Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе. Тема «Транспорт»
план-конспект занятия на тему
Программные задачи :
Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям
Совершенствовать умения целеполагания ( формулирования конструктивного замысла).
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать аккуратность, настойчивость.
упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;
2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;
4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
1. Познание (ФЦКМ)
2.Коммуникация (беседа)
3.Художественная литература (слово худ)
4.Социализация (конструирование)
5.Физическая культура (физминутка)
6.Музыкальное развитие (слушание )
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Наблюдение за разными видами транспорта.
2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.
3. Чтение произведений.
4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.
5. Продуктивная деятельность.
МАТЕРИАЛ:
| |
НАГЛЯДНЫЙ:
| РАЗДАТОЧНЫЙ:
|
Видеписьмо, слайды-картинки,муз.прозведение, | Лего-конструктор, медали |
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Возрастная группа: дети 5-6 лет .
Вид занятия: интегрированное.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация
В: присаживаемся на стульчики.
Вариант 1.-Ребята, к нам на почту пришло видеписьмо. Давайте узнаем, от кого оно.
«Ребята, здравствуйте, это я - Незнайка .я решил отправиться в путешествие .Но проблема в том, что я не знаю на каком виде транспорта лучше путешествовать? Может вы мне поможете выбрать транспорт?
Вариант 2Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?( Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли,а я вам в знак благодарности подарю…)
Д. Ну что, поможем Незнайке.
В.- Ребята, вы знаете, что такое путешествие?
Куда можно путешествовать? А зачем путешествуют люди?
На чём можно отправится в путешествие? (предположения детей).
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
»экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).
- Как называют транспорт, который ездит на земле?
– Наземный.
- Назовите ещё наземный транспорт.
(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
– Железнодорожный.
Как называют транспорт, который ездит под землёй?
– Подземный.
Как называется транспорт, который плавает на воде?
– Водный.
- Назовите ещё водный транспорт.
(катер, пароход, лайнер и т.д.)
- Как называется транспорт, который летает в воздухе?
- Воздушный.
- Назовите ещё водный транспорт.
(вертолёт, ракета и т.д.)
Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен транспорт? перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).
Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Физкультминутка
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух.
Люди каких профессий придумали разный транспорт? Начертили чертежи? Собрали транспорт? (ученые, инженеры, рабочие-сборщики, рабочие-токари и т.д.). Все эти люди работают на разных заводах… Кто бы из вас хотел научиться таким профессиям , когда вырастет?
Вторая часть:
В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Предлагаю, вам превратится в мастеров, для этого скажем волшебные слова :
«Раз, два, три повернись и в мастера превратись!»
(стоят указатели на каждом столе) Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт , передвигающийся по воздуху? (дети делятся на группы).
приготовьте конструктор и приступайте к работе.
Я как инженер –буду вам помогать, если помощь потребуется.
(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: Время подошло к концу.
Ребята посмотрим, что у вас получилось.
Дети :
(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)
Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.
Незнайка (видео
-Спасибо вам, ребята. Я так много узнал о вашем городе, и мне очень понравил ваш «Город будущего» Благодарю за помощь и дарю медальки. Ждите в гости, скоро прилечу!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование лего-конструкторов. | 45.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе.
Тема «Транспорт»
Программные задачи :
Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основаниям
Совершенствовать умения целеполагания ( формулирования конструктивного замысла).
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать аккуратность, настойчивость.
упражнять в умении конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;
2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;
4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
1. Познание (ФЦКМ)
2.Коммуникация (беседа)
3.Художественная литература (слово худ)
4.Социализация (конструирование)
5.Физическая культура (физминутка)
6.Музыкальное развитие (слушание )
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Наблюдение за разными видами транспорта.
2. Рассматривание картинок,книг,альбомов.
3. Чтение произведений.
4. Игра: Мы едем на автобусе, самолёте, теплоходе и т.д.
5. Продуктивная деятельность.
МАТЕРИАЛ: | |
НАГЛЯДНЫЙ: | РАЗДАТОЧНЫЙ: |
Видеписьмо, слайды-картинки,муз.прозведение, | Лего-конструктор, медали |
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Возрастная группа: дети 5-6 лет .
Вид занятия: интегрированное.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация
В: присаживаемся на стульчики.
Вариант 1.-Ребята, к нам на почту пришло видеписьмо. Давайте узнаем, от кого оно.
«Ребята, здравствуйте, это я - Незнайка .я решил отправиться в путешествие .Но проблема в том, что я не знаю на каком виде транспорта лучше путешествовать? Может вы мне поможете выбрать транспорт?
Вариант 2Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?( Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли,а я вам в знак благодарности подарю…)
Д. Ну что, поможем Незнайке.
В.- Ребята, вы знаете, что такое путешествие?
Куда можно путешествовать? А зачем путешествуют люди?
На чём можно отправится в путешествие? (предположения детей).
Словесная игра «Назови, какой транспорт»
»экран (после отгадки на мультимедиа высвечивается картинка- отгадка).
- Как называют транспорт, который ездит на земле?
– Наземный.
- Назовите ещё наземный транспорт.
(автобус, троллейбус, трактор, мотоцикл и т. д.)
- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?
– Железнодорожный.
Как называют транспорт, который ездит под землёй?
– Подземный.
Как называется транспорт, который плавает на воде?
– Водный.
- Назовите ещё водный транспорт.
(катер, пароход, лайнер и т.д.)
- Как называется транспорт, который летает в воздухе?
- Воздушный.
- Назовите ещё водный транспорт.
(вертолёт, ракета и т.д.)
Ребята, как вы думаете, для чего людям нужен транспорт? перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т.д.).
Дети давайте сейчас представим, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Физкультминутка
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух.
Люди каких профессий придумали разный транспорт? Начертили чертежи? Собрали транспорт? (ученые, инженеры, рабочие-сборщики, рабочие-токари и т.д.). Все эти люди работают на разных заводах… Кто бы из вас хотел научиться таким профессиям , когда вырастет?
Вторая часть:
В: А могли бы мы открыть завод по изготовлению транспорта сейчас, в нашей группе? Предлагаю, вам превратится в мастеров, для этого скажем волшебные слова :
«Раз, два, три повернись и в мастера превратись!»
(стоят указатели на каждом столе) Кто хотел бы собирать транспорт, который передвигается по земле? Кто хотел бы работать в мастерской, где собирают транспорт , передвигающийся по воздуху? (дети делятся на группы).
приготовьте конструктор и приступайте к работе.
Я как инженер –буду вам помогать, если помощь потребуется.
(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Воспитатель: Время подошло к концу.
Ребята посмотрим, что у вас получилось.
Дети :
(Подходят все дети к 1 столу и рассказывают , что они построили и так ко 2, 3 столу.)
Воспитатель: Как здорово получилась, красиво. Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего здания.
Незнайка (видео
-Спасибо вам, ребята. Я так много узнал о вашем городе, и мне очень понравил ваш «Город будущего» Благодарю за помощь и дарю медальки. Ждите в гости, скоро прилечу!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Знатоки птиц»
Конспект интегрированного занятия ...
Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта»
В работе представлен конспект занятия "История транспорта" к образовательной программе "Школьник-дорога-автомобиль",», раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов и п...
Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»
Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»...
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группеТема: «В гости к медвежонку»Тема: «В гости к медвежонку».Цель: Создание положительного эмоциона...
- Мне нравится (1)