Технология творческих мастерских
методическая разработка
Тема программы: комплексные работы
Тема урока: Выполнение слесарных работ второго разряда. Изготовление учебного пособия «Технологический процесс изготовления натяжного винта для слесарной ножовки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_tvorcheskih_masterskih.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение КСиПТ
УТВЕРЖДАЮ:
Ст.мастер КСиПТ___________________
« » ____________________ г.
Методическая разработка урока
Тема программы: комплексные работы
Тема урока: Выполнение слесарных работ второго разряда. Изготовление учебного пособия «Технологический процесс изготовления натяжного винта для слесарной ножовки»
Цели урока:
- Обучающая: чтение чертежей, умение использовать технологические карты при выполнении работ: разметки, резания, гибки, правки, сверления и клепки металла.
- Развивающая: развитие организаторских способностей при выполнении учебного пособия в бригадах.
- Воспитывающая: развитие чувства ответственности за свое качество работы и качество работы сокурсника в своей бригаде. Предвидения возможных видов брака и своевременное устранение.
Материальное и дидактическое обеспечение урока:
- Слесарные верстаки
- Чертежи
- Технологические карты
- Заготовки изделий
- Инструменты, приспособления и оборудование для изготовления натяжного винта для слесарной ножовки
- Ноутбук и мультимедийная установка
Литература и интернет ресурсы, рекомендуемые учащимся:
- Н.И. Макиенко «Слесарное дело»
- В.Ю. Новиков «Слесарь ремонтник»
- Инструкционные карты
- Альбом «Слесарное дело»
- http://technologys.info/metall/sortprokat/pilnozh.html
Ход урока
1. Организационная часть (5 минут)
1.1. Проверка списочного состава группы
1.2. Проверка внешнего вида и самочувствия обучающихся
2. Вводный инструктаж (45 минут)
Мастер делит группу на бригады (конструкторское бюро). В группе 3 бригады и к каждому КБ прикрепляет по тьютору из числа наиболее ответственных и имеющих хорошие технические знания.
- Каждое КБ отвечает на вопросы теста в электронном виде или на бумажном носителе;
- Каждое КБ самостоятельно объясняет термины для закрепления ранее приобретенных знаний, выведенных на экран или розданных учащимся на бумажном носителе;
- Каждое КБ разбирает типичные ошибки при конструировании прошлого пособия, данного в табличной форме мастером
- Каждое КБ ознакамливается с инструкционными картами подобных конструкций
- Каждое КБ получает основные и дополнительные детали будущего пособия(конструкции)-заготовки для натяжного винта для выполнения на данном уроке
- Текущий инструктаж
Самостоятельная работа (4 часа 40 минут)
- Каждое КБ получило основные и дополнительные детали будущего пособия(конструкции) и советуется как составить инструкционно-технологическую карту;
- Составляет инструкционно-технологическую карту;
- Эскизирует и детализирует будущее пособие, используя прогрессивную оснастку;
- КБ обсуждает возможные внесения частичных изменений в пособие, расчет и выбор способов операций, выбор материала для изготовления, выбор инструмента;
- Каждый учащийся готовит свой элемент;
- Каждое КБ собирается вместе и самостоятельно выполненные элементы натяжного винта крепят на стенд.
- Опытный образец(весь поэтапный технологический процесс изготовления натяжного винта для слесарной ножовки выполнен);
Во время самостоятельной работы обучающихся тьюторы проводят текущие инструктажи и целевые обходы рабочих мест учащихся:
- Первый целевой обход: проверит содержание рабочих мест, их организацию, исправность инструмента, соблюдение безопасных условий труда
- Второй целевой обход: обратить внимание на правильность выполнения приемов разметки и резки ножовкой по металлу прорези в натяжном винте
- Третий целевой обход: проверить правильность соблюдения технологической последовательности изготовления изделия
- Четвертый целевой обход: проверить правильность ведения межоперационного самоконтроля, соблюдения технических условий работы
- Пятый целевой обход: провести приемку и оценку выполненных работ, выдать дополнительные задания наиболее успевающим учащимся.
Заключительный инструктаж:
- Защита изготовленного изделия: рефлексия по самому удачному выбору конструктивного решения
Домашнее задание (подготовить презентацию по теме «Комплексные работы»
Мастер производственного обучения Пирязева Е.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое сообщение «Творческая мастерская» педагога ДМШ в условиях новых аттестационных требований.
В системе дополнительного образования сегодня происходят существенные изменения в содержании, формах, методах обучения и воспитания детей. Детские музыкальные школы являются типовым образователь...
Презентация творческой мастерской
Педагогическая технология мастерской поможет творчесому подходу при проведении урока даже ограниченными материальными средствами. Главное - как при использовании любой технологии - строго следовать пр...
мастер- класс "творческая мастерская письма"
Обучение написанию сочинения- одна из важных задач уроков литературы и русского языка. Учитывая важность этого вида работы, следует уделять ему должное внимание....
Творческая мастерская: « Дифференцированный урок - основа становления личности и развития индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ
Работая 6 год в адаптивных классах, мы убедились, что основными недостатками организации уроков являются:...
Педагогический проект "Создание творческой мастерской декоративной росписи ткани как средство формирования профессиональной компетенции художника-мастера". Автор Миргород И.Ю.
Основная идея проекта заключалась в том, что создание худождественной мастерской декоративной росписи ткани в педагогическом колледже позволит раскрыть творческий потенциал студентов и подготови...
Программа «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Творческая мастерская» для людей с мультисенсорными нарушениями....
Технология Творческая мастерская
Принципы построения мастерской отличаются от традиционной педагогики, но не противоречат ей. Атмосфера, создаваемая на занятиях, стимулирует творческое развитие личности и ее метапредметные компетенци...