РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 02.01
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Приложение
К ОПОП ППКРС по специальности
43.02.13 Технология парикмахерского искусства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 «Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребности клиента»
2019 г.
Программа профессионального модуля «Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребности клиента» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9декабря 2016 г. N 1558
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Краснокутский политехнический лицей» г. Красный Кут
Разработчики:
Катаржина Наталья Александровна, мастер производственного обучения, высшая квалификационная категория, ГБПОУ СО «Краснокутский политехнический лицей», г. Красный Кут
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5-7
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9-25
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 26-28
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 29-32
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребности клиента»
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребности клиента» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды.
ПК 2.2. Изготавливать постижерные изделия из натуральных и искусственных волос с учетом потребностей клиента.
ПК 2.3. Выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом потребностей клиента.
Программа профессионального модуля может быть использована для профессиональной подготовки по профессии 16434 Парикмахер.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен
иметь практический опыт:
- организации рабочего места с соблюдением правил санитарии и гигиены, требований безопасности;
- выполнения диагностики поверхности кожи и волос клиента, определение типажа и потребностей клиентов;
- выполнения разработки эскизов прически и формирование образа с учетом индивидуальных особенностей клиента;
- выполнения классических причесок различного назначения; - выполнения моделирования и изготовления постижерных изделий из натуральных и искусственных волос;
- изготовления украшений и дополнений для причесок различного назначения;
- выполнения сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом норм времени.
уметь:
- рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, соблюдать требования по технике безопасности;
- проводить визуальный осмотр и диагностику состояния кожи головы и волос клиента, определять тип и структуру волос, выявлять потребности клиентов;
- пользоваться парикмахерским инструментом;
- разработать эскизы прически и сформировать образ с учетом индивидуальных особенностей клиента;
- выполнять классические прически;
- выполнять прически с накладками и шиньонами с учетом норм времени;
- применять стайлинговые средства для волос;
- осуществлять моделирование и изготовление постижерных изделий из натуральных и искусственных волос;
- изготовлять украшения и дополнения для причесок различного назначения; - выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом норм времени;
- обсуждать с клиентом качество выполненной услуги.
знать:
- устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов;
- санитарно-эпидемиологические нормы и требования в сфере парикмахерских услуг;
- требования охраны труда, организации и подготовки рабочего места для выполнения парикмахерских работ;
- виды парикмахерских работ;
- анатомические особенности, пропорции и пластику головы;
- типы, виды и формы натуральных волос;
- психологию общения и профессиональную этику, правила и современные формы и методы обслуживания потребителя;
- состав и свойства профессиональных препаратов и используемых материалов;
- законы композиции;
- законы колористики;
- основы моделирования и композиции причесок;
- приемы художественного моделирования причесок;
- направление моды в парикмахерском искусстве;
- технологии выполнения классических причесок;
-технологии выполнения причесок с накладками и шиньонами;
- нормы времени на выполнение прически;
- структуру, состав и физические свойства натуральных и искусственных волос;
- технологии моделирования и изготовления постижерных изделий из натуральных и искусственных волос;
- технологии выполнения сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 566 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 198 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 29 часов;
лабораторные и практические работы – 110 часов;
учебной – 180 часов;
производственной практики – 180 часов;
консультации – 4 часа;
промежуточная аттестация – 4 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребности клиента», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды. |
ПК 2.2 | Изготавливать постижерные изделия из натуральных и искусственных волос с учетом потребностей клиента. |
ПК 2.3 | Выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом потребностей клиента. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля «Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребности клиента»
Коды профессиональн ых компете нций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостояте льная работа обучающего ся, часов | Учебная, часов | Производст венная, часов
| ||||
Всего, часов | в т.ч. практическ ие занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПМ 02 |
| 198 | 110 | 29 | 180 | 180 | |
ПК 3.1., 3.4. | МДК 02.01. Технология выполнения постижерных изделий из натуральных и искусственных волос. | 78 | 78 /23/2к | 38 | 17 |
|
|
ПК 3.2 | МДК 02.02. Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды. | 120 | 120 /36/2к | 72 | 12 |
|
|
| Учебная практика и производственная практика | 360 |
| 180 | 180 | ||
| Всего: | 558 | 198 | 110 | 29 | 180 | 180 |
Консультации: | 4 | ||||||
Промежуточная аттестация: | 4 | ||||||
Итого: | 562 |
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
VI семестр | |||
МДК 02.01. Технология выполнения постижерных изделий из натуральных и искусственных волос. | 78 | ||
Раздел 1.Основы технологии постижерных работ | 78 | ||
Тема 1.1Основы технологии постижерных работ. | Содержание | ||
1-2 | Историческая справка. Инструменты, оборудование, материалы и сырье постижерного цеха. Состав и свойства профессиональных препаратов и используемых материалов. | 22 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
3-4 | № 1. Организация рабочего места постижера (подготовительные работы). | 2 | |
Содержание | |||
5-6 | Организация рабочего места постижера. Основные требования к помещению постижерного цеха. Основное сырье. Натуральные и искусственные волосы. Виды, назначение, характеристика основных и вспомогательных материалов. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
7-8 | № 2 Заполнить таблицу: «Инструменты, материалы и сырье постижерного цеха». | 2 | |
Тема 1.2. Технологии изготовления постижерных изделий. | Содержание | ||
9-10 | Техника закрепления волос в постижерных изделиях. Последовательность и приемы тресования. Техника тресования, техника сшивания треса. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
11-12 | № 1. Подготовка реферата на тему: «Последовательность и приемы тресования». | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
13-14 | № 3. Освоение и отработка техники тресования. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
15-16 | № 4. Освоение техники сшивания треса. | 2 | |
Содержание | |||
17-18 | Технология изготовления крепе. Применение крепированных волос. Технология изготовления локона. Оформление локона. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
19-20 | № 5. Освоение техники крепирования волос. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
21-22 | № 2. Подготовить трес и материалы для оформления локона. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
23-24 | № 6. Оформление локона. | 2 | |
Содержание | |||
25-26 | Технология изготовления косы. Технология изготовления шиньона. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
27-28 | № 3. Подготовить трес и материалы для оформления косы. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
29-30 | № 7. Освоение техники сшивания и оформления косы. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
31-32 | № 8. Отработка техники сшивания и оформления шиньона. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
33-34 | № 9. Освоение приемов моделирования и композиционной сборки украшений. | 2 | |
Тема1.3. Технология изготовления ресниц. | Содержание | ||
35-36 | Технология изготовления ресниц. Техника закрепления волос. Оформление ресниц. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
37-38 | № 4. Подготовка к практическому занятию с использованием средств массовой информации на тему: «Освоение и отработка техники изготовления ресниц». | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
39-40 | № 10. Освоение и отработка техники изготовления ресниц. | 2 | |
Тема 1.4. Технология изготовления усов, бакенбард, бороды. | Содержание | ||
41-42 | Изготовление усов. Отработка приемов тамбуровки. Стрижка и оформление усов. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
43-44 | № 11. Изготовление и оформление усов и бакенбард. | 2 | |
Содержание | |||
45-46 | Технология изготовления бакенбард. Оформление бакенбард. Технология изготовления бороды. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
47-48 | № 12. Изготовление и оформление бороды. | 2 | |
Тема 1.5. Технология изготовления париков. | Содержание | ||
49-50 | Технология изготовления париков. Технология изготовления монтюра к театральному парику. Технология тамбуровки парика. Особенности технологии изготовления каркаса к театральному парику. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
51-52 | № 13. Изготовление монтюра. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
53-54 | № 14. Изготовление парика. | 2 | |
Тема 1.6. Технология изготовления украшений. | Содержание | ||
55-56 | Технология изготовления украшений для исторических причесок. Технология изготовления постижерных украшений. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
57-58 | № 5. Выполнить эскизы для украшений и оформить технологические карты. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
59-60 | № 15. Изготовление украшений для исторических причесок. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
61-62 | № 6. Подготовить сообщение на тему: «Украшения для исторических причесок». | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
63-64 | № 16 Изготовление постижерных украшений. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
65-66 | № 7. Оформление практической работы (фото-портфолио) на тему: «Изготовление постижерных украшений». | 2 | |
Содержание | |||
67 | Технология изготовления клеевых украшений. Технология изготовления трессовых украшений. | 1 | |
Тематика ВСР | |||
68-69 | № 8. Выполнить презентацию по изготовлению украшений. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
70-71 | № 17. Изготовление клеевых украшений. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
72-73 | № 18. Изготовление клеевых украшений. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
74 | № 9. Оформление практической работы (фото-портфолио) на тему: «Изготовление клеевых украшений». | 1 | |
Тематика Л и П работ | |||
75-76 | № 19. Изготовление трессовых украшений. | 2 | |
Тематика консультаций | |||
77-78 | Правила изготовления постижерных изделий. Техника безопасности. | 2 | |
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачёт | 2 | |
МДК 02.02 Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды. | |||
Раздел 1. Основы моделирования причесок. | |||
Тема 1.1. Основы моделирования причесок. | Содержание | ||
79-80 | Научная, техническая и художественные стороны моделирования причесок. Классификация причесок по назначению. Анатомические биологические и психологические особенности внешности. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
81-82 | № 20. Заполнить таблицу на тему: «Классификация причесок по назначению» | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
83-84 | № 21. Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов (диалог с клиентом 1 и 2 этап). | 2 | |
Содержание | |||
85-86 | Психология общения и профессиональная этика: правила, современные формы и методы обслуживания потребителя. Состав и свойства профессиональных препаратов и используемых материалов. Организация рабочего места, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов. Санитарно-эпидемиологические нормы и требования в сфере парикмахерских услуг. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
87-88 | № 22. Составление инструкционно-технологической карты на тему: «Организация рабочего места, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов». | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
89-90 | № 23. Заполнить таблицу на тему: «Санитарно-эпидемиологические нормы и требования в сфере | 2 | |
Тематика ВСР | |||
91-92 | № 10. Подготовка к практическому занятию на тему: «Проектирование прически с использованием программ на персональном компьютере». | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
93-94 | № 24. Изучение программы – имиджмейкер «Ваш стиль» (модули: «Технология выполнения прически»), «Цветотип». | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
95-96 | № 25. Изучение программы – имиджмейкер «Ваш стиль» (модули: «Технология выполнения прически»), «Окраска прически и прядей». | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
97-98 | № 26. Изучение программы – имиджмейкер «Ваш стиль» (модули: «Технология выполнения прически»), «Редактирование прически и ее просмотр в различных ракурсах». | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
99-100 | № 27. Изучение программы «Виртуальный стилист». | 2 | |
Тема 1.2 Моделирование и композиция причесок. | Содержание | ||
101-102 | Законы композиции. Композиционные средства. Общие понятия о композиции прически и стрижки. Компоненты композиции: форма и силуэт, линия, цвет, детали и декор. Принципы и средства композиции: пропорция, баланс, акцент, ритм, гармония. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
103-104 | № 11. Оформление презентации на тему: «Компоненты композиции: форма и силуэт, линия, цвет, детали и декор». | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
105-106 | № 28. Подбор и выполнение моделей причесок с учетом индивидуальных особенностей клиента. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
107-108 | № 29. Подбор и выполнение причесок различного назначения. | 2 | |
Содержание | |||
109-110 | Технологические методы оформления волос в прическу. Приемы художественного моделирования причесок. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
111-112 | № 30. Разработка и выполнение причесок с учетом законов композиции. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
113-114 | № 31. Разработка и выполнение причесок с учетом законов композиции. | 2 | |
Содержание | |||
115-116 | Лицевая часть прически. Профильный силуэт прически и его взаимосвязь с силуэтом, анфас. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
117-118 | № 32. Разработка и выполнение причесок с учетом закона о цвете. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
119-120 | № 33. Разработка и выполнение причесок с учетом закона о цвете. | 2 | |
Содержание | |||
121-122 | Методы и средства декоративного оформления причесок. Современные технологии и тенденции моды в парикмахерском искусстве. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
123-124 | № 34. Разработка и выполнение причесок с использованием современных технологий и тенденций моды. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
125-126 | № 35. Разработка и выполнение причесок с использованием современных технологий и тенденций моды. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
127-128 | № 36. Разработка и выполнение причесок с использованием современных технологий и тенденций моды. | 2 | |
Тема 1.3 Выполнение классических причесок различного назначения. | Содержание | ||
129-130 | Основные этапы моделирования причесок. Выбор художественных средств. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
131-132 | № 37. Выполнение бытовых причесок и стрижек различного назначения (повседневные). | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
133-134 | № 38. Выполнение бытовых причесок и стрижек различного назначения (вечерние). | 2 | |
Содержание | |||
135-136 | Особенности моделирования бытовых причесок. Особенности моделирования зрелищных причесок. Технологии выполнения классических причесок. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
137-138 | № 39. Выполнение бытовых причесок и стрижек различного назначения (свадебные). | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
139-140 | № 40. Выполнение бытовых причесок и стрижек различного назначения (коктейльные). | 2 | |
Содержание | |||
141-142 | Технология выполнения причесок с накладками и шиньонами. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
143-144 | № 12. Оформление презентации на тему: «Выполнение зрелищных причесок с накладками и шиньонами». | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
145-146 | № 41. Выполнение зрелищных причесок с накладками и шиньонами. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
147-148 | № 42. Выполнение зрелищных причесок с накладками и шиньонами. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
149-150 | № 13. Оформление практической работы (фото-портфолио) на тему: «Выполнение зрелищных причесок с накладками и шиньонами». | 2 | |
Содержание | |||
151-152 | Состав и свойства профессиональных препаратов и используемых материалов. Нормы времени на выполнение прически. Критерии оценки качества выполнения прически. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
153-154 | № 43. Выполнение эскизов и схем причесок с учетом возрастных и социальных групп. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
155-156 | № 44. Выполнение эскизов и схем причесок с учетом возрастных и социальных групп | 2 | |
Тематика ВСР | |||
157-158 | № 14. Разработка эскизов и схем с учетом актуальных тенденций в моде причесок. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
159-160 | № 45. Выполнение художественного образа на основе исторических стилей (эскиз). | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
161-162 | № 46. Выполнение художественного образа на основе исторических стилей (эскиз). | 2 | |
Тема 1.4 Выполнение сложных причесок с применением украшений и постижерных изделий. | Содержание | ||
163-164 | Психология общения и профессиональная этика. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
165-166 | № 47. Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом норм времени. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
167-168 | № 48. Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом норм времени. | 2 | |
Содержание | |||
169-170 | Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
171-172 | № 49. Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом норм времени. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
173-174 | № 50. Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом норм времени. | 2 | |
Содержание | |||
175-176 | Технологии применения украшений и постижерных изделий в прическе. | 2 | |
Тематика ВСР | |||
177-178 | № 15. Оформление презентации на тему: «Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий на основе современных тенденций моды». | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
179-180 | № 51. Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий на основе современных тенденций моды. | 2 | |
Итого за VI семестр | 180 часов | ||
VII семестр | |||
Содержание | |||
181-182 | Профессиональные препараты и средства, применяемые при выполнении сложных причесок. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
183-184 | № 52. Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий на основе современных тенденций моды. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
185-186 | № 53. Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий на основе современных тенденций моды. | 2 | |
Содержание | |||
187-188 | Нормы времени на выполнение причесок. Критерии оценки качества сложных причесок. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
189-190 | № 54. Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий на основе современных тенденций моды. | 2 | |
Содержание | |||
191-192 | Технологии выполнения сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий. | 2 | |
Тематика Л и П работ | |||
193-194 | № 55. Выполнение сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий на основе современных тенденций моды. | 2 | |
Содержание | |||
195-196 | Технологии выполнения сложных причесок на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий. | 2 | |
Тематика консультаций | |||
197-198 | Особенности выполнения сложных причесок. Техника безопасности. | 2 | |
Итого за VII семестр | 18 часов | ||
Промежуточная аттестация | Дифференцированный зачет | 2 | |
Учебная практика | 180 часов (7 семестр) | ||
| |||
Производственная практика | 180 часов (7 семестр) | ||
| |||
Экзамен ПМ. 02 (7 семестр) |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
«Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребности клиента»
4.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы осуществляется в лаборатории «Технология парикмахерских услуг». Технические средства обучения: компьютер, средства аудиовизуализации, наглядные пособия (плакаты, палитры красителей), мультимедийные пособия.
Требования к материально-техническому обеспечению лаборатории технологий парикмахерских услуг
Таблица № 1.
Основное и вспомогательное технологическое оборудование
№ п/п | Наименование оборудования | Кол-во единиц на 15 рабочих мест |
1 | Лаборатория парикмахерская | 1 |
2 | Сушуар | 2 |
3 | Климазон | 2 |
4 | Парикмахерская мойка для волос в комплекте с креслом | 2 |
5 | Вапоризатор | 1 |
6 | Раковина для мытья рук | 1 |
7 | Ультрафиолетовая камера для обработки для парикмахерского инструмента | 2 |
8 | Приточно-вытяжная вентиляционная система | 2 |
9 | Стул для мастера | 5 |
10 | Рабочее место парикмахера - парикмахерский туалет с прямоугольным или овальным зеркалом размером не менее 60x100 см | 15 |
11 | Парикмахерское кресло с полумягким сиденьем, со спинкой и подлокотниками, обивкой из водонепроницаемых материалов, свободно вращающееся вокруг вертикальной оси, оборудованное гидроподъемником | 15 |
12 | Парикмахерская тележка на колесах | 15 |
13 | Электроводонагреватель | 1 |
14 | Металлический многосекционный шкаф для вещей студентов | 1 |
15 | Мебель для зоны дезинфекции инструментов | 1 |
16 | Мебель для хранения белья | 1 |
Таблица № 2.
Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь
№ п/п | Наименование инструмента, приспособлений, инвентаря и других средств обучения | Кол-во единиц на 15 рабочих мест |
1 | Весы парикмахерские | 1 |
2 | Штатив напольный для демонстрации работ | 3 |
3 | Фен | 5 |
4 | Машинка для стрижки | 5 |
5 | Триммер для стрижки | 2 |
6 | Корзина для белья | 2 |
7 | Бак для волос с крышкой | 2 |
8 | Щетка и совок для подметания на стойке | 3 |
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Технология парикмахерских работ | И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко | Академия, 2017 |
ОИ 2 | Оформление причесок | С.И. Королева | Академия, 2016 |
ОИ 3 | Основы постижерного дела | А.В. Константинов | Феникс, 2014 |
ОИ 4 | Материаловедение | А.В. Кузнецова, С.А. Галиева, Н.Х. Кафидова | Академия 2017 |
ОИ 5 | Материаловедение для парикмахеров | Е.И. Безбородова | Академия, 2017 |
ОИ 6 | Основы физиологии кожи и волос | Е.А. Соколова | Академия, 2014 |
ОИ 7 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | Л.Д. Чкалова, С.А. Галиева, А.В. Кузнецова | Академия, 2016 |
ОИ 8 | Основы художественного проектирования прически | Т.И. Беспалова, А.В. Гузь | Академия, 2017 |
Дополнительные источники (ДИ):
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Модные стрижки и стильные укладки | Т. Ковалева | Феникс, 2003 |
ДИ 2 | Большая книга парикмахера | Е. Голубева | Эксмо, 2011 |
ДИ 3 | Элегантные прически | Д. Байтон | Эксмо, 2008 |
ДИ 4 | Прически для длинных волос | Л. Кудинова | Эксмо, 2006 |
ДИ 5 | Энциклопедия красоты | Е. Виноградская | Владис, 2008 |
ДИ 6 | Практическое руководство прически, книга 1,2 | П. Кэмерон | Ниола 21 век, 2004 |
ДИ 7 | Ваши волосы | Е. Голубева | Эксмо, 2002 |
ДИ 8 | Мастер-класс технологии прически | Е. Дорошина | Стэнфорд Трайдент, 2007 |
ДИ 9 | Журналы "Стильные прически" |
|
|
Электронные издания (электронные ресурсы)
- Форум парикмахеров - режим доступа: www.parikmaher.net.ru;
- Профессиональная Парикмахерская Газета - режим доступа: http://gazetap.ru/;
- Форум Парикмахеров - режим доступа: http://parikmaher.net.ru/;
- Форум парикмахеров - режим доступа: http://www.hairforum.ru/;
- Портал индустрии красоты - режим доступа: http://www.hairlife.ru.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Мастера: квалификация на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Элемент модуля | Форма контроля и оценивания
| |
Промежуточная аттестация | Текущий контроль | |
МДК.02.01. Технология выполнения постижерных изделий из натуральных и искусственных волос. | Дифференцированный зачет | Тестирование. Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ |
МДК 02.02. Моделирование причесок различного назначения с учетом актуальных тенденций моды. | Дифференцированный зачет | Тестирование. Оценка результатов выполнения лабораторных и практических работ |
УП.02.01 Учебная практика |
| Оценка выполнения работ на учебной практике
|
ПП.02.01 Производственная практика |
| Оценка выполнения работ на производственной практике |
Результатом освоения профессионального модуля ПМ.02. «Подбор и выполнение причесок различного назначения, с учетом потребности клиента» является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ППССЗ в целом.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды. |
ПК 2.2 | Изготавливать постижерные изделия из натуральных и искусственных волос с учетом потребностей клиента. |
ПК 2.3 | Выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом потребностей клиента. |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретации информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 5. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 6. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. |
ОК 7. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 8. | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом актуальных тенденций моды. | - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при выполнении прически; - выбор инструмента, приспособлений для выполнения прически; выполнение технологических процессов прически; - выполнение приемов пользования инструментами и приспособлениями при выполнении прически. | Тестирование |
ПК 2.2 Изготовлять постижерные изделия из натуральных и искусственных волос с учетом потребностей клиента | - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при изготовлении постижерных изделий; - выбор инструмента, приспособлений для изготовления постижерных изделий; - выполнение технологических процессов при изготовлении постижерных изделий; - выполнение приемов пользования инструментами и приспособлениями при изготовлении постижерных изделий. | Тестирование |
ПК 2.3 Выполнять сложные прически на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом потребностей клиента. | - выполнение санитарных норм и правил (СанПиНы) при выполнении прически; - выбор инструмента, приспособлений для выполнения прически; - выполнение технологических процессов прически; - выполнение приемов пользования инструментами и приспособлениями при выполнении прически. | Тестирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...