Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
план-конспект занятия
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Тема: «В гости к медвежонку»
Тема: «В гости к медвежонку».
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие двигательной активности детей.
Программные задачи:
- Образовательные:
- Формировать коммуникативные качества, умение повторять слова и движения за воспитателем;
- Действовать сообща, менять упражнения и действия с предметами согласно указаниям педагога и в соответствии с игровым образом.
- Развивающие:
- Пополнять и активизировать словарь детей по теме;
- Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней;
- Воспитывать усидчивость, развитие внимания во время упражнений для глаз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе
Тема: «В гости к медвежонку»
Подготовила и провела воспитатель
Зерцова Анастасия Игоревна
Санкт-Петербург
2021 г.
Технологическая карта НОД в средней группе
Тема: «В гости к медвежонку».
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие двигательной активности детей.
Программные задачи:
- Образовательные:
- Формировать коммуникативные качества, умение повторять слова и движения за воспитателем;
- Действовать сообща, менять упражнения и действия с предметами согласно указаниям педагога и в соответствии с игровым образом.
- Развивающие:
- Пополнять и активизировать словарь детей по теме;
- Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней;
- Воспитывать усидчивость, развитие внимания во время упражнений для глаз.
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип - интегрированное
Методы и приемы:
1. Словесные
2. Наглядные
3. Игровые (прием: загадки)
Форма – групповая
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Материалы и оборудование: Корригирующие дорожки, Массажные мячики и колечки, Атрибуты для упражнений для глаз, Карточки на развитие моторики
Ход НОД:
№ | Этап | (мин) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия созданию общей атмосферы заинтересованности. | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1 | Вводная часть (организационный момент) | 3мин. | Приветствие. Установление контакта с детьми. Сюрпризный момент – открытка от медведя | Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Предлагаю нам открыть её. Что же в неё находится? Открытка. Оказывается, это медведь приглашает нас в гости в лес и прислал нам лесные шишки. | Дети заходят, встают в полукруг у доски, отвечают на вопросы. |
2 3 | Вводная часть (мотивационный момент) Создание проблемной ситуации Основная часть (Решение проблемной ситуации) | 5 мин. 9 мин. | Установка на дальнейшую деятельность (вопросы, объяснения). Игровое упражнение «Большие ноги…» Упражнения для глаз Пальчиковые игры Дорожка здоровья | Хотите в гости к мишке? Тогда пойдёмте все вместе друг за другом: Большие ноги Идут по дороге… (топают ногами) Маленькие ножки Бегут по дорожке… (бегут на носочках) 1. Пришли к ёлке. Присаживайтесь на стульчики. Воспитатель открывает открытку (читает загадку о ёжике) Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. Кто это? (Ёж) Увидели воробушек. Присаживайтесь на ковёр. «Воробушки» Воробушки чирикают, Купаются в песке, Весна пришла, весна пришла, Чирик – чирик - тир ли. Просыпал кто то просо, Скорей склюём все зёрнышки, Потом почистим клювики Потом расправим пёрышки… Покажите птичек на палочках. Полетели птички вверх, вниз, влево, вправо, дальше, ближе и т. д. Воспитатель читает загадку: Комочек пуха, длинное ухо, скачет ловко, грызет морковку. Кто это? Подскажи нам зайка, как пройти к медведю: «Я подскажу вам, а вы поиграйте со мной в пальчиковые игры». «Мы капусту рубим, рубим…» «Мы делили апельсин…» «Мы построим новый дом…» Отправляемся дальше. Ребята посмотрите, здесь лежат карточки, а на них нарисованы тропинки. Проведите по ним указательным пальчиком. Большие ноги Идут по дороге… (топают ногами) Маленькие ножки Бегут по дорожке… (бегут на носочках) Ребята, а вот и Медведь. Нужно перейти через речку по камушкам (мешочки из физкультурного уголка). А сейчас «Дорожка здоровья», нам нужно пройти по этой дорожке, друг за другом. Пошли детки по дорожке Поднимают дружно ножки, Постарайтесь так пройти Чтоб с дорожки не сойти. -Здравствуй Мишка! -Здравствуйте ребята, я вам приготовил игры, хотите поиграть? Воспитатель высыпает на пол шишки и просит поднять шишку с помощью пальчиков на ноге. | Ответы детей Дети делают из прищепок иголки ёжику, показывают, что получилось и идут дальше. Выполняют упрпажнение Отгадывают загадку Выполняют пальчиковую игру Дети проводят пальчиком по тропинкам и идут дальше Все по очереди проходят по коррекционным дорожкам и выходят на полянку, где стоят пеньки (стульчики, дети садятся.) Дети играют с массажными мячиками и колечками. |
4 | Открытый выход из деятельности. Рефлексия. | 3 мин | Ребята, вы такие молодцы! Совершили настоящее путешествие, выполнили все задания. -Понравилось вам? -А игра Мишутки с мячиками и шишками, вам понравилась? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
Эффективность работы учащихся на любом этапе урока во многом зависит от умения учителя разнообразить урок использованием интересного наглядного и дидактического материала, прим...
Методический комплекс "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях с хором"
В этом сборнике собран материал по теме, которая сейчас является наиболее актуальной. Здоровьесбережение учеников и учителей одна из главных задач в современной школе.Практическая цель сборника ...
Оценочная карта использования здоровьесберегающих технологий на учебном занятии
Согласно данной технологической карте в нашем колледже анализируются как теоретические, так и практические занятия, что позволяет структурировать деятельность преподавателя по формированию здоровьесбе...
Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ для детей старшей группы на тему: «Транспорт. Автомобиль»Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять знания детей ...
Конспект занятия с использованием лего-конструктора в старшей группе. Тема «Транспорт»
Программные задачи :Развивать интерес к созданию вариативных конструкций из лего-материала. Актуализировать представления о разных видах транспорта, умение систематизировать объекты по разным основани...
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе
Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группеТема: «В гости к солнышку»...