Презентация к открытому уроку по теме "Преобразование степенных, логарифмических выражений"
учебно-методический материал
Презентация к открытому уроку по теме "Преобразование степенных, логарифмических выражений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к открытому уроку | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький Конфуций
ТЕМА УРОКА: Преподаватель математики ГБПОУ « Арчединский лесной колледж» Николаева Н.А. «ЛОГАРИФМ числа. СВОЙСТВА логарифма» Цели урока: -Повторить определение степени, логарифма; -Закрепить основные свойства степеней, логарифмов; -основное логарифмическое тождество; -совершенствовать навыки по вычислению преобразований степенных, логарифмических выражений
Развивать математическое мышление, технику вычисления, внимание Формировать умения четко и ясно излагать свои мысли; развивать способность у обучающихся самоконтроля; взаимопроверки; Воспитывать чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности к себе; Воспитывать внимательность, аккуратность.
Эмоциональное состояние на начало урока отличное хорошее плохое
log 2 16 2 3 log 7 7 4 log 4 6 3 3 4 2 log 0 ,1 0 ,0 1 8 1 16 4 2 6 27 Т Е Н С Ь П Е составьте слово
8 1 16 4 2 6 27 Т Е Н С Ь П Е log 2 16=4 2 3 =8 log 7 7 = 1 4 log 4 6 = 6 3 3 =27 4 2 =16 log 0,1 0 ,0 1 = 2 ПРОВЕРИМ: С Т Е П Е Н Ь
ЗАДАНИЕ: 1. Логарифм числа b по _____ а называется _____ степени, в которую нужно _____ основание а , чтобы получить число b . 2. Основание и число, стоящее под знаком логарифма, должны быть _____ . 3. Формулу , где а ≠1 , а >0 , b>0 называют ____ 5. Если основание а = ___ , то такой логарифм называется десятичным и обозначается lgb . 4. Степенью числа a с натуральным показателем n , большим 1, называется выражение a n , равное произведению n множителей, каждый из которых равен a , где а - ____ , n - _____
Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени: = 1 = 4
Задание 1 1) log a 1 1) log с (a ∙ b) 2) log a a 2) b 3) log c a + log c b 3) n ∙ log a b 4) log c a – log c b 4) 0 5) log a b n 5) 1 6) log a n b 6) log c (a/b) 7) a log a b 7) (1/n) ∙ log a b
1) log a 1 4) 0 2) l og a a 5) 1 3) log c a + log c b 1) log с (a ∙ b) 4) log c a – log c b 6) log c (a/b) 5) log a b n 3) n ∙ log a b 6) log a n b 7) (1/n) ∙ log a b 7) a log a b 2) b Задание 1 Проверим:
Игра «Пара чисел» 1) 2ху ∙ 3x 2 у 5 1) - 5х 4 у 5 2) Зху 3 ∙ х 3 у 6 2) - 3х 5 у 10 z 3 3) - 0,6 ас 3 ∙ ( - 8) а 2 с 4 3) 6 а 3 с 5 4) - 5 а 2 с ∙ 2 ас ∙ (- 0,6с 3 ) 4) 6х 3 у 6 5) ху 3 z 3 х ∙ ( - 3)х 3 у 7 5) - 9х 4 у 6 z 2 6) 4,8 а 3 с 7 7) 3х 4 у 9
ПРОВЕРИМ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2)
Задание 2 Выясните, какое свойство логарифма применяется log 7 7 = log (1/2) 1 + 9 = 3 log 3 6 = log 2 16 + log 2 4 = log 6 3 + log 6 2 = log 6 6 9 = log 2 64 - log 2 1 = log 2 2 6 = 1 9 6 6 1 9 6 6
1) log 2 32 + log 2 2 = log 2 64 = 6 2) log 3 45 – log 3 15 = log 3 3 = 1 3) log 7 28 – log 7 4 = log 7 24 4) 2log 5 6 = log 5 12 5) log 7 28 – log 7 7 = log 7 2 1 6) log 5 5 3 = 2 7) 3log 2 4 = log 2 64 = 6 8) log 3 15 + log 3 3 = log 3 18 9) 3log 2 3 = log 2 27 Задание 3 ( работа в парах) «Лови ошибку» 1279
Задание 4 ( устно) Упростите выражение: 1) х 5 ∙ х 7 2) а 4 ∙ а 0 3) к 9 : к 7 4) r 10 : r 5) у 4 у 6 у 6) (- b )(- b ) 3 (- b ) 7) с 4 : с 8) а 20 ∙ a 4 9) х 9 : х 4 10) ( b ) 11) ссс 3 1 2 ) а 2 ∙ a
Задание 5 Найдите значение выражения: 1) 5 ∙ 5 2 2) 7 4 ∙ 49 ∙7 3 3) 16 : 4 2 4) (10 -3 ) 5) 7 3 : 49 6) 2 3 : 2
Задание 6 (работа в парах) Запишите ответы в виде степени с основанием С 1. С 5 ∙ С 3 2. С 8 : С 6 3. (С 4 ) 3 4. С 5 ∙ С 3 : С 6 5. С 14 ∙ С 8 6. С 7 : С 5 7 . ( С 4 ) 3 ∙ С 8. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 9. С 16 : С 8 10 . (С 3 ) 5 ∙ С 7
Задание 6 Сопоставьте полученные ответы буквам РЕНЕ ДЕКАРД
Задание (работа в парах) 1) 5 log 5 7 = 2) 6*11 log 11 5 = 3 ) log 6 6 = 4) log 3 (1/ 27 ) = 6 ) log 5 125 = 7 ) log 7 7 = 8 ) 26 : log 4 16 = 5 ) log 4 64 = 9 ) log 4 16 = 10 ) log 6 36 =
1) Задание Уровень 1 2 ) log 2 8 * 8 log 8 2 = 3) log 3 27 – log 7 7 = 4 ) 5) 4 6 2 13 2 2 6 :
Сегодня на занятии я повторил… Сегодня на занятии я научился… Сегодня на занятии мне было интересно… ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗЫ:
Рефлексия отличное хорошее плохое определите уровень эмоционального состояния в конце урока:
1) 3 -2log 3 5 2) 3 5log 3 2 3) 4) 0,3 2 log 0 , 3 6 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Вычислить: 5)
«Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию» Я. А. Коменский
СПАСИБО ЗА урок!
РЕБУСЫ СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ
1) ; 2) ; 3) ; 4) ; 5) степень
ЗАГАДКИ Белый камешек растаял, На доске следы оставил . Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. Чёрный Ивашка , Деревянная рубашка, Где носом пройдёт - Там заметку кладёт. МЕЛ ЦИФРЫ КАРАНДАШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к открытому уроку по теме "Особенности немецкой кухни"
Цель открытого урока "Особенности немецкой кухни" - показать всевозможные средства обучения при изучении темы "Кухни народов мира". Цель изучения иностранного языка в техникуме - уметь применять...
Презентация к открытому уроку по теме: Сущность и функции денег.
Данная презентация позволит систематизировать материал по данной теме и установить акценты обучающимся при запоминании в ходе подготовки к уроку....
презентация для открытого урока по дисциплины "документоведение" для специальности "организация и технология защиты информации"
Приложение к открытому уроку по дисциплины "документоведение" для специальности "организация и технология защиты информации"...
Презентация к открытому уроку "Формы работы и виды деятельности на уроке вокального ансамбля"
В презентации отражён план Введения к открытому уроку....
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
Презентация к открытому уроку по теме "Преобразование степенных, логарифмических выражений"
Презентация к откытому уроку....
Технологическая карта, паспорт урока и презентация к открытому уроку "Электролитическая диссоциация "
Представлен учебно-методический материал к открытому уроку по химии в 8 классе...