /Т.А. Яско/
г. Старый Оскол 2017 г.
Методическая разработка занятия
«Множественное число существительных»
№ занятия | № группы | Дата проведения |
2/8 | ПХИ-17 | 21.09.2017 |
Общая тема или название раздела: Вводно-коррективный курс.
Тема занятия: Множественное число существительных (The Plural Form of Nouns).
Вид занятия (тип занятия): комбинированный
Технология: элементы технологии критического мышления.
Длительность: 45 минут
Цели занятия:
1. Ознакомление обучающихся с образованием множественного числа существительных.
2. Формирование и развитие навыков чтения и аудирования.
3. Развитие интереса к изучению английского языка.
Задачи:
Образовательные:
1. способствовать развитию практического владения языком;
2. научить употреблять лексические единицы во множественном числе;
3. создавать условия для формирования лексических навыков говорения;
Познавательные:
1. развивать лингво-культурные компетенции;
2. активизировать лексику и грамматику по теме.
Воспитательные:
1. создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;
2. воспитывать умение внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение;
3. формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре или группе.
Развивающие:
1. создавать условия для развития исследовательских умений обучающихся, способности к распределению внимания;
2. развивать способности к переключению уровней мышления.
Формы организации деятельности: индивидуальная, дифференцированная, групповая.
Оборудование:
1. раздаточный материал:
– карточки для аудирования;
– грамматические задания на карточках;
2. иллюстрации;
3. презентация.
План занятия:
- Организационный момент.
- Проверка устного домашнего задания.
- Повторение пройденного материала.
- Этап изучения нового учебного материала.
- Этап закрепления изученного материала.
- Рефлексия.
- Подведение итогов. Домашнее задание.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
1. Приветствие группы, проверка посещаемости обучающихся, дата, день недели, сообщение темы и целей занятия:
Teacher: Good morning students. I’m glad to see you again.
a) What date is it today? – It is … .
b) What day of the week is it today? – It is … .
c) Who is absent today? – … is (are) absent today.
The topic of our today’s lesson is «The Plural Form of Nouns» (Слайд 1)
You will learn some grammar material; develop your speaking skills, practice reading and listening.
2. Фонетическая зарядка: (Слайд 2)
Teacher: At first I want you to do some phonetic drills. Listen to me and repeat after me:
[s]
a lake – lakes
a hat – hats
a cap – caps
a shop – shops
[z]
a friend – friends
a cinema – cinemas
a bed – beds
a boy – boys
[iz]
a bus – buses
a glass – glasses
a brush – brushes
a box – boxes
3. Речевая зарядка. (Слайд 3)
Teacher: Very good! And now let’s read the poem.
Many windows,
Many floors,
Many people,
Many stores.
Teacher: Сегодня мы узнаем, как же образуется множественное число имен существительных. Today we are going to talk about the plural form of nouns.
II. Проверка устного домашнего задания.
Teacher: At our previous lesson we’ve talked about reading rules. And you home task was to learn reading rules. Answer my questions:
1. От чего зависит чтение гласных в английском языке?
2. Какие четыре типа слога различают в английском языке?
III. Повторение пройденного материала.
Метод проведения: фронтальный опрос
Teacher: Define the type of syllable of the following words:
name, let, girl, more, sun, car, he, use, lord, care.
Key: name (I), let (II), girl (III), more (IV), sun (II), car (III), he (I), use (I), lord (III), care (IV).
IV. Этап изучения нового учебного материала. (Presentation Practice). Ознакомление с образованием множественного числа существительных.
(Презентация).
Teacher: Множественное число существительных образуется с помощью прибавления окончаний –s и –es Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе добавляется окончание –es. (Слайд 4)
a dog – dogs собаки
a text – texts тексты запись в тетради обучающихся
a boy – boys мальчики
a glass – glasses стаканы
В некоторых существительных окончания –f и –fe меняются во множественном числе на –ve; если существительное оканчивается на –y с предшествующей согласной буквой, тогда –y меняется на –i и прибавляется окончание –es. Небольшое число существительных имеют особую форму множественного числа. (Слайд 5)
a shelf полка
a knife нож
shelves полки
knives ножи
(Слайд 6)
a man мужчина
a woman женщина
a child ребёнок
a mouse мышь
a goose гусь
a tooth зуб
a foot нога
a sheep овца
a deer олень
an ox бык
men мужчины
women женщины
children дети
mice мыши
geese гуси
teeth зубы
feet ноги
sheep овцы
deer олени
oxen бык
Teacher: А сейчас я ознакомлю вас с правилами чтения окончаний –s, –es.
После звонких согласных и гласных окончание –s произносится как [z]:
(Слайд 7)
trees
rooms
dogs
windows
pens
cars
spoons
stones
queens
beds
После глухих согласных окончание –s произносится как [s]:
lists
books
После –sh, –ch, –x, –s, –ss окончание –es произносится как [ιz]:
boxes
glasses
dishes
watches
buses
benches
V. Закрепление изученного материала. (Realization of meaning).
1. Teacher: Listen and repeat only the nouns in plural form.
Послушайте и повторите за мной только те слова, которые стоят во множественном числе.
clock | floors | boxes | bike |
pies | stone | street | students |
2. Teacher: Form the plural form of the following nouns: (Слайд 8)
Образуйте множественное число следующих существительных.
a pencil - …
a book - …
a fox - …
a class - …
a bush - …
a toy - …
a lady - …
a wife - …
a leaf - …
a child - …
a mouse - …
a foot - …
3. Teacher: Let’s play the game «Grammar Houses».
Игра «Грамматические домики». Основной принцип игры – это распределение слов «кирпичиков» по правилам «домикам». Всего получится 7 домиков. Карточки с существительными надо разложить под треугольнички с правилами, таким образом, мы строим грамматические домики.
4. Teacher: Read the text and write out the nouns in plural form. (Слайд 9)
Прочитайте текст и выпишите сущ. во мн. ч.
My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I am tall and I have blue eyes. My best friends are Tony and Simon. Tony is 17 years old and he is a football player. He always watches football matches on TV. Simon is 16 years old. He likes listening to music and playing computer games.
5. Teacher: Look at the pictures and say what do you see? For example:
I see three toys.
Посмотрите на картинки и скажите, что вы видите, употребив существительные во множественном числе. Количественные числительные ставятся перед существительными. (Обучающиеся должны сказать, сколько предметов они видят. Например: I see three toys.)
6. Teacher: Translate the words in brackets into English: (Слайд 10)
Переведите слова в скобках на английский язык:
1. (Дети) should not forget to brush their (зубы) twice a day.
2. Look! How beautiful the (цветы) are!
3. I hate (мыши)! They are too disgusting!
4. He tells interesting (истории).
5. (Гуси) are birds of grey and white colours.
7. Teacher: Choose the correct answer. (Слайд 11)
Выберите правильный ответ. Выполнение этого задания позволит вам проверить правильно ли вы поняли образование множественного числа существительных.
1. I see an old (horse, horses).
2. This is a good (cup, cups).
3. We see (clock, clocks).
4. I see good (table, tables).
5. it’s a black (shelf, shelves).
6. I like (cake, cakes).
7. I see (child, children) in the park.
8. They see (tree, trees) in the street.
9. There are five (house, houses).
10. There are ten (book, books) on the table.
VI. Рефлексия.
Teacher: Наш урок подходит к концу.
Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?
Как образуется множественное число существительных в английском языке?
Понравился ли вам урок?
С каким настроением вы уходите с урока?
Your marks are …
VII. Подведение итогов. Домашнее задание. (Слайд 12)
Teacher: Today we worked very well. Thank you for your work!
And now let us write down your Homework! (The rule «Plural form of Nouns» learn by heart, ex.2 p.77).
Our lesson is over. Thank you! Good bye!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Listen and repeat: [s] [z] a lake – lakes a friend – friends a hat – hats a cinema – cinemas a cap – caps a bed – beds a shop – shops a boy – boys [ iz ] a bus – buses a glass – glasses a brush – brushes a box – boxes
The Poem. Many window s , Many floor s , Many people, Many store s .
Способы образования множественного числа существительных: Множественное число существительных образуется с помощью прибавления окончаний – s и – es Если существительные в единственном числе окачиваются на буквы - s , - ss , -x , - sh , - ch , - tch , то во множественном числе добавляется окончание – es . a dog – dog s собаки a text – text s тексты a boy – boy s мальчики a glass – glass es стаканы
В некоторых существительных окончания: – f и - fe меняются во множественном числе на – ve , - y перед согласной буквой меняется на – i и прибавляется окончание – es . Y – I + ES F / FE-VE / VE + ES cit y cit ies lea f lea v es s tor y stor ies shel f shel v es b ab y bab ies wi fe wi ves l ad y lad ies kni fe kni ves Но : boy – bo ys Исключения: toy – to ys roof - roof s day – da ys chief - chief s
Нетрадиционный способ образования множественного числа существительных ( изменение корня ) a man – men a woman – women a child – children a t ooth – teeth a foot – feet a goose – geese a mouse – mice a sheep – sheep a deer – deer a n ox – oxen
ОКОНЧАНИЕ ЧИТАЕТСЯ : [ Z ] trees rooms dogs windows pens cars spoons stones queens beds [ S ] lists books [ I Z ] boxes glasses dishes watches buses benches
Make p lural f orm of the following nouns : a pencil - … a lady - … a book - … a wife - … a fox - … a leaf - … a class - … a child - … a bush - … a mouse - … a toy - … a foot - …
My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I am tall and I have blue eyes. My best friends are Tony and Simon. Tony is 17 years old and he is a football player. He always watches football matches on TV. Simon is 16 years old. He likes listening to music and playing computer games. Read the text and write out the nouns in plural form
1. ( Дети ) should not forget to brush their ( зубы ) twice a day. 2. Look! How beautiful the ( цветы ) are! 3 . I hate ( мыши )! They are too disgusting! 4 . He tells interesting ( истории ). 5 . ( Гуси ) are birds of grey and white colours . Translate the words in brackets into English
1. I see an old ( horse, horses ). 2. This is a good ( cup, cups ). 3. We see ( clock, clocks ). 4. I see good ( table, tables ). 5. it’s a black ( shelf, shelves ). 6. I like ( cake, cakes ). 7. I see ( child, children ) in the park. 8. They see ( tree, trees ) in the street 9 . There are five ( house, houses ). 10. There are ten (book, books ) on the table. Choose the correct answer word
Thank you for your work ! The lesson is over. Good bye !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест на множественное число существительных
тест на множественное число...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам, педагогическим работникам, воспитателям, родителям (законным
Методические рекомендации по оказанию помощи в обеспечении жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа (лицам из числа детей-сирот, социальным педагогам,...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Множественное число имен существительных"...
Методическое руководство "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА"
В методическом пособии изложены первоначальные теоретические сведения по теме «Комплексные числа». Рассмотрены алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма комплексных чисел, д...
Калейдоскоп упражнений на тему: "Множественное число существительных"
Упражнения на отработку образования множественного числа существительных...
Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"
Формирование УУД в процессе изучения темы "Единственное и множественное число имён существительных"...