Тезисы по выпускной квалификационной работе "Сборник конструктов спортивных часов, направленных на формирование готовности к сдаче норм ГТО обучающихся 3 класса"
материал

Шестернина Екатерина Алексеевна

Тезисы по выпускной квалификационной работе "Сборник конструктов спортивных часов, направленных на формирование готовности к сдаче норм ГТО обучающихся 3 класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник конструктов спортивных часов, направленных на формирование готовности к сдаче норм ГТО обучающихся 3 класса

Исполнитель:

Шестернина Е.А. студентка

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», г. Камышлов.

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах, 4 курс

Руководитель:

Кадочникова А.В., преподаватель

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Младший школьный возраст – период, когда закладываются основы здоровья, гармонического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для физического совершенствования ребенка. Однако сложившаяся система школьного образования учитывает лишь санитарно – гигиенические нормы условий жизни школьников и приводит нормирование двигательных качеств и навыков (Бальсевич В.К, Матвеев Л.П.).

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее ФГОС НОО), деятельность учителя направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия [1].

Указом Президента России от 24 марта 2014 года №172 введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее - ГТО). Наделен этот комплекс важнейшей функцией – он является программной и нормативной основой физического воспитания населения. Именно поэтому комплекс ГТО ориентирован на людей в возрасте от 6 лет и до более 70 лет, и включает 11 ступеней [2].

Проблема здоровья и пути его сохранения являются объектом изучения медиков (Анторопова М. В., 1988; Брехман И. И., 1990; Колесов Д. В., 1983; Лебедев Н. Т., 1993; С. В. Попов, 1996; Чумаков Б. Н., 2000), педагогов и психологов (Бальсевич В. К., 1994; Богданов Г. П., 2004; Виленский М. Я. 2006; Лубышева Л. И., 2010). Разработка и апробация образовательных программ для учащейся молодежи с основами здорового образа жизни стали особенно актуальны в последнее десятилетие (Борисов М. М., 20012; Евстратова Н. А., 2002; Морозова В. О., 2008; Качан Л. Г., 2013 и др. ).

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема, связанная с формированием основ здорового образа жизни школьников и вопросов физической подготовки с помощью физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» изучена недостаточно. Все вышеперечисленное определило тему моего исследования.

Значение физической культуры для младшего школьника заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Правильное физическое развитие ребенка обязательно способствует тому, что он не просто станет сильным, выносливым, но и будет здоровым.

Основным средством физического воспитания детей младшего школьного возраста являются физические упражнения. Поэтому основным средством спортивного часа будут являться физические упражнения.

Приобщение к занятиям физической культурой и спортом позволяет человеку достичь высокого уровня развития двигательных действий и физических качеств. Известно, что уже в детском возрасте закладывается фундамент физических качеств, от которых зависит успешная трудовая деятельность, крепкое здоровье и работоспособность.

Регулярные занятие физическими упражнениями способствует: укреплению здоровья и содействию правильному физическому развитию. Физические упражнения развивают жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям спортом.

Проанализировав педагогический опыт использования спортивных часов, можно сделать вывод, что внедрение и реализация нормативов комплекса ГТО в общеобразовательных школах служит плацдармом для благоприятного повышения общей физической подготовленности школьников и улучшения здоровья населения России.

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая укрепление здоровья людей.

Существуют различные программы для подготовки детей младшего школьного возраста к сдаче норм ГТО.

Примерная рабочая программа по физической культуре 1-4 класс.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Также при анализе других образовательных программ, можно сделать вывод, что их существует огромное множество. Эти программы могут быть использованы в образовательном учреждении, но образовательное учреждение будет использовать программу в соответствии со своими условиями, материально-технической базой, учебно-методическим обеспечением (КУМО).

Спортивный час – это проводимые в режиме учебного дня занятия физическими упражнениями на открытом воздухе. Спортивный час предоставляет школьникам возможность активного отдыха, который необходим для снятия усталости от учебной деятельности, а также способствует повышению двигательной активности детей. Занятия, которые проводятся на открытом воздухе, очень важны с оздоровительной точки зрения.

Спортивный час весьма успешно способствует решению задач по воспитанию интереса и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, а также даёт детям знания о подвижных играх и эстафетах, формирует у школьников умение организованно играть в коллективе.

Место спортивного часа как вида физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школы тесно связано с закономерностями работоспособности учащихся в течение учебного дня.

К проведению спортивного часа выдвигаются следующие требования:

  • занятия должны проводиться в щадящем режиме;
  • обеспечение участия в занятиях всех детей, в том числе освобождённых от занятий физкультурой;
  • придание занятиям общеразвивающего характера (отсутствие необходимости формировать специальные спортивные способности);
  • обязательное наличие игровых моментов;
  • организация двигательной деятельности с опорой на естественные и выработанные на уроках физического воспитания навыки;

Структура спортивного часа:

1. Подготовительная часть (10–15 мин).

Начинается с момента прибытия детей на игровую площадку. Содержание этой части занятия: построение, организационные указания воспитателя, ходьба и медленный бег 300–500 м по площадке в колонне по одному, общеразвивающие упражнения (во время ходьбы, или в кругу, или в играх типа «Товарищ командир!»).

2. Основная часть (30–40 мин).

Состоит из общих для всей группы подвижных игр и эстафет, спортивных развлечений, а также самостоятельных подвижных игр и спортивных развлечений.

10-15 минут отводится на самостоятельную двигательную деятельность.

3. Заключительная часть (5–7 мин).

Обеспечивает организованное окончание активного отдыха. Содержание этой части включает в себя: построение учащихся, спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание. Нужно привести организм детей в относительно спокойное состояние, чтобы последующая учебная деятельность (самоподготовка) была эффективной.

Спортивный час обязательно включает в себя организованный приход детей на игровую площадку и возвращение в школу.

Структура любых занятий физическими упражнениями и спортивного часа, в частности, диктуется мотивами психофизиологического и педагогического характера.

Проведение спортивного часа требует грамотной дозировки физической нагрузки. Если нагрузки недостаточно, нужный физиологический эффект не будет достигнут, а значит, снизится ценность активного отдыха; чрезмерные физические нагрузки могут вызвать утомление, что негативно скажется на последующей учебной деятельности.

Необходимо стремиться к тому, чтобы во время спортивного часа дети занимались в спортивной форме.

Если спортивный час проводится на улице, следует придерживаться температурных режимов, установленных для данной территории местными органами здравоохранения и просвещения [3].

Для оценки особенностей и отслеживания готовности к сдаче норм ГТО младших школьников были разработаны программа наблюдения и диагностики. В диагностику входят тесты ВФСК ГТО I-III ступени.

Таким образом можно сделать вывод, что практическая значимость курсового проекта заключается в том, что подборка спортивных часов может быть использована учителем по физической культуре и учителем начальной школы для формирования готовности к сдаче норм ГТО младших школьников.


Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) (Дата обращения: 17.11.2021)
  2. Указ Президента России от 24 марта 2014 года о введении в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (Дата обращение: 17.11.2021)
  3. Организация спортивного часа. URL: https://znanio.ru/pub/1091 (Дата обращения: 17.11.2021)

Заявка

на участие в Межрегиональной научно-практической конференции

для студентов ПОО, реализующих образовательные программы педагогического профиля, «Педагогическая наука: вчера, сегодня, завтра»

Профессиональная образовательная организация (полное и сокращенное наименование, территория)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Информация о студенте – участнике НПК:

-ФИО полностью;

- специальность;

- курс;

- телефон;

- е-mail.

Шестернина Екатерина Алексеевна.

44.02.02 Преподавание в начальных классах

4 курс

89326003973

ekaterinanovak73@gmail.com

Секция

Секция 3. Физическое воспитание детей и молодёжи: уроки прошлого, современные практики, перспективы (модератор Е.В. Ерёмина).

Название статьи

Спортивный час как средство формирования готовности младших школьников к сдаче норм ГТО

Информация о специалисте, подготовившем студента к участию в НПК:

- ФИО полностью;

- должность;

- телефон;

- е-mail.

Устьянцева Ирина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для обучающихся по профессии 080110.02 «Контролер банка»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для обучающихся по профессии 080110.02 «Контролер банка»...

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

3 Выпускная квалификационная работа студента "Формирование навыка продуктивного чтения младших школьников средствами технологии критического мышления"

Необходимым условием успешности обучения чтению и литературного образования детей в начальной школе является обязательность собственной читательской и учебной деятельности ученика, при которой обучающ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента к самостоятельной практической деятельности (2017)

Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента  к самостоятельной практической деятельности (2017)...

Система классных часов, направленных на формирование навыков самоорганизации обучающихся 2 класса

В данной статье представленна теоретическая информация о том, что такое самоорганизация. Описывается такая форма организации внеурочной деятельности как классный час. Продемонстрированы формы, методы,...