Тезисы по выпускной квалификационной работе "Сборник конструктов спортивных часов, направленных на формирование готовности к сдаче норм ГТО обучающихся 3 класса"
материал

Шестернина Екатерина Алексеевна

Тезисы по выпускной квалификационной работе "Сборник конструктов спортивных часов, направленных на формирование готовности к сдаче норм ГТО обучающихся 3 класса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник конструктов спортивных часов, направленных на формирование готовности к сдаче норм ГТО обучающихся 3 класса

Исполнитель:

Шестернина Е.А. студентка

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», г. Камышлов.

Специальность 44.02.02. Преподавание в начальных классах, 4 курс

Руководитель:

Кадочникова А.В., преподаватель

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Младший школьный возраст – период, когда закладываются основы здоровья, гармонического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для физического совершенствования ребенка. Однако сложившаяся система школьного образования учитывает лишь санитарно – гигиенические нормы условий жизни школьников и приводит нормирование двигательных качеств и навыков (Бальсевич В.К, Матвеев Л.П.).

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее ФГОС НОО), деятельность учителя направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия [1].

Указом Президента России от 24 марта 2014 года №172 введен в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (далее - ГТО). Наделен этот комплекс важнейшей функцией – он является программной и нормативной основой физического воспитания населения. Именно поэтому комплекс ГТО ориентирован на людей в возрасте от 6 лет и до более 70 лет, и включает 11 ступеней [2].

Проблема здоровья и пути его сохранения являются объектом изучения медиков (Анторопова М. В., 1988; Брехман И. И., 1990; Колесов Д. В., 1983; Лебедев Н. Т., 1993; С. В. Попов, 1996; Чумаков Б. Н., 2000), педагогов и психологов (Бальсевич В. К., 1994; Богданов Г. П., 2004; Виленский М. Я. 2006; Лубышева Л. И., 2010). Разработка и апробация образовательных программ для учащейся молодежи с основами здорового образа жизни стали особенно актуальны в последнее десятилетие (Борисов М. М., 20012; Евстратова Н. А., 2002; Морозова В. О., 2008; Качан Л. Г., 2013 и др. ).

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема, связанная с формированием основ здорового образа жизни школьников и вопросов физической подготовки с помощью физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» изучена недостаточно. Все вышеперечисленное определило тему моего исследования.

Значение физической культуры для младшего школьника заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Правильное физическое развитие ребенка обязательно способствует тому, что он не просто станет сильным, выносливым, но и будет здоровым.

Основным средством физического воспитания детей младшего школьного возраста являются физические упражнения. Поэтому основным средством спортивного часа будут являться физические упражнения.

Приобщение к занятиям физической культурой и спортом позволяет человеку достичь высокого уровня развития двигательных действий и физических качеств. Известно, что уже в детском возрасте закладывается фундамент физических качеств, от которых зависит успешная трудовая деятельность, крепкое здоровье и работоспособность.

Регулярные занятие физическими упражнениями способствует: укреплению здоровья и содействию правильному физическому развитию. Физические упражнения развивают жизненно-важные двигательные умения и навыки, воспитывают любовь к систематическим занятиям спортом.

Проанализировав педагогический опыт использования спортивных часов, можно сделать вывод, что внедрение и реализация нормативов комплекса ГТО в общеобразовательных школах служит плацдармом для благоприятного повышения общей физической подготовленности школьников и улучшения здоровья населения России.

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая укрепление здоровья людей.

Существуют различные программы для подготовки детей младшего школьного возраста к сдаче норм ГТО.

Примерная рабочая программа по физической культуре 1-4 класс.

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Также при анализе других образовательных программ, можно сделать вывод, что их существует огромное множество. Эти программы могут быть использованы в образовательном учреждении, но образовательное учреждение будет использовать программу в соответствии со своими условиями, материально-технической базой, учебно-методическим обеспечением (КУМО).

Спортивный час – это проводимые в режиме учебного дня занятия физическими упражнениями на открытом воздухе. Спортивный час предоставляет школьникам возможность активного отдыха, который необходим для снятия усталости от учебной деятельности, а также способствует повышению двигательной активности детей. Занятия, которые проводятся на открытом воздухе, очень важны с оздоровительной точки зрения.

Спортивный час весьма успешно способствует решению задач по воспитанию интереса и потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, а также даёт детям знания о подвижных играх и эстафетах, формирует у школьников умение организованно играть в коллективе.

Место спортивного часа как вида физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школы тесно связано с закономерностями работоспособности учащихся в течение учебного дня.

К проведению спортивного часа выдвигаются следующие требования:

  • занятия должны проводиться в щадящем режиме;
  • обеспечение участия в занятиях всех детей, в том числе освобождённых от занятий физкультурой;
  • придание занятиям общеразвивающего характера (отсутствие необходимости формировать специальные спортивные способности);
  • обязательное наличие игровых моментов;
  • организация двигательной деятельности с опорой на естественные и выработанные на уроках физического воспитания навыки;

Структура спортивного часа:

1. Подготовительная часть (10–15 мин).

Начинается с момента прибытия детей на игровую площадку. Содержание этой части занятия: построение, организационные указания воспитателя, ходьба и медленный бег 300–500 м по площадке в колонне по одному, общеразвивающие упражнения (во время ходьбы, или в кругу, или в играх типа «Товарищ командир!»).

2. Основная часть (30–40 мин).

Состоит из общих для всей группы подвижных игр и эстафет, спортивных развлечений, а также самостоятельных подвижных игр и спортивных развлечений.

10-15 минут отводится на самостоятельную двигательную деятельность.

3. Заключительная часть (5–7 мин).

Обеспечивает организованное окончание активного отдыха. Содержание этой части включает в себя: построение учащихся, спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание. Нужно привести организм детей в относительно спокойное состояние, чтобы последующая учебная деятельность (самоподготовка) была эффективной.

Спортивный час обязательно включает в себя организованный приход детей на игровую площадку и возвращение в школу.

Структура любых занятий физическими упражнениями и спортивного часа, в частности, диктуется мотивами психофизиологического и педагогического характера.

Проведение спортивного часа требует грамотной дозировки физической нагрузки. Если нагрузки недостаточно, нужный физиологический эффект не будет достигнут, а значит, снизится ценность активного отдыха; чрезмерные физические нагрузки могут вызвать утомление, что негативно скажется на последующей учебной деятельности.

Необходимо стремиться к тому, чтобы во время спортивного часа дети занимались в спортивной форме.

Если спортивный час проводится на улице, следует придерживаться температурных режимов, установленных для данной территории местными органами здравоохранения и просвещения [3].

Для оценки особенностей и отслеживания готовности к сдаче норм ГТО младших школьников были разработаны программа наблюдения и диагностики. В диагностику входят тесты ВФСК ГТО I-III ступени.

Таким образом можно сделать вывод, что практическая значимость курсового проекта заключается в том, что подборка спортивных часов может быть использована учителем по физической культуре и учителем начальной школы для формирования готовности к сдаче норм ГТО младших школьников.


Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) (Дата обращения: 17.11.2021)
  2. Указ Президента России от 24 марта 2014 года о введении в действие Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (Дата обращение: 17.11.2021)
  3. Организация спортивного часа. URL: https://znanio.ru/pub/1091 (Дата обращения: 17.11.2021)

Заявка

на участие в Межрегиональной научно-практической конференции

для студентов ПОО, реализующих образовательные программы педагогического профиля, «Педагогическая наука: вчера, сегодня, завтра»

Профессиональная образовательная организация (полное и сокращенное наименование, территория)

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

Информация о студенте – участнике НПК:

-ФИО полностью;

- специальность;

- курс;

- телефон;

- е-mail.

Шестернина Екатерина Алексеевна.

44.02.02 Преподавание в начальных классах

4 курс

89326003973

ekaterinanovak73@gmail.com

Секция

Секция 3. Физическое воспитание детей и молодёжи: уроки прошлого, современные практики, перспективы (модератор Е.В. Ерёмина).

Название статьи

Спортивный час как средство формирования готовности младших школьников к сдаче норм ГТО

Информация о специалисте, подготовившем студента к участию в НПК:

- ФИО полностью;

- должность;

- телефон;

- е-mail.

Устьянцева Ирина Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для обучающихся по профессии 080110.02 «Контролер банка»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ для обучающихся по профессии 080110.02 «Контролер банка»...

3 Выпускная квалификационная работа студента "Формирование навыка продуктивного чтения младших школьников средствами технологии критического мышления"

Необходимым условием успешности обучения чтению и литературного образования детей в начальной школе является обязательность собственной читательской и учебной деятельности ученика, при которой обучающ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 8А и 8Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

Технология формирования профессионального сознания студентов в процессе подготовки выпускной квалификационной работы

Технология формирования профессионального сознания студентов в процессе подготовки выпускной квалификационной работы...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Произведения духовно-нравственной тематики как средство формирования личностных качеств младших школьников

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Произведения духовно-нравственной тематики как средство формирования личностных качеств младших школьников...

Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента к самостоятельной практической деятельности (2017)

Выпускная квалификационная работа, как степень готовности студента  к самостоятельной практической деятельности (2017)...

Система классных часов, направленных на формирование навыков самоорганизации обучающихся 2 класса

В данной статье представленна теоретическая информация о том, что такое самоорганизация. Описывается такая форма организации внеурочной деятельности как классный час. Продемонстрированы формы, методы,...