Технология Творческая мастерская
презентация к уроку
Принципы построения мастерской отличаются от традиционной педагогики, но не противоречат ей. Атмосфера, создаваемая на занятиях, стимулирует творческое развитие личности и ее метапредметные компетенции. Главное правило мастерской: все способны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_masterskaya.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н.Колмогоров
В своей работе я часто использую технологию творческих мастерских . Эта необычная система обучения была разработана французскими педагогами и психологами. Данная группа единомышленников получила название «Французская группа нового образования» - ЖФЭН. В 1984 году эта группа была признана Министерством образования Франции. В России об этой технологии узнали в 1990 году на семинаре Андре Дюни в Санкт—Петербурге.
Уроки для взрослых: мастерская Мастерская - технология, направленная на погружение ее участников в процесс поиска, познания и самопознания, построенная как цепочка заданий, предлагаемых руководителем. В мастерской специально организуется развивающее пространство, которое позволяет участникам в групповом поиске, в режиме диалога и полилога приходить к формированию новой компетентности, осмыслению ценностей, важных для их профессиональной и личной жизни. Отношения участников носят взаиморазвивающий характер, как между мастером и обучаемыми, так и между участниками мастерской. Происходят коллективная интеграция и передача знаний и умений, корректировка собственного опыта и навыков, осмысление и перестройка оснований собственной деятельности и поведения, общения и поступков по отношению к себе, к другим, к окружающему миру.
Основная идея ЖФЭН – все способны ! Все могут достигнуть высокого результата в развитии, но только за разный промежуток времени. ? ?
Он говорит: «Делай по-своему». Мастер не призывает: «Делай как Я ».
Своё название данная технология получила из-за того, что учитель на уроке перестаёт быть учитель – он становится Мастером Мастер создаёт условия, придумывает различные ситуации и задачи без вопросов. Позиция ведущего мастера — это, прежде всего, позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить продвижение в освоении способов. Почему данная технология получила название «Мастерская»?
Мастерская – это не место и не территория, а событие в жизни Мастера и учеников. Это реализация новой педагогической гуманной философии через эмоции и творчество. Она предполагает создание условий для саморазвития свободной творческой личности .
Цель мастерской – подтолкнуть к поиску, избавить от чувства страха, раскрепостить, побудить к общению и творчеству .
Девиз творческой мастерской каждый способен творить на своем уровне. Это доверие к человеку, вера в его силы и возможности. Мастерская считается состоявшейся тогда, когда участники в процессе деятельности забывают про учителя.
Воспитание гражданина, личности с новым менталитетом Вызов современной педагогике Ведущими идеями ЖФЭН являются: Интенсивные методы обучения и развития Новый тип педагога
Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика Здесь нет... Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее ЗДЕСЬ... Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
В творческой мастерской существует 3 этапа проведения 3 этап- заключительный и обязательный этап мастерской является рефлексия – это осознание содеянного, взгляд на себя со стороны. Этого часто не умеют делать и взрослые. 1 этап – индукция. От слова “индуктор” – толчок. Начало должно быть неожиданным, важно побудить интерес к предстоящей работе. 2 этап – основной . Здесь происходит накопление знаний, их деконструкция, реконструкция, обогащение словаря, поиск путей решения поставленной проблемы,
Мастерская — это оригинальный способ организации деятельности учеников в составе малой группы (2-15 учеников) при участии учителя-мастера, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности учеников. Состав групп меняется от мастерской к мастерской. Это живой опыт принятия любого партнёра, развития толерантности и взаимопомощи Новые знания в мастерской « выращиваются ». Познание происходит через творчество. Знания оказываются «прожитыми», своими.
Принципы и правила ведения мастерской: 1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя. 2. Право каждого участника на ошибку. 3. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы. 5. Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс. 6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. 7. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. 8. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера-руководителя как авторитета на всех этапах мастерской.
Правила и методические приёмы: 1. Учитель четко формулирует для себя цель (конечный результат) урока. 2. Учитель подбирает материал в соответствии с поставленной целью. 3. На уроке учитель ставит вопросы, предлагает к осмыслению, изучению и проживанию подобранные сведения или проблемы. 4 . Учащиеся размышляют, обсуждают предложенные задания в группе, делают выводы 5 . Учащиеся знакомятся с результатами деятельности других групп, проводят дискуссии между группами.
групповые индивидуальные парные Способы обучения в технологии в технологии творческих мастерских
В ИКСУ технология творческих мастерских используется в рамках изучения части МДК и уд туризм: МДК 04.01 « Управление функциональным подразделением организации», МДК.03.02 Маркетинговые технологии в туризме , МДК.01.01 Технология продаж и продвижения турпродукта , ВД Реклама в туризме гостиничный сервис: МДК.04.01 Организация продаж гостиничного продукта, УД Менеджмент коммерция: МДК.01.01 Организация коммерческой деятельности, МДК.01.02 Организация торговли , УД Логистика, Управление качеством, Товарная информация
Панель — это этап актуализации знаний в данной области, даёт возможность всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме, которой будет посвящена мастерская. Алгоритм — это формализация технологического процесса в виде последовательности некоторых шагов, блоков деятельности, которые зависят от содержания познавательной области, но имеют и надпредметную часть, определяемую общими для всех областей способами деятельности учащихся . Специфические термины:
• Гипотеза: культурные формы должны лишь предлагаться ребёнку, но не навязываться. • Отказ от методов принуждения и форм подавления достоинства учеников. • Мастерская предоставляет каждому возможность продвигаться к истине своим путём. • Материал существует не в логической последовательности, а в свободной стихии контрастов и противоречий. • Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. • В отличие от урока знания на мастерских не даются, а выстраиваются. • Ученик имеет право на ошибку: ошибка считается закономерной ступенью процесса познания; точные знания следуют за ошибками. • Творческая деятельность — это безоценочная деятельность. • Мастер — для ученика, а не ученик для мастера. • Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. Концептуальные соображения:
Мастер — садовник, выращивающий растение — ребёнка, создающий условия для реализации заложенных в нём природных задатков .
Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение «Творческая мастерская» педагога ДМШ в условиях новых аттестационных требований.
В системе дополнительного образования сегодня происходят существенные изменения в содержании, формах, методах обучения и воспитания детей. Детские музыкальные школы являются типовым образователь...
Презентация творческой мастерской
Педагогическая технология мастерской поможет творчесому подходу при проведении урока даже ограниченными материальными средствами. Главное - как при использовании любой технологии - строго следовать пр...
мастер- класс "творческая мастерская письма"
Обучение написанию сочинения- одна из важных задач уроков литературы и русского языка. Учитывая важность этого вида работы, следует уделять ему должное внимание....
Творческая мастерская: « Дифференцированный урок - основа становления личности и развития индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ
Работая 6 год в адаптивных классах, мы убедились, что основными недостатками организации уроков являются:...
Педагогический проект "Создание творческой мастерской декоративной росписи ткани как средство формирования профессиональной компетенции художника-мастера". Автор Миргород И.Ю.
Основная идея проекта заключалась в том, что создание худождественной мастерской декоративной росписи ткани в педагогическом колледже позволит раскрыть творческий потенциал студентов и подготови...
Технология творческих мастерских
Тема программы: комплексные работыТема урока: Выполнение слесарных работ второго разряда. Изготовление учебного пособия «Технологический процесс изготовления натяжного винта для слесарной ножовк...
Программа «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями....