ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»
творческая работа учащихся
ПРОЕКТ
социального сопровождения (тьюторства)
студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ
обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»
«СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«С А Х А Л И Н С К И Й Т Е Х Н И К У М С Е Р В И С А»
ПРОЕКТ
социального сопровождения (тьюторства)
студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ
обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»
«СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»
Автор проекта: обучающаяся группы 3490 по профессии «Повар, кондитер»
Мяткина Д.А.
Руководитель проекта: педагог-психолог Агафонкина Е.А.
г. Южно-Сахалинск
2019 г.
Актуальность проекта
Каждый год в образовательные учреждения поступают студенты с инвалидностью и ОВЗ, и их число постоянно растет. Данная группа людей нуждается в помощи и поддержке для комфортного обучения, нормальной жизнедеятельности и социализации в обществе.
Первый этап после поступления в образовательное учреждение осложнен адаптацией к новой учебной деятельности, новым требованиям, иному окружению и т.д. Часто, это к тому же и новое местожительства, незнакомый город в котором тоже необходимо уметь существовать.
Безусловно, государство оказывает необходимую помощь социальную, психологическую и т.п., но зачастую простое душевное тепло, и отклик от ровесников может дать на много больше.
Я считаю, что этот проект важен для реализации в нашем техникуме.
Термины используемые в написании проекта:
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
ОВЗ - обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого – медико -педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Тьютор – обучающийся техникума, деятельность которого направлена на сопровождение обучающегося из категории инвалид или с ОВЗ, призванной сформировать вокруг обучающихся из категории инвалиды и ЛОВЗ, толерантную к нему социокультурную среду.
Кроме того, тьютор учитывает потребности всех участников отношений, оказывает помощь и поддержку в области регулирования межличностных отношений, формирования качества толерантности, что позволит более успешно решать вопросы адаптации и социализации обучающихся из категории инвалиды и ЛОВЗ в современном мире.
Цель проекта:
- создание в ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» группы студентов, готовых оказывать социальную помощь и поддержку обучающимся из категории инвалиды и лица с ОВЗ;
- обеспечение комфортное адаптации и социализации обучающихся относящихся к категории инвалиды и лица с ОВЗ
Задачи проекта:
- изучение необходимых потребностей обучающихся техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ;
- распространение среди студентов информации о создании данного проекта, направленное как на широкую аудиторию, так и на целевую группу (инвалиды, лица с ОВЗ и т.п.);
- привлечение к работе студентов техникума, готовых безвозмездно оказывать помощь людям, нуждающимся в ней;
- создание условий для работы студентов, которая будет включать в себя: социально-бытовые, социально-правовые и социокультурные услуги.
Срок реализации проекта
01 августа 2019 г. – 30 июня 2020 г.
Принципы реализации проекта
Реализация модели деятельности базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов строится на основе принципов инклюзивного образования, определенных Конвенцией ООН "О правах инвалидов":
- признание ценности человека, независимо от его возможностей и достижений;
- обеспечение равных прав и равных возможностей для всех участников проекта;
- системность;
- рекомендательный характер оказания помощи;
- вариативность, удовлетворения социальных потребностей, создание условий для реабилитации, интеграции в общество;
- индивидуализация (осуществление личностно-ориентированного и индивидуального подхода);
- учет индивидуальных особенностей обучающихся из категории инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при организации процесса помощи и сопровождения;
- интеграция и социальное партнерство, координация действий различных ведомств, социальных институтов, служб с целью оптимизации процесса.
- добровольность участия в процессе и деятельности инвалидов, лиц с ОВЗ и обучающихся техникума присоединившихся к проекту;
- обеспечение социальной адаптации на основе индивидуального подхода;
- создание адаптированной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение обучающихся инвалидов, лиц с ОВЗ в процесс жизнедеятельности, их личностную самореализацию;
- непрерывность помощи до полного решения заявленной проблемы или определения подхода к её решению;
- информационная открытость.
Нормативно-правовая основа обеспечивающая поддержку проекта
Проект социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «Свой мир мы строим сами», разработан в соответствии с законодательными нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989года;
- Конвенция о правах инвалидов, принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006года;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы";
- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013- 2020 годы";
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы";
- Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 – 2020 годы";
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи";
- Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 № 599 "О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности";
- Постановления Минтруда России от 8 сентября 1993 г. № 150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда»;
а также инструктивными письмами Министерства образования и науки Российской Федерации:
- от 16.04.2001 № 29/1524-6 «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)»;
- от 18.04.2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 февраля 2008 г. № 26, раздел III, п.5»);
- иными нормативными правовыми актами.
Обучающиеся техникума принимающие участие в реализации проекта:
- Мяткина Дарья Александровна (координатор проекта), группа 3490 по профессии «Повар, кондитер»;
- Холеменков Иван Алексеевич, группа 3490 по профессии «Повар, кондитер»;
- Штонда Данила Евгеньевич, группа 2494 по профессии «Повар, кондитер»;
- Тузинская Диана Дмитриевна, группа 18-ПД-01 по специальности «Печатное дело».
Этапы и механизмы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Сроки | Цели и задачи | Ожидаемый результат |
1.Ознакомительный этап | 01 сентября 2019 г.– 30 сентября 2019 г. | 1.Распространение среди студентов информации о создании данного проекта 2.Привлечение заинтересовавшихся обучающихся к участию в проекте 3.Изучение потребностей обучающихся относящихся к категории инвалиды и ЛОВЗ в оказании им помощи | -наличие команды студентов заинтересованных в реализации проекта -понимание картины необходимости существования проекта |
2.Доработка проекта | 01 октября -01 декабря 2019 г. | 1.Доработка проекта в соответствии с выявленными потребностями всех участников проекта | -бесперебойная реализация основного этапа проекта |
3.Основной этап | 01 октября 2019 г. – 31 мая 2020 г. | 1.Реализация проекта | -обеспечение доступности различных социальных благ для обучающихся из категории инвалиды и обучающихся с ОВЗ -адаптация обучающихся из категории инвалиды и обучающихся с ОВЗ к новым условиям -успешная социализация обучающихся из категории инвалиды и обучающихся с ОВЗ |
4. Заключительный этап | 01 июня 2020 г. – 30 июня 2020 г. | 1.Сбор итоговой информации о проекте 2.Завершение проекта | -запрос от обучающихся из категории инвалиды и обучающихся с ОВЗ о работе проекта в следующем учебном году -положительные отзывы об изменениях в поведении, эмоциональном и психологическом состоянии обучающихся из категории инвалиды и обучающихся с ОВЗ от администрации и педагогов техникума |
План работы по реализации проекта
социального сопровождения (тьюторства)
студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ
обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»
«Свой мир мы строим сами»
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственный |
1. | Создание проекта | 1 августа - 31 августа 2019 г. | Мяткина Д.А. |
2. | Сбор информации | 1 сентября - 30 сентября 2019 г. | Холеменков И.А. Штонда Д. Е., Тузинская Д.Д. |
3. | Реализация проекта | 1 октября 2019 г. – 30 июня 2020 г. | Холеменков И.А. Штонда Д. Е., Тузинская Д.Д. |
4. | Подведение итогов | 30 июня 2020 г. | Мяткина Д.А. |
Планируемый результат
- Повысить социально — психологическую устойчивость обучающихся в сферах межличностного, студенческого и семейного общения.
- Мотивировать интересы студентов техникума к образовательному процессу.
- Адаптировать к условиям образовательного процесса.
- Социализировать.
- Развить способности адаптивного и положительного поведения, которые позволяют личности адекватно взаимодействовать с повседневной жизнью.
Показатели эффективности
В качестве показателей результативности и эффективности проекта могут рассматриваться:
- Созданные условия, способствующие социальной адаптации и реабилитации студента с ОВЗ группе и в обществе в целом.
- Работа проводится с учетом индивидуальных качеств личности студента.
- Обучающийся принимает на себя роль социально-активной личности.
- Развитые творческие и коммуникативные способности.
- Всестороннее и гармоничное развитие обучающегося с ОВЗ.
- Достигнут эффект позитивного разрешения проблем.
- Прослеживается положительная динамика индивидуальных достижений обучающихся с ОВЗ по освоению предметных программ.
А так же созданы условий для профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда города и региона, способствующих их успешной адаптации в социуме.
Развитие проекта
При успешном, положительном результате возможно продолжение проекта в следующем учебном году, расширение количества и возможностей студентов оказывающих помощь, привлечение различных организаций для поддержки в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ярмарка ГБПОУ "Сахалинский политехнический центр № 5"в год экологии.
Презентация содержит материал с ярмарки, проходившей в г.Невельск и Горнозаводск с профориентационным материалом образовательного учреждения ГБПОУ "Сахалинский политехнический центр № 5"...
Публикация «НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ «СЛЕСАРЬ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТУ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ»» В УСЛОВИЯХ ГБПОУ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И
В статье описывается опыт проведения профориентационного занятия по профессии «Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования» в рамках специальности «Монтаж и эксплуатация ...
Стратегия развития ГБПОУ "Сахалинский политехнический центр №3" 2021 г.
в 2021 году прошла защита аудита стратегического управления образовательном учреждение ГБПОУ "Сахалинский политехнический центр №3". Методист в составе рабочей группы...
Проекта по военно- спортивной и патриотической подготовке студентов ГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проекта по военно- спортивной и патриотической подготовке студентовГБПОУ РХ «Техникум коммунального хозяйства и сервиса»...
Мотивация учебной деятельности на занятиях в ГБПОУ Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства (в соавторстве)
Педагогическому коллективу техникума приходится ежегодно сталкиваться с тем, что приходят учиться подростки с невысоким средним баллом, с низкой мотивацией к учёбе, без осознанного профессионального в...
ПРОГРАММА для обучающихся ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА» по коррекции агрессивного поведения «НА ТРОПЕ ДОВЕРИЯ»
ПРОГРАММА для обучающихсяГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА»по коррекции агрессивного поведения «НА ТРОПЕ ДОВЕРИЯ»...
ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ САМИ»
ПРОЕКТ социального сопровождения (тьюторства) студентов техникума из категории инвалиды и ЛОВЗ обучающимися ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса» «СВОЙ МИР МЫ СТРОИМ...