Преобразование алгебраических, рациональных, иррациональных, степенных выражений
материал
Практическое занятие № 2 по математики в профессиональной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта.
(1 курс Профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки (наплавки)), 08.01.07 Мастер общестроительных работ)
Практическое занятие №2.
Тема: «Преобразование алгебраических, рациональных, иррациональных, степенных выражений»
Цель: Закрепить знания и практические умения по преобразованию алгебраических, рациональных, иррациональных, степенных выражений. Развить умения применять полученные знания в типовых условиях.
Оборудование: инструкционные карты.
Вариант __
Изучить теоретический материал и разобрать примеры.
Теоретическая часть.
Корни натуральной степени из числа, их свойства.
Арифметический квадратный корень из числа a — это такое неотрицательное число, квадрат которого равен a.
Запомните это определение.
Арифметический квадратный корень обозначается .
Корень n – степени: , n - показатель корня, а – подкоренное выражение
Если n – нечетное число, то выражение имеет смысл при а
Если n – четное число, то выражение имеет смысл при
Согласно определению, .
Корень нечетной степени из отрицательного числа:
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОРНЕЙ
- Правило извлечения корня из произведения:
Правило извлечения корня из дроби:
- Правило извлечения корня из корня:
- Правило вынесения множителя из под знака корня:
- Внесение множителя под знак корня:
,
- Показатель корня и показатель подкоренного выражения можно умножить на одно и тоже число.
- Правило возведения корня в степень.
СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
=, a – основание степени, n – показатель степени
Свойства:
- При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели складываются, а основание остается неизменным.
- При делении степеней с одинаковыми основаниями показатели вычитаются, а основание остается неизменным.
- При возведении степени в степень показатели перемножаются.
- При возведении в степень произведения двух чисел, каждое число возводят в эту степень, а результаты перемножают.
- Если в степень возводят частное двух чисел, то в эту степень возводят числитель и знаменатель, а результат делят друг на друга.
- Если
СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
- По определению:
Свойства:
- Пусть r рациональное число , тогда
при r>0 > при r<0
7 .Для любого рациональных чисел r и s из неравенства > следует
> при a>1 при
Формулы сокращённого умножения.
Пример 1. Упростите выражение .
Решение
Применим свойства степеней (умножение степеней с одинаковым основанием и деление степеней с одинаковым основанием): .
Ответ: 9m7 .
Пример 2.Сократить дробь:
Решение. Так область определения дроби все числа, кроме х ≠ 1 и х ≠ -2.Вместе с тем .Сократив дробь, получим .Область определения полученной дроби: х ≠ -2, т.е. шире, чем область определения первоначальной дроби. Поэтому дроби и равны при х ≠ 1 и х ≠ -2.
Пример 3.Сократить дробь:
Пример 4.Упростить:
Пример 5.Упростить:
Пример 6. Упростить:
Пример 7. Упростить:
Пример 8.Упростить:
Пример 9. Вычислить: .
Решение.
Пример 10.Упростить выражение:
Решение.
Пример 11.Сократить дробь , если
Решение..
Пример 12.Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби
Решение.В знаменателе имеем иррациональность 2-й степени, поэтому помножим и числитель, и знаменатель дроби на сопряженное выражение, то есть сумму чисел и , тогда в знаменателе будем иметь разность квадратов, которая и ликвидирует иррациональность.
Практическая часть.
ВАРИАНТ - I 1. Упростите выражение: 2. Найдите значение выражения: 3. Представьте выражение в виде дроби, знаменатель которой не содержит знака корня
4. Сократите дробь 5. Выполните действие | ВАРИАНТ - II 1. Упростите выражение: 2. Найдите значение выражения: 3. Представьте выражение в виде дроби, знаменатель которой не содержит знака корня
4. Сократите дробь 5. Выполните действие |
Сделайте вывод.
Контрольные вопросы:
- Дать определение арифметического корня.
- Свойства степеней с натуральным показателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Презентация по теме: "Тождественные преобразования степенных выражений" для студентов 1 курса
Представлены тренажеры, материал для устного счета, самостоятельная работа, формулы...
Методическое пособие: презентация по алгебре студентов 1 курса"Тождественные преобразования степенных выражений"
Презентация по теме "Тождественные преобразования степенных выражений"Содержит теоретический материал, тесты, тренажеры, сам работу....
Методическая разработка к открытому уроку по математике для 1 курса "Преобразование степенных выражений"
Методическая разработка посвящена к углублению математических знаний и истории колледжа. В процессе изучения темы обращаемся к страницам истории колледжа, потому что необходимо знать историю сво...
Презентация к открытому уроку по теме "Преобразование степенных, логарифмических выражений"
Презентация к открытому уроку по теме "Преобразование степенных, логарифмических выражений"...
Презентация к открытому уроку по теме "Преобразование степенных, логарифмических выражений"
Презентация к откытому уроку....
Программа «Формирование коммуникативной функции речи у учащихся с системным недоразвитием речи (I уровень речевого развития) при умственной отсталости умеренной и тяжелой степени выраженности»
Рабочая программа логопеда...
Методическая разработка практического занятия по дисциплине Математика,раздел Алгебра и начала математического анализа, тема "Преобразование степенных выражений"
Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по математике для обучающихся 1 курса специальности 34.02.01 "Сестринское дело" в соответствии с темат...