Проект социальной направленности "Письмо Маме"
проект
Ребята пишут письма своим мамам, изготавливают открытки, отправляют по почте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pismo_mame.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект социальной направленности «Письмо маме» (поздравление мам с Днем Матери)
Краткая аннотация проекта
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете!
И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.
Приближается праздник День матери, который отмечается в России в последнее воскресенье ноября. У детей появилась прекрасная возможность поговорить о мамах, узнать историю праздника, рассказать и показать свое отношение, выразить свою любовь к маме. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, потребности в совершении нравственных поступков и дел.
Актуальность
Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?
В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом, проявить взаимные чувства друг к другу.
Проблема
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
Цели проекта: сформировать ценностные ориентиры у обучающихся.
Задачи проекта:
Обучающая: развивать навыки написания письма
Развивающие:
- развивать познавательные психические и эмоционально-волевые процессы: внимание, память, воображение, наглядно-образное мышление;
- развивать творческие способности и эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук, фантазию детей, художественный вкус.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изготовлению открытки;
- воспитывать аккуратность и умение доводить дело до конца
- воспитывать взаимоуважение, дружелюбие, коммуникабельность
- воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности
Коррекционные:
- развивать коммуникативные умения и навыки учащихся;
- развивать связную речь;
- корректировать речь учащихся на материале занятия, закреплять произносительные навыки.
Участники: ученики 8 класс II вида
Этапы:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Рефлексия
Описание проекта:
Школа – это не только место, где учащиеся получают знания, это еще и место воспитания чувств. Целью проект «Письмо маме» является формирование ценностных ориентиров у подростков. В письме ребята смогли раскрыться, выразить свои чувства к маме. На первом этапе мы распределили обязанности: купили конверты и красивую бумагу для письма, для открытки. На втором этапе провели классный час на тему «День мамы», где посмотрели трейлер из фильма «Мамы», прочитали стихотворения о маме, рассказывали истории из жизни, связанные с мамой, и ребята написали письма мамам, а также изготовили открытку. На третьем этапе все вместе с учащимися отправили письма с открыткой почтой. На четвертом этапе дети делились впечатлениями, рассказывали о реакции своих мам, когда они получили письма. Мы вместе сделали вывод о том, что важно говорить слова любви и благодарности маме не только в праздник.
Пример письма:
Дорогая мама, я долго хотел написать тебе письмо, но не мог подобрать нужные слова. Но сейчас мне от всего сердца хочется поблагодарить тебя за то, что ты у меня есть.
Мне кажется, ребенок никого не любит больше, чем маму. Мама, ты самое важное, что есть у меня. Вся моя жизнь связана с тобой. Когда ты улыбаешься, то солнце начинает светить ярче, а самый хмурый день моментально стает самым счастливым. Ты знаешь, как меня развеселить, прогнать дурные мысли и уверить, что все будет хорошо. Мне кажется, без твоей поддержки мне было бы чрезвычайно трудно.
Я счастлив, что у меня есть такая заботливая и понимающая мама. Ты всегда можешь дать полезный совет. Если в моей жизни случаются трудности, ты первая приходишь мне на помощь. Мама, я хочу, чтобы ты всегда улыбалась. А еще мне хочется, чтобы ты мной гордилась. Я обязательно буду делать все, чтобы ты была счастлива.
Результаты проекта
1.Узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.
2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.
3. Развили свои творческие способности.
4. Приобрели навыки проектной деятельности.
5. Улучшились отношения с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект социально-психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ и их родителей «ППЭТ - территория равных возможностей»
Настоящий проект содержит программу социально-психолого-педагогического сопровождения студентов ГПОУ "ППЭТ" с ОВЗ :- Подпрограмма «Программа психолого-пе...
Социальный проект "Сохрани меня, мама!"
Продолжающийся процесс физической акселерации, расширение географических границ сексуальной революции, интенсивный обмен информацией, особенно с появлением Интернета, большая открытость общества...
Проект социального партнёрства
Проект межучрежденческого взаимодействия...
Проект социальной направленности, реализованный с воспитанниками подготовительной группы «Моя волшебная буква»
Цель проекта:- формировать умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове. - выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова. - определ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Социально-педагогическое сопровождение профессионального становления и развития начинающего педагога через коллективные формы наставничества»
В данном проекте акцент ставится на формировании практических умений и навыков молодого специалиста через взаимодействие с коллективом наставников и ведение рабочей тетради «Записки ...
ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»
ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ...
ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»
ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ...