Разработка актуализированных рабочей программы по дисциплине «Экологические основы природопользования».Специальность 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 44 от11 января 2018 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp._en.03_mneeopigz_ekologicheskie_osnovy_prirodopolzovaniyagruppa_2-6.docx | 47.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 03. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
г. Курск.
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК РИПК Протокол №___ от «___»________20__ г. Председатель ЦК ________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УМР _______________ «_____» ____________20___ г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 44 от11 января 2018 г.
Разработчик: Л.Н. Яблокова, преподаватель ОБПОУ «КМТ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.03 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ЕН.03 Экологические основы природопользования является вариативной частью математического и общего естественнонаучного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Учебная дисциплина ЕН.03 Экологические основы природопользования обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии компетенций ОК 01 – ОК 05, ОК 06, ОК 07,ОК 08,ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.4, ПК 3.1 – ПК 3.3, ПК 4.1 – ПК 4.4. ЛР 1-15
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания, а также формируются общие и профессиональные компетенции и личностные результаты.
Умения и знания
Код ОК, ПК | Умения | Знания |
ОК 01 – ОК 04, ОК 05ОК 06, ОК 07, ОК 08, ОК 09, ОК 11, ПК 1.1 – ПК 1.3, ПК 2.1 – ПК 2.4, ПК 3.1 – ПК 3.3, ПК 4.1 – ПК 4.4. ЛР 1-15 | - осознавать взаимосвязь организмов и среды обитания; - определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса; -соблюдать нормы экологической безопасности; -определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; -использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды | -правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; -основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; -пути обеспечения ресурсосбережения; -принципы мониторинга окружающей среды; -задачи и цели природоохранных органов управления и надзора; - принципы рационального природопользования |
Общие компетенции
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 08 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; |
ОК 09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 11 | Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Профессиональные компетенции
Код ПК | Наименование ПК |
ПК 1.1 | Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий |
ПК 1.2 | Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий |
ПК 1.3 | Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий |
ПК 2.1 | Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности |
ПК 2.2 | Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности |
ПК 2.3 | Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
ПК 2.4 | Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования |
ПК 3.1 | Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности |
ПК 3.2 | Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий |
ПК 3.3 | Организовывать и производить эксплуатацию электрических сетей |
ПК 4.1 | Организовывать работу производственного подразделения |
ПК 4.2 | Контролировать качество выполнения электромонтажных работ |
ПК 4.3 | Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей |
ПК 4.4 | Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ |
Личностные результаты
Код личностных результатов | Личностные результаты |
Портрет выпускника СПО | |
ЛР.1 | Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Портрет выпускника СПО |
ЛР. 2 | Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. |
ЛР. 3 | Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. |
ЛР. 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа». |
ЛР. 5 | Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. |
ЛР. 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. |
ЛР. 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР. 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. |
ЛР. 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. |
ЛР.10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. |
ЛР.11 | Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. |
ЛР.12 | Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности | |
ЛР.13 | Соблюдающий требования производственной санитарии и гигиены труда при выполнении производственных задач |
ЛР.14 | Оказывающий первую помощь пострадавшему при несчастном случае на производстве |
ЛР.15 | Соблюдающий требования охраны труда, пожарной безопасности, электробезопасности при нахождении на строительной площадке; и выполнении производственных задач |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем программы учебной дисциплины во взаимодействии с преподавателем и самостоятельная работа | Объем часов по учебному плану |
32 | |
Объем программы учебной дисциплины по видам учебных занятий во взаимодействии с преподавателем, в том числе: | 30 |
теоретическое обучение | 25 |
практические занятия | 4 |
в форме практической подготовки | 4 |
контрольная работа | 1 |
самостоятельная работа, в том числе - оформление и подготовка к защите практических работ | 2 |
Промежуточная аттестация - текущая успеваемость |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | В том числе в форме практической подготовки | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Экология и природопользование | 18 | |||
Тема 1.1. Особенности взаимодействия общества и природы | Содержание учебного материала | 8 | ПК 1.1- ПК 4.4 ОК 01 -ОК 9,ОК 11 ЛР1 -ЛР15 | |
1. Современное состояние окружающей среды в России. | 2 | |||
Содержание учебного материала | ПК 1.1- ПК 4.4 ОК 01 -ОК 9, ОК 11, ЛР1 -ЛР15 | |||
2. Виды природных экосистем земли. Ноосфера. Особенности антропогенных экосистем. | 2 | |||
3. Динамика народонаселения Земли. Причины зелёной революции. | 2 | |||
В том числе, практических занятий | 2 | |||
Практическая работа№1.«Оценка влияния ЛЭП на окружающую среду при эксплуатации» | 2 | 2 | ||
Тема 1.2. Глобальные проблемы загрязнения окружающей среды. | Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1- ПК 4.4 ОК 01 -ОК 9, ОК 11 ЛР1 -ЛР15 | |
1. Типы и характеристики загрязняющих веществ. Понятие ПДК. | 2 | |||
2. Аварии как источники загрязнения, глобальные проблемы загрязнения окружающей среды. | 2 | |||
Тема 1.3. Природные ресурсы и рациональное природопользование. | Содержание учебного материала | 6 | ПК 1.1- ПК 4.4 ОК 01 -ОК9, ОК 11, ЛР1 -ЛР15 | |
1. Классификация природных ресурсов и их общая характеристика. Принципы рационального природопользования. | 2 | |||
2. Энергетические ресурсы. Угроза энергетического голода. | 1 | |||
В том числе, практических занятий | 2 | |||
Практическая работа№1. «Составление схем по теме «Природные и сырьевые ресурсы и их использование». | 2 | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | |||
Раздел 2. Правовые и социальные вопросы природопользования. | 12 | |||
Тема 2.1. Экологическое регулирование и экологическое право. | Содержание учебного материала | 6 | ПК 1.1- ПК 4.4 ОК 01 -ОК 9, ОК 11 ЛР1 -ЛР15 | |
1. Понятие экологического регулирования и экологического права. | 2 | |||
2. История Российского и международного природоохранных законодательств. | 2 | |||
3. Закон «Об охране окружающей природной среды», Конституция РФ. Ответственность предприятий в области охраны окружающей природной среды. | 2 | |||
Содержание учебного материала | 4 | ПК 1.1- ПК 4.4 ОК 01 -ОК 09, ОК 11 ЛР1 -ЛР15 | ||
4. Взаимоотношение общественных и государственных организаций в области экологического мониторинга и экологического регулирования. | 2 | |||
5.Особо охраняемые природные территории Российской Федерации и Курской область | 2 | |||
Содержание учебного материала | 2 | ПК 1.1- ПК 4.4 ОК 01 -ОК 09, ОК 11 ЛР1 -ЛР15 | ||
6. Участие России в деятельности международных природоохранных. Организаций. | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: в том числе - оформление и подготовка к защите практических работ. | 2 | |||
Промежуточная аттестация -текущая успеваемость | ||||
Всего: | 32 | |||
В том числе в форме практической подготовки | 4 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Учебная аудитория «Экологические основы природопользования», оснащенная оборудованием:
рабочее место преподавателя и рабочие места по количеству обучающихся; комплект учебно-наглядных пособий;
техническими средствами обучения: компьютер с программным обеспечением, проектор, экран, аудиовизуальные средства – схемы и рисунки к занятиям в виде слайдов и электронных презентаций.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — 19-е изд., стер., - М., ОИЦ «Академия», 2018.
2. Манько, О.М. Экологические основы природопользования [Текст]: учебник.
Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»/ О.М. Манько, А.В. Мешалкин, С.И. Кривов. – М.: Академия, 2017. – 192 с. – (Профессиональное образование).
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Манько, О.М. Экологические основы природопользования [Электронный ресурс]: учебник. Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»/ О.М. Манько, А.В. Мешалкин, С.И. Кривов. – Электрон. текстовые дан. - М.: Академия, 2017. – 192 с. – (Профессиональное образование).
2. Сухачёв, А.А. Экологические основы природопользования [Электронный ресурс]: PDF-копия книги для СПО/А.А. Сухачёв. – М.: КНОРУС, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – (Электронные издания).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. 11-е изд., — М., ОИЦ «Академия», 2015.
2. Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. – 2-е изд., — М., ОИЦ «Академия», 2017.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | ||
-правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
| Логически рассуждает и дает оценку по вопросам экологической безопасности, проявляет готовность принятия ответственности за свои действия в работе | Устный фронтальный и индивидуальный опрос. |
-основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; | Знает основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности | Анализ результатов письменных работ |
-пути обеспечения ресурсосбережения; | Знает пути обеспечения ресурсосбережения | Устный фронтальный и индивидуальный опрос. |
-принципы мониторинга окружающей среды | Оперирует принципами мониторинга окружающей среды | Анализ результатов письменных работ |
-задачи и цели природоохранных органов управления и надзора; | Знает задачи и цели природоохранных органов управления и надзора | Анализ результатов письменного тестирования. |
- принципы рационального природопользования | Владеет принципами рационального природопользования | Устный фронтальный и индивидуальный опрос. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | ||
-определять условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса; | Определяет условия устойчивого состояния экосистем и причины возникновения экологического кризиса | Выполнение и защита практической работы. |
-соблюдать нормы экологической безопасности; | Демонстрирует ответственность в решении производственных задач в вопросах экологии и природопользования | Выполнение и защита практической работы. |
-определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности; | Определяет направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности | Выполнение и защита практической работы. |
-использовать нормативные акты по рациональному природопользованию окружающей среды | Демонстрирует умение анализировать нормативную документацию по природопользованию и охране окружающей среды. | Выполнение и защита практической работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07. Основы электропривода специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электропривода» разработана для специальности среднего профессионального образования (СПО) 08.02.09 «...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ ОП.10 Основы менеджмента в электроэнергетике специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Практические работы направлены на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и выполняется в виде составления сравнительных таблиц и решения...
Рабочая программа учебной дисциплины БД.05 Физическая культура по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...
КОМПЛЕКС ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ЕН.02 Информатика программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Методические указания к выполнению лабораторных занятий по дисциплине ЕН.02 Информатика разработаны для программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и экс...
УМК учебной дисциплины ЕН 02. Информатика специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
УМК учебной дисциплины ЕН 02. Информатика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и Примерной программы учебной дисциплины ЕН.02 Информатика ...