Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия

Зерцова Анастасия Игоревна

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Тема: «В гости к медвежонку»

Тема: «В гости к медвежонку».

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие двигательной активности детей.

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать коммуникативные качества, умение повторять слова и движения за воспитателем;
  • Действовать сообща, менять упражнения и действия с предметами согласно указаниям педагога и в соответствии с игровым образом.
  1. Развивающие:
  • Пополнять и активизировать словарь детей по теме;
  • Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней;
  • Воспитывать усидчивость, развитие внимания во время упражнений для глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovesberegayushchaya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

        

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Тема: «В гости к медвежонку»

                                      Подготовила и провела воспитатель

        Зерцова Анастасия Игоревна

Санкт-Петербург

2021 г.

Технологическая карта НОД в средней группе                            

Тема: «В гости к медвежонку».

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие двигательной активности детей.

Программные задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать коммуникативные качества, умение повторять слова и движения за воспитателем;
  • Действовать сообща, менять упражнения и действия с предметами согласно указаниям педагога и в соответствии с игровым образом.
  1. Развивающие:
  • Пополнять и активизировать словарь детей по теме;
  • Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней;
  • Воспитывать усидчивость, развитие внимания во время упражнений для глаз.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип - интегрированное

Методы и приемы:

1. Словесные

2. Наглядные

3. Игровые (прием: загадки)

Форма – групповая

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Материалы и оборудование: Корригирующие дорожки,  Массажные мячики и колечки, Атрибуты для упражнений для глаз,  Карточки на развитие моторики

Ход НОД:

Этап

(мин)

Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Вводная часть (организационный момент)

3мин.

Приветствие. Установление контакта с детьми.

Сюрпризный момент – открытка от медведя

Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Предлагаю нам открыть её. Что же в неё находится? Открытка.

Оказывается, это медведь приглашает нас в гости в лес и прислал нам лесные шишки.

Дети заходят, встают в полукруг у доски, отвечают на вопросы.

2

3

Вводная часть

(мотивационный

момент)

Создание проблемной ситуации

Основная часть

(Решение проблемной ситуации)

5 мин.

9 мин.

 Установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения).

Игровое упражнение «Большие ноги…»

Упражнения для глаз

Пальчиковые игры

Дорожка здоровья

Хотите в гости к мишке?

Тогда пойдёмте все вместе друг за другом:

Большие ноги

Идут по дороге… (топают ногами)

Маленькие ножки

Бегут по дорожке… (бегут на носочках)

1. Пришли к ёлке.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель открывает открытку (читает загадку о ёжике)

Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. Кто это? (Ёж)

Увидели воробушек. Присаживайтесь на ковёр.

«Воробушки»

Воробушки чирикают, Купаются в песке, Весна пришла, весна пришла, Чирик – чирик - тир ли. Просыпал кто то просо, Скорей склюём все зёрнышки, Потом почистим клювики Потом расправим пёрышки…

Покажите птичек на палочках. Полетели птички вверх, вниз, влево, вправо, дальше, ближе и т. д.

Воспитатель читает загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, скачет ловко, грызет морковку.

Кто это?

Подскажи нам зайка, как пройти к медведю: «Я подскажу вам, а вы поиграйте со мной в пальчиковые игры».

«Мы капусту рубим, рубим…»

«Мы делили апельсин…»

«Мы построим новый дом…»

Отправляемся дальше.

Ребята посмотрите, здесь лежат карточки, а на них нарисованы тропинки.

Проведите по ним указательным пальчиком.

Большие ноги

Идут по дороге… (топают ногами)

Маленькие ножки

Бегут по дорожке… (бегут на носочках)

Ребята, а вот и Медведь.

Нужно перейти через речку по камушкам (мешочки из физкультурного уголка). А сейчас «Дорожка здоровья», нам нужно пройти по этой дорожке, друг за другом.

Пошли детки по дорожке

Поднимают дружно ножки,

Постарайтесь так пройти

Чтоб с дорожки не сойти.

-Здравствуй Мишка!

-Здравствуйте ребята, я вам приготовил игры, хотите поиграть?

 Воспитатель высыпает на пол шишки и просит поднять шишку с помощью пальчиков на ноге.

Ответы детей

Дети делают из прищепок иголки ёжику, показывают, что получилось и идут дальше.

Выполняют упрпажнение

Отгадывают загадку

Выполняют пальчиковую игру

Дети проводят пальчиком по тропинкам и идут дальше

Все по очереди проходят по коррекционным дорожкам и выходят на полянку, где стоят пеньки (стульчики, дети садятся.)

Дети играют с массажными мячиками и колечками.

4

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

3 мин

Ребята, вы такие молодцы! Совершили настоящее путешествие, выполнили все задания.

-Понравилось вам?

-А игра Мишутки с мячиками и шишками, вам понравилась?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Эффективность работы учащихся  на любом  этапе урока во многом зависит от умения учителя  разнообразить урок использованием интересного наглядного и дидактического материала, прим...

Методический комплекс "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с хором"

В этом сборнике собран материал по теме, которая сейчас является наиболее актуальной. Здоровьесбережение учеников и учителей одна из главных задач в современной школе.Практическая цель сборника ...

Оценочная карта использования здоровьесберегающих технологий на учебном занятии

Согласно данной технологической карте в нашем колледже анализируются как теоретические, так и практические занятия, что позволяет структурировать деятельность преподавателя по формированию здоровьесбе...

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»

Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание.  1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...

Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе. Тема «Транспорт»

Программные задачи :Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основани...

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группеТема: «В гости к солнышку»...