Методическая разработка
методическая разработка
Методическая разработка для преподавателей.Алгоритм проведения занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_20.docx | 77.95 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Место проведения занятия, оснащение
Занятие проводится в классе колледжа
Оснащение учебного класса:
- Мел, доска
-журнал
- путёвка
- ситуационные задачи
-компьютер
- Папки с дидактическим материалом на 12 рабочих мест (таблицы, схемы, алгоритм осмотра для выявления неврологического дефицита.)
- Оснащение для манипуляций (неврологический молоточек-6 штук )
2. Продолжительность изучения темы
Продолжительность изучения темы: 6 академических часа
Продолжительность данного занятия: 4 академических часа
3. Актуальность темы
Изучение данной темы актуально, т.к. без знания симптомов основных неврологических нарушений и методики выявления невозможна предварительная диагностика заболеваний головного мозга, в частности инсульта. Данное занятие вносит вклад в формирование следующих компетенций: (перечисление)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ПК 1.1. Определять программу обследования пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Определять наличие неврологического дефицита у пациента.
ПК 1.3. Выполнять диагностические вмешательства.
ПК 1.6. Осуществлять диагностику смерти пациента.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию
4. Цели занятия
Учебная: Формирование способности и готовности к научно-обоснованному применению современных методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения, деятельности различных типов медицинских учреждений и их подразделений, анализу информации в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения
Развивающая: Формирование культуры мышления, способности к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу (ОК 8)
Воспитательная: Формирование готовности к самостоятельной, индивидуальной работе, способности к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (ОК-8)
Развивающая – реализация
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
Воспитательная реализация
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.
Учебная – реализация
ПК 1.1. Определять программу обследования пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Определять наличие неврологического дефицита у пациента.
ПК 1.3. Выполнять диагностические вмешательства.
ПК 1.6. Осуществлять диагностику смерти пациента.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию
Задачи занятия | Студент должен знать | Студент должен уметь | Студент должен владеть | |
1 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность (в условиях данной темы). | Клинические проявления неврологического дефицита, патогенез и факторы риска развития заболевания, теорию методики выявления заболевания Терминологию | Определять основные неврологические нарушения у пациента (нарушение сознания, речи, движения и координации, в пределах профессиональной компетенции | Методикой осмотра пациента по алгоритму |
2 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, пациентами (в условиях данной темы). | Оказывать консультативную помощь окружению и семье пациента. Взаимодействовать в бригаде. | ||
3 | Организовывать рабочее место с соблюдением требований (в условиях данной темы). | Обеспечить безопасность пациента и персонала. | ||
4 | Определять программу обследования пациентов различных возрастных групп. | Этиологию, патогенез и факторы риска развития заболевания. | Осуществлять диагностику, поставить диагноз в соответствии с современной классификацией | |
5 | Осуществлять диагностику в пределах профессиональной компетенции | Клинические проявления заболевания (основные жалобы, данные анамнеза, которые могут указывать на развитие именно этого заболевания, данные осмотра) | Определить неврологический дефицит у пациента в пределах профессиональной компетенции. | |
6 | Выполнять диагностические вмешательства. | Диагностическими приёмами | ||
7 | Осуществлять контроль состояния пациента. | степени дефицита сознания | определять | |
8 | Оформлять медицинскую документацию | Оформить медицинскую документацию |
5. Мотивация
Знания и умения, приобретенные на занятии, необходимы при изучении других клинических дисциплин по неврологии, а также в дальнейшем при работе с пациентами неврологического профиля, пациентами, имеющими симптомы, сходными с таковыми при нейроинфекциях, травмах ЦНС и пациентами терапевтического профиля.
6. Межпредметные и внутрипредметные связи
7. Задания для самоподготовки
Повторить пройденные темы: «Нарушения основных неврологических функций»
Литература, рекомендованная для самоподготовки:
Обязательная:
1. Учебное пособие «Нервные и психические болезни» С.М. Бортникова, В. Т. Зубахина . Изд.2017 г.
Дополнительная:
- А.М. Пулатов и соавторы. «Пропедевтика нервных болезней»
- Учебное пособие «Общая неврология» Государственная академия имени И.И. Мечникова. СПб 2009г
- А.А. Скоромец. «Топическая диагностика нервной системы» СПб 2009г.
Вопросы для самоподготовки:
1) причины развития центрального спастического паралича или пареза
2) причины развития нарушений речи
3) причины развития дефицита сознания
8. Этапы занятия и контроль их усвоения
№ п/п | Этапы занятия | Формы и методы проведения каждого этапа | Контроль усвоения (формы контроля, уровни усвоения) | Пример-ное время |
8.1 | Вводный этап | |||
8.1.1 | Проведение организационного момента | Проверка присутствующих студентов | 3 мин | |
8.1.2 | Постановка цели практического занятия. Предъявление мотивационного блока занятия и выявление межпредметных и внутрипредметных связей | Озвучивается тема занятия и обосновывается её практическая значимость, её место в структуре цикла и дальнейшей деятельности. | 5 мин | |
8.2 | Контроль исходного уровня знаний | |||
.2.1 | Тестовый контроль исходного уровня знаний | Проведение тестового контроля | ---------------------- | -------- |
8.2.2 | Фронтальный опрос | Опрос студентов по вопросам самоподготовки | 30 мин | |
8.3. | Основной этап | |||
8.3.1 | Работа над понятиями (реализация конкретных задач 1, 4) | Демонстрация КТ снимков пациентов с различными очагами поражения и неврологическими нарушениями (преподавателем) студент запоминает | Определяет нарушение (студент) записывает | 45 мин |
8.3.2 | Клинический разбор (реализация конкретных задач 2, 5, 7) | Обсуждение осмотренных КТ снимков пациентов | Излагает своё представление о имеющемся неврологическом дефиците : пациент №1, №2 и далее | 45 мин |
8.3.3 | Отработка манипуляций (реализация конкретных задач 3, 6) | Отработка методики осмотра пациента по алгоритму (в малой группе по парам) | Отработана методика осмотра пациента по алгоритму» | 45мин |
8.4 | Заключительный этап | |||
8.4.1 | Подведение итогов занятия | 4 мин | ||
8.4.2 | Домашнее задание | 3 мин |
Представление содержания учебного материала:
8.1.2 Предъявление мотивационного блока занятия и выявление межпредметных и внутрипредметных связей.
Преподаватель обосновывает актуальность изучения темы занятия, которая определяется как необходимый (базовый) уровень знаний и формирование ПК, необходимых для дальнейшего обучения. Владение терминологией, знание анатомии и патогенеза заболеваний, методов современной диагностики, проявление неврологических нарушений у пациентов терапевтического профиля и возможность выявления на ранней стадии заболевания является актуальной проблемой. Подчеркивается проблема социальных факторов возникновения и возрастные особенности.
8.2.2 Фронтальный опрос
Преподаватель проводит опрос студентов по представленным вопросам, корректирует и дополняет ответы.
Контрольные вопросы:
1)нарушение сознания
2)нарушения речи
3)нарушения функции черепных нервов
4)нарушения произвольных движений
5)нарушение чувствительности
6)нарушение координации
8.3.1 Работа над понятиями (реализация конкретных задач 1, 4)
Самостоятельная работа: определение неврологических нарушений при демонстрации пациентов (в решении клинических задач)
Дифференциально-диагностические признаки параличей и парезов
Дифференциальная диагностика (повреждение ЦНС и периферической нс).
8.3.2 Решение ситуационных задач (реализация конкретных задач 2, 5, 7) клинический разбор.
8.3.3 Отработка манипуляций (реализация конкретных задач 3, 6)
Отработка методики «алгоритм осмотра пациента » (самостоятельная работа студентов в паре).
Цель: освоить ПК
Оснащение: НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ МОЛОТОЧКИ-6 ШТ
Возможные проблемы: Негативный настрой к осмотру.
Оценка достигнутых результатов: методика освоена (не освоена)
8.4.1 Подведение итогов занятия
Преподаватель подводит итоги работы каждого студента, отвечает на вопросы. Обращает внимание студентов на основные недостатки в деятельности студентов, даются рекомендации.
8.4.2 Домашнее задание
Преподаватель дает задание на следующее занятие.
1)современные методы диагностики заболеваний ЦНС
2)подготовка к зачету
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка круглого стола для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «Имею право на права». Методическая разработка в 2014 году заняла 2 место на областном конкурсе «Правовая культура молодежи».
Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного воспитательного мероприятия по правовому обучению обучающихся....
Методическая разработка "Гражданский и официальный брак" Методическая разработка занятия и методические рекомендации
Методическая разработка кураторского часа...
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"
Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...
Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".
Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...
Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.
Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....
Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...