Презентация творческой мастерской
презентация к уроку по теме
Педагогическая технология мастерской поможет творчесому подходу при проведении урока даже ограниченными материальными средствами. Главное - как при использовании любой технологии - строго следовать предложенным правилам при организации индивидуальной, групповой или фронтальной работы. Результаты поразят самих участников, развитие речи на уровне бессознательного, если добиться творческого, свободного от стереотипов, пространства мастерской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технология построения творческой мастерской | 349.33 КБ |
технологическая карта урока в технологии мастерской | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20-ыегг. ХХ века, Франция. Группа педагогов-психологов» Нового Образования». Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др. Идеи нового воспитания Л. Н. Толстого, С.А. Рачинского, Л.С.Выготского ; Философские идеи Ж.-Ж. Руссо и теории познания Гастона Вашляра . Истоки и основоположники
Цели и задачи мастерской
Необходимые этапы творческой мастерской
Роль проводника по дороге познания; Обеспечение педагогического сопровождения самостоятельного творческого исследования ученика; С оздание условий для включения эмоциональной сферы ученика; Корректировка коммуникативного взаимодействия участников мастерской; Организация творческого пространства работы мастерской. Роль педагога в технологии творческой мастерской
Получение нового знания на основании результатов самостоятельной исследовательской работы и личного опыта; Выбор вида деятельности в рамках групповой работы; Развитие и раскрытие талантов в творческой деятельности в атмосфере доброжелательности и соревновательности ; Самовоспитание и взаимообучение , повышение самооценки и мотивации в обучении. Роль ученика в технологии творческой мастерской
Педагогическая мастерская – это форма личностно-ориентированного обучения, которая создает условия для получения нового знания иными, не рассудочными путями, используя ассоциативное мышление, эмоциональное воздействие, культурно-нравственный опыт, самостоятельный выбор видов деятельности в групповой работе, выбор при отборе материала или источников его получения. Результаты творческой мастерской
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастерской
Художественные образы в лирическом произведении.
ФОНТАН _ Я _ ТЮТЧЕВ И ФЕТ
(Мастерская творческого письма)
Литература. Урок развития речи (1-ый курс)
Цели проведения мастерской
Образовательные:
1.Обучение написанию эссе;
2.Обучение умению строить письменное и устное монологическое высказывание;
3.Обучение умению формулировать тезисы, подтверждать их аргументами;
4.Формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию;
5.Формирование навыка использования словарей в учебной деятельности.
Развивающие:
1.Развитие монологической речи учащихся;
2.Развитие творческих способностей учащихся;
3.Развитие разнообразных речевых умений учащихся;
4.Развитие творческого мышления учащихся;
5. Развитие коммуникативной культуры;
6.Развитие рефлексивных способностей.
Воспитательные:
1.Воспитание любви к поэзии;
2.Формирование самостоятельности мышления;
3.Создание благоприятных условий для эстетического восприятия поэзии;
4. Формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, развитию.
Форма взаимодействия
Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск Формирование 3-х групп, объединяя учащихся по близким, схожим словам (чувствам) в составленных метафорах.
Оборудование
Слайд-шоу изображений фонтанов: фотографии Петергофа и др. под музыку Вивальди .youtube.com/watch?v=_k4aYN5xYrA
Алгоритм проведения мастерской
Индукция – самоконструкция – социоконструкция – социализация – разрыв – творческое конструирование знания – афиширование – рефлексия.
Технологическая карта мастерской (методическое обоснование)
№ п/п | Этапы мастерской | Цель занятия | Содержание этапа | Формы работы | Комплексное обеспечение | Научные идеи |
1. | Индукция | Начало, мотивирующее творческую деятельность каждого участника; проблемная ситуация, которая настраивает личность на саморазвитие | Индуктор 1 Ответы на вопросы, связанные с содержанием презентации о фонтанах Опишите фонтан, который, больше привлек ваше внимание. Расскажите, с кем бы вы хотели посидеть около него в жаркий летний день? Напишите несколько предложений по предложенной схеме: Кто? Где? Когда? С каким настроением? Какой результат работа этого образа? Составьте метафору, используя слово фонтан ( фонтан любви, фонтан судьбы, фонтан надежды и пр.)
| Фронтальные | Компьютерная презентация, аудиозапись | Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход |
|
|
| Индуктор 2 Запись слов-ассоциаций к слову «фонтан» | Групповые, индивидуальные | Компьютерная презентация | Личностно-ориентированный подход |
|
|
| Индуктор 3 Составьте метафору, используя слово фонтан ( фонтан любви, фонтан судьбы, фонтан надежды и пр.)Объяснение написанное | Групповые индивидуальные | Компьютерная презентация | Личностно-ориентированный подход |
2. | Самоконструкция | Формирование 3-х групп, объединяя учащихся по близким, схожим словам (чувствам) в составленных метафорах. | Каждая группа работает с выбранным текстом стих-я Тютчева или Фета по заданию. Выписать отдельные слова и словосочетания, обратившие ваше внимание как наиболее яркие для создания образной структуры стих-я. Эти образы должны передавать настроение и чувства героев или автора, восприятие картин природы. | Индивидуальные | Компьютерная презентация. Раздаточный материал. Ф. И. Тютчев. ФОНТАН. Смотри, как облаком живым О, смертной мысли водомет, А. А. Фет. Фонтан.
Ночь и я, мы оба дышим, | Личностно-ориентированный подход, исследовательский подход |
3-4. | Социоконструкция-социализация | 1.Выбор пути, поиска решения 2.предоставление возможности самореализации каждому участнику мастерской Работа в группе по обмену своими вариантами. | За что можно похвалить автора? Какую удачную фразу можно взять, чтобы дополнить свои выписки? | Фронтальные, групповые | Компьютерная презентация, раздаточный материал | исследовательский подход |
5. | Разрыв | «Озарение», «понимание» себя, других, приёма, методов. Внутренний конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответа. | Работа с текстами профессиональных критиков, трактующих образный строй стих-й, соглашаясь или нет с их точкой зрения. Нахождение точек соприкосновения в их статьях с созвучными своим взглядам выводами , формирование метафорического инструментария | Индивидуальные, групповые | Раздаточный материал. Федор Иванович Тютчев стоит особняком в русском поэтическом пантеоне. Он — современник Пушкина. Но это никак не читается. Его поэзия лишена временных примет. Ее стержнем является не чувственная эмоция впечатления, а единая мировоззренческая концепция. Поэтика Тютчева постигает начала и основания бытия. В ней прослеживаются две линии. Первая напрямую связана с библейским мифом о создании мира, вторая, через романтическую поэзию, восходит к античным представлениям о мире и космосе. Античное учение о происхождении мира цитируется Тютчевым постоянно. Вода — вот основа бытия, она главный элемент жизни. Стихотворение Тютчева состоит из двух частей. В первой он описывает фонтан. При описании он пользуется такими выразительными средствами как метафоры («облаком живым», «лучом поднявшись») и эпитеты («сияющий», «огнецветная»). Во второй части мы видим сравнение фонтана с человеком. Здесь поэт употребляет свой основной художественный прием – параллелизм. Тютчев заявляет о том, что мысли человека подобно струям фонтана, стремятся вверх, чтобы постичь невозможное. Но человеку не дано открыть секреты существования. Оно непреходяще, а мысль тленна. Автор изображает, как какая-то неизвестная сила мешает стремлениям человека. Это образ, подобный легенде о вавилонской башне. Ставится предел нашему любопытству, и даже упорство не поможет преодолеть эту грань. В варианте Тютчева природа торжествует над человеком, она намного выше. Она создала самого человека и не желает равняться с ним. Ю.Айхенвальд Фет же своим стихотворением изображает человека живущего в абсолютной и нерушимой гармонии с природой («мы оба дышим»). Здесь также присутствует соотношение человека с фонтаном, но только у Фета эта ситуация куда более радостная. В фонтане вода движется по определенному циклу, таким образом, что она никогда не кончается. А в человеке никогда не прекращаются мысли и чувства. Автор говорит, это и есть жизнь, и это прекрасно. Но он также упоминает определенный судьбой предел, до которого нам разрешено «вознестись». Однако, совершив ошибку и упав вниз, мы можем опять начать все заново. Так же и в природе все идет по кругу. На совпадении явлений внешнего мира и мира внутреннего основана особенность эпитетов Тютчева. Пушкин умел определять предметы по их существу; Тютчев стремился их определять по впечатлению, какое они производят в данный миг. Именно этот прием, который теперь назвали бы «импрессионистическим», и придает стихам Тютчева их своеобразное очарование магнитизм. В. Я. Брюсов(«А.А. Фет. Искусство или жизнь») Фет, наоборот, придает фонтану некую загадочность, нежность. В строках этого стихотворения описывается гармония автора и природы: «Ночь и я, мы оба дышим, Цветом липы воздух пьян, И, безмолвные, мы слышим, Что, струей своей колышим, Напевает нам фонтан». Фет, как и автор предыдущего стихотворения, используя олицетворение, сопоставляет лирического героя и фонтана. Но фонтан здесь – это не безысходность и смерть, а наоборот – жизнь, свет. «…луч прольется, и заря потушит ночь» в этих строках мы видим, как фонтан подобно солнцу, источнику света и жизни, наполняет героя радостью и верой в будущее. К. Бальмонт («О поэзии Фета»), Тексты стихотворений поэтов 19-20 веков | Деятельностный подход, исследовательский подход |
6. | Творческое конструирование знания | Поиск приводит к иному пониманию, к разрыву со старым обоснованием Корректировка, объяснение и интерпретация наблюдаемых явлений. | Составление синквейна, эссе (по выбору) Что удалось узнать о чувствах лирического героя стих-я? Лирика Фета романтична, жива, радостна, у Тютчева же напротив присутствует печаль, страх, уныние. Найдите в вами созданном тексте самое многозначное, красивое, яркое слово или фразу и сделайте это темой вашего эссе. Сообразно выбранной теме напишите небольшой, пусть даже 2-3 предложения, текст, посвященный не поступкам, а чувствам, которые вы испытали в творческой атмосфере урока. | Групповые, индивидуальные | Компьютерная презентация, раздаточный материал | Деятельностный подход |
7. | Афиширование | Представление результатов деятельности | Выступление участников. Представление синквейна, эссе В группе чтение вслух выборочных ( по желанию) работ. Дополните свои работы понравившимися вам словами из услышанных от товарищей. | Групповые, индивидуальные | Компьютерная презентация, раздаточный материал | Деятельностный подход |
8. | Рефлексия | Самоанализ, самокоррекция, отражение чувств, ощущений, возникших в ходе мастерской | Заверши тезис: Мне в этой работе понравилось … Самым ярким показалось … Труднее всего было …
| Фронтальные | Компьютерная презентация.
| Рефлексивный подход |
Использованная литература:
Презентация:
nojournal.ru/content/elena-blin
ova-kak-sdelat-khoroshuyu-masterskuyu-urok-4-prodolzhenie
167.ru/upload/userfiles/1/inovacionye-tehnologi-peterburgskoi-shkoly.pdf
feb-web.ru/feb/
rupoem.ru › Федор Тютчев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение «Творческая мастерская» педагога ДМШ в условиях новых аттестационных требований.
В системе дополнительного образования сегодня происходят существенные изменения в содержании, формах, методах обучения и воспитания детей. Детские музыкальные школы являются типовым образователь...
мастер- класс "творческая мастерская письма"
Обучение написанию сочинения- одна из важных задач уроков литературы и русского языка. Учитывая важность этого вида работы, следует уделять ему должное внимание....
Творческая мастерская: « Дифференцированный урок - основа становления личности и развития индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ
Работая 6 год в адаптивных классах, мы убедились, что основными недостатками организации уроков являются:...
Педагогический проект "Создание творческой мастерской декоративной росписи ткани как средство формирования профессиональной компетенции художника-мастера". Автор Миргород И.Ю.
Основная идея проекта заключалась в том, что создание худождественной мастерской декоративной росписи ткани в педагогическом колледже позволит раскрыть творческий потенциал студентов и подготови...
Технология творческих мастерских
Тема программы: комплексные работыТема урока: Выполнение слесарных работ второго разряда. Изготовление учебного пособия «Технологический процесс изготовления натяжного винта для слесарной ножовк...
Программа «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями....
Презентация к занятию «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями.
Презентация к занятию «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями по теме "Новогодний венок"...