Творческая мастерская: « Дифференцированный урок - основа становления личности и развития индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ
методическая разработка на тему
Работая 6 год в адаптивных классах, мы убедились, что основными недостатками организации уроков являются: - слабая занятость всех учащихся учебно –познавательной деятельностью; - нерациональная занятость учащихся на уроке . Недостатки такой деятельности состоят в том, что, хотя все учащиеся на уроке участвуют в учебной работе , но учебные задания по своей сложности не учитывают реальные возможности школьников и создает у них неудовлетворенность своим трудом. Поэтому, обучение таких учеников необходимо осуществлять с ориентацией на «зону ближайшего развития». Важное место в учебном процессе должна занимать такая модель обучения, которая обеспечивала бы школьников комплексными знаниями, выполняющими развивающую функцию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дети – это чудо света, я увидел это сам. И причислил чудо это к самым чудным чудесам. Мы пред будущим в ответе: наша радость, боль и грусть, Наше будущее – дети… Трудно с ними, ну и пусть. В наших детях наша сила, внеземных миров огни, Лишь бы будущее было столь же светлым, как они. | Основная цель нашей школы стать Школой Успеха для каждого ученика согласно его предпочтениям, талантам и возможностям. Каждый из нас уникален и неповторим. Мы все рождены для того, чтобы добиться успеха и реализовать себя. Помните: Все дети могут успешно учиться, если школа умеет учить. Д.Г.Левитас Успехов Вам! | Единственное, что требуется от Учителя, - это обладать всем тем, в чем нуждается ученик. Суфийская притча Технология индивидуализации и дифференциации обучения 29.11.2016г. |
Индивидуальный подход – организация педагогом учебно- воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Дифференцированный подход в обучении – создание разнообразных условий обучения с целью учета особенностей контингента и комплекс методических, психолого- педагогических, организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.
Дифференцированное обучение – форма организации учебного процесса, при которой учитель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности.
«Школа – это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрываться, как уникальная неповторимая индивидуальность».
И.С. Якиманская
Дифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение,
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Это форма организации учебного процесса, при которой учитель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
(дифференцированный подход в обучении) Это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей
ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЕ КАЖДОГО НА УРОВНЕ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ
Взаимосвязь индивидуализации и дифференциации обучения
Индивидуализация – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей обучающихся, создание условий для проявления и развития личности.
Дифференциация – разделение обучающихся на группы на основании каких- либо индивидуальных особенностей для отдельного обучения.
Индивидуализация обучения определяет сущность, целевую направленность дифференциации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное становление личности студента на уроках литературы
В данной монографии описывается проведение уроков литературы на усвоение материалов современной литературы (В. Шукшина, В. Распутина)....
Педагогическая арттерапия как средство социокультурного становления личности
Рассматривая становление личности с точки зрения социокультурного подхода, имеется в виду, в первую очередь, что формирование личности – это фактор общественного развития, что содержание образов...
Роль воспитателя в становлении личности подростка, проживающего в общежитии
О значении воспитетельной работы в студенческом общежитии...
Эссе Творческая активность студентов – основа формирования личности будущего специалиста
Творческая активность студентов определяется творческой активностью преподавателя. Широкое использование активных методик преподавания существенно улучшает качество подготовки и формирует личност...
Особенности рефлексии, как основного условия формирования профессионального становления личности студентов колледжа экономики и финансов.
В настоящее время экономическая, политическая, социальная сфера жизни общества находятся в постоянном движении и изменении. Для того чтобы внутренне соответствовать современной действительности, челов...