ТРЕНИНГ 1. “ЧЬЕ РЕЗЮМЕ ЛУЧШЕ?”
материал по теме

Коренева Нина Владимировна

Тренинг может быть использован на занятиях по дисциплине "Документационное обеспечение управления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trening_1.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 

ТРЕНИНГ 1. “Чьё резюме лучше?”

Цели тренинга

  • Научить студентов составлять свои резюме, правильно оформлять их;
  • Подготовить молодёжь к ответственной жизненной ситуации поиска работы;
  • Способствовать корректировке индивидуальной самооценки молодого человека.

Подготовка тренинга

     Преподаватель подготавливает от условного предприятия рекламное объявление о наличии трёх-четырёх привлекательных вакансий (по профилю специальности данной учебной группы).

    Обеспечивается наличие компьютеров (или пишущих машинок), с помощью которых можно оформить составленные документы.

Проведение тренинга

  • Проводится общий инструктаж учебной группы.
  • Преподаватель зачитывает (и раздает) рекламное объявление о нескольких вакансиях.
  • Студенты приступают к составлению индивидуальных резюме (используется псевдоним!).
  • Время составления и оформления резюме устанавливается преподавателем (примерно, 30-35 минут); от студентов, не уложившихся в срок, документ не принимается.
  • В индивидуальном порядке каждый участник оформляет своё резюме (на компьютере или пишущей машинке).
  • После сдачи последнего резюме (или истечения установленного времени), собранные документы начинают рассматриваться приемной комиссией, в состав которой наряду с преподавателем включается два студента ( из числа участников).
  • Резюме зачитываются и публично обсуждаются членами комиссии; после рассмотрения нескольких резюме студенческая часть комиссии обновляется.
  • По завершению публичного обсуждения всех резюме комиссия выносит своё решение об условном приглашении на решающее собеседование трёх-четырёх кандидатов, их фамилии оглашаются.

Подведение итогов

    После огласки решения комиссии, всем присутствующим студентам предлагается высказать своё мнение.

    Участники тренинга должны осознать преимущества наиболее удачных резюме, а также ошибки тех молодых людей, документы которых были единодушно отвергнуты.

    Группа должна поздравить победителей.

ТРЕНИНГ 2. “ Конкурс деловых писем”

Цели тренинга

  • Научить студентов быстро и квалифицированно составлять деловые письма, правильно оформлять их;
  • Предоставить молодым людям возможность, укрепить уверенность в себе, приобрести опыт работы в стрессовой ситуации.

Подготовка тренинга

  • Преподаватель подготавливает исходные информационные материалы ( протоколы совещания, акты обследования, докладные записки и т.д.), на основе которых должны быть составлены деловые письма; для каждого случая указывается условный адресат и тема сообщения.
  • Подбирается несколько вариантов исходных материалов, примерно, одинаковых по объёму и сложности.
  • Обеспечивается наличие компьютеров ( или пишущих машинок), с помощью которых можно оформить составленные документы.

Проведение тренинга

  • Проводится общий инструктаж учебной группы.
  • Преподаватель раздаёт каждому студенту исходный информационный материал (используется система псевдонимов).
  • Студенты приступают к составлению и оформлению деловых писем (для указанного адресата и по заданной теме).
  • Индивидуальное время завершения студентом работы фиксируется преподавателем.
  • Сданные письма начинают рассматриваться экспертной комиссией, в состав которой наряду с преподавателем включается два студента ( из числа участников).
  • Каждое письмо зачитывается вслух, его качество ( с учётом содержания, языка, стиля, тона, оформления) публично оценивается экспертами по условной 10- балльной шкале.
  • К выставленным оценкам прибавляются баллы, выставляемые за скорость работы: 3 балла каждому, кто сдал документ в числе первой трети группы, 1 балл – кто оказался во второй трети.
  • После обсуждения нескольких писем студенческая часть комиссии обновляется.
  • По завершению публичного обсуждения всех писем, комиссия оглашает фамилии тех студентов, документы которых получили наивысшие оценки.

Подведение итогов

    После огласки решения комиссии, всем присутствующим студентам предлагается высказать своё мнение о результатах конкурса.

  Участники тренинга должны осознать преимущества наиболее удачных писем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Power Point "Представление своего вида спорта- резюме"

Уметь составить презентацию по одной из указанной мною теме:...

Правила заполнения резюме

Описание главных правил по заполеннию резюме....

Открытое учебное занятие на тему: "Резюме. Мой выходной день. Повторение пройденного грамматического материала."

Расширение лексической базы по модулю «Распорядок дня». Умение писать официальные письма и резюме. Формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации знаний об использовании п...

Резюме

Резюме педагога-психолога МБОУ СОШ №4 а.Мамхег Цеевой Заремы Мадиновны Дата рождения: 16.01.1981 год. Адрес проживания: Республика Адыгея, Шовгеновский район, аул Хакуринохабль ,улица Горбатко,1...

Методические рекомендации "Составление резюме без опыта работы"

При поиске первой работы во время обучения в учреждении СПО или сразу после его окончания перед соискателем возникает задача в составлении резюме без опыта работы. Данные методические рекомедации помо...

Резюме

Советы по написанию резюме...

Семинар-тренинг "Моё первое резюме"

Семинар-тренинг "Моё первое резюме"...