ТРЕНИНГ 1. “ЧЬЕ РЕЗЮМЕ ЛУЧШЕ?”
материал по теме
Тренинг может быть использован на занятиях по дисциплине "Документационное обеспечение управления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_1.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРЕНИНГ 1. “Чьё резюме лучше?”
Цели тренинга |
- Научить студентов составлять свои резюме, правильно оформлять их;
- Подготовить молодёжь к ответственной жизненной ситуации поиска работы;
- Способствовать корректировке индивидуальной самооценки молодого человека.
Подготовка тренинга |
Преподаватель подготавливает от условного предприятия рекламное объявление о наличии трёх-четырёх привлекательных вакансий (по профилю специальности данной учебной группы).
Обеспечивается наличие компьютеров (или пишущих машинок), с помощью которых можно оформить составленные документы.
Проведение тренинга |
- Проводится общий инструктаж учебной группы.
- Преподаватель зачитывает (и раздает) рекламное объявление о нескольких вакансиях.
- Студенты приступают к составлению индивидуальных резюме (используется псевдоним!).
- Время составления и оформления резюме устанавливается преподавателем (примерно, 30-35 минут); от студентов, не уложившихся в срок, документ не принимается.
- В индивидуальном порядке каждый участник оформляет своё резюме (на компьютере или пишущей машинке).
- После сдачи последнего резюме (или истечения установленного времени), собранные документы начинают рассматриваться приемной комиссией, в состав которой наряду с преподавателем включается два студента ( из числа участников).
- Резюме зачитываются и публично обсуждаются членами комиссии; после рассмотрения нескольких резюме студенческая часть комиссии обновляется.
- По завершению публичного обсуждения всех резюме комиссия выносит своё решение об условном приглашении на решающее собеседование трёх-четырёх кандидатов, их фамилии оглашаются.
Подведение итогов |
После огласки решения комиссии, всем присутствующим студентам предлагается высказать своё мнение.
Участники тренинга должны осознать преимущества наиболее удачных резюме, а также ошибки тех молодых людей, документы которых были единодушно отвергнуты.
Группа должна поздравить победителей.
ТРЕНИНГ 2. “ Конкурс деловых писем”
Цели тренинга |
- Научить студентов быстро и квалифицированно составлять деловые письма, правильно оформлять их;
- Предоставить молодым людям возможность, укрепить уверенность в себе, приобрести опыт работы в стрессовой ситуации.
Подготовка тренинга |
- Преподаватель подготавливает исходные информационные материалы ( протоколы совещания, акты обследования, докладные записки и т.д.), на основе которых должны быть составлены деловые письма; для каждого случая указывается условный адресат и тема сообщения.
- Подбирается несколько вариантов исходных материалов, примерно, одинаковых по объёму и сложности.
- Обеспечивается наличие компьютеров ( или пишущих машинок), с помощью которых можно оформить составленные документы.
Проведение тренинга |
- Проводится общий инструктаж учебной группы.
- Преподаватель раздаёт каждому студенту исходный информационный материал (используется система псевдонимов).
- Студенты приступают к составлению и оформлению деловых писем (для указанного адресата и по заданной теме).
- Индивидуальное время завершения студентом работы фиксируется преподавателем.
- Сданные письма начинают рассматриваться экспертной комиссией, в состав которой наряду с преподавателем включается два студента ( из числа участников).
- Каждое письмо зачитывается вслух, его качество ( с учётом содержания, языка, стиля, тона, оформления) публично оценивается экспертами по условной 10- балльной шкале.
- К выставленным оценкам прибавляются баллы, выставляемые за скорость работы: 3 балла каждому, кто сдал документ в числе первой трети группы, 1 балл – кто оказался во второй трети.
- После обсуждения нескольких писем студенческая часть комиссии обновляется.
- По завершению публичного обсуждения всех писем, комиссия оглашает фамилии тех студентов, документы которых получили наивысшие оценки.
Подведение итогов |
После огласки решения комиссии, всем присутствующим студентам предлагается высказать своё мнение о результатах конкурса.
Участники тренинга должны осознать преимущества наиболее удачных писем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Power Point "Представление своего вида спорта- резюме"
Уметь составить презентацию по одной из указанной мною теме:...
Правила заполнения резюме
Описание главных правил по заполеннию резюме....
Открытое учебное занятие на тему: "Резюме. Мой выходной день. Повторение пройденного грамматического материала."
Расширение лексической базы по модулю «Распорядок дня». Умение писать официальные письма и резюме. Формирование у обучающихся способностей к структурированию и систематизации знаний об использовании п...
Резюме
Резюме педагога-психолога МБОУ СОШ №4 а.Мамхег Цеевой Заремы Мадиновны Дата рождения: 16.01.1981 год. Адрес проживания: Республика Адыгея, Шовгеновский район, аул Хакуринохабль ,улица Горбатко,1...
Методические рекомендации "Составление резюме без опыта работы"
При поиске первой работы во время обучения в учреждении СПО или сразу после его окончания перед соискателем возникает задача в составлении резюме без опыта работы. Данные методические рекомедации помо...
Резюме
Советы по написанию резюме...
Семинар-тренинг "Моё первое резюме"
Семинар-тренинг "Моё первое резюме"...