РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 03.01
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Приложение
К ОПОП ППКРС по специальности
43.02.13 Технология парикмахерского искусства
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 «СОЗДАНИЕ ИМИДЖА, РАЗРАБОТКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА НА ОСНОВАНИИ ЗАКАЗА»
2019 г.
Программа профессионального модуля «Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13Технология парикмахерского искусства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9декабря 2016 г. N 1558
Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области «Краснокутский политехнический лицей» г. Красный Кут
Разработчики:
Катаржина Наталья Александровна мастер производственного обучения, высшая квалификационная категория, ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей», г. Красный Кут
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.
ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.
ПК 3.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.
ПК 3.4. Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов.
Программа профессионального модуля может быть использована для профессиональной подготовки по профессии 16434 Парикмахер.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и потребностей;
- разрабатывать концепцию художественных образов;
- выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства;
- анализировать рынок парикмахерских услуг, продвижение профессиональных услуг и товаров, применение стандартов обслуживания.
уметь:
- разрабатывать концепцию имиджа клиента;
- создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и потребностей;
- разрабатывать и выполнять конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства;
- разрабатывать концепции художественных образов;
- проводить предварительный опрос клиента и добиваться получения информативных ответов на все важные вопросы;
- поддерживать позитивный контакт с клиентом в течении всей процедуры;
- получать обратную связь от клиента до окончания процедуры;
- поддержание позитивного и дружелюбного отношения к клиенту;
- эффективные коммуникации с клиентами;
знать:
- систему стилей в парикмахерском искусстве;
- художественную систему моделирования причесок и стрижек;
- тенденции моды в стилистике и технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности;
- принципы индивидуальных особенностей и потребностей потребителя, имиджа клиента;
- художественную систему – выбор типажа, стилевая направленность, одежда, прическа, макияж;
- значение художественного образа в развитии парикмахерского искусства;
- особенности создания коллекции, подиумных и конкурсных работ;
- общие принципы разработки коллекции причесок;
- виды и технологические аспекты конкурсных и подиумных работ в сфере парикмахерского искусства;
- разработку эскизов, схем, обоснование технологии;
- важность изучения пожеланий клиента, проведения предварительного опроса, уточнение непонятных моментов;
- возможные способы и источники получения информации, на основе которой будет построено выявление потребностей клиента;
- подходящие формы и стили коммуникации с клиентами различных культур, возрастов, ожиданий и предпочтений;
- важность самоорганизации, таймменеджмента и самопрезентации.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 476 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 152 часа; самостоятельной работы обучающегося – 52 часа;
лабораторные и практические работы –54 часа учебной практики – 108 часов; производственной практики – 216 часов:
консультации – 6 часов;
промежуточная аттестация – 6 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей. |
ПК 3.2 | Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа. |
ПК 3.3 | Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции. |
ПК 3.4 | Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля ПМ.03.Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа.
Коды профес сиональных компетенци й | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельна я работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производствен ная, часов
| |||||||
Всего, часов | в т. ч. лабораторные и практические занятия, часов | в т. ч. курсовой проект, часов | ||||||||
Всего, часов | в т. ч. курсов ой проект, часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
ПМ 03 |
| 152 | 54 | 16 | 52 | 8 | 108 | 216 | ||
ПК 3.4. | МДК. 03.01. Стандартизация и подтверждение соответствия | 36 | 36 /9\2К | 10 | - | 15 | - |
|
| |
ПК 3.4. | МДК.03.02 Основы маркетинга сферы услуг | 36 | 36 /9/2К | 10 | - | 15 | - |
|
| |
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3.
| МДК. 03.03. Стилистика и создание имиджа | 80 | 80/22/2К | 34 | 16 | 22 | 8 |
|
| |
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3. ПК 3.4. | Учебная практика и производственная практика | 324 |
| 108 | 216 | |||||
| Всего: | 476 | 152 | 54 | 16 | 52 | 8 | 108 | 216 | |
Консультации: | 6 | |||||||||
Промежуточная аттестация | 6 | |||||||||
Итого: | 482 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю
«Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа»
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
VII семестр | ||||
МДК.03.01.Стандартизаци я и подтверждение соответствия. | 36 | |||
Раздел 1. Основы стандартизации | 12 | |||
Тема 1.1.Значение стандартизации. | Содержание | |||
1-2 | Значение стандартизации в профессиональной деятельности. Цели и задачи стандартизации в России. Объекты стандартизации: понятие, классификация объектов, их определение. Субъекты стандартизации: организации, органы и службы. | 22 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
3-4 | № 1. Составить методические рекомендации на тему: Основные направления развития стандартизации. Функции стандартизации. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
5-6 | № 1. Подготовить доклад на тему: «Этапы развития стандартизации» | 2 | ||
Тема 1.2. Нормативные документы по стандартизации и их применение. | Содержание | |||
7-8 | 1. Виды нормативных документов, их определение. Технические регламенты. Стандарты: понятие, категории и виды. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
9-10 | №. 2 Изучение нормативных документов по стандартизации применительно к сфере сервиса. | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
11-12 | № 2. Изучение и анализ нормативных документов по стандартизации применительно к сфере сервиса. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
13-14 | № 3 Посещение салонов и парикмахерских с целью выявления качества обслуживания в сфере услуг. | 2 | ||
Тема 1.3. Правовые основы стандартизации. | Содержание | |||
15-16 | 1. Федеральный закон «О техническом регулировании». Закон РФ «О защите прав потребителей» | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
17-18 | № 4. Изучение нормативных документов по стандартизации применительно к сфере сервиса. | 2 | ||
Раздел 2. Подтверждение соответствия. | ||||
Тема 2.1. Основы оценки соответствия | Содержание | |||
19-20 | Оценка соответствия, декларирование соответствия, сертификация. Формы подтверждения соответствия. Задачи, объекты и субъекты подтверждения соответствия. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
21-22 | № 5 Работа с информационными источниками на тему: «Сфера сервиса». | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
23-24 | № 3 Заполнить таблицу: «Правила проведения сертификации» | 2 | ||
Тема 2.2. Качество продукции и услуг. | Содержание | |||
25 | Показатели качества продукции и услуг. Условия труда – назначение, виды, средства, методы, нормативно-правовая база проведения контроля качества продукции и эстетических услуг профилактического ухода за внешностью человека. Критерии и составляющие качества услуг. | 1 | ||
Тематика ВСР | ||||
26-28 | № 6 Подготовить презентацию на тему: «Условия труда в области эстетических услуг». | 3 | ||
Тема 2.3. Идентификация парфюмерно-косметической продукции | Тематика Л и П работ | |||
29-30 | № 4 Заполнить таблицу: Виды, показатели парфюмерно-косметической продукции. | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
31-32 | № 5 Заполнить таблицу: «Идентификация и штриховое | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
33-34 | № 7 Посещение салонов и парикмахерских с целью выявления качества обслуживания в сфере услуг. | 2 | ||
Тематика консультаций | ||||
35-36 | Основы стандартизации | 2 | ||
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачёт | 2 | ||
VIII семестр | 116 | |||
МДК 03.02. Основы маркетинга сферы услуг. | 36 | |||
Раздел 1. Основы менеджмента. | ||||
Тема 1.1. Основы менеджмента | Содержание | |||
37-38 | Предмет и сущность менеджмента на современном уровне. Направления менеджмента. Задачи менеджмента. Функции менеджмента. Структура планирования. Принципы планирования. Цели организации. Виды организационных структур и их влияние на эффективность деятельности в организации. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
39-40 | № 8 Работа с информационными источниками на тему: «Основы менеджмента» | 2 | ||
Тема 1.2. Управленческие решения и коммуникации. | Содержание | |||
41-42 | Понятие управленческих решений. Технология разработки управленческих решений. Коллектив – как высшая и оптимальная форма группового взаимодействия. Стили управления. Особенности управления персоналом в салоне красоты | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
43-44 | № 6 Заполнить таблицу: «Классификация коммуникаций» | 2 | ||
Раздел 2. Основы маркетинга. | ||||
Тема 2.1. Современная концепция маркетинга услуг и сервиса. | Содержание | |||
45-46 | Понятие маркетинга. Основные функции маркетинга в сфере услуг. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
47-48 | № 9 Выполнить реферат по теме: «Мероприятия целевого маркетинга для индустрии красоты. Развитие сферы сервиса в России». | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
49-50 | № 7 Составить методические рекомендации на тему: Исходные понятия маркетинга: нужды, потребности, запросы, товар, рынок. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
51-52 | № 10 Работа с информационными источниками на тему: «Понятие маркетинга. Основные функции маркетинга в сфере услуг». | 2 | ||
Тема 2.2. Система маркетинговых исследований. | Содержание | |||
53-54 | Основные направления маркетинговых исследований: рынок, конкуренты, потребители, товары, цены, каналы распределения, маркетинговые коммуникации. Основные этапы процесса исследования. Сегментирование рынка. Понятие позиционирования. Основания для позиционирования товара, услуги. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
55-56 | № 11 . Составить схему на тему: « Поведение покупателей на рынке товаров. Процесс принятия решения о покупке». | 2 | ||
Тема 2.3. Покупательское поведение и риски в индустрии красоты. | Тематика Л и П работ | |||
57-58 | № 8 Оформить презентацию на тему: «Маркетинговый подход к классификации товаров, услуг» | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
59-60 | № 12 Подготовить презентацию на тему: «Комплекс маркетинговых коммуникаций». | 2 | ||
Тема 2.4. Цена в комплексе маркетинга сервисной организации. | Тематика Л и П работ | |||
61-62 | № 9 Составить методические рекомендации на тему: «Процедура назначения цены. Соотношение цена/качество. Составление прейскуранта на услуги парикмахерских. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
63-64 | № 13 Выполнить реферат на тему: «Методы и стратегии ценообразования в сфере индустрии красоты» | 2 | ||
Тема 2.5. Маркетинговые коммуникации. | Содержание | |||
65 | Комплекс маркетинговых коммуникаций (реклама, ярмарки и выставки, личные продажи, стимулирование сбыта). Реклама (товарная, корпоративная, социальная, институциональная, политическая). Принципы и методы рекламной деятельности. | 1 | ||
Тематика ВСР | ||||
66-67-68 | № 14 Подготовить презентацию на тему: «Формы и стили коммуникации с клиентами различных культур, возрастов, ожиданий и предпочтений». | 3 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
69-70 | № 10 Составить методические рекомендации на тему: Продвижение профессиональных услуг и товаров. Управление процессом продаж. | 2 | ||
Тематика консультаций | ||||
71-72 | Основы менеджмента | 2 | ||
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачёт | 2 | ||
МДК 03.03. Стилистика и создание имиджа | 80 | |||
Раздел 1. Стилистика и создание имиджа. | ||||
Тема 1.1. Основы создания имиджа клиента на основе анализа. | Содержание | |||
73-74 | Система развития стилей. Особенности развития стиля и моды. Художественная система моделирования причесок и стрижек. Факторы формирования стиля и моды. Тенденции моды в стилистике и технологиях парикмахерских услуг, в художественной и творческой деятельности. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
75-76 | № 15 Выполнить презентацию на тему: «Исторические стили в прическах» | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
77-78 | № 11 Оформить работу в виде презентации на тему: «Разработка и выполнение причесок различных стилевых направлений XX– XXIв.в.» | |||
Содержание | ||||
79-80 | Принципы индивидуальной особенности и потребности потребителя, имиджа клиента. Художественная система – выбор типажа, стилевая направленность, одежда, прическа, макияж. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
81-82 | № 16 Выполнить реферат на тему: «Современные и стилевые направления в прическах» | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
83-84 | № 12 Разработать концепцию имиджа клиента на основе анализа индивидуальных особенностей клиента. | 2 | ||
Тема 1.2. Художественные средства и способы создания имиджа. | Содержание | |||
85-86 | Составляющие облика. Элементы облика. Индивидуальность и уникальность. Критические точки внешности. Психология образа. | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
87-88 | № 13 Определение цветового решения вешнего облика. | 2 | ||
Тематика Л и П работ (КП) | ||||
89-90 | № 14 . Разработка курсового проекта: 1. Введение. Цели и задачи курсового проекта. | 2 | ||
Тематика Л и П работ (КП) | ||||
91-92 | № 15 Разработка курсового проекта: 2 .Историческая справка. 3.Творческая часть. Тренды сезона в модном образе. | 2 | ||
Содержание | ||||
93-94 | Цвет, характер, настроение. Цветовые типажи. Система построения стиля и имиджа по профессии клиента. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
95-96 | № 17 Выполнить презентацию на тему: «Цветовые решения с учетом индивидуальных особенностей клиента» | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
97-98 | № 16 Выбор цвета и выполнение на модели прически или стрижки. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
99-100 | № 18 Оформить фотоколлаж на тему: «Стилевые направления в стрижках» | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
101-102 | № 17 Выбор стиля и типа имиджа для конкретного человека. Графическое подтверждение выбора имиджа с использованием ИТ. | 2 | ||
Тема 1.3. Художественные средства и способы построения причесок и стрижек с учетом облика человека. | Содержание | |||
103-104 | Соответствие прически и стрижки внешнему облику, стилю, моде, назначению. Художественные средства построения. Композиция. | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
105-106 | № 18 Выполнение повседневных причесок с учетом имиджа клиента. | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
107-108 | № 19 Выполнение повседневных причесок с учетом имиджа клиента. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
109-110 | № 19 Оформить портфолио в фотографиях на тему: «Моделирование причесок различного назначения» | 2 | ||
Тематика Л и П работ (КП) | ||||
111-112 | № 20 Разработка курсового проекта: 4. Выбор модели. Выбор и изучение модного образа. | 2 | ||
Тематика Л и П работ (КП) | ||||
113-114 | № 21 Разработка курсового проекта: 5. Выбор и обоснование стрижки (прически) , цветового решения. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
115-116 | № 20 Посещение, просмотр(онлайн) семинаров по парикмахерскому искусству. | 2 | ||
Содержание | ||||
117-118 | Технологические средства моделирования. Роль прически и макияжа в создании имиджа. | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
119-120 | № 22 Выполнение зрелищных причесок с учетом имиджа клиента. | 2 | ||
Содержание | ||||
121-122 | Художественная система – выбор типажа. Стилевая направленность, одежда, прическа, макияж. | 2 | ||
Тематика Л и П работ | ||||
123-124 | № 23 Разработка и выполнение художественного образа на основании заказа | 2 | ||
Тема 1.4. Особенности конкурсных и подиумных работ в парикмахерском искусстве. | Содержание | |||
125-126 | Значение художественного образа в развитии парикмахерского искусства. Особенности создания коллекции подиумных и конкурсных работ. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
127-128 | № 21 Выполнить презентацию на тему: «Модный образ» | 2 | ||
Тематика Л и П работ (КП) | ||||
129-130 | № 24. Разработка курсового проекта: 6. Выбор технологии выполнения работы. | 2 | ||
Содержание | ||||
131-132 | Общие принципы разработки коллекции причесок. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
133-134 | № 22. Посещение салонов и парикмахерских. | 2 | ||
Тематика Л и П работ (КП) | ||||
135-136 | № 25. Разработка курсового проекта: 7. Составление технологической карты. | 2 | ||
Содержание | ||||
137-138 | Виды и технологические аспекты конкурсных и подиумных работ в сфере парикмахерского искусства. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
139-140 | № 23 Работа с литературой и информационными источниками (подготовка КП) | 2 | ||
Содержание | ||||
141-142 | Разработка эскизов, схем, обоснование технологии. | 2 | ||
Тематика Л и П работ (КП) | ||||
143-144 | № 26 Разработка курсового проекта: 8. Графическая часть. Оформление эскиза образа. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
145-146 | № 24 Выполнение эскизов (разработка курсового проекта). | 2 | ||
Тематика Л и П работ (КП) | ||||
147-148 | № 27 Разработка курсового проекта: 9. Оформление таблиц, схем, рисунков, фото. 10. Порядок защиты курсового проекта. | 2 | ||
Тематика ВСР | ||||
149-150 | № 25 Оформление курсовой работы | 2 | ||
Тематика консультаций | ||||
151-152 | Разработка курсового проекта | 2 | ||
Итого за 8 семестр: | 116 часов | |||
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачёт | 2 | ||
Учебная практика | 108 часов (8 семестр) | |||
решение) | ||||
Производственная практика | 216 часов (8 семестр) | |||
цветовое решение) | ||||
Экзамен ПМ. 03 (8 семестр) | ||||
Всего | 482 часа |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
«Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа»
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы осуществляется в лаборатории «Технология парикмахерских услуг». Технические средства обучения: компьютер, средства аудиовизуализации, наглядные пособия (плакаты, палитры красителей), мультимедийные пособия.
Требования к материально-техническому обеспечению лаборатории технологий парикмахерских услуг
Таблица № 1.
Основное и вспомогательное технологическое оборудование
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во единиц на 15 рабочих мест |
1 | Лаборатория парикмахерская | 1 |
2 | Сушуар | 2 |
3 | Климазон | 2 |
4 | Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом | 2 |
5 | Вапоризатор | 1 |
6 | Раковина для мытья рук | 1 |
7 | Ультрафиолетовая камера для обработки для парикмахерского инструмента | 2 |
8 | Приточно-вытяжная вентиляционная система | 2 |
9 | Стул для мастера | 5 |
10 | Рабочее место парикмахера - парикмахерский туалет с прямоугольным или овальным зеркалом размером не менее 60x100 см | 15 |
11 | Парикмахерское кресло с полумягким сиденьем, со спинкой и подлокотниками, обивкой из водонепроницаемых материалов, свободно вращающееся вокруг вертикальной оси, оборудованное гидроподъемником | 15 |
12 | Парикмахерская тележка на колесах | 15 |
13 | Электроводонагреватель | 1 |
14 | Металлический многосекционный шкаф для вещей студентов | 1 |
15 | Мебель для зоны дезинфекции инструментов | 1 |
16 | Мебель для хранения белья | 1 |
Таблица № 2.
Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь
№ п/п | Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения | Кол-во единиц на 15 рабочих мест |
1 | Весы парикмахерские | 1 |
2 | Штатив напольный для демонстрации работ | 3 |
3 | Фен | 5 |
4 | Машинка для стрижки | 5 |
5 | Триммер для стрижки | 2 |
6 | Корзина для белья | 2 |
7 | Бак для волос с крышкой | 2 |
8 | Щетка и совок для подметания на стойке | 3 |
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Модные стрижки и стильные укладки | Т. Ковалева | Феникс, 2003 |
ДИ 2 | Большая книга парикмахера | Е. Голубева | Эксмо, 2011 |
ДИ 3 | Элегантные прически | Д. Байтон | Эксмо, 2008 |
ДИ 4 | Прически для длинных волос | Л. Кудинова | Эксмо, 2006 |
ДИ 5 | Энциклопедия красоты | Е. Виноградская | Владис, 2008 |
ДИ 6 | Практическое руководство прически, книга 1,2 | П. Кэмерон | Ниола 21 век, 2004 |
ДИ 7 | Ваши волосы | Е. Голубева | Эксмо, 2002 |
ДИ 8 | Мастер-класс технологии прически | Е. Дорошина | Стэнфорд Трайдент, 2007 |
ДИ 9 | Журналы "Стильные прически" |
|
|
Электронные издания (электронные ресурсы)
- Форум парикмахеров - режим доступа: www.parikmaher.net.ru;
- Профессиональная Парикмахерская Газета - режим доступа: http://gazetap.ru/;
- Форум Парикмахеров - режим доступа: http://parikmaher.net.ru/;
- Форум парикмахеров - режим доступа: http://www.hairforum.ru/;
- Портал индустрии красоты - режим доступа: http://www.hairlife.ru.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: квалификация на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания
| |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК.03.01. Стандартизация и подтверждение соответствия | Дифференцированный зачет | Тестирование. |
МДК.03.02. Основы маркетинга сферы услуг | Дифференцированный зачет | Тестирование. |
МДК.03.03. Стилистика и создание имиджа | Дифференцированный зачет | Тестирование. Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ |
УП.03.01 Учебная практика |
| Оценка выполнения работ на учебной практике
|
ПП.03.01 Производственная практика |
| Оценка выполнения работ на производственной практике |
Результатом освоения профессионального модуля ПМ.03. Создание имиджа, разработка и выполнение художественного образа на основании заказа является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей. |
ПК 3.2 | Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа. |
ПК 3.3 | Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции. |
ПК 3.4 | Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1 Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей. | - выполнение санитарных правил и норм (СаПиНы) при подготовительных работах по обслуживанию клиентов; - законодательные акты в сфере бытового обслуживания; - демонстрация навыков при создании имиджа клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей |
Тестирование |
ПК 3.2 Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа. |
|
Тестирование |
ПК 3.3 Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции. |
|
Тестирование |
ПК 3.4 Разрабатывать предложения по повышению качества обслуживания клиентов. | -демонстрация навыков разработки предложения по повышению качества обслуживания клиентов. |
Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...