УМК учебной дисциплины ЕН 02. Информатика специальность: 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
учебно-методический материал

Макаренко Екатерина Павловна

УМК учебной дисциплины ЕН 02. Информатика разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и Примерной программы учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и в соответствии с программой воспитания по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en.02_rp_provereno_2023.docx132.25 КБ
PDF icon en.02_pr_provereno_2023.pdf2.28 МБ
Файл en.02_kim_provereno_2023.docx194.44 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины         ЕН 02. Информатика

специальность                 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

г. Белгород, 2023 г.


Рабочая программа учебной дисциплины ЕН 02. Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и Примерной программы учебной дисциплины ЕН.02 Информатика и в соответствии с программой воспитания по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение г. Москвы образовательный комплекс градостроительства «Столица» (ГБПОУ ОКГ «Столица» г. Москвы), Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж» (ОГАПОУ «БСК»)

Разработчики:

Макаренко Екатерина Павловна, преподаватель информатики и математики ОГАПОУ «БСК»

РАССМОТРЕНО

На заседании ПЦК

Протокол №___от «___»_____20__г.

Председатель предметной  цикловой  комиссии

___________________

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ____________________

Рекомендована методическим советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол № ___ от ___________ 20__ г.

Рассмотрено на педагогическом совете ОГАПОУ «БСК»

Протокол № ___ от ___________ 20__ г.


Содержание

Содержание        3

1        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»        3

1.1        Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:        3

1.2        Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:        3

2        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        7

2.1        Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        7

2.2        Результатом освоения учебной дисциплины «ЕН. 02 Информатика» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:        7

2.3        Тематический план и содержание учебной дисциплины        8

3        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        13

3.1        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        13

3.2        Информационное обеспечение реализации программы        13

3.3        Информационное обеспечение обучения        13

4        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        16

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА»

  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

Учебная дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 09.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания.

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

  • оформлять документацию для организации работ и по результатам испытаний в действующих электроустановках;
  • выполнять проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера;
  • составлять заявки на необходимое оборудование, запасные части, инструмент, материалы и инвентарь для выполнения плановых работ по эксплуатации линий электропередачи;
  • составлять графики проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ;
  • составлять калькуляции затрат на производство и реализацию продукции;
  • составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу;
  • вести наблюдение за положением коммутационного оборудования и правильностью выполнения переключений, отображение и архивирование параметров режима, коммерческий учет электроэнергии, сбор и передачу данных в региональные диспетчерские управления;
  • использовать прикладные программные средства;
  • выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;
  • создавать и редактировать текстовые файлы;
  • работать с носителями информации;
  • пользоваться антивирусными программами;
  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий.
  • перечень основной документации для организации работ;
  • правила оформления текстовых и графических документов;
  • элементную базу контроллеров и способы их программирования;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • способы хранения и основные виды хранилищ информации;
  • основные логические операции;
  • общую функциональную схему компьютера.

№ п/п

Код

Результаты

Личностные:

ЛР1

Формирование чувства гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

ЛР2

Осознание своего места в информационном обществе;

ЛР3

Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ЛР4

Готовность и способность к использованию достижений современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельное формирование новых для себя знаний в профессиональной области, использование для этого доступных источников информации;

ЛР5

Готовность и способность выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

ЛР6

Готовность и способность управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

ЛР7

Готовность выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

ЛР8

Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Предметные:

ПР1

Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

ПР2

Сформированность умений оформлять документацию для организации работ и по результатам испытаний в действующих электроустановках, выполнять проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера, составлять заявки на необходимое оборудование, запасные части, инструмент, материалы и инвентарь для выполнения плановых работ по эксплуатации линий электропередачи, составлять графики проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ;

ПР3

Владение навыками составлять калькуляции затрат на производство и реализацию продукции, составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу;

ПР4

Владение навыками вести наблюдение за положением коммутационного оборудования и правильностью выполнения переключений, отображение и архивирование параметров режима, коммерческий учет электроэнергии, сбор и передачу данных в региональные диспетчерские управления;

ПР5

Овладение умением использовать прикладные программные средства;

ПР6

Владение умениями выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами

ПР7

Владение умением создавать и редактировать текстовые файлы;

ПР8

Владение навыками работать с носителями информации;

ПР9

Владение умением пользоваться антивирусными программами;

ПР10

Владение умением соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

Личностные результаты согласно рабочей программе воспитания по профессии

ЛРВ18

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛРВ19

Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛРВ20

Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛРВ21

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

46

теоретические занятия

2

Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет)

  1. Результатом освоения учебной дисциплины «ЕН. 02 Информатика» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий

ПК 2.4

Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ПК 3.4

Участвовать в проектировании электрических сетей.

ПК 4.3

Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающих- ся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию ко-

торых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

4

Тема 1.1.

Основные понятия автоматизированной обработки информации

Содержание учебного материала

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

ЛР 1 – ЛР 12

Информация. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Двоичная система счисления. Перевод из одной системы счисления в другую. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

В том числе, практических занятий

4

Практическое занятие № 1. Измерение количества информации. Кодирование информации. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

4

Самостоятельная работа обучающихся (примерная тематика самостоятельной работы обучающихся определяется при формировании рабочей программы)

Раздел 2. Программный сервис и структура персональных компьютеров

10

Тема 2.1. Архитектура ПК, программное обеспечение вычислительной техники.

Содержание учебного материала

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

ЛР 1 – ЛР 12

Общая функциональная схема компьютера, магистрально-модульный принцип. Состав компьютера и состав системного блока компьютера. Основные узлы системного блока: системная плата, процессор, модули памяти, жесткие диски, оптический накопитель, блок питания. Совместимость комплектующих. Порядок сборки системного блока.

Программное обеспечение компьютера. Классификация программного обеспечения ПК. Системное и прикладное программное обеспечение.

Операционная система: назначение и состав, загрузка, графический интерфейс.

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие № 2. Изучение компонентов и разбор системного блока компьютера.

Просмотр и анализ комплектации компьютера. Подбор и установка программного обеспечения исходя из назначения компьютера.

2

Самостоятельная работа обучающихся (примерная тематика самостоятельной работы обучающихся определяется при формировании рабочей программы)

Тема 2.2. Логические основы компьютера.

Содержание учебного материала

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

ЛР 1 – ЛР 12

Понятие об алгебре высказываний. Основные логические операции. Сложные высказывания. Построение таблиц истинности логических выражений. Законы преобразования алгебры логики. Логические основы ЭВМ. Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Устройства, предназначенные для обработки информации в цифровой форме. Функциональные схемы логических устройств. Логические элементы в компьютере. Триггер.

В том числе, практических занятий

8

Практическое занятие № 3. Основные логические операции. Таблицы истинности. Вычисление значений логических функций.

4

Практическое занятие № 4. Основные законы алгебры логики. Преобразование логических выражений. Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Составление логических схем.

4

Самостоятельная работа обучающихся (примерная тематика самостоятельной работы обучающихся определяется при формировании рабочей программы)

-

Раздел 3. Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации. Защита информации

4

Тема 3.1. Размещение и хранение информации в компьютере

Содержание учебного материала

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла: объем, имя файла, расширение имени файла. Папки с файлами (каталоги), иерархическая структура каталогов. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Учет объемов файлов при их хранении и передаче. Способы хранения и основные виды хранилищ информации. DAS и NAS системы хранения информации.

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

ЛР 1 – ЛР 12

В том числе, практических занятий

4

Практическое занятие № 5. Создание файловой структуры на жестком диске. Копирование и удаление файлов. Архивирование данных. Работа с каталогами и файлами в MS DOS.

2

Практическое занятие № 6. Организация защиты информации от компьютерных вирусов и несанкционированного доступа.

2

Самостоятельная работа обучающихся (примерная тематика самостоятельной работы обучающихся определяется при формировании рабочей программы)

-

Раздел 4. Прикладные программные средства

26

Тема 4.1. MS Office. Текстовый редактор MS Word.

Содержание учебного материала

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

ЛР 1 – ЛР 12

Возможности текстового редактора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

В том числе, практических занятий

4

Практическое занятие № 7. Создание документа. Редактирование и форматирование текста. Операции с абзацем. Списки. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

2

Практическое занятие № 8. Оформление текстовых документов, содержащих структурные схемы и графику. Оформление текстовых документов, содержащих формулы. Колонтитулы, колонки, сноски, нумерация.

2

Самостоятельная работа обучающихся (примерная тематика самостоятельной работы обучающихся определяется при формировании рабочей программы)

Тема 4.2. MS Office. Электронные таблицы MS Excel.

Содержание учебного материала

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

ЛР 1 – ЛР 12

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска информации в электронной таблице.

В том числе, практических занятий

6

Практическое занятие № 9. Создание, заполнение и редактирование электронных таблиц. Проведение расчетов в электронных таблицах с использованием формул, функций.

2

Практическое занятие № 10. Относительная и абсолютная адресация в электронных таблицах. Фильтрация данных. Работа с графическими возможностями электронной таблицы. Построение диаграмм и графиков.

2

Практическое занятие № 11. Создание комплексных документов, включающих Word и Excel.

2

Самостоятельная работа обучающихся (примерная тематика самостоятельной работы обучающихся определяется при формировании рабочей программы)

Тема 4.3. MS Office. Базы данных MS Access.

Содержание учебного материала

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

ЛР 1 – ЛР 12

Основные элементы базы данных. Режимы работы. Создание формы и заполнение базы данных. Оформление, форматирование и редактирование данных. Сортировка информации. Скрытие полей и записей. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. Понятие и структура отчета. Создание и оформление отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.

В том числе, практических занятий

6

Практическое занятие № 12. Создание таблиц базы данных. Ввод данных в таблицы.

2

Практическое занятие № 13. Создание запросов.

2

Практическое занятие № 14. Создание форм и отчетов.

2

Самостоятельная работа обучающихся (примерная тематика самостоятельной работы обучающихся определяется при формировании рабочей программы)

Тема 4.4. MS Office. Электронные презентации MS PowerPoint.

Содержание учебного материала

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

ЛР 1 – ЛР 12

Технология мультимедиа, презентация, слайд, дизайн презентации, рисунки и анимация в презентации, интерактивная презентация.

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие № 15. Создание презентации: выбор дизайна и макета, редактирование и сортировка слайдов. Использование анимации в презентации. Создание слайд-шоу из изображений.

2

Самостоятельная работа обучающихся (примерная тематика самостоятельной работы обучающихся определяется при формировании рабочей программы)

Тема 4.4. Графический редактор Paint.net и видеоредактор Windows Movie Maker

Содержание учебного материала

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

ЛР 1 – ЛР 12

Редактирование рисунков и фотографий. Работа со слоями. Мультимедиа в Paint.net. Создание слайд-шоу из изображений и обработка видеозаписей, создание видеороликов, конвертация видео в Windows Movie Maker.

В том числе, практических занятий

8

Практическое занятие № 16. Редактирование рисунков и фотографий в Paint.net. Работа со слоями.

2

Практическое занятие № 17. Мультимедиа в Paint.net.

2

Практическое занятие № 18. Работа с программой Windows Movie Maker.

2

Практическое занятие № 19. Создание и редактирование видео в Windows Movie Maker.

2

Самостоятельная работа обучающихся (примерная тематика самостоятельной работы обучающихся определяется при формировании рабочей программы)

Раздел 5. Локальные и глобальные компьютерные сети, сетевые технологии обработки информации

2

Тема 5.1. Организация работы в глобальной сети Интернет

Содержание учебного материала

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

ЛР 1 – ЛР 12

Глобальная сеть Интернет: структура, адресация, протоколы передачи. Обмен информацией между компьютерами в глобальной сети. Браузер. Провайдер. Постоянный и временный IP-адрес. Система доменных имен. Поиск информации в Интернет, поисковые системы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Гипертекст.

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие № 20. Браузеры. Настройка параметров браузера. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров.

2

Самостоятельная работа обучающихся (примерная тематика самостоятельной работы обучающихся определяется при формировании рабочей программы)

Дифференцированный зачёт

2

Всего:

В том числе консультаций

48

0

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

кабинет «Информатики», оснащенный оборудованием:

-        комплект учебной мебели по количеству обучающихся;

-        автоматизированные рабочие места обучающихся;

-        автоматизированное рабочее место преподавателя;

-        локальная сеть;

-        подключение к сети Интернет;

-        учебно-методический комплекс по дисциплине;

техническими средствами обучения:

-        персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint));

-        мультимедийный проектор;

-        экран;

-        принтер;

-        аудиоколонки.

  1. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Учебные издания и Интернет ресурсы

Весь перечень источников информации рекомендуется разделить на три пункта

- Основная литература (перечень изданий не старше 5 лет)

- Дополнительная литература (перечень учебников, пособий любого года выпуска)

- Интернет источники (адреса интернет ресурсов образовательного характера)

Нумерацию источников можно использовать как сквозную, так и несквозную

Основная литература:

1

Сергеева И.И. Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-100948-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1002014

2

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Учебник. – М.: 2017

3

Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017

4

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. – М.: 2017

5

Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный учебно-методический комплекс.– М., 2017

6

Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах: учебное пособие — М. : 2016.

Дополнительная литература:

7

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально- экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

8

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

9

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

10

Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

11

Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально- экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2014

12

Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.

13

Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014

14

Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013

15

Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013

16

Парфилова Н. И., Пылькин А. Н., Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014

Интернет источники:

17

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

18

www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

19

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

20

ЭБС BOOK.ru (код доступа 0629-0000-0001-EF8E).

21

Сайт преподавателя: учительский.сайт/Лукьянова-Екатерина-Павловна (раздел «Материалы»)

22

ЕГЭ для родителей абитуриентов (математика, физика, информатика) / Сердюков В.А. - М.:Дашков и К, 2018. - 152 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com].

23

Информатика: учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 384с. — (Среднее профессиональное образование). [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com].

24

Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 124с. — (Среднее профессиональное образование). [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com].

25

Информатика: программные средства персонального компьютера : учеб. пособие / В.Н. Яшин. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 236 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com].

26

Трайнев, В. А. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com] / В. А. Трайнев, В. Ю. Теплышев, И. В. Трайнев. - 2-е изд. - М. : Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. - 320 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]

27

Общая методика обучения информатике. Часть 1: Учебное пособие для студентов педагогических вузов - М.:Прометей, 2016. - 300 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]

28

Сборник задач и упражнений по информатике: Учебное пособие/В.Д.Колдаев, под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Переплёт), 200 экз. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]

29

Сборник задач по дисциплине "ИНФОРМАТИКА" для Вузов: Методические указания к проведению практических занятий по дисциплине "Информатика" / Алексеев А. - М.:СОЛОН-Пр., 2016. - 104 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]

30

Сборник лабораторных работ по дисциплине «Информатика», часть 2.: Учебное пособие. Учебное пособие по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса специальностей 10.03.01 и 10.05.02 / Алексеев А.П. - М.:СОЛОН-Пр., 2017. - 256 с. [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования и контрольных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Формируемые профессиональные и общие компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

  • перечень основной документации для организации работ;
  • правила оформления текстовых и графических документов;
  • элементную базу контроллеров и способы их программирования;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • способы хранения и основные виды хранилищ информации;
  • основные логические операции;
  • общую функциональную схему компьютера.

Выполнение практических работ, связанных с расчетами в компьютерных программах, использованием сети Интернет; созданием, хранением, размещением, обработкой и анализом информации; применением графических редакторов; поиском информации.

Количество правильно выполненных практических работ:

90-100 % правильно выполненных работ – «отлично»

70-89 % правильно выполненных работ – «хорошо»

50-69% правильно выполненных работ «удовлетворительно»

50% и менее правильно выполненных работ – «неудовлетворительно»

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

ЛР 1 – ЛР 12

Проверка и оценка:

  • самостоятельных работ и конспектов по темам;
  • работы с программными продуктами;
  • результатов тестирования;
  • устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых.

Умения:

  • оформлять документацию для организации работ и по результатам испытаний в действующих электроустановках;
  • выполнять проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера;
  • составлять заявки на необходимое оборудование, запасные части, инструмент, материалы и инвентарь для выполнения плановых работ по эксплуатации линий электропередачи;
  • составлять графики проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ;
  • составлять калькуляции затрат на производство и реализацию продукции;
  • составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу;
  • вести наблюдение за положением коммутационного оборудования и правильностью выполнения переключений, отображение и архивирование параметров режима, коммерческий учет электроэнергии, сбор и передачу данных в региональные диспетчерские управления;
  • использовать прикладные программные средства;
  • выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;
  • создавать и редактировать текстовые файлы;
  • работать с носителями информации;
  • пользоваться антивирусными программами;
  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

Выполнение и оценка результатов практических занятий.

Оценка работы с программными продуктами.

Решение вариантных задач и упражнений.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета в рамках программы подготовки специалистов среднего звена

ЕН.02 «Информатика»

специальность 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Белгород, 2023 г.


Комплект контрольно-измерительных материалов разработан на основе рабочей программы дисциплины ЕН.02 Информатика для специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий для очной формы обучения на базе основного общего образования.

Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский строительный колледж»

Разработчик:

Макаренко Екатерина Павловна, преподаватель информатики и математики ОГАПОУ «БСК».

Рекомендована методическим советом ОГАПОУ «БСК»

Протокол № __ от                          20         г.

Заместитель директора по учебно-методической работе

________________

Рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии математических и естественно – научных дисциплин

Протокол № __ от                          20         г.

Председатель предметно-цикловой комиссии

________________


СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ        3

1.        Паспорт комплекта измерительных материалов        4

1.1.        Область применения комплекта измерительных материалов дисциплины ЕН «Информатика»        4

1.2.        Результаты освоения дисциплины        4

Результатом освоения учебной дисциплины «ЕН. 02 Информатика» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:        8

2.        ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ        9

3.        ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ        9

3.1.        Задания для зачета        9

3.2.        Задания для зачета        9

3.3.        Критерии оценки        20

  1. Паспорт комплекта измерительных материалов

  1. Область применения комплекта измерительных материалов дисциплины ЕН «Информатика»

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ЕН.02 Информатика.

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

  1. Результаты освоения дисциплины

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 05

ОК 09

ПК 1.1

ПК 2.4

ПК 3.4

ПК 4.3

  • оформлять документацию для организации работ и по результатам испытаний в действующих электроустановках;
  • выполнять проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера;
  • составлять заявки на необходимое оборудование, запасные части, инструмент, материалы и инвентарь для выполнения плановых работ по эксплуатации линий электропередачи;
  • составлять графики проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ;
  • составлять калькуляции затрат на производство и реализацию продукции;
  • составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу;
  • вести наблюдение за положением коммутационного оборудования и правильностью выполнения переключений, отображение и архивирование параметров режима, коммерческий учет электроэнергии, сбор и передачу данных в региональные диспетчерские управления;
  • использовать прикладные программные средства;
  • выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами;
  • создавать и редактировать текстовые файлы;
  • работать с носителями информации;
  • пользоваться антивирусными программами;
  • соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.
  • перечень основной документации для организации работ;
  • правила оформления текстовых и графических документов;
  • элементную базу контроллеров и способы их программирования;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • способы хранения и основные виды хранилищ информации;
  • основные логические операции;
  • общую функциональную схему компьютера.

№ п/п

Код

Результаты

Личностные:

ЛР1

Формирование чувства гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

ЛР2

Осознание своего места в информационном обществе;

ЛР3

Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ЛР4

Готовность и способность к использованию достижений современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельное формирование новых для себя знаний в профессиональной области, использование для этого доступных источников информации;

ЛР5

Готовность и способность выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

ЛР6

Готовность и способность управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

ЛР7

Готовность выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

ЛР8

Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

Предметные:

ПР1

Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

ПР2

Сформированность умений оформлять документацию для организации работ и по результатам испытаний в действующих электроустановках, выполнять проектную документацию на объект с использованием персонального компьютера, составлять заявки на необходимое оборудование, запасные части, инструмент, материалы и инвентарь для выполнения плановых работ по эксплуатации линий электропередачи, составлять графики проведения электромонтажных, эксплуатационных, ремонтных и пуско-наладочных работ;

ПР3

Владение навыками составлять калькуляции затрат на производство и реализацию продукции, составлять сметную документацию, используя нормативно-справочную литературу;

ПР4

Владение навыками вести наблюдение за положением коммутационного оборудования и правильностью выполнения переключений, отображение и архивирование параметров режима, коммерческий учет электроэнергии, сбор и передачу данных в региональные диспетчерские управления;

ПР5

Овладение умением использовать прикладные программные средства;

ПР6

Владение умениями выполнять основные операции с дисками, каталогами и файлами

ПР7

Владение умением создавать и редактировать текстовые файлы;

ПР8

Владение навыками работать с носителями информации;

ПР9

Владение умением пользоваться антивирусными программами;

ПР10

Владение умением соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию.

Личностные результаты согласно рабочей программе воспитания по профессии

ЛРВ18

Принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного и социокультурного развития России, готовый работать на их достижение.

ЛРВ19

Управляющий собственным профессиональным развитием, рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности, признающий ценность непрерывного образования,

ЛРВ20

Способный генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛРВ21

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

Результатом освоения учебной дисциплины «ЕН. 02 Информатика» является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий

ПК 2.4

Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования.

ПК 3.4

Участвовать в проектировании электрических сетей.

ПК 4.3

Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей.


  1. ТРЕБОВАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

К зачету допускаются студенты, выполнившие следующие требования:

  • Посещаемость занятий. Все пропущенные занятия студенту следует отработать;
  • Положительные оценки на практических работах.

Время проведения дифференцированного зачёта – 90 минут. Зачёт проводится в форме теста. Тест состоит из разноуровневых заданий. Объём теста – 20 вопросов. Тест сдаётся студентами на компьютере через портал OnlineTestPad.com по ссылке: https://onlinetestpad.com/mz6p7yy6qtrjo

Ссылка на тест становится активной в момент начала итогового занятия.

  1. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Задания для зачета

  2. Задания для зачета

Итоговый тест для специальности 08.02.09 (Дифференцированный зачёт)

Итоговый тест для специальности 08.02.09 (Дифференцированный зачёт)

Какие устройства входят в базовую конфигурацию ПК? (Выберите несколько значений)

  монитор

 системный блок

  клавиатура

  мышь

  джойстик

  руль

 материнская плата

  Windows

Что понимается под интерфейсом передачи данных? (Выберите одно верное определение.)

 некая граница между двумя объектами или узлами, которые регламентируются особым принятым стандартом и реализуются с помощью установленных методов, средств и правил

 некая система, которая регламентирует установленные методы и правила передачи данных

 это операционная система

Какой это интерфейс?

 Интерфейс IEEE1394 (FireWire)

 Шина и интерфейс USB

 LPT (англ. Line Print Terminal; параллельный порт, порт принтера)

По представленному рисунку поставьте в соответствие номер интерфейса его названию.

Что больше 400 Мбит/c или 50 Мбайт/c?

 400 Мбит/c

  50 Мбайт/c

 они равны

 не знаю

На рисунке изображена таблица истинности для... (Выберите один вариант ответа)

  конъюнкции

  дизъюнкции

  инверсии

  импликации

  эквивалентности

На рисунке изображена таблица истинности для... (Выберите один вариант ответа)

  конъюнкции

  дизъюнкции

  инверсии

  импликации

  эквивалентности

На рисунке изображена таблица истинности для... (Выберите один вариант ответа)

  конъюнкции

  дизъюнкции

  инверсии

  импликации

  эквивалентности

На рисунке изображена таблица истинности для... (Выберите один вариант ответа)

  конъюнкции

  дизъюнкции

  инверсии

  импликации

  эквивалентности

На рисунке изображена таблица истинности для... (Выберите один вариант ответа)

  конъюнкции

  дизъюнкции

  инверсии

  импликации

  эквивалентности

Установите общий порядок выполнения логических операций в сложном логическом выражении

Для изменения указанного порядка выполнения логических операций используются... (Выберите один вариант ответа)

  скобки

  кавычки

 знак модуля

 знак деления

Таблица истинности - это... (Выберите один вариант ответа)

 таблица, описывающая логическую функцию

 таблица с цифрами

 таблица, в которую вносятся значения измерений

 специальный справочный материал

Повествовательное предложение, про которое можно определенно сказать, истинно оно или ложно, называется... (Выберите один вариант ответа)

  высказыванием

  выражением

  логикой

 логической функцией

Преобразователь, который, получая сигналы об истинности отдельных высказываний, обрабатывает их и в результате выдает значение логического отрицания, логической суммы или логического произведения этих высказываний называется... (Выберите один вариант ответа)

 логическим элементом

 логическим устройством

 функциональной схемой

Информационный объём сообщения - 32 бита. Чему равен этот объём в байтах? (В ответе укажите только число.)

Выразите объём сообщения 12582912 в килобайтах. В ответе укажите только число.

Выразите объём сообщения 12582912 в мегабайтах. В ответе укажите только число.

Каждый символ алфавита записан восемью цифрами двоичного кода. Сколько символов в данном алфавите? (В ответе укажите только число.)

Алфавит состоит из 128 символов. Какое количество информации несет в себе один символ? (В ответе укажите только число.)

СМС объёмом 1,5 Кб содержит 3072 символа. Определите информационный вес одного символа используемого алфавита. (В ответе укажите только число в битах.)

Определите объём видеопамяти компьютера, необходимый для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024*768 и палитрой 65536 цветов. (В ответе укажите только число мегабайт.)

Две минуты записи цифрового аудиофайла занимают на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации - 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера?

 16 бит

 16 байт

 16 Кб

 16 Мб

Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 101012+1012=...

В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101

Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 101012+10102=...

В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101

Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 1000012-1102=...

В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101

Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 10101002-112=...

В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101

Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 1110002:1112=...

В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101

Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: 1100102*1102=...

В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 101

Переведите число в десятичную систему счисления. В В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 37

2FВ16=...

Переведите число в десятичную систему счисления. В В ответе укажите только число БЕЗ указания системы счисления. Например: 37

678=...

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В каком сосуде находится квас?

  В бутылке

  В стакане

  В кувшине

  В банке

Что такое компьютерный вирус? (Выберите один вариант ответа)

 Вид вредоносных программ, способных внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы и распространять свои копии по разнообразным каналам связи

 Вид полезных программ, способных внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы и распространять свои копии по разнообразным каналам связи

 Вид программ, способных внедряться в компьютер, но это не опасно для состояния самого компьютера

Каким образом вирус заражает компьютер? (Выберите несколько вариантов ответа)

 Письма со спамом

 Вредоносные Office-макросы

 Зараженные съемные носители

 Вместе с другим ПО

 Взломанные или скомпрометированные веб-страницы

 Другие вредоносные программы

Выберите из списка названия панелей инструментов в текстовом процессоре Microsoft Word.

  Файл

  Главная

  Формат

  Вставка

  Ссылки

  История

  Загрузки

  Закладки

  Трансляция

 Дополнительные инструменты

Выберите одно верное высказывание:

 Форматирование документа - это изменение его внешнего вида без изменения содержания.

 Форматирование документа - это изменение его содержания.

 Форматирование документа - это изменение его заголовка.

 Форматирование документа - это изменение его формата и представления на ПК.

Имеется ли в Word встроенный графический редактор?

  Да

  Нет

MS Excel - это...

 Табличный процессор

 Текстовый редактор

  СУБД

 Графический редактор


  1. Критерии оценки

При выставлении оценок дифференцированного зачета учитываются:

  • средняя оценка по успеваемости за год;
  • оценка за выполнение практических работ;
  • оценка, полученная в ходе тестирования.

Итоговая оценка выводится как среднее арифметическое между текущей средней оценкой за курс информатики и оценкой, полученной в ходе тестирования.

Критерии оценки заданий для тестирования (4 семестр)

Оценка

Выполненные задания

«2» (неудовлетворительно)

Выполнено менее 51% заданий

«3» (удовлетворительно)

Выполнено 51 – 70% заданий

«4» (хорошо)

Выполнено 71 – 90% заданий

«5» (отлично)

Выполнено более 91% заданий

Оценка

Критерии

«Отлично»

практические работы выполнены правильно и защищены, выполнены внеаудиторные самостоятельные работы в полном объеме, тест сдан на оценку «отлично»

«Хорошо»

в выполненных практических работах допущены в ответах отдельные неточности, исправленные с помощью преподавателя, выполнены внеаудиторные самостоятельные работы в полном объеме, тест сдан на оценку «хорошо»

«Удовлетворительно»

практические работы выполнены частично, допущены ошибки и неточности, которые не всегда исправляются с помощью преподавателя, выполнены внеаудиторные самостоятельные работы в неполном объеме, тест сдан на оценку «удовлетворительно»

«Неудовлетворительно»

практические работы носят трафаретный характер, выполнены неправильно или не выполнены вовсе, внеаудиторные самостоятельные работы выполнены частично или не выполнены, тест сдан на оценку «неудовлетворительно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления»по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 08.02....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП.07. Основы электропривода специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электропривода» разработана  для специальности  среднего профессионального образования (СПО)    08.02.09  «...

Разработка актуализированных рабочей программы по дисциплине «Экологические основы природопользования».Специальность 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

 Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03 Экологические основы природопользования, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа учебной дисциплины БД.05 Физическая культура по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.01.2018 г. № 44) среднего професс...

Курс лекций по учебной дисциплине ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальность 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Курс лекций составлен в соответствии с  рабочей программой по ОП 05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан на основе Федерального государственного...