Методическая разработка "Составление резюме и автобиографии"
методическая разработка

Занятие для развития навыков самопрезентации в трудоустройстве у обучающихся выпускных групп колледжа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия курса «Технология трудоустройства»

для обучающихся выпускных групп колледжа

на тему:  «Составление резюме и автобиографии»

Составила:

 педагог-психолог ГБПОУ МО

«Сергиево-Посадский колледж»

Чапни Марина Сергеевна

Сергиев Посад, 2020г.

Аннотация

Методическая разработка предназначена для изучения темы «Составление резюме и автобиографии» в рамках психолого-педагогического сопровождения трудоустройства выпускников по программе «Технология трудоустройства» в профессиональных образовательных организациях.

Материалы занятий также могут быть дополнением практикума учебной дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» и способствуют развитию метапредметных навыков обучающихся.

Занятия программы дают возможность повышать компетентность будущих специалистов в области трудоустройства и планирования профессиональной карьеры.

Целью данной методической разработки является рассмотрение теоретических и практических основ построения коммуникаций и самопрезентации в деловой сфере, а также формирование коммуникативных умений и навыков деловой самопрезентации.

Методическая разработка занятия на тему «Составление резюме и автобиографии» для обучающихся 4 курса представляет собой подробное описание хода занятия, содержит теоретический блок и практические задания для эффективного освоения обучающимися общими компетенциями в сфере планирования трудоустройства, отражает последовательность предоставления материала.


Содержание

Введение…………………………………………………………………….

4

Пояснительная записка …………………………………………………....

5

План занятия………………………………………………………………..

7

Структура занятия……………………………………….............................

8

Список литературы ………………………………………………………..

12

Приложение 1. Раздаточный материал для обучающихся………………

13


Введение

При обучении студентов по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена необходимым условием является развитие компетенций, позволяющих осуществлять эффективные взаимодействия с потенциальными работодателями в рамках деятельности по поиску работы и трудоустройству.

В процессе делового общения обучающиеся должны проявлять готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, а также владеть средствами делового общения, навыками самопрезентации в деловой сфере.

Целью данной методической разработки является рассмотрение теоретических и практических основ построения коммуникаций и самопрезентации в деловой сфере, а также формирование умений и навыков по составлению эффективного резюме  как способа самопрезентации соискателя.

Практическая направленность материалов предлагаемой методической разработки позволяет студентам ознакомиться с методами, приемами, средствами организации самопрезентации в профессиональной сфере, что способствует реализации практико-ориентированного подхода в образовательном процессе.

Применение информационно-коммуникативных технологий, средств проблемной педагогической технологии позволяет повысить уровень усвоения учебного материала обучающимися.


Пояснительная записка

       Методическая разработка комбинированного занятия на тему «Составление резюме и автобиографии»  предназначена для проведения занятия по дисциплине «Эффективное поведение на рынке труда» в соответствии с рабочей программой дисциплины и календарно-тематическим планом работы преподавателя для специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям).

  1. Дидактическая цель: создать условия для систематизации материала по теме «Составление резюме», выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности. 
  2. Образовательная цель: способствовать обобщению и систематизации знаний по теме «Резюме», актуализация опорных знаний в соответствии с интеллект-картой. 

 3. Развивающая цель: развивать индивидуальную концепцию самопродвижения в процессе делового общения, развивать способности к самоанализу в процессе построения самопрезентации, способствовать формированию умений составления резюме, развитию навыков аргументации своей точки зрения. 
4. Воспитательная цель: воспитывать у  студентов этику общения и культуру оформления документов, понимание значимости своей профессии
Ожидаемые результаты:

Личностные:

Развитие социально-психологической и коммуникативной компетентности обучающихся в построении эффективной самопрезентации и межличностного общения в профессиональной сфере.

Метапредметные:

Развитие умения планирования пути профессионального самопродвижения на основе самоанализа и оценки условий, методов и средств достижения поставленных целей;

Формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия других людей в рамках делового взаимодействия;

Развитие умений и навыков группового взаимодействия: навыков самопрезентации, умения эффективно сотрудничать с учетом этико-психологических норм и культурологических связей.

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся.

Вид занятия – практическое. 

Студент должен уметь:

- составлять и оформлять резюме как форму самопрезентации для трудоустройства 

Студент должен знать:  

- формы самопрезентации для получения профессионального образования и трудоустройства;

- понятие, структуру, составление модели резюме 

Организация учебной деятельности обучающихся на занятии -фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы проведения занятия: обьяснение, объяснительно-иллюстративные,  информационные, практические.

Формы работы на занятии: индивидуальная, групповая работа, решение ситуационных задач.

Оборудование:  план занятия, мультимедийное оборудование, раздаточный материал для обучающихся.

Время проведения: до 90 минут


План занятия

Этап

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Используемые методы и приемы

I. Организационный

3 мин.

Приветствие, проверка готовности к занятию, учет посещаемости

Приветствие преподавателя, подготовка к занятию

Словесные методы

II. Мотивация и целеполагание

7 мин.

Сообщение темы и ее актуальности, постановка цели и задач занятия

Восприятие информации

Словесные методы

III.Актуализация  Контроль знаний

10 мин.

Фронтальный опрос обучающихся

участие в опросе, восприятие информации

Словесные методы

IV. Основной этап

55  мин.

Введение нового учебного материала (теоретический блок);

Организация выполнения практических упражнений по развитию навыков оформления резюме и автобиографии

Конспектирование полученной информации, диалог с преподавателем, работа в мини-группах

Выполнение упражнений, участие в обсуждении результатов, диалог с преподавателем

Словесные методы

V. Рефлексия

10

мин.

Проверка усвоенных званий

Групповое обсуждение, диалог с преподавателем

Опрос, дискуссия

VI.Заключительный этап

5 мин.

Объяснение домашнего задания

Фиксирование информации

Объяснение

Структура занятия

  1. Организационный момент – 3 минуты

Проверка явки студентов, обеспеченности раздаточным материалом.

  1. Целеполагание и мотивация – 7 минут.

Основным этапом Вашей профессиональной жизни является трудоустройство по специальности. Выходя на рынок труда, Вы должны иметь комплект сопроводительных документов к своему диплому: резюме, портфолио и автобиографию. Ваша задача – подготовить все перечисленные документы в период обучения.

Сегодня тема занятия «Составление резюме и составление автобиографии». Откройте рабочую тетрадь.

В подавляющем большинстве случаев работодатели сначала просят соискателя выслать именно резюме. Только ознакомившись с этим документом, они решают, стоит ли встречаться с человеком лично. Поэтому подготовке резюме нужно уделить самое пристальное внимание.

Как Вы считаете, почему одних соискателей приглашают на собеседование в течение двух-трех дней после отправления резюме, а другие рассылают по два-три резюме в день, но безрезультатно?

Согласно данным информационного портала 88% рекрутеров обращают внимание в первую очередь на оформление резюме как документа, а уже затем читают разделы «Профессиональный опыт», «Дополнительная информация» и «Деловые качества». Но только 15% резюме, которые соискатели отправили в компании, составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному документу. Остальных соискателей рекрутеры не приглашают на собеседование или приглашают, но задают много вопросов профессиональной направленности, так как не нашли на них ответы в резюме, соискатели начинают теряться в такой ситуации и в результате не проходят собеседование.

Учитывая все названные причины, цифровые данные, определите личную цель работы на занятии по теме «Составление резюме» и запишите ее в левый столбик таблицы достижения целей рабочей тетради. Скажите, пожалуйста, в чем заключается Ваша цель работы на занятии? (студенты отвечают). На основании личных целей определим общую цель: систематизировать изученный материал по теме «Резюме», выявить уровень овладения системой знаний и умений.

Работа, направленная на достижение целей, оценивается по критериям:

- студенты, которые, составили резюме в соответствии с требованиями, получают пять баллов.

- студенты, которые допустили две-три ошибки в оформлении резюме и одну ошибку в содержании, получают четыре балла.

- студенты, которые допустили по две-три ошибки в оформлении и содержании резюме получают три балла.

- студенты, допустившие по четыре и более ошибок в содержании и в оформлении получают два балла.

  1. Актуализация  и контроль знаний – 10 мин.
  1. Перед началом работы вспомним основные понятия темы «Резюме»:
  2. Кто такой работодатель?
  3. Продолжите фразу «Соискатель – это…»
  4. Дайте определение понятию «Резюме».
  5. Что такое хронологическое резюме?
  6. Назовите определение функционального резюме.
  1. Систематизация и обобщение – 5 мин.

Обратите внимание на интеллект-карту «Оформление и содержание резюме». В левой части документа указаны требования к оформлению резюме, в правой части – его структура.

Сначала работаем с правой частью карты:

  1. Расположите в хронологическом порядке все указанные пункты резюме.

2.        Какой пункт отсутствует в структуре резюме? Почему он важен?

Обратите внимание на левую часть карты:

3.        Какие требования предъявляются к оформлению резюме?

- размер шрифта

- вид шрифта

- выравнивание и межстрочный интервал

- цвет шрифта

4. Какие пункты оформления резюме отсутствуют в карте.

5. Нужно ли в резюме использовать фото?

V. Применение учебного материала в знакомой и

новой учебных ситуациях – 40 мин – общее время.

Приступая к написанию резюме, проверим уровень своих знаний.

Откройте документ «Резюме и автобиография Ивановой Светланы Васильевны». Прочитайте резюме соискателя и найдите допущенные ошибки в содержании и оформлении документа, выделите их цветом. Время – 10 мин.

Время вышло. Скажите, пожалуйста, какие ошибки в оформлении и содержании Вы нашли?

Следующая задача – составить свое резюме.

Для решения поставленной задачи откройте тетрадь.

В задании представлен план работы.

1.        Составить свое резюме. Напишите библиографии. Для выполнения задания Вы можете пользоваться раздаточным материалом. Показать резюме преподавателю. Регламент времени – 30 минут.

Время на выполнение задания истекло. Покажите Ваши резюме и автобиографии.

  1. Рефлексия: - 10 мин. минут.

Называю оценки за работу на занятии:

Вернемся к целям, которые были поставлены в начале занятия: заполните в правом столбике таблицы достижения целей результат своей работы на занятии, укажите уровень достижения цели по пятибалльной шкале. Скажите, достигнуты ли поставленные цели.

  1. Заключительный этап, информация о домашнем задании – 5 мин.

Подводя итоги занятия, хочу перефразировать слова Антона Павловича Чехова: «Если Вы будете учиться для настоящего, то ваша учеба выйдет ничтожной; надо учиться, имея в виду только будущее».

Домашнее задание: Доработать свои резюме и скорректировать автобиографии. В  рабочей тетради и ответить на вопрос: «Чем отличается стандартное резюме от резюме-инфографики».

Уважаемые студенты, спасибо за работу на занятии.


Список используемых источников

Основные источники:

  1. Активизирующая профконсультация (теория, методы, программы): методическое пособие / Пряжников Н.С.  – Издательский цент «Академия»
  2. Самопрезентация при устройстве на работу: учебное пособие / Корягин А.М., Бариева Н.Ю., Волконская И.В., Скоренцева И.В. - Издательский центр «Академия»
  3. Самооценка и уверенное поведение: учебное пособие учебное пособие / Корягин А.М., Бариева Н.Ю., Кошлакова Ю.Б., Боровкова Д.А.- Издательский центр «Академия»
  4. От учебы к профессиональной карьере: учебное пособие/ Чистякова С.Н. .- Издательский центр «Академия»
  5. Правовое регулирование труда и занятость молодежи/Певцова Е.В. – Издательский центр «Академия»
  6. Технология поиска работы и трудоустройства: учебное пособие/ Корягин А.М., Бариева Н.Ю., Грибенюкова И.В., Колпаков А.И.- Издательский центр «Академия»

Интернет-ресурсы:

1.        http://www.proforientator.ru

2.        http://www.mkc.ampirk.ru

3.        http://www.students.ru

4.        http://www.profosvita.org.ua

5.        http://www.job.ru

Дополнительные источники:

  1. Диагностические материалы для профессиональной ориентации: методическое пособие / Пряжников Н.С., Серебряков А.Г., Кувшинова О.Л. – Издательский центр «Академия»
  2. Психология профконсультирования: методическое пособие / Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. - Издательский центр «Академия»
  3. Профессиональное самоопределение: Словарь терминов/ Чистякова С.Н. .- Издательский центр «Академия»
  4. Профориентация в школе и колледже: игры, дискуссии, задачи-упражнения. Методическое пособие/ Пряжников Н.С. - Издательский центр «Академия
  5. Профориентация в системе управления человеческими ресурсами: Методическое пособие/Пряжников Н.С. - Издательский центр «Академия»

Приложение 1.

Раздаточный материал для обучающихся

РЕЗЮМЕ опытного специалиста

Иванова Светлана Ивановна,

45 лет,

г. Ноябрьск, ул. Космонавтов, 61А – 21,

8-904-908-71-55,

замужем, 2 детей.

Цель обращения: получение должности главного бухгалтера в медиа-холдинге “Беловское Время”.

Образование: высшее, Кемеровский государственный университет, факультет “Финансы и кредит”, заочная форма обучения, 1985 г.;

1970–1980 гг. – учёба в средней школе № 17 г. Полысаево.

Опыт работы:

2000–2008 гг. – бухгалтер в ООО “Сибирская лесная компания” (производство и экспорт древесины, пиломатериалов, продукции деревообработки из сосны и ели).

Мои достижения:

- повышение объёма продаж;

- участие в конференциях;

- успешное прохождение аудиторских и налоговых проверок, ведение переговоров на высоком уровне;

- заключение объёмных контрактов;

- ведение рекламной компании;

- владею ПК (программа “ОС Бухгалтерия”);

- имею высшую квалификационную категорию по должности “бухгалтер”;

- прошла многочисленные курсы повышения квалификации (1990 г., 1995 г., 2000 г., 2005 г.);

- награждена Благодарственным письмом за добросовестный труд (2003 г.), Почётной грамотой Главы города за участие в конкурсе (2004 г.), Почётной грамотой в честь юбилея компании (2006 г.);

1990–2000 гг. – ООО “Электрострой” (поставка, монтаж, наладка электрооборудования), заместитель главного бухгалтера.

1985–1990 гг. – бухгалтер в Централизованной бухгалтерии ГУО г. Ноябрьска.

1981–1985 гг. – секретарь-машинистка в ГУО г. Ноябрьска.

1980–1981 - секретарь-машинистка в средней школе № 35 г. Ноябрьска.

- люблю вязать, шить;

- занимаюсь садоводством, развожу комнатные цветы;

Образец резюме

Инструкция. Данное Резюме вымысел. Его необходимо написать так, чтобы вашего кандидата ОБЯЗАТЕЛЬНО взяли на работу. Вы можете придумать ему любую биографию, любое образование, любой список мест работы. Совет, Не перестарайтесь. Выпускник МГУ, только что работавший начальником крупной корпорации с окладом 1000000 руб. в месяц, вряд ли пойдет работать оператором ПК на молокозавод.

Бланк резюме Ф.И.О._________________________________________________________

Пол:___________ Возраст: ___________ Образование: _________________________________________________

(Что и когда закончил, ВУЗ, курсы, сертификаты) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Опыт работы: _______________________________________________________

сколько, на каких предприятиях _____________________________________________________________________

Желаемая заработная плата. ________ руб. /месяц

Дополнительные данные. _____________________________________________

Ваши профессиональные навыки имеющие отношение к работе. _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Дата_____________ подпись____


Правила составления отдельных частей резюме.

Резюме  - это документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

В настоящее время поиск работы без предъявления резюме невозможен. Все люди, ищущие хорошую работу, обязательно составляют несколько вариантов собственного резюме, которые направляют работодателю как свою визитную карточку. Резюме рекомендуется размножить в нескольких экземпляров и всегда держать под рукой. Если в объявлении о работе требуется прислать именно резюме, у вас будет возможность сделать это без промедления, ведь скорость отправки тоже имеет значение.

Резюме должно быть набрано на компьютере, тщательно отредактировано и распечатано на хорошей бумаге. У опытных профессионалов резюме должно занимать не более 2-х страниц, с подробным описанием функций, для молодёжи достаточно одной страницы. Как правило, резюме выполняется в стандарте Times New Roman, размером шрифта 11-12. Соблюдайте поля 2-2,5 см.

Шапка. В верхней части страницы нужно последовательно указать свои фамилию, имя, отчество, возраст, домашний адрес, телефоны, семейное положение.

Цель обращения: должность, на которую вы претендуете.

На цель обращения смотрят в первую очередь, и если она непривлекательна для работодателя, терять время на дальнейшее прочтение информации он не будет. Поэтому цель обращения выносят на первое место после вашего имени и личных данных. Например: “получение работы руководителя отдела снабжения”. Не пытайтесь изменить или приукрасить вакансию, заявленную в объявлении фирмы, иначе ваше резюме будет автоматически отложено в сторону (например, не следует менять “секретарь-машинистка” на “секретарь-референт” или “офис-менеджер”).

Сюда можно также включить функциональный отдел компании, в котором вы хотели бы работать. Например: “получение работы художника-дизайнера в отделе рекламы”.

Если вы способны претендовать на работу по нескольким несмежным специальностям, лучше составить разные резюме, поддерживающие каждую из них. Согласитесь, следующая запись звучит, по меньшей мере, глупо: “получение работы управляющего, товароведа, водителя.

Не стоит напускать “тумана”, будьте точны в формулировках. Все люди ищут “хорошую высокооплачиваемую работу” или “интересную перспективную работу с возможностью продвижения”. Эти резюме работодатель безжалостно выбрасывает в мусорную корзину.

Образование: всегда пишется в обратном порядке.

Сначала последнее, затем все другие виды образования вплоть до школы. Типичная форма: сроки обучения, вуз, факультет, форма обучение, специальность, особые отличия. Названия учебных учреждений указываются полностью, а не в “зашифрованном виде”. Не забудьте указать свою специализацию. Молодым специалистам можно указать тему дипломной работы.

Опыт работы: также как и образование, всегда располагается в обратном порядке, начиная с последнего места работы, с указанием точных дат выхода на работу и соответственно увольнения.

Чётко обозначьте название предприятия, опишите профиль его деятельности, укажите тип производимой продукции.

Важно чётко описать свои функциональные обязанности. Помните, это наиболее значимая часть вашего резюме. Отнеситесь к ней со всей серьёзностью. Хорошо продумайте формулировки.

Если вам 40-45 лет и ваш трудовой стаж велик и разнообразен, лучше конкретно показать опыт работы за последние 8-10 лет. Весь предыдущий опыт можно дать одной записью (когда, где и кем работал).

Прочие навыки: перечислите все ваши достоинства, начиная со знания иностранных языков, знания компьютера (конкретные программные продукты, степень владения), делопроизводство (кадровое, бухгалтерское, секретарское), оформления бухгалтерских документов, водительское удостоверение, и т.д. заканчивая деловыми связями.

Другое: упомяните наличие собственного автомобиля, компьютера, баз данных по какому-либо рынку, способность выезжать в командировки, наличие хобби, занятия спортом/музыкой и т.д.

Раздаточный материал.

Объявления

1. Предприятию по производству мебели срочно требуется бухгалтер со стажем работы не менее 3 лет. Навыки работы с ПК обязательны.

2. МаслоСырЗавод ищет на постоянную работу системного администратора. Зарплата от 12000р. по результатам собеседования.

3. Предприятию по производству мебели требуется на временную работу оператор ПК.

4. МаслоСырЗавод ищет менеджера по закупкам сырья. Работа выездная.

5. Предприятию по производству мебели требуется менеджер по продажам. Приветствуются контактность, общительность, опыт работы в смежных отраслях.

6. МаслоСырЗавод ищет специалиста по маркетингу, для разработки цикла рекламных мероприятий на внешнем рынке. Приветствуется знание проблематики отрасли.

7. Совместному предприятию по производству мебели требуется специалист по маркетингу. Приветствуется знание проблематики отрасли.

8. МаслоСырЗавод ищет оператора ПК для склада готовой продукции. Навыки работы с ПК обязательны.

9. Сеть магазинов «ГлавСбыт» принимает на работу курьеров. Требования: Аккуратность, вежливость, возраст 19-25 лет.

Раздаточный материал.

Список требований Реальный список требований из объявлений. Для всех вакансий ОЧЕНЬ желательны представления о характере предстоящей работы, наличие опыта в данной сфере (ранее работал на подобных работах), образование (желательно высшее).

1. Бухгалтер работник предприятия, ведущий торговые и учетные книги с соблюдением правил бухгалтерии Знание ПК, 1С бухгалтерия. Внимательность, усидчивость, аккуратность, опыт работы, желательно на ОДНОМ предприятии, высшее или специальное образование.

2. Системный администратор устанавливает и поддерживает работу компьютерной сети предприятия. Высшее образование по специальности, опыт работы в сфере ИТ, ответственность, знания и умения по работе с компьютерными сетями, операционными системами.

3. Оператор ПК как правило просто что то набирает на компьютер, Возраст от 19 до 25, навыки работы с ПК (офис, базы данных), внимательность, усидчивость.

4. Менеджер по закупкам сырья заключает контракты с фермерами по поставкам молока на завод. т.е. ездит по селам и договаривается с производителями. Контактность, общительность, аккуратность, внимательность, представительность, наличие личного а\м., опыт работы в молочной промышленности

5. Менеджер по продажам либо сидит в офисе и обзванивает клиентов (мебельные магазины, склады) или объезжает их самостоятельно Контактность, общительность, культура поведения, убедительность речи, умение вести деловые переговоры, лично и по телефону, навыки работы с ПК, опыт работы в области продаж или в производстве мебели 6. В данном случае специалист по маркетингу занимается рекламными компаниями предприятия Высшее образование в сфере рекламы, опыт работы по созданию рекламной продукции и проведению рекламных компаний, знание особенностей ассортимента завода и рекламы молочной продукции, наличие готовых идей. знание иностранных языков.

7. Маркетинг управление производством и сбытом на основе тщательного исследования рынка. Высшее образование, опыт работы в маркетинге, представление об особенностях рекламы мебели, навыки работы с ПК знание иностранных языков.

8. Оператор ПК на складе ведет учет поступающей продукции. Навыки работы с ПК (офис, базы данных), внимательность, усидчивость. Желателен опыт работы в подобных сферах.

9. Курье доставляет товары заказчикам. Работа связана с поездками по городу. Аккуратность, вежливость, возраст 19-25 лет., внимательность, знание города (желательно коренной житель) приветствуется наличие а\м,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Power Point "Представление своего вида спорта- резюме"

Уметь составить презентацию по одной из указанной мною теме:...

ТРЕНИНГ 1. “ЧЬЕ РЕЗЮМЕ ЛУЧШЕ?”

Тренинг может быть использован на занятиях по дисциплине "Документационное обеспечение управления"...

Правила заполнения резюме

Описание главных правил по заполеннию резюме....

Методические рекомендации "Составление резюме без опыта работы"

При поиске первой работы во время обучения в учреждении СПО или сразу после его окончания перед соискателем возникает задача в составлении резюме без опыта работы. Данные методические рекомедации помо...

Методические рекомендации по составлению резюме на английском языке

Методические рекомендации по составлению резюме (CV) и сопроводительного письма (Cover Letter) на английском языке для специальности СПО 38.02.03 Операционная деятельность в логистике...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Подготовка резюме́ по трудоустройству студентами выпускных групп»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...

Автобиография

Я - Шубина Ульяна. Ученица 2 курса, донского педагогического колледжа, специальности физической культуры. Имею 1 взрослый разряд по плаванию. Так же занималась многолики видами спорта. Победительница ...