Методическая разработка к открытому уроку по математике для 1 курса "Преобразование степенных выражений"
методическая разработка
Методическая разработка посвящена к углублению математических знаний и истории колледжа. В процессе изучения темы обращаемся к страницам истории колледжа, потому что необходимо знать историю своего учебного заведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ТЕМА УРОКА: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ
Цели урока: (слайд 2-3)
Образовательные
- обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Преобразование логарифмических выражений»;
- закрепить определение логарифма и свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество;
- совершенствовать навыки по вычислению логарифмов
Развивающие
- Развивать логическое мышление, технику вычисления, внимание;
- развивать способность анализировать, обобщать полученные знания;
- развивать интерес к дисциплине
Воспитательные
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- познавательную активность;
- чувство ответственности, уважение к своему колледжу
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока: комбинированный.
Формы урока:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка. Вид ресурса: презентация "Логарифмы и их свойства", фото про историю колледжа, раздаточный материал заданий (по уровням), плакат – «Основные свойства логарифмов», текстовый документ.
Методы организации урока и процесса обучения:
По источнику материала: словесные, наглядные, практические, мультимедийные.
Методы контроля: самопроверка, устные и письменные работы, взаимопроверка.
Методы и приемы обучения: информационный, частично-поисковый, словесный, наглядный.
Структура урока:
1. Мотивационный этап. (1 мин.)
2.Сообщение темы, целей урока. (3 мин.)
3.Проверка домашнего задания. (5 мин.)
4.Актуализайия знаний:
- фронтальная работа
- индивидуальная работа
- тренировочные упражнения- закрепления. Работа в парах.
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. (20 мин)
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. (7мин)
7. Домашнее задание. (3 мин)
ХОД УРОКА
- Мотивационный этап. (1 мин)
Взаимное приветствие, пожелания, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания, определение отсутствующих.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Сегодня наш открытый урок пройдет в рамках месячника Цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин, который посвящен 75 годовщине Победы Сталинградской битвы. Я надеюсь, что это занятие пройдет интересно, с большой пользой для всех.
2. Сообщение темы, целей урока (3 мин)
-Тема урока "Преобразование логарифмических выражений"
- Сегодня мы повторим определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, которые значительно упрощают нахождение значений выражений, содержащих логарифмы, а в дальнейшем с их помощью мы будем решать логарифмические уравнения и неравенства. (слайд 4).
-Открываем тетради, записываем число и тему урока.
-Скажите, пожалуйста, где применяются логарифмы?
Примерные ответы обучающиеся: -Логарифмы находят самое широкое применение и при обработке результатов тестирований в психологии и социологии, в составлении прогнозов погоды, в экономике, музыке и т.п. Логарифмы применяются для измерения энергетических (мощность, энергия) или силовых (напряжение, сила тока) величин. Эти величины встречаются практически во всех разделах физики. Используются логарифмы и в расчетах, связанных с изменением атмосферного давления при изменении высоты над уровнем моря. С помощью логарифмов ученые научились определять точный возраст ископаемых пород и животных. Наиболее распространен радиоуглеродный анализ.
3. Проверка домашнего задания (5мин.)
1)-Вы дома вычисляли логарифмы и должны были справа записывать ответ;
2) Прочитать историю Арчединского лесного колледжа
Теперь сопоставьте свой ответ с буквой и составьте слово.
-5 | 1 | 0 | 4 | - 1 | 6 | - 3 |
О | Л | Д | К | Ж | Л | Е |
1) log216=4 | 2) | 3) | 4) | 5) | 6) | 7) |
-Итак, получилось "КОЛЛЕДЖ". (слайд 5)
-Что мы знаем об Арчединском лесном колледже, в котором учимся? (слайд 6-7)
-Колледж - не только здание, это большая история, большая судьба, сложенная из маленьких судеб преподавателей, мастеров и обучающихся. В прошлом году нашему колледжу исполнилось 50 лет! И сегодня на уроке мы проследим основные этапы жизни нашего колледжа, систематизируя и повторяя изученный материал.
4. Актуализация знаний
-Проверим знание определений и свойств логарифмов.
Устно: (слайд 8) (текст с пропусками) 5мин
1. Вставить пропущенные слова:
Логарифмом числа b по:::::::::. а называется :::::.. степени, в которую нужно:::::. основание а, чтобы получить число b.
(основанию, показатель, возвести) = b
- Основание и число, стоящее под знаком логарифма, должны быть::::. (а>0, b>0)
- Формулу = b, где a≠1, a>0, b>0 называют …
(основное логарифмическое тождество)
- Если основание а =... , то такой логарифм называется десятичным и обозначается lgb.
Задание 1. Прием взаимоконтроля и взаимопроверки. (10мин)
У вас на столе лежат листы с заданиями. (Приложение 1)
-Вам предлагается задание, в котором, для каждой формулы вы должны найти ответ, соединив их стрелкой. (слайд 9) Каждый обучающийся выполняет задания, затем обменивается листами с соседом по парте, проверяет выполненные упражнения. Затем проверяем группой. (слайд 9-10).
Задание 2. устно
-Вычислить устно и рассказать какое свойство логарифма применяется.
(слайд 11)
log77 =
=
-Получаются ответы 1 9 6 6 . (Ответ проектируется на экран).
Выявление индивидуальных затруднений в выполнении задания.
1 9 6 6 – знаменательные цифры для нашего колледжа. Чем знаменательны эти цифры?
Ответ обучающихся: В 1966 году был создан Арчединский лесной техникум по подготовке кадров лесного хозяйства. С этого момента и начинается история современного Арчединского лесного колледжа. Директором Арчединского лесного техникума был назначен Федор Сазонович Родюков. 1 сентября на первую торжественную линейку, посвящённую началу учебного года, построились, приехавшие из разных уголков нашей страны, укомплектованные в 2 группы 60 студентов. Учиться им предстояло 3,5 года по специальности «Лесное хозяйство».
-Сегодня старый техникум остался только в памяти очевидцев, из пяти его помещений «выжило» только одно – здание учебного корпуса. В этом здании сейчас размещается начальная школа и библиотека. (слайд 12-13)
Тренировочные упражнения-закрепления. Работа в парах
Задание 3. («Лови ошибку») (10 мин.)
-Итак, мы повторили основные свойства логарифмов, теперь проверим, как вы их умеете применять при решении заданий. (слайд 14)
-Перед вами 9 решенных примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.
1) log232 + log2 2 =log2 64 = 6 2)log3 45 - log 315 =log3 3=1 3) log 7 28 - log 7 4 = log 7 24 4) 2log 5 6 = log 5 12 5) log 7 28 - log 7 7 = log 7 21 6) log553 = 2 7) 3log24 = log2 64=6 8) log315 + log33 = log318 9) | + + - - - или + - + |
-Получаем, примеры с номерами 1, 2, 7, 9.
Выявление индивидуальных затруднений.
-Чем знаменательны эти цифры?
Примерный ответ обучающегося.
-К осени 1972 года строителями из «Волгоградоблстроя» был введен в эксплуатацию в первую очередь учебный комплекс – типовой учебный корпус на 600 учащихся, общежитие на 300 мест, двухэтажный жилой дом для работников техникума, котельная на газе, водоснабжение и электроснабжение. Новый набор в связи с этим сразу увеличился до 150 студентов. ( слайд 15)
Задание 4. -В каждом из разобранных примеров мы с вами применяли только какое-то одно из свойств логарифмов. Давайте рассмотрим пример, в котором применяется сразу несколько свойств. (На доске выполняет учащийся, комментируя каждый шаг решения). (слайд 16) (7мин)
lgx = 2 lg 2 – lg 999 + lg 498 – lg 2
lgx = lg 22 - lg 999 + lg 498 – lg 2
lg x = lg
lg x = lg
Х =
-В 1986 году лесной техникум был преобразован в лесхоз-техникум, его директором был назначен Александр Дмитриевич Нечипорчук. Александр Дмитриевич много сделал для развития учебного заведения и лесхоза.
В 1992 году лесхоз-техникум получил статус колледжа, а учебное заведение стало называться Арчединский лесхоз-техникум (лесной колледж).
В 1998 году директором Арчединского лесного колледжа стал его выпускник, представитель династии лесоводов Сергей Геннадьевич Кравченко.
Задание 5. (работа в парах). Прием взаимопроверки и самопроверки.(10 мин)
-Вы должны за определенное время выполнить задания теста. Запишите ответы. Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово. (слайд 17-18)
Вычислить:
1 | А-6 | Б8 | Г4 | М7 |
2 | Е30 | Б11 | В14 | Г1 |
3 | Е57 | Л40 | У-3 | Ф3 |
4 | П54 | Р -2 | Ь2 | Т33 |
5 | М-4 | Л-12 | П6 | Н |
6 | И 1 | Л -1 | П16 | Е5 |
7 | А-6 | К9 | Б2 | В-2 |
8 | Л-2 | А-1 | О2 | Г-3 |
9 | А2,5 | Б8 | В2 | Т-2 |
- 6 *
-Какое слово у вас получилось?
Мельников Евгений Николаевич – директор ГБПОУ «Арчединский лесной колледж» с 2008 г. (слайд 19)
За эти годы было произведено 44 выпуска и подготовлено более 5 тысяч специалистов.
Обучающиеся сверяют ответы, задают вопросы
5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой. (Контроль и самоконтроль) (20 мин) Индивидуальные разноуровневые задания.
Задание 6. Работа по карточкам.
Задания для урока подобраны по уровню сложности и каждый уровень своего цвета:
- уровень 1 - лёгкие задания (жёлтый цвет),
- уровень 2 - средние задания (зелёный цвет).
-Вам предложены задания на вычисление логарифмических выражений. Задания 2-х уровневые.
1 уровень (желтый цвет) (слайд 20) 2 уровень (зеленый цвет) (слайд 21)
Вычислить:
1) 1)
2) * *
3) – 3)
4) 26 :
5)
Ответы проектируются на экран.
-Колледж - уникальное и специфичное учебное заведение, готовило и готовит специалистов среднего звена управления для лесного хозяйства по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство». С 2006 года к этой специальности добавились новые: «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», «Экономика и бухгалтерский учет», «Землеустройство», «Садово-парковое и ландшафтное строительство», «Охотоведение и звероводство», «Туризм». А с 2017 г. добавились новые специальности: «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
(слайд 22-28)
6. Ребусы, загадки (7 мин)
-В заключении хочу предложить вам отгадать ребусы и загадки.
(слайд 29-30)
7.Подведение итогов. Рефлексия(6 мин) (слайд 31)
Обсуждаются ответы на вопросы, которые у обучающихся вызвали затруднения. Обучающиеся дают оценку своей работе.
- Продолжите фразы:
- Сегодня на занятии я повторил…
- Сегодня на занятии я узнал…
- Сегодня на занятии я научился…
- Сегодня на занятии мне было интересно…
Выставление оценок.
8. Домашнее задание (3 мин.) (слайд 32)
1. Вычислить:
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5)
Ответ:1. 1) = = ; 2) 32; 3) 64; 4) 36; 5) 3
- Закончить занятие хочется словами Я.А. Коменского:
« СЧИТАЙ НЕСЧАСТНЫМ ТОТ ДЕНЬ ИЛИ ЧАС, В КОТОРЫЙ ТЫ НЕ УСВОИЛ НИЧЕГО НОВОГО И НИЧЕГО НЕ ПРИБАВИЛ К СВОЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ». (слайд 33)
Спасибо за урок! (слайд 34)
Приложение 1
ЗАДАНИЕ 1
Для каждой формулы вы должны найти ответ, соединив их стрелкой.
Обменяться с соседом по парте, проверить. Затем проверить выполненные упражнения группой.
ЗАДАНИЕ 3 «Лови ошибку» (работа в парах)
Определите верное равенство (напишите его номер), в остальных исправьте ошибки.
- log232 + log2 2 =log2 64 = 6
- log3 45 – log 315 =log3 3=1
- log 7 28 – log 7 4 = log 7 24
- 2log 5 6 = log 5 12
5) log 7 28 – log 7 7 = log 7 21
6) log553 = 2
7) 3log24 = log2 64=6
8) log315 + log33 = log318
9) 3log23 = log227
НОМЕРА:
ЗАДАНИЕ 5 (работа в парах)
1 | А-6 | Б8 | Г4 | М7 |
2 | Е30 | Б11 | В14 | Г1 |
3 | Е57 | Л40 | У-3 | Ф3 |
4 | П54 | Р -2 | Ь2 | Т33 |
5 | М-4 | Л-12 | П6 | Н |
6 | И 1 | Л -1 | П16 | Е5 |
7 | А-6 | К9 | Б2 | В-2 |
8 | Л-2 | А-1 | О2 | Г-3 |
9 | А2,5 | Б8 | В2 | Т-2 |
Сопоставьте полученные ответы буквам и прочтите зашифрованное слово
2) 6 *
3)
4)
5)
6)
7)
8)
9)
ЗАДАНИЕ 6
1 уровень (желтый цвет)
Вычислить:
1)
2) *
3) –
4) 26 :
5)
- уровень (зеленый цвет)
1)
*
3)
Предварительный просмотр:
1. АННОТАЦИЯ
Методическая разработка по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Методическая разработка рекомендована для работы с обучающимися 1 курса по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства. Продолжительность занятия 90 минут. Содержание учебного материала соответствует уровню развития математической науки. Это предусматривается программой дисциплины.
Методика по теме «Преобразование логарифмических выражений» написана с целью обобщения и систематизации учебного материала данной темы.
Важность и актуальность данной темы определяется необходимостью накопления знаний в вопросах формирования умения и навыков применения свойств логарифмов при решении задач. Логарифмы находят самое широкое применение.
В процессе изучения темы учащиеся должны знать: определение логарифма, свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество;
должны уметь: вычислять логарифмы, применяя их свойства, преобразовывать логарифмические выражения.
Занятие содержит цели: образовательные, развивающие, воспитательные.
Тип урока: рефлексия по ФГОС (урок систематизации и обобщения полученных знаний). В методической разработке используются различные методы организации занятия и процесса обучения: словесные, информационные, наглядные (таблицы); методы контроля: самопроверки, устные и письменные работы, взаимопроверки. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Данные методы дают возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, обмениваться знаниями. Кроме того, такие методы обучения позволяют повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.
Занятия с разными формами и методами обучения помогают обучающимся лучше усвоить базовые знания по дисциплине, повысить наглядность обучения, систематизирует усвоенные знания, формирует мотивацию к учению, следовательно, значительно повышает результаты обучения дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия».
Огромную роль играет в усвоении материала наглядность. Поддерживается внимание, облегчается запоминание. Наглядность способствует закреплению и более качественному усвоению знаний, повышает интерес к изучаемой теме, позволяет конкретизировать. Поэтому в ходе проведения занятия используется презентация и плакаты. Презентация является на сегодняшний день одним из наиболее современных способов представления учебного материала. Таким образом, актуальными и новыми на данном занятии являются как сам рассматриваемый материал, так и форма проведения занятия.
Структура занятия:
1. Мотивационный этап.
2. Сообщение темы, целей урока.
3.Проверка домашнего задания.
4. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
5.Этап самостоятельной работы с самопроверкой.
6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
7.Домашнее задание.
Занятие начинается с приветствия, пожеланиями. Работа организована с использованием презентации. Презентация состоит из 34 слайдов.
В методической разработке большое внимание уделяется актуализации опорных знаний, так как именно актуализация мотивирует обучающихся на основе знаний, на протяжении всего урока. Учебная задача: активизировать необходимые знания для дальнейшей работы.
Задания предлагаются в такой последовательности: устная работа (текст с пропусками), работа у доски, работа в парах (прием взаимопроверки и самопроверки), самостоятельная работа. После каждого задания – выявление индивидуальных затруднений.
Открывая каждый новый слайд, преподаватель предлагает обучающимся самостоятельно выполнить задания, а затем сверить их.
В ходе урока после каждого задания с помощью полученных ответов, открываются страницы «Арчединского лесного колледжа», что обогащает обучающихся знаниями родного учебного заведения и вызывает интерес к результатам математических действий. Подведение итогов занятия (выявление индивидуальных затруднений, самоанализ, самооценка детьми своей деятельности и оценивание работы обучающихся на данном занятии). Затем – домашнее задание.
Методическая разработка была посвящена к углублению математических знаний и истории колледжа. В процессе изучения темы обращаемся к страницам истории колледжа, потому что необходимо знать историю своего учебного заведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения открытого урока по дисциплине Право
Открытый урок по дисциплине Право по теме "Наследственное право". Урок проходит с применением ИК технологии. Специально к этой лекции подготавливается презентация по темам....
Методическая разработка бинарного открытого урока по истории и обществознанию
В данной методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме исследовательской работы с применением технических средств обучения по дисциплинам «История» и...
Методическая разработка интегрированного открытого урока повторения и обобщения по истории и обществознанию
В нижеследующей методической разработке представлена методика проведения открытого урока, реализованного в форме интеллектуальной игры с применением технических ср...
Методическая разработка к открытому уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"
Методическая разработка к уроку по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов и сырья"...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по ИТ и экономике
Тема урока: «Использование MS Excel при расчете себестоимости продукции».Вид методической работы: методическая разработка по организации и проведению открытого урока.При подготовке к проведению открыт...
Методическая разработка к открытому уроку по математике для 1 курса "Преобразование логарифмических выражений"
Методическая разработка посвящена к углублению математических знаний и истории колледжа. В процессе изучения темы обращаемся к страницам истории колледжа, потому что необходимо знать историю сво...
Методическая разработка к открытому уроку по математике "Логарифм числа. Свойства логарифмов"
Данная методическая разработка может быть использована на уроках по теме "Логарифмы"...