Технология творческих мастерских
методическая разработка

Тема программы: комплексные работы

Тема урока: Выполнение слесарных работ второго разряда. Изготовление учебного пособия «Технологический процесс изготовления натяжного винта для слесарной ножовки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_tvorcheskih_masterskih.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

СПб, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение КСиПТ

                                            УТВЕРЖДАЮ:

Ст.мастер КСиПТ___________________

«  » ____________________ г.

Методическая разработка урока

Тема программы: комплексные работы

Тема урока: Выполнение слесарных работ второго разряда. Изготовление учебного пособия «Технологический процесс изготовления натяжного винта для слесарной ножовки»

Цели урока:

  • Обучающая: чтение чертежей, умение использовать технологические карты при выполнении работ: разметки, резания, гибки, правки, сверления и клепки металла.
  • Развивающая: развитие организаторских способностей при выполнении учебного пособия в бригадах.
  • Воспитывающая: развитие чувства ответственности за свое качество работы и качество работы сокурсника в своей бригаде. Предвидения возможных видов брака и своевременное устранение.

Материальное и дидактическое обеспечение урока:

  • Слесарные верстаки
  • Чертежи
  • Технологические карты
  • Заготовки изделий
  • Инструменты, приспособления и оборудование для изготовления натяжного винта для слесарной ножовки
  • Ноутбук и мультимедийная установка

Литература и интернет ресурсы, рекомендуемые учащимся:

  • Н.И. Макиенко «Слесарное дело»
  • В.Ю. Новиков «Слесарь ремонтник»
  • Инструкционные карты
  • Альбом «Слесарное дело»
  • http://technologys.info/metall/sortprokat/pilnozh.html

Ход урока

1.   Организационная часть (5 минут)

1.1. Проверка списочного состава группы

1.2. Проверка внешнего вида и самочувствия обучающихся

2.    Вводный инструктаж (45 минут)

Мастер делит группу на бригады (конструкторское бюро). В группе 3 бригады и к каждому КБ прикрепляет по тьютору из числа наиболее ответственных и имеющих хорошие технические знания.

  1. Каждое КБ отвечает на вопросы теста  в электронном виде или на бумажном носителе;
  2. Каждое КБ самостоятельно объясняет  термины для закрепления ранее приобретенных знаний, выведенных на экран или розданных учащимся на бумажном носителе;
  3. Каждое КБ разбирает  типичные  ошибки при конструировании прошлого пособия, данного в табличной форме мастером
  4. Каждое КБ ознакамливается с инструкционными картами подобных конструкций
  5. Каждое КБ получает основные и дополнительные детали будущего пособия(конструкции)-заготовки для натяжного винта для выполнения на данном уроке
  1. Текущий инструктаж

Самостоятельная работа (4 часа 40 минут)

  1. Каждое КБ получило  основные и дополнительные детали будущего пособия(конструкции) и советуется как составить инструкционно-технологическую карту;
  2. Составляет инструкционно-технологическую карту;
  3. Эскизирует и детализирует будущее пособие, используя прогрессивную оснастку;
  4. КБ обсуждает возможные  внесения частичных изменений в пособие, расчет и выбор способов операций, выбор материала для изготовления, выбор инструмента;
  5. Каждый учащийся готовит свой элемент;
  6. Каждое КБ собирается вместе и самостоятельно выполненные элементы натяжного винта крепят на стенд.
  7. Опытный образец(весь поэтапный технологический процесс изготовления натяжного винта для слесарной ножовки выполнен);

Во время самостоятельной работы обучающихся тьюторы проводят текущие инструктажи и целевые обходы рабочих мест учащихся:

  • Первый целевой обход: проверит содержание рабочих мест, их организацию, исправность инструмента, соблюдение безопасных условий труда
  • Второй  целевой обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов разметки и резки ножовкой по металлу прорези в натяжном винте
  • Третий целевой обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления изделия
  • Четвертый целевой обход: проверить правильность ведения межоперационного самоконтроля, соблюдения технических условий работы
  • Пятый целевой обход: провести приемку и оценку выполненных работ, выдать дополнительные задания наиболее успевающим учащимся.

Заключительный инструктаж:

  1. Защита изготовленного изделия: рефлексия  по самому удачному выбору конструктивного решения

Домашнее задание (подготовить презентацию по теме «Комплексные работы»

Мастер производственного обучения                         Пирязева Е.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Творческая мастерская» педагога ДМШ в условиях новых аттестационных требований.

В системе дополнительного образования  сегодня происходят существенные изменения в содержании, формах, методах обучения и воспитания детей. Детские музыкальные школы являются типовым образователь...

Презентация творческой мастерской

Педагогическая технология мастерской поможет творчесому подходу при проведении урока даже ограниченными материальными средствами. Главное - как при использовании любой технологии - строго следовать пр...

мастер- класс "творческая мастерская письма"

Обучение написанию сочинения- одна из важных задач уроков литературы и русского языка. Учитывая важность этого вида работы, следует уделять ему должное внимание....

Творческая мастерская: « Дифференцированный урок - основа становления личности и развития индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ

Работая 6 год в адаптивных классах, мы убедились, что основными недостатками организации уроков являются:...

Педагогический проект "Создание творческой мастерской декоративной росписи ткани как средство формирования профессиональной компетенции художника-мастера". Автор Миргород И.Ю.

Основная идея проекта заключалась в том, что создание худождественной мастерской декоративной росписи ткани в педагогическом колледже  позволит раскрыть творческий потенциал студентов и подготови...

Программа «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями....

Технология Творческая мастерская

Принципы построения мастерской отличаются от традиционной педагогики, но не противоречат ей. Атмосфера, создаваемая на занятиях, стимулирует творческое развитие личности и ее метапредметные компетенци...