методическая разработка открытого урока «Драма А.М. Горького «На дне» »
методическая разработка

Открытое учебное занятие было проведено в мае 2017. на основе технологической карты. На занятии были применены коммуникативная технология, метод проектов,   творческие задания типа "синквейн"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorkiy_na_dne.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

Московский техникум космического приборостроения МГТУ им. Н.Э. Баумана                    

                                           Технологическая карта занятия

                   по дисциплине «Русский язык и литература»

                           Тема «Драма А.М. Горького «На дне» »

                   

Преподаватель русского

языка и литературы

О.А. Деева

                                                       

Москва , 2017

Дисциплина: русский язык и литература                                      

Занятие по теме : драма А.М. Горького «На дне»

Автор: О.А. Деева – преподаватель русского языка и литературы

Цели: Совершенствование коммуникативной компетенции студентов в процессе изучения темы «Драма А.М. Горького «На дне»»)

Задачи:

1. образовательные (предметные умения).

- изучение творческого наследия А.М. Горького, содержания, системы образов, идеи драмы;

- совершенствование грамматических навыков (построения предложений с косвенной речью) и навыков письменной речи.

-  развитие навыков диалогической и монологической речи обучающихся;

- совершенствование навыков чтения (поискового, просмотрового, аналитического);

- развитие навыков выразительного чтения и интерпретации художественного текста;

2. развивающие (метапредметные умения)

- формирование навыков самостоятельной работы;

-  развитие рациональных способов мышления, способности выделять главную и второстепенную информацию, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- активизация навыков использования общенаучной терминологии;

- совершенствование навыков работы в команде, способности выбирать адекватную роль, принимать на себя ответственность за результаты коллективной работы;

- расширение кругозора посредством активизации межпредметных связей.

3. воспитательные (личные качества): формирование гуманистической личностной позиции, обогащение системы ценностных ориентаций обучающихся.

Группа: ТР-22                                       

Дата проведения: 17 мая 2017 года 

Тема урока: Драма А.М. Горького «На дне»

Тип урока: комбинированный                                      

Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала

Межпредметные связи: история, обществознание

Метод обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа обучающихся

Применяемые технологии:

- коммуникативно-деятельностный подход

- технология проблемного обучения

- метод проектов

Изучаемые элементы содержания: драматической род литературы,драма, сюжет, конфликт, система образов, авторская позиция; предложения с косвенной речью,  синонимы, антонимы, определение

Продолжительность занятия – 90 минут

        

Оборудование и оснащение занятия

Текст драмы А.М. Горького «На дне»

Раздаточный материал (для каждого студента)

Доска

                                   

                                           

  План занятия.

I. Организационный момент –6 мин.

1) Приветствие студентов, выявление отсутствующих.

2) Формулирование темы и цели занятия.

II. Закрепление ранее изученного. Беседа. –  17 мин

1) Ответы на вопросы.

2) Лексическая работа.

III. Изучение нового материала. – 64 мин

1) Задание на углубление знания текста (установление соответствия)

2) Анализ основных конфликтов (установление соответствия)

3) Работа над информационными мини-проектами (сообщение). Предъявление результатов работы.

4) Выполнение задания «синквейн» (закрепление нового материала).

IV. Организационный момент.

1) Подведение итогов. Выставление оценок. – 4 мин.

2) Домашнее задание. – 1 мин.

                     

Технологическая карта учебного занятия «Драма А.М. Горького «На дне» »

№п/п

Наименование

этапа урока

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формы контроля

Время

(мин)

1

Оргмомент

Приветствие,

постановка цели

Приветствует обучающихся, выявляет отсутствующих,

знакомит с темой, мотивирует к учебно-познавательной деятельности, предлагает сформулировать цель, предположить, чем они будут заниматься  

Записывают тему, самостоятельно формулируют цель занятия, обсуждают формулировку записывают полученные вариант

Запись темы и цели

6

2.

 Закрепление

ранее изученного материала.

Беседа.

Проверка домашнего задания

17

2.1.

Ответы на вопросы преподава-

теля

активизация базовых знаний, расширение

кругозора

Задает обучающимся вопросы

(Приложение 1)

Отвечают на вопросы, используя знания, полученные в ходе выполнения домашнего задания

Вносят информацию в рабочие листы

8

2.2.

Лексическая работа

Обогащение словарного запаса, совершенство-

вание орфографи-

ческих навыков

Предлагает студенту записать на доске все известные им синонимы, антонимы и определения к слову «ночлежник»

(Приложение 2)

Один студент работает у доски, далее группа оценивает его работу, вносит корректировки и дополнения

Слова разных лексико-тематических групп вносятся в рабочие листы, проводят

анализ написания слов

9

3.

Изучение нового материала

 64

3.1.

Задание на знание текста (установление соответствия)

углубление знаний о

персонажах

драмы, развитие навыков восприятия и интерпретации текста

обеспечивает обучающихся раздаточным материалом, контролирует результаты работы , при необходимости отвечает на впоросы, вносит корректировки

(Приложение 3)

заполняют таблицу, зачитывают результаты; выразительно читают фрагменты монологов

Заполнение Таблицы 1

7

3.2.

Анализ основных конфликтов

(установление соответствия)

развитие навыков анализа текста с использование терминологии

обеспечивает обучающихся раздаточным материалом, контролирует результаты работы , при необходимости отвечает на впоросы, вносит кооректировки (Приложение 4)

заполняют таблицу, отвечают на вопрос, анализируют конфликты.

Заполнение

Таблицы 2  дан письменный ответ на  вопрос

7

3.3.

Работа

над исследовате-

льскими мини-проектами

развитие навыков анализа и интепретации текста,  навыков письменной речи;обучение работе в команде

обеспечивает обучающихся раздаточным материалом, объясняет, как использовать в речи предложения с косвенной речи (Приложение 5 );

при необходимости отвечает на вопросы, вносит корректировки (Приложение 6, Приложение 7)

делятся на две группы, читают и анализируют текст драмы, отвечают на вопросы, работают на текстом сообщения, готовятся к выразительному чтению монологов

Текст сообщения

25

3.4.

Предъявление исследова-

тельских  

мини-проектов

Развитие навыков монологической речи, выразительного

чтения; навыков публичного выступления и презентации информации

контролирует результаты работы, вносит дискуссионный элемент, оценивает обучающихся

Зачитывают сообщения, отвечают на вопросы товарищей и преподавателя; группы оценивают друг друга, тезисно записывают важную информацию

(Приложение 8)

Оценивают работу товарищей (Приложение 9)

Устное сообщение, чтение монолога,

Заполнение Таблицы 3

15

3.5.

Синквейн

Развитие навыков  логического мышления, систематизации и  оббщения информации

обеспечивает обучающихся раздаточным материалом,  при необходимости отвечает на вопросы, вносит корректировки (Приложение 10)

Выполняют синквейн, затем зачитывают результаты

Заполнение

Таблицы 4

7

4.

Оргмомент

Подведение итогов урока

Оценивает работу обучающихся, объявляет домашнее задание: сочинение «Кто победил, а кто проиграл в споре о правде и человеке» (по драме А.М. Горького «На дне»)

получают оценки, записывают домашнее задание, задают вопросы

3

Рабочий лист к уроку «Драма А.И. Горького «На дне» .

Приложение1.

Дайте полные ответы на вопросы:

1. В каком году была создана драма «На дне»?

2. На сцене какого театра она была поставлена? Как публика встретила спектакль?

3. Как тематика и проблематика драмы соотносится с социально-экономической ситуацией, сложившейся в те годы в России?

4. Какие личные впечатления автора были положены в основу произведения?

Приложение 2.

Ночлежник.

Синонимы: люмпен, деклассированный, бездомный, бомж, нищий, изгой

Антонимы: собственник, богач, власть имущий, представитель исте́блишмента

Определения: грязный, пьяный, грубый, опустившийся, отвратительный.

                                           

Приложение 3.

Задание. Установите соответствие между персонажем и событиями, произошедшими в его жизни.

Заполните Таблицу 1.

 

1.

Клещ

А.

Тюрьма, дед! Я четыре года семь месяцев в тюрьме отсидел... а после тюрьмы — нет ходу!  За подлеца... убил подлеца в запальчивости и раздражении. В тюрьме я и в карты играть научился...  Из-за родной сестры... И... все это было давно... сестра — умерла... уже девять лет... прошло... Славная, брат, была человечинка сестра у меня!..

2.

Сатин

Б.

Было так: жена у меня с мастером связалась... Мастер, положим, хороший... очень он ловко собак в енотов перекрашивал... кошек тоже — в кенгурий мех... выхухоль... и всяко. Ловкач. Так вот — связалась с ним жена... и так они крепко друг за друга взялись, что — того и гляди — либо отравят меня, либо еще как со света сживут. Я было — жену бить... а мастер — меня... Очень злобно дрался! Раз — половину бороды выдрал у меня и ребро сломал. Ну и я тоже обозлился... однажды жену по башке железным аршином тяпнул... и вообще — большая война началась! Однако вижу — ничего эдак не выйдет... одолевают они меня! И задумал я тут — укокошить жену... крепко задумал. Но вовремя спохватился — ушел... Лука. Эдак-то лучше! Пускай их там из собак енотов делают!.. Бубнов. Только... мастерская-то на жену была... и остался я — как видишь! Хоть, по правде говоря, пропил бы я мастерскую... Запой у меня, видишь ли...

3.

Актер

В.

Мой путь — обозначен мне! Родитель всю жизнь в тюрьмах сидел и мне тоже заказал... Я когда маленький был, так уж в ту пору меня звали вор, воров сын...

4.

Пепел

Г.

Это... напоминает наше семейство... Старая фамилия... времен Екатерины... дворяне... вояки!.. выходцы из Франции... Служили, поднимались всё выше... При Николае Первом дед мой, Густав Дебиль... занимал высокий пост... богатство... сотни крепостных... лошади... повара...Знаешь... с той поры, как я помню себя... у меня в башке стоит какой-то туман. Никогда и ничего не понимал я. Мне... как-то неловко... мне кажется, что я всю жизнь только переодевался... а зачем? Не понимаю! Учился — носил мундир дворянского института... а чему учился? Не помню... Женился — одел фрак, потом — халат... а жену взял скверную и — зачем? Не понимаю... Прожил все, что было, — носил какой-то серый пиджак и рыжие брюки... а как разорился? Не заметил... Служил в казенной палате... мундир, фуражка с кокардой... растратил казенные деньги, — надели на меня арестантский халат... потом — одел вот это... И всё... как во сне... а? Это... смешно?

5.

Бубнов

Д.

Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня, старик, была хорошая память... А теперь вот... кончено, брат! Все кончено для меня! Я всегда читал это стихотворение с большим успехом... гром аплодисментов! Ты... не знаешь, что такое аплодисменты... это, брат, как... водка!.. Бывало, выйду, встану вот так... (Становится в позу.) Встану... и... (Молчит.) Ничего не помню... ни слова... не помню! Любимое стихотворение... плохо это, старик?

6.

Барон

Ж.

«Эти? Какие они люди? Рвань, золотая рота...люди! Я - рабочий человек... мне глядеть на них стыдно... я с малых лет работаю... Ты думаешь - я не вырвусь отсюда? Вылезу... кожу сдеру, а вылезу... Вот, погоди... умрет жена... Я здесь полгода прожил... а все равно как шесть лет...»


Таблица 1.

1.

2.

3

4

5

6

Задание 2. Выразительно прочитайте самохарактеристики персонажей. Чем каждый из них занимается в настоящий момент?

Приложение 4.

Справочная информация.

Конфликт ( в литературе) — глубинное противоречие персонажей из-за несовпадения интересов или идейных позиций.

Элементы конфликта.

Завязка — первое столкновение персонажей.

Развитие действия — углубление противостояния.

Кульминация — высшая точка в развитии конфликта.

Развязка — прекращение противостояния (конфликт исчерпан)

Основным (сюжетообразующим) является конфликт, определяющий развитие действие, его развязка обычно совпадает с финалом пьесы.

Задание1. Установите соответствие между конфликтом и его участниками.

Заполните Таблицу 2.

1.

Социальный

А

Василиса — Наташа — Васька Пепел — Костылев

2.

Философский

Б

Сатин

Бубнов

Клещ                          —                      общество

Актер

Барон

3.

Бытовой

В

Ночлежники — Костылев

4.

Любовный

Г

Лука — Сатин — Клещ, Барон

Таблица 2.

1.

2.

3

4

Задание 2.Устно проанализируйте основные элементы каждого конфликта.(См. Справочную информацию)

 В каком действие завершается каждый из них?

Задание 3. Сделайте вывод о том, какой конфликт является основным в драме. О чем спорят его участники?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 5.

Предложения с косвенной речью

Предложения с косвенной речью — это:

1) сложноподчинённые предложение с придаточной изъяснительной частью. В главной части содержатся слова автора, в придаточной — чужая речь. Придаточная часть чаще всего  стоит после главной части.

  • Глаголы-сказуемые, употребляемые в главном предложении: говорил, утверждал, объяснял, настаивал
  • Средства связи между частями сложноподчиненного предложения: союзы что, будто,  как.

Он утверждал, что человек — это субъект, преобразующий вселенную. Он уверял нас, будто  человек — это субъект, преобразующий вселенную.

  • В зависимости от глагола-сказуемого, употребленного в главной части, указательное местоимение в главной части может быть как обязательным, так и факультативным.

Он говорил о том, что человек — это субъект, преобразующий вселенную.  Он говорил, что человек — это субъект, преобразующий вселенную.

Некоторые глаголы исключают использование указательного местоимения: Он утверждал, что человек — это субъект, преобразующий вселенную.

2)  бессоюзные предложения, в первой части которого употребляется глагол-сказуемое со значением речи.

         Он утверждал: человек — это субъект, преобразующий вселенную.

3) простые предложения с вводными словами или конструкциями.

         Человек, по его мнению, является субъектом, преобразующим вселенную.

Приложение 6. (Группа А)

Задание 1. Распределите роли в группе. Выберите роль, максимально соответствующую Вашим интересам, характеру, социальным амбициям:

1.координатор (общее руководство деятельностью); 2. информаторы — 2 чел. (работа с текстом, подбор фактов и цитат для сообщения); 3. копирайтер (составитель текста сообщения); 4.корректор (исправление орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок в тексте сообщения) 5.коммуникатор (презентация сообщения, ответы на вопросы); 6. чтец-декламатор (выразительное чтение монолога).

Задание 2. Подготовьте сообщение на тему «Позиция Луки в споре о правде и человеке». Напишите мини-сочинение (7-9 предложений), отразив в нем следующие моменты:

1. Как первое появление Луки (действие I) характеризует его отношение к людям?

2. Облегчает ли участие Луки последние часы жизни Анны? Как это характеризует героя?

3. Какие советы Лука дает Актеру, Ваське Пеплу, Наташе? Как он повлиял на этих персонажей? Как изменилась их жизнь после появления Луки? Можно ли считать Луку ответственным за их несчастья? В чем причина этих несчастий?

4. Как повлиял Лука на Сатина?

5. Проанализируйте историю о двух каторжниках и притчу о праведной земле. Как эти истории характеризуют позицию персонажа?

6. Обобщите проанализированные Вами факты, сделайте вывод.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Выразительно прочитайте рассказ о двух каторжниках. Постарайтесь передать характер Луки посредством интонаций.

Надо, девушка, кому-нибудь и добрым быть... жалеть людей надо! Христос-от всех жалел и нам так велел... Я те скажу — вовремя человека пожалеть... хорошо бывает! Вот, примерно, служил я сторожем на даче... у инженера одного под Томском городом... Ну, ладно! В лесу дача стояла, место — глухое... а зима была, и — один я, на даче-то... Славно — хорошо! Только раз — слышу — лезут! Лезут, значит, да!.. Взял я ружьишко, вышел... Гляжу — двое... открывают окно — и так занялись делом, что меня и не видят. Я им кричу: ах вы!.. пошли прочь!.. А они, значит, на меня с топором... Я их упреждаю — отстаньте, мол! А то сейчас — стрелю!.. Да ружьишко-то то на одного, то на другого и навожу. Они — на коленки пали: дескать, — пусти! Ну, а я уж того... осердился... за топор-то, знаешь! Говорю — я вас, лешие, прогонял, не шли... а теперь, говорю, ломай ветки один который-нибудь! Наломали они. Теперь, приказываю, один — ложись, а другой пори его! Так они, по моему приказу, и выпороли дружка дружку. А как выпоролись они... и говорят мне — дедушка, говорят, дай хлебца Христа ради! Идем, говорят, не жрамши. Вот те и воры, милая (смеется)... вот те и с топором! Да... Хорошие мужики оба... Я говорю им: вы бы, лешие, прямо бы хлеба просили. А они — надоело, говорят... просишь-просишь, а никто не дает... обидно!.. Так они у меня всю зиму и жили. Один, — Степаном звать, — возьмет бывало, ружьишко и закатится в лес... А другой — Яков был, все хворал, кашлял все... Втроем, значит, мы дачу-то и стерегли. Пришла весна — прощай, говорят, дедушка! И ушли... в Россию побрели...  беглые... с поселенья ушли... Хорошие мужики!.. Не пожалей я их — они бы, может, убили меня... али еще что... А потом — суд, да тюрьма, да Сибирь... что толку? Тюрьма — добру не научит, и Сибирь не научит... а человек — научит... да! Человек — может добру научить... очень просто!

Приложение 7. (Группа Б)

Задание 1. Распределите роли в группе. Выберите роль, максимально соответствующую Вашим интересам, характеру, социальным амбициям:

1.координатор (общее руководство деятельностью); 2. информаторы — 2 чел. (работа с текстом, подбор фактов и цитат дл сообщения); 3. копирайтер (составитель текста сообщения); 4. коммуникатор (презентация сообщения, ответы на вопросы); 5. чтец-декламатор (выразительное чтение монолога).

Задание 2.  Подготовьте сообщение на тему «Позиция Сатина в споре о правде и человеке». Напишите мини-сочинение (7-9 предложений), отразив в нем следующие моменты:

1. Как Сатин оказался в ночлежке? Что известно о его прошлом? Чем он занимается в настоящем?

2. Найдите конкретные примеры отношения Сатина к людям? Как все эти факты его характеризуют?

3. Как повлиял Лука на Сатина?

4. Проанализируйте монологи Сатина «Молчать! Вы — все — скоты!.. », «Прекрасно! Человек может верить и не верить...». Как эти монологи характеризуют позицию персонажа?

5. Как характеризует Сатина его реакция на смерть Актера?

6. Обобщите проанализированные Вами факты, сделайте вывод.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Выразительно прочитайте монолог Сатина. Постарайтесь передать характер Сатина посредством интонаций.

Сатин (ударяя кулаком по столу). Молчать! Вы — все — скоты! Дубье... молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не понимаешь... и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал... вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи... Я — понимаю старика... да! Он врал... но — это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему... я — знаю! я — читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая... ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего... и обвиняет умирающих с голода... Я — знаю ложь! Кто слаб душой... и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна... одних она поддерживает, другие — прикрываются ею... А кто — сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев... Правда — бог свободного человека! Барон. Браво! Прекрасно сказано! Я — согласен! Ты говоришь... как порядочный человек! Сатин. Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди... говорят, как шулера? Да... я много позабыл, но — еще кое-что знаю! Старик? Он — умница!.. Он... подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету... Выпьем, за его здоровье! Наливай...

Настя наливает стакан пива и дает Сатину.

(Усмехаясь.) Старик живет из себя... он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди?»... (Стараясь говорить голосом Луки и подражая его манерам.) «А — для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё — хлам-народ... И вот от них рождается столяр... такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает... и сразу дело на двадцать лет вперед двигает... Так же и все другие... слесаря, там... сапожники и прочие рабочие люди... и все крестьяне... и даже господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет... а может, и больше — для лучшего человека живут!»

Приложение 8. Тезисно запишите информацию, представленную в сообщении Группы А(Б).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 9. Оцените работу группы А (Б) по критериям.

Таблица 3.

Критерий

Оценка (макс. балл - 10)

1.

Соответствие сообщения теме

2.

Логичность, ясность, цельность текста

3.

Уровень коммуникативной культуры

4.

Уровень анализа текста драмы для иллюстрации позиции

5.

Уровень устной презентации (убедительность, выразительность, эмоциональность,)

Приложение 10.

Справочная информация. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — короткое стихотворение, состоящее из пяти нерифмованных строк, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза,выражающая смысл этого сщуствительного.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Задание 1. Выполние задание «синквейн». (См. Справочную информацию)

Таблица 4

существительное

ЧЕЛОВЕК

два прилагательных

три глагола

фраза

существительное-ассоциация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ИНЖЕНЕРНЙ ГРАФИКИ» по теме «Системно-деятельный подход в обучении» Тема урока «"Анализ геометрической формы предмета"

Цели настоящей  методической разработки:   Организовать осмысление мотивации обучения,создать условия для понятия темы урока и заинтересовать студентов, а также способствовать разв...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по МДК 01. 01. Управление территориями и недвижимым имуществом на тему: «Структурная модель и порядок разработки схемы землеустройства административного района»

В данной методической разработке открытого урока представлена методика проведения практического занятия с применением элементов технологии  коллективного обучения.Рекомендована для использования ...

Методическая разработка открытого урока «Разработка тестового приложения. Организация перехода между диалоговыми окнами»

Данная разработка составлена в соответствии с ФГОС и предназначена для оказания практической помощи преподавателям колледжа при проведении открытых уроков в виде лабораторной работы для усвоения умени...

Методическая разработка открытого урока Урок-игра «Три к одному»

Любая стройка, в наши дни, это дело для целого коллектива строителей, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определенную работу. Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, ко...

Методическая разработка открытого урока теоретического обучения .Урок-конкурс по профессии «штукатур»

Настоящая методическая разработка открытого урока теоретического обучения  по программе  «Технология штукатурных работ »,  составлена для мастеров производственного обучения...