Методическая разработка к открытому уроку по математике для 1 курса "Преобразование степенных выражений"
методическая разработка

Методическая разработка  посвящена к углублению математических знаний и истории колледжа. В процессе изучения темы обращаемся к страницам истории колледжа, потому что необходимо знать историю своего учебного заведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА УРОКА:  ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ

Цели урока: (слайд 2-3)

Образовательные

  • обобщить и систематизировать знания обучающихся по  теме «Преобразование логарифмических выражений»;
  • закрепить определение логарифма и   свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество;
  • совершенствовать навыки по вычислению логарифмов

Развивающие

  • Развивать логическое  мышление, технику вычисления, внимание;
  • развивать способность   анализировать, обобщать полученные знания;
  • развивать интерес к дисциплине

Воспитательные

  • Воспитывать уважительное отношение друг  к другу;
  • познавательную активность;
  • чувство  ответственности,  уважение  к своему  колледжу

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: комбинированный.

Формы  урока:

  1. фронтальная;  
  2. индивидуальная;
  3. групповая.

Оборудование: компьютер,  мультимедийная установка. Вид ресурса: презентация "Логарифмы и их свойства", фото про историю колледжа, раздаточный материал заданий (по уровням), плакат – «Основные  свойства  логарифмов», текстовый документ.

Методы организации урока и процесса обучения:

По источнику материала: словесные, наглядные, практические, мультимедийные.

Методы контроля: самопроверка, устные и письменные работы,  взаимопроверка.

Методы и приемы обучения: информационный, частично-поисковый, словесный, наглядный.

Структура урока:

1. Мотивационный этап. (1 мин.)

2.Сообщение темы,  целей урока. (3 мин.)

3.Проверка домашнего задания. (5 мин.)

4.Актуализайия знаний:

  • фронтальная работа
  • индивидуальная работа
  • тренировочные упражнения- закрепления. Работа в парах.

5. Этап  самостоятельной работы  с самопроверкой. (20 мин)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. (7мин)

7. Домашнее задание. (3 мин)

ХОД УРОКА

  1. Мотивационный этап.  (1 мин)

Взаимное приветствие, пожелания, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания, определение отсутствующих.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня наш открытый урок пройдет в рамках месячника Цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, который посвящен 75 годовщине Победы Сталинградской битвы. Я надеюсь, что это занятие  пройдет интересно, с большой пользой для всех.

2. Сообщение темы, целей урока (3 мин)

-Тема урока "Преобразование логарифмических выражений"

- Сегодня мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства. (слайд 4).

-Открываем тетради, записываем число и тему урока.  

-Скажите, пожалуйста, где применяются логарифмы?

Примерные ответы обучающиеся:  -Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п. Логарифмы применяются для измерения энергетических (мощность, энергия) или силовых (напряжение, сила тока) величин. Эти величины встречаются практически во всех разделах физики. Используются логарифмы и в расчетах, связанных с изменением атмосферного давления при изменении высоты над уровнем моря. С помощью логарифмов ученые научились определять точный возраст ископаемых пород и животных. Наиболее распространен радиоуглеродный анализ.

3. Проверка домашнего задания (5мин.)

1)-Вы дома вычисляли логарифмы и должны были справа записывать ответ;

2) Прочитать историю Арчединского лесного колледжа

Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте слово.

-5

1

  0

 4

- 1

6

- 3

  О

Л

 Д

 К

 Ж

Л

 Е

1)

log216=4

2)

3)

4)

5)

6)

7)

-Итак, получилось "КОЛЛЕДЖ". (слайд 5)

-Что мы знаем об Арчединском лесном колледже, в котором учимся? (слайд 6-7)

-Колледж - не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб преподавателей, мастеров и обучающихся. В прошлом  году нашему колледжу исполнилось 50 лет! И сегодня на уроке мы проследим основные этапы жизни нашего колледжа, систематизируя и повторяя изученный материал.

4. Актуализация знаний        

-Проверим знание определений и свойств логарифмов.

Устно: (слайд 8) (текст с пропусками) 5мин

1. Вставить пропущенные слова:

Логарифмом числа b по:::::::::. а называется :::::.. степени, в которую нужно:::::. основание а, чтобы получить число b.

(основанию, показатель, возвести) = b

  1. Основание и число, стоящее под знаком логарифма, должны быть::::. (а>0, b>0)
  2. Формулу  = b, где a≠1, a>0, b>0 называют …

(основное логарифмическое тождество)

  1. Если основание а =... , то такой логарифм называется десятичным и обозначается lgb.

Задание 1. Прием взаимоконтроля и взаимопроверки.  (10мин)

У вас на столе лежат листы с заданиями. (Приложение 1)

-Вам предлагается задание, в котором, для каждой формулы вы должны найти ответ, соединив их стрелкой. (слайд 9) Каждый обучающийся выполняет задания, затем обменивается листами с соседом по парте, проверяет выполненные упражнения. Затем проверяем группой. (слайд 9-10).

Задание 2.   устно

-Вычислить устно и рассказать какое свойство логарифма применяется.

(слайд 11)

log77 =

        =

-Получаются ответы 1 9 6 6 . (Ответ проектируется на экран).

Выявление индивидуальных затруднений в выполнении задания.

1 9 6 6 – знаменательные цифры для нашего колледжа. Чем знаменательны эти цифры?

Ответ обучающихся: В 1966 году  был создан Арчединский лесной техникум   по подготовке кадров лесного хозяйства. С этого момента и начинается история  современного Арчединского лесного колледжа. Директором Арчединского лесного техникума был назначен Федор Сазонович Родюков. 1 сентября на первую  торжественную линейку, посвящённую началу учебного года, построились, приехавшие из разных уголков нашей страны,  укомплектованные в 2 группы 60  студентов. Учиться им предстояло 3,5 года по специальности «Лесное хозяйство».

-Сегодня старый техникум остался только в памяти очевидцев, из пяти его помещений  «выжило» только одно – здание учебного корпуса. В этом здании сейчас размещается начальная школа и библиотека. (слайд 12-13)

Тренировочные упражнения-закрепления. Работа в парах

Задание 3. («Лови ошибку») (10 мин.)

-Итак, мы повторили основные свойства логарифмов, теперь проверим, как вы их умеете  применять при решении заданий. (слайд 14)

-Перед вами 9 решенных примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.

1) log232 + log2 2 =log2 64 = 6

 2)log3 45 - log 315 =log3 3=1

 3) log 7 28 - log 7  4 = log 7 24      

 4) 2log 5 6  = log 5 12

5) log 7 28 - log 7  7 = log 7 21

6) log553 = 2

7) 3log24 = log2 64=6

8) log315 + log33 = log318

9)

+  

+

-          
-          

-          

-           или

+

-          

+

-Получаем, примеры с номерами 1, 2, 7, 9.

Выявление индивидуальных затруднений.

-Чем знаменательны эти цифры?

Примерный ответ обучающегося.

-К осени 1972 года строителями из «Волгоградоблстроя» был введен в эксплуатацию в первую очередь учебный комплекс – типовой учебный корпус на 600 учащихся, общежитие на 300 мест, двухэтажный жилой дом для работников техникума, котельная на газе, водоснабжение  и электроснабжение. Новый набор в связи с этим сразу увеличился до 150 студентов. ( слайд 15)

Задание 4-В каждом из разобранных примеров мы с вами применяли только какое-то одно из свойств логарифмов. Давайте рассмотрим пример, в котором применяется сразу несколько свойств. (На доске выполняет учащийся, комментируя каждый шаг решения). (слайд 16)  (7мин)

lgx = 2 lg 2 – lg 999 + lg 498 – lg 2

lgx = lg 22  - lg 999 + lg 498 – lg 2

lg x = lg

lg x = lg

Х =

-В 1986 году лесной техникум  был преобразован   в лесхоз-техникум, его директором был назначен  Александр Дмитриевич  Нечипорчук. Александр Дмитриевич  много сделал для развития учебного заведения и лесхоза.

В 1992 году  лесхоз-техникум получил статус колледжа, а учебное заведение стало называться Арчединский лесхоз-техникум (лесной колледж).

В 1998 году директором Арчединского лесного колледжа стал  его выпускник, представитель династии лесоводов Сергей Геннадьевич Кравченко.  

Задание 5(работа в парах). Прием взаимопроверки и самопроверки.(10 мин)

-Вы должны за определенное время выполнить задания теста. Запишите ответы. Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово. (слайд 17-18)

Вычислить:  

1

А-6

Б8

Г4

М7

2

Е30

Б11

В14

Г1

3

Е57

Л40

У-3

Ф3

4

П54

Р -2

Ь2

Т33

5

М-4

Л-12

П6

Н

6

И 1

Л -1

П16

Е5

7

А-6

К9

Б2

В-2

8

Л-2

А-1

О2

Г-3

9

А2,5

Б8

В2

Т-2


  1.                                            
  2.       6 *

        

-Какое слово у вас получилось?

Мельников Евгений Николаевич – директор ГБПОУ «Арчединский лесной колледж» с 2008 г. (слайд 19)

За эти годы было произведено 44 выпуска и подготовлено более 5 тысяч  специалистов.

Обучающиеся сверяют ответы,  задают вопросы

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. (Контроль и самоконтроль) (20 мин) Индивидуальные разноуровневые задания.

Задание 6. Работа по карточкам.

Задания для урока подобраны по уровню сложности и каждый уровень своего цвета:

  • уровень 1 - лёгкие задания (жёлтый цвет),
  • уровень 2 - средние задания (зелёный цвет).

-Вам предложены задания на вычисление логарифмических выражений.  Задания 2-х уровневые.

1 уровень (желтый цвет) (слайд 20)           2 уровень (зеленый цвет) (слайд 21)

Вычислить:

1)                                                       1)  

2) *                                                   *

3)  –                                                    3)

4) 26 :                                                             

5)                                                                 
Ответы проектируются на экран.

-Колледж -  уникальное и специфичное учебное заведение, готовило и готовит специалистов среднего звена управления для лесного хозяйства по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство». С 2006 года к этой специальности добавились новые: «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», «Экономика и бухгалтерский учет», «Землеустройство»,  «Садово-парковое и ландшафтное строительство»,  «Охотоведение и звероводство», «Туризм». А с 2017 г. добавились новые специальности: «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

(слайд 22-28)

6. Ребусы, загадки (7 мин)

-В заключении хочу предложить вам отгадать ребусы и загадки.

(слайд 29-30)

7.Подведение итогов. Рефлексия(6 мин) (слайд 31)

 Обсуждаются ответы на вопросы, которые  у обучающихся вызвали затруднения. Обучающиеся дают оценку своей работе.

- Продолжите фразы:

  • Сегодня  на занятии я повторил…
  • Сегодня на занятии я узнал…
  • Сегодня на занятии я научился…
  • Сегодня на занятии мне  было интересно…

Выставление оценок.

8. Домашнее задание (3 мин.) (слайд 32)

1. Вычислить:

1) ;  2) ;  3) ;  4) ; 5)

Ответ:1. 1) =  = ; 2) 32;  3) 64;  4) 36; 5) 3

- Закончить занятие хочется словами Я.А. Коменского:

« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ». (слайд 33)

Спасибо за урок! (слайд 34)

Приложение 1

ЗАДАНИЕ 1

Для каждой формулы вы должны найти ответ, соединив их стрелкой.

Обменяться с соседом по парте, проверить.  Затем проверить выполненные упражнения группой.

        

ЗАДАНИЕ 3  «Лови ошибку»    (работа в парах)

Определите верное равенство (напишите его номер), в остальных исправьте ошибки.

  1. log232 + log2 2 =log2 64 = 6

        

  1. log3 45 – log 315 =log3 3=1

  1. log 7 28 – log 7  4 = log 7 24

  1. 2log 5 6  = log 5 12

 5)  log 7 28 – log 7  7 = log 7 21

 6)  log553 = 2

 7)  3log24 = log2 64=6

 8)  log315 + log33 = log318

 9)  3log23 = log227

НОМЕРА:

ЗАДАНИЕ 5    (работа в парах)

1

А-6

Б8

Г4

М7

2

Е30

Б11

В14

Г1

3

Е57

Л40

У-3

Ф3

4

П54

Р -2

Ь2

Т33

5

М-4

Л-12

П6

Н

6

И 1

Л -1

П16

Е5

7

А-6

К9

Б2

В-2

8

Л-2

А-1

О2

Г-3

9

А2,5

Б8

В2

Т-2

 Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово

                                           

2)      6 *

  3)      

  4)      

5)    

  6)    

  7)    

  8)    

  9)   

ЗАДАНИЕ 6

1 уровень (желтый цвет)

Вычислить:

1)

2) *

3)  –

4) 26 :

5)

  1. уровень (зеленый цвет)

      1)  

*

     3)



Предварительный просмотр:

1. АННОТАЦИЯ

Методическая разработка по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Методическая разработка рекомендована для работы с обучающимися 1 курса по профессии 35.01.13   Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Продолжительность занятия 90 минут. Содержание учебного материала соответствует уровню развития математической науки. Это предусматривается программой дисциплины.

Методика по теме «Преобразование логарифмических выражений» написана с целью обобщения и систематизации учебного материала данной темы.

Важность и актуальность данной  темы определяется необходимостью накопления знаний в вопросах формирования умения и навыков применения свойств логарифмов при решении задач.  Логарифмы находят самое широкое применение.

В процессе изучения темы учащиеся должны знать: определение логарифма, свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество;

должны уметь: вычислять логарифмы, применяя их свойства, преобразовывать логарифмические выражения.

Занятие содержит цели: образовательные, развивающие, воспитательные.

Тип урока: рефлексия по ФГОС (урок систематизации и обобщения полученных знаний). В методической разработке используются различные методы организации занятия и процесса обучения: словесные, информационные, наглядные (таблицы); методы контроля: самопроверки, устные и письменные работы, взаимопроверки. Формы обучения:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Данные методы дают возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.

Занятия с разными формами и методами обучения помогают обучающимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия».

Огромную роль играет в усвоении материала наглядность. Поддерживается внимание, облегчается запоминание. Наглядность способствует закреплению и более качественному усвоению знаний, повышает интерес к изучаемой теме, позволяет конкретизировать. Поэтому в ходе проведения занятия используется  презентация и плакаты. Презентация является на сегодняшний день одним из наиболее современных способов представления учебного материала. Таким образом, актуальными и новыми на данном занятии являются как сам рассматриваемый материал, так и форма проведения занятия.

Структура занятия:

1. Мотивационный этап.

2. Сообщение темы, целей урока.

3.Проверка домашнего задания.

4. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной      деятельности.

5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой.

6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

7.Домашнее задание.

Занятие  начинается с  приветствия, пожеланиями. Работа организована с использованием презентации. Презентация состоит из 34 слайдов.

В методической разработке большое  внимание уделяется актуализации опорных знаний, так как именно актуализация мотивирует обучающихся на основе знаний, на протяжении всего урока. Учебная задача: активизировать необходимые знания для дальнейшей работы.

Задания предлагаются в такой последовательности: устная работа (текст с пропусками),  работа у доски,  работа в парах (прием взаимопроверки и самопроверки), самостоятельная работа. После каждого задания – выявление индивидуальных затруднений.

Открывая каждый новый слайд, преподаватель предлагает обучающимся самостоятельно выполнить задания, а затем сверить их.

В ходе урока после каждого задания с помощью полученных ответов, открываются страницы «Арчединского лесного колледжа», что обогащает обучающихся знаниями родного учебного заведения и вызывает интерес к результатам математических действий. Подведение итогов занятия (выявление индивидуальных затруднений, самоанализ, самооценка детьми своей деятельности и оценивание работы обучающихся на данном занятии). Затем – домашнее задание.

Методическая разработка была посвящена к углублению математических знаний и истории колледжа. В процессе изучения темы обращаемся к страницам истории колледжа, потому что необходимо знать историю своего учебного заведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения открытого урока по дисциплине Право

Открытый урок по дисциплине Право по теме "Наследственное право". Урок проходит с применением ИК технологии. Специально к этой лекции подготавливается презентация по темам....

Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию

В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...

Методическая разработка интегрированного открытого урока повторения и обобщения по истории и обществознанию

В нижеследующей методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме интеллектуальной игры с применением технических ср...

Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"

Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...

Методическая разработка интегрированного открытого урока по ИТ и экономике

Тема урока: «Использование MS Excel при расчете себестоимости продукции».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого урока.При подготовке к проведению открыт...

Методическая разработка к открытому уроку по математике для 1 курса "Преобразование логарифмических выражений"

Методическая разработка  посвящена к углублению математических знаний и истории колледжа. В процессе изучения темы обращаемся к страницам истории колледжа, потому что необходимо знать историю сво...

Методическая разработка к открытому уроку по математике "Логарифм числа. Свойства логарифмов"

Данная методическая разработка может быть использована на уроках по теме "Логарифмы"...