Рабочая программа
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»: «Согласовано»: «Утверждено»:
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР: Директор МБОУ «БСОШ»
начальных классов ______________ /Кулагина Г.В. / ____________ /Кулагин И.А./
Протокол № 1 «__» августа 2017 г. «___» августа 2017 г.
от « » августа 2017г.
Руководитель:
____________/Гуськова Л.Я./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
во 2А классе
УМК «Школа России»
Составитель программы:
Куваева Татьяна Борисовна,
учитель начальных классов.
с. Большие Березники
2017 год
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования личностных результатов:
- представления о своей этнической принадлежности;
- развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа – русский язык;
- представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины;
- положительного отношения к языковой деятельности;
- заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
- развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
- представления о бережном отношении к материальным ценностям; развития интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Обучающийся получит возможность для формирования коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
Обучающийся получит возможность для формирования общих предметных результатов:
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения
основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) ккак разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) – показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие – глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Обучающийся научится:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1 – 2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
- Обучающийся получит возможность научиться:
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- безошибочно списывать текст объёмом 40 – 50 слов с доски и из учебника;
- писать под диктовку тексты объёмом 30 – 40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Примерное количество слов:
для словарных диктантов:8 - 10;
для контрольных диктантов:I полугодие - 25 - 30, конец года – 35-45;
для контрольных списываний:I полугодие – 25 - 30, конец года - 35 - 45;
для изложений:I полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
- составления предложений на заданную тему;
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление)
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой Й;
- обозначения мягкости согласных на письме;
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных;
- работы со словарём (использование алфавита);
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1.Наша речь (4 ч).
Краткое описание содержания раздела
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
2.Текст (5ч).
Краткое описание содержания раздела
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
3.Предложение (12ч).
Краткое описание содержания раздела
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
4.Слова, слова, слова…(22 ч)
Краткое описание содержания раздела
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
5.Звуки и буквы (34 ч).
Краткое описание содержания раздела
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком.
6.Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Краткое описание содержания раздела
Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями
. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
7.Части речи (47 ч)
Краткое описание содержания раздела
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
8.Повторение (17 ч).
Краткое описание содержания раздела
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 четверть | 45ч |
| ||||
1. | Наша речь | 4ч |
| |||
1.1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Урок повторения | 1 | Работа по учебнику | ||
1.2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | Урок повторения | 1 | Работа в парах | ||
1.3 | Как отличить диалог от монолога? | Урок повторения | 1 | Работа по учебнику | ||
1.4 | Проверка знаний | Контроль знаний | 1 | Тестирование | ||
2. | Текст | 5ч | ||||
2.1 | Что такое текст? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
2.2 | Что такое тема и главная мысль текста? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в парах | ||
2.3 | Части текста | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
2.4 | Диктант | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
2.5 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
3. | Предложение | 12ч | ||||
3.1 | Что такое предложение? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
3.2 | Как из слов составить предложение? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа с предложениями | ||
3.3 | Контрольное списывание | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
3.4 | Что такое главные члены предложения? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
3.5 | Что такое второстепенные члены предложения? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа с текстом | ||
3.6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | Урок изучения нового материала | 1 | Выполнение грамматических заданий | ||
3.7 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
3.8 | Как установить связь слов в предложении? | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
3.9 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику | ||
3.10 | Анализ сочинений | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
3.11 | Контрольный диктант №1 по теме «Предложение» | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
3.12 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и тпо | ||
4. | Слова, слова, слова… | 22ч | ||||
4.1 | Что такое лексическое значение слова? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа с текстом | ||
4.2 | Что такое лексическое значение слова? | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
4.3 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Урок изучения нового материала | 1 | Тестирование | ||
4.4 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Комбинированный урок | 1 | Работа по карточкам | ||
4.5 | Что такое синонимы? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
4.6 | Что такое антонимы? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
4.7 | Что такое антонимы? | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
4.8 | Контрольный диктант №2 по теме «Слова,слова,слова» | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
4.9 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
4.10 | Что такое родственные слова? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа с текстом | ||
4.11 | Что такое родственные слова? | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
4.12 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
4.13 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Закрепление изученного | 1 | Тестирование | ||
4.14 | Какие бывают слоги? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
4.15 | Как определить ударный слог? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
4.16 | Как определить ударный слог? | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
4.17 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
4.18 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и тпо | ||
4.19 | Обучающее сочинение по серии картинок | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику | ||
4.20 | Проверочная работа | Контроль знаний | Работа в тетрадях для проверочных работ | |||
4.21 | Контрольный диктант №3 по теме «Родственные,одноко-ренные слова» | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
4.22 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
5. | Звуки и буквы | 34ч | ||||
5.1 | Как различить звуки и буквы? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
5.2 | Как мы используем алфавит? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
II четверть | 32ч. | |||||
5.3 | Как мы используем алфавит? | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
5.4 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
5.5 | Как определить гласные звуки? | Комбинированный урок | 1 | Работа по карточкам | ||
5.6 | Контрольный диктант №4 по теме «Звуки и буквы» | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
5.7 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
5.8 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Урок изучения нового материала | 1 | Работа с текстом | ||
5.9 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
5.10 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
5.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
5.12 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
5.13 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
5.14 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
5.15 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
5.16 | Развитие речи. Обучающее сочинение | Урок развития речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
5.17 | Диктант. Проверочная работа | Контроль знаний | 1 | Тестирование | ||
5.18 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
5.19 | Как определить согласные звуки? | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
5.20 | Согласный звук Й и буква И краткое | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
5.21 | Согласный звук Й и буква И краткое | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику и тетради | ||
5.22 | Слова с удвоенными согласными | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
5.23 | Развитие речи | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику | ||
5.24 | Наши проекты. И в шутку и всерьёз | Комбинированный урок | 1 | Работа с проектами | ||
5.25 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
5.26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
5.27 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом в ТПО | ||
5.28 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Урок изучения нового материала | 1 | Работа с текстом | ||
5.29 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Урок изучения нового материала | 1 | Работа по учебнику | ||
5.30 | Контрольный диктант №5 по теме «Правописание безударных гласных» | Контроль знаний | 1 | Работа с текстом | ||
5.31 | Проверочная работа | Контроль знаний | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
5.32 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
5.33 | Наши проекты. Пишем письмо | Закрепление изученного | 1 | Работа над проектами | ||
5.34 | Обобщающий урок | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
III четверть | 53ч. | |||||
6. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29ч. | ||||
6.1 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | Урок изучения нового материала | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.2 | Развитие речи. Обучающее изложение | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.3 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | Комбинированный урок | 1 | Работа в парах | ||
6.4 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание твёрдых и мягких согласных» | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
6.5 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.6 | Наши проекты. Рифма | Комбинированный урок | 1 | Работа с проектами | ||
6.7 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Изучение новой темы | 1 | Работа в парах | ||
6.8 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||
6.9 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя | Комбинированный урок | 1 | Работа по карточкам | ||
6.10 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику и тпо | ||
6.11 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Закрепление изученного | 1 | Тестирование | ||
6.12 | Проверка парных согласных в корне слова | Изучение новой темы | 1 | Работа с учебником | ||
6.13 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.14 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | Закрепление изученного | 1 | Работа с учебником | ||
6.15 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Изучение новой темы | 1 | Работа в ТПО | ||
6.16 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||
6.17 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
6.18 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | Закрепление изученного. Развитие речи | 1 | Работа по учебнику и в тетрадях | ||
6.19 | Проверка знаний | Закрепление изученного | 1 | Работа по карточкам | ||
6.20 | Диктант | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
6.21 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | Закрепление изученного | 1 | Работа в парах | ||
6.22 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
6.23 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебником | ||
6.24 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
6.25 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.26 | Контрольное списывание | Контроль знаний и умений | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
6.27 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
6.28 | Проверка знаний | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику | ||
6.29 | Обобщение изученного материала | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
7. | Части речи | 47ч. | ||||
7.1 | Что такое части речи? | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.2 | Что такое части речи? | Закрепление изученного | 1 | Тестирование | ||
7.3 | Что такое имя существительное? | Комбинированный урок | 1 | Работа с орфограф. словарём | ||
7.4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.8 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.9 | Заглавная буква в географических названиях | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.10 | Обучающее изложение | Развитие речи | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.11 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.12 | Диктант | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
7.13 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.14 | Единственное и множественное число имён существительных | Изучение новой темы | 1 | Работа в учебнике и тетрадях | ||
7.15 | Единственное и множественное число имён существительных | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.16 | Единственное и множественное число имён существительных | Закрепление изученного | 1 | Работа в ТПО | ||
7.17 | Обучающее изложение | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.18 | Проверка знаний | Контроль знаний | 1 | Тестирование | ||
7.19 | Диктант | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
7.20 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.21 | Что такое глагол? | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.22 | Что такое глагол? | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.23 | Что такое глагол? | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.24 | Единственное и множественное число глаголов | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
4 четверть | 40ч. |
| ||||
7.25 | Единственное и множественное число глаголов | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и ТПО | ||
7.26 | Правописание частицы НЕ с глаголами | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||
7.27 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
7.28 | Что такое текст-повествование? | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.29 | Проверка знаний | Контроль знаний | 1 | Тестирование | ||
7.30 | Что такое имя прилагательное? | Изучение новой темы | 1 | Работа в парах | ||
7.31 | Связь имени прилагательного с именем существительным | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.32 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | Изучение новой темы | 1 | Работа с карточками | ||
7.33 | Единственное и множественное число имён прилагательных | Изучение новой темы | 1 | Работа по учебнику | ||
7.34 | Что такое текст-описание? | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
7.35 | Проверка знаний | Комбинированный урок | 1 | Тестирование | ||
7.36 | Общее понятие о предлоге | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.37 | Раздельное написание предлогов со словами | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
7.38 | Восстановление предложений | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
7.39 | Проверка знаний | Комбинированный урок | 1 | Тестирование | ||
7.40 | Диктант | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
7.41 | Работа над ошибками | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику и тетради | ||
7.42 | Что такое местоимение? | Изучение новой темы | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.43 | Что такое местоимение? | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
7.44 | Что такое текст-рассуждение? | Изучение новой темы | 1 | Работа с текстом | ||
7.45 | Проверка знаний | Контроль знаний | 1 | Работа с карточками | ||
7.46 | Контрольный диктант №7 по теме «Части речи» | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
7.47 | Работа над ошибками | Комбинированный урок | 1 | Работа по учебнику и тетради | ||
8. | Повторение | 17ч. | ||||
8.1 | Повторение по теме «Текст» | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
8.2 | Сочинение по картине | Развитие речи | 1 | Работа по карточкам | ||
8.3 | Повторение по теме «Предложение» | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
8.4 | Повторение по теме «Предложение» | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
8.5 | Повторение по теме «Слово и его значение» | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
8.6 | Повторение по теме «Части речи» | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
8.7 | Повторение по теме «Части речи» | Комбинированный урок | 1 | Работа по карточкам | ||
8.8 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Комбинированный урок | 1 | Тестирование | ||
8.9 | Повторение по теме «Правила правописания» | Комбинированный урок | 1 | Работа с текстом | ||
8.10 | Контрольное списывание | Контроль знаний | 1 | Работа в тетрадях для контрольных работ | ||
8.11 | Повторение и закрепление изученного материала | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
8.12 | Повторение и закрепление изученного материала | Проверка знаний | 1 | Выполнение грамматических заданий | ||
8.13 | Повторение и закрепление изученного материала | Закрепление изученного | 1 | Работа в тетрадях | ||
8.14 | Повторение и закрепление изученного материала | Закрепление изученного | 1 | Работа по учебнику | ||
8.15 | Повторение и закрепление изученного материала | Закрепление изученного | 1 | Работа с текстом | ||
8.16 | Повторение и закрепление изученного материала | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
8.17 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Комбинированный урок | 1 | Работа в тетрадях | ||
Всего: | 170ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...