Проект социально-психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ и их родителей «ППЭТ - территория равных возможностей»
проект на тему

Верченко Николай Петрович

Настоящий проект содержит программу социально-психолого-педагогического сопровождения  студентов  ГПОУ "ППЭТ" с ОВЗ  :

-     Подпрограмма «Программа психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ и их родителей».

-     Подпрограмма «Программа социально-бытовой адаптации студентов с ОВЗ, проживающих в общежитии и с родителями».

-     Подпрограмма «Программа профессиональной адаптации и сопровождения студентов-выпускников с ОВЗ».

-      Подпрограмма «Мониторинг учебно-воспитательной работы по созданию условий для социальной, психолого-педагогической и профессиональной адаптации студентов с ОВЗ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _prilozhenie_1_programma_2015-2020.docx101.49 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Проект социально-психолого-педагогического сопровождения  студентов  с ОВЗ и

их родителей «ППЭТ - территория равных возможностей»

Творческая группа ГПОУ «ППЭТ:

Фокина Ольга Эдуардовна, заместитель директора по методической работе

Семяшкина Елена Валерьевна, социальный педагог

Тихомирова Анастасия Валерьевна, социальный педагог

Верченко Николай Петрович, педагог-организатор

Москвина Наталья Владимировна, педагог-организатор

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное и краткое наименование образовательной организации

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Печорский промышленно – экономический техникум» (далее – ГПОУ «ППЭТ или Техникум)

Руководитель Проекта

Федосова О.Р., директор ГПОУ «ППЭТ»

Автор Проекта

Фокина О.Э., заместитель директора по методической работе

Соавторы Проекта, должности

Семяшкина Е.В., социальный педагог

Тихомирова А.В., социальный педагог

Верченко Н.П., педагог-организатор

Москвина Н.В., педагог-организатор

Подпрограммы Проекта

  • Подпрограмма «Программа психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ и их родителей».
  • Подпрограмма «Программа социально-бытовой адаптации студентов с ОВЗ, проживающих в общежитии и с родителями».
  • Подпрограмма «Программа профессиональной адаптации и сопровождения студентов-выпускников с ОВЗ».
  • Подпрограмма «Мониторинг учебно-воспитательной работы по созданию условий для социальной, психолого-педагогической и профессиональной адаптации студентов с ОВЗ».

Цели Проекта

  • Формирование условий для обеспечения равного доступа лиц с ОВЗ наравне с другими студентами Техникума к получению профессионального образования, а также социальной и профессиональной адаптации.
  • Организация системы комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения студентов   с ОВЗ и их родителей.

Задачи Проекта

  • Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, созданных с учетом принципов формирования доступной среды для лиц с ОВЗ.
  • Координация деятельности заинтересованных ведомств и служб по созданию условий для профессионального образования, профессионального обучения, социальной и профессиональной  адаптации и сопровождения студентов с ОВЗ и их родителей (законных представителей).
  • Своевременное выявление студентов с ОВЗ и изучение их индивидуальных особенностей.
  • Создание безбарьерной среды в Техникуме: условий способствующих освоению студентами с ОВЗ  программ профессионального образования и профессионального обучения.
  • Осуществление индивидуальной ориентированной  социально-психолого-педагогической  помощи студентам  с ОВЗ с учётом особенностей психического и физического развития и их родителям (законным представителям).
  • Реализация системы мероприятий по социальной и профессиональной  адаптации студентов с ОВЗ.
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) студентов с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым вопросам.

Сроки реализации Проекта

2015 – 2019 годы

Этапы реализации Проекта

I этап (сентябрь – октябрь  2015 г.): изучение нормативно-правовых актов, разработка методических, программных, информационных и учебных документов и материалов, необходимых для осуществления мероприятий по основным направлениям деятельности Проекта.

II этап (октябрь 2015 г.  май 2019 г.): социально-психолого-педагогическое сопровождение  студентов с ОВЗ с целью социальной и профессиональной адаптации; развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, общественных организаций МР «Печора» и социальных партнеров по вопросам реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации лиц с ОВЗ; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) студентов с ОВЗ.

III этап: (май – июнь 2019 г.) аналитический: подведение итогов реализации мероприятий Проекта, принятие решений.

Источники финансирования Проекта

Средства республиканского бюджета и внебюджетные средства Техникума (от иной, приносящей доход, деятельности)

Целевые индикаторы и показатели Проекта (подпрограмм)

  • количество нормативно-правовых документов, разрабо-танных в рамках подпрограмм по созданию в Техникуме и развитию доступной среды для лиц с ОВЗ;
  • количество методических, информационных и учебных материалов, необходимых для осуществления подпрограмм по созданию в Техникуме и развитию доступной среды для лиц с ОВЗ; 
  • доля студентов, имеющих статус лица с ОВЗ, получающих  профессиональное образование в Техникуме;
  • доля студентов с ОВЗ к общему числу студентов Техникума;
  • количество граждан с ОВЗ, желающих получить профессио-нальное образование в Техникуме по программам ППКРС и ППССЗ, а также по программам профессионального обуче-ния, выявленных в ходе мониторинга (но не обучающиеся по каким-либо причинам);
  • доля студентов с ОВЗ, получающих психолого-педагогическую помощь со стороны службы социально-психологической  поддержки Техникума;
  • доля студентов с ОВЗ, включенных в программу психолого-педагогического сопровождения  и имеющих «Карту индивидуального развития студента»;
  • доля студентов с ОВЗ, принимающих участие в спортивных и культурных мероприятиях, конференциях и конкурсах различных уровней;
  • доля студентов с ОВЗ, получающих психолого-педагогическую  консультацию специалистов службы социально-психологической  поддержки Техникума;
  • доля педагогов Техникума, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам социальной и профессиональной адаптации, психолого-педагоги-ческого сопровождения студентов с ОВЗ, среди всех педагогов Техникума, работающих по этому направлению;
  • доля родителей (законных представителей) студентов с ОВЗ, получивших консультации и методические рекомендации специалистов службы социально-психологической  поддержки Техникума;
  • количество мероприятий, проведенных для студентов с ОВЗ, направленных на их социально-профессиональную адаптацию;
  • количество мероприятий (ИМС, обучающих семинаров, консультаций и др.), проведенных для педагогов по работе с лицами с ОВЗ, направленных на организацию внеурочной деятельности и социально-профессиональную адаптацию;
  • количество мероприятий (обучающих семинаров, индивидуальных консультаций и др.), проведенных для родителей (законных представителей) по работе с лицами с ОВЗ;
  • количество методических и информационно-просветительских  материалов по социально-психолого–педагогическому сопровождению студентов с ОВЗ для педагогических работников и родителей (законных представителей).  

Характеристика мероприятий Проекта

Мероприятия Проекта структурированы в соответствии с поставленными задачами по разделам:

  • в I разделе содержится характеристика проблем и направлений, на решение которых направлен Проект, оценка приоритетности и обоснование необходимости их решения;
  • во II разделе представлены направления работы Проекта;
  • III раздел содержит локальные нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми разработан Проект, и инструктивно-методические документы, обеспечивающие создание доступной среды для студентов с ОВЗ;
  • в IV разделе представлена система программных мероприятий по психолого-педагогическому  сопровождению студентов  с ОВЗ их родителей;
  • в V представлена оценка ожидаемой социальной эффективности Проекта, целевые индикаторы (показатели);
  • в VI разделе  описана  система управления и контроля за реализацией Проекта.

Партнеры Проекта

  • Администрация МР «Печора».
  • ГКУ РК «Центр занятости населения по г.Печоре».
  • Управление образования МР «Печора».
  • ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Печоры».
  • Печорская местная организация Всероссийского общества слепых.
  • Печорская городская организация Всероссийского общества инвалидов.
  • МУ «Печорская центральная районная больница».
  • сеть социальных партнеров: ООО «ТЭК-Печора», МУП «Горводоканал», ООО «Тепловая сервисная компания», ОГК-3 Печорская ГРЭС, ЧП Родинцев И.И., «Сплав-плюс» и другие.

Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта

  • формирование единого информационно-правового поля по созданию безбарьерной среды и психолого-педагогичес-кому сопровождению студентов с ОВЗ и их родителей на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
  • повышение качества оказания консультативной, методичес-кой, правовой и психолого-педагогической помощи для студентов с ОВЗ и их родителей; 
  • формирование личности студента с ОВЗ, социализированной к условиям профессиональной среды;
  • повышение качества  профессионального образования или профессионального обучения, психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ;
  • повышение доли студентов с ОВЗ, получающих психолого-педагогическую помощь со стороны службы социально-психологической  поддержки Техникума до 100 %;
  • повышение доли студентов с ОВЗ, принимающих участие в спортивных и культурных мероприятиях, конференциях и конкурсах различных уровней до 50 %;
  • повышение доли педагогов Техникума, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам социальной и профессиональной адаптации, психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ до 80 %;
  • повышение доли родителей (законных представителей) студентов с ОВЗ, получивших консультации и методические рекомендации специалистов службы социально-психологической  поддержки Техникума до 50 %;
  • увеличение количества мероприятий, проведенных для студентов с ОВЗ, направленных на их социально-профессиональную адаптацию;
  • увеличение количества мероприятий (ИМС, обучающих семинаров, консультаций и др.), проведенных для родителей (законных представителей) и педагогов по работе с лицами с ОВЗ, направленных на организацию внеурочной деятельности и социально-профессиональную адаптацию;
  • увеличение доли студентов  с ОВЗ социально  и профессионально  адаптированных  к условиям  профессиональной  деятельности до 100 %.

Контроль и исполнение Проекта

Исполнителем подпрограмм Проекта является социально-психологическая служба Техникума и Центр содействия трудоустройству выпускников (далее – ЦСТВ).

Общий контроль за ходом выполнения подпрограмм Проекта осуществляет  директор Техникума.

Оперативный контроль осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по методической работе.

1. Введение

«Ребёнок – инвалид имеет право на особый уход,

образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему

в ведении полноценной и достойной жизни в условиях,

обеспечивающих максимальную самостоятельность

и социальную интеграцию»

Конвенция ООН и Национальная доктрина определяет государственную политику и развитие системы образования на период до 2025 г. Одной из основных задач, поставленных в доктрине, является создание и реализация условий для получения общего и профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ [1]. Этой категории лиц гарантируется общедоступное и бесплатное специальное образование, а также бесплатное среднее и высшее профессиональное образование [3]. Кроме того, согласно Национальной доктрине и Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года, инвалиды и лица с ОВЗ должны быть обеспечены медико-психологическим сопровождением и специальными условиями при обучении в учреждениях профессионального образования [2].

Одним из важных проблем доступности различных структур общества для инвалидов и лиц с ОВЗ является обеспечение доступа наравне с другими к физическому окружению, информации, профессиональному образованию и дальнейшей их социальной и профессиональной адаптации.

При разработке данного Проекта был проведен мониторинг по выявлению потребности в профессиональном обучении со стороны лиц с ОВЗ г.Печоры. Согласно статистическим данным, представленным в «Программе экономического с социального развития МР «Печора» до 2020 года», численность инвалидов и лиц с ОВЗ в г.Печоре и Печорском районе на 01.01.2015 г. составила 4727 человек. По сравнению с 2012 г. в расчете на 10 тыс. чел. уровень возрос на 10,1 %. Из этого количества 2956 чел. - лица с ОВЗ [4].

Общее число детей-инвалидов на 01.01.2015 г. по сравнению с 2012 г. уменьшилось на 12,4 %. Из общей численности лиц с ОВЗ меры социальной поддержки получают 3158 граждан, на обслуживании в центре социального обслуживания находятся 124 инвалида.

По данным, представленным Управлением образования МР «Печора», на 01.04.2015 г.  в Печоре и Печорском районе насчитывается 6 обучающихся 9-х и 2 обучающихся 11-х классов с инвалидностью, включая с ОВЗ (в основном с задержкой психического развития), 7 чел. - обучающиеся школы-интерната № 6 VIII вида г.Печора.

 2.  Характеристика проблемы, оценка приоритетности и обоснование необходимости ее решения

Группой «Мониторинг» в январе 2015 проведен анализ профессиональных намерений и планов лиц с ОВЗ выпускников образовательных организаций. В данном мониторинге приняли участие 15 чел., включая выпускников школы-интерната № 6 VIII вида г.Печора. Первую группу инвалидности имеют 6,7 % опрошенных (1 чел.), вторую группу инвалидности имеют 13,3 % (2 чел.), 33,3 % (3 чел.) - инвалиды третьей группы и 60 % (9 чел.) лица с ОВЗ. По данным мониторинга 26,7 % (4 чел.) учащихся 9-х классов  с ОВЗ планируют поступать в учреждения СПО. Планируют продолжить обучение в школе, а после ее окончания поступить в вузы 13,3 % (2 чел.). Основная задача Техникума – профессионально ориентировать ребят, показать преимущества обучения в родном городе, создать равные условия для их обучения, а поступившим ребятам – создать условия, обеспечив психолого-педагогическое сопровождение в период обучения, в т.ч. для их родителей (законных представителей).

Результаты мониторинга позволили выявить круг специальностей и профессий, востребованных учащимися с ОВЗ: медсестра, парикмахер, педагог, бухгалтер, юрист, программист.

В результате анкетирования был выявлен тот факт, что опрошенные респонденты не знают о такой форме обучения как дистанционное образование. Почти все опрошенные путают его с заочной формой обучения, что существенно снижает варианты выбора учебного заведения. Этот факт мы учли при  разработке профориентационных методических рекомендаций. Особенно этот вопрос касается обучающихся школ муниципальных поселений.

Группой «Мониторинг» и службой социально-психолого-педагогического сопровождения Техникума ежегодно проводится мониторинг по выявлению студентов из числа лиц с ОВЗ. На  01.02.2015  г. в техникуме обучалось  14   человек из числа  лиц с ОВЗ, что составляло  1,1  %  от общего числа  студентов Техникума.

В разрезе по профессиям/специальностям:  

  • 29.01.19 Мастер столярного и мебельного производства  - 3 чел. (0,2 %)
  • 43.01.02 Парикмахер  - 1 чел. (0, 1%)
  • 09.02.02 Компьютерные сети - 7  чел. (0,5 %)
  • 19.02.10 Технология продукции общественного питания - 1 чел. (0,1%)
  • 13.02.03 Электрические станции, сети и системы - 1 чел. (0,1 %)
  • 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений  - 1 чел. (0, 1%)

Среди студентов с ОВЗ выявлены следующие нарушения:

  • нарушения  опорно-двигательного аппарата  у 2 чел. (14 %);
  • нарушение слуха – 2 чел. (14 %);
  • с психическими заболеваниями – 3  чел. (22 %);
  • с соматическими заболеваниями – 7 чел. (50 %).

Одним из условий, обеспечивающих социальную и личностную успешность студентов с ОВЗ после окончания Техникума, является организация их психолого-педагогического и медико-социального сопровождения в период обучения. Под сопровождением студентов с ОВЗ  понимается ряд системных мероприятий  с использованием разнообразных методов коррекционно-развивающей, профилактической, защитно-правовой и  реабилитационной работы со студентами, направленных на решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания и социализации студентов  с ОВЗ.

Данный Проект предполагает работу и тесный контакт с родителями (законными  представителями) студентами с ОВЗ, которые   оказывают  поддержку и помощь, систематически  посещают  индивидуальные и групповые консультации, интересуются  достижениями своих детей и подопечных.  

3. Описание Проекта

3.1. Цели и задачи Проекта

Цели Проекта

  • Формирование условий для обеспечения равного доступа лиц с ОВЗ наравне с другими студентами Техникума к получению профессионального образования, а также социальной и профессиональной адаптации.
  • Организация системы комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения студентов   с ОВЗ и их родителей.

Задачи Проекта

  • Разработка и внедрение нормативно-правовых документов, созданных с учетом принципов формирования доступной среды для лиц с ОВЗ.
  • Координация деятельности заинтересованных ведомств и служб по созданию условий для профессионального образования, профессионального обучения, социальной и профессиональной  адаптации и сопровождения студентов с ОВЗ и их родителей (законных представителей).
  • Своевременное выявление студентов с ОВЗ и изучение их индивидуальных особенностей.
  • Создание безбарьерной среды в Техникуме: условий способствующих освоению студентами с ОВЗ  программ профессионального образования и профессионального обучения.
  • Осуществление индивидуальной ориентированной  социально-психолого-педагогической  помощи студентам  с ОВЗ с учётом особенностей психического и физического развития и их родителям (законным представителям).
  • Реализация системы мероприятий по социальной и профессиональной  адаптации студентов с ОВЗ.
  • Оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) студентов с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым вопросам.

3.2. Сроки реализации и этапы Проекта

Исполнение Проекта планируется поэтапно с  2015 по 2019 годы.

  • В  рамках реализации первого этапа (сентябрь – октябрь  2015 г.): предполагается изучить нормативно-правовые документы по созданию безбарьерной среды и условий для организации образовательного процесса студентов с ОВЗ; разработать локальные нормативные акты, а также учебно-методические, программные и информационные материалы, необходимые для осуществления мероприятий Проекта; провести мониторинг по выявлению потребности в профессиональном образовании и профессиональном обучении со стороны лиц с ОВЗ.
  • На втором этапе (октябрь 2015 г.  май 2019 г.) планируется организовать социально-психолого-педагогическое сопровождение  студентов с ОВЗ с целью социальной и профессиональной адаптации; развить сетевое взаимодействие образовательных учреждений, общественных организаций МР «Печора» и социальных партнеров по вопросам реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации лиц с ОВЗ; оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) студентов с ОВЗ.
  • На третьем этапе (май – июнь 2019 г.) планируется повысить уровень, качество жизни, социальной и профессиональной реабилитации студентов с ОВЗ, их социальной активности и конкурентоспособности на рынке труда г.Печоры за счет реализации подпрограмм Проекта; подвести итоги реализации мероприятий Проекта, принять ряд решений.

3.3. Направления работы Проекта

Социально-психолого-педагогическое  сопровождение студентов с ОВЗ в рамках социальной адаптации включает в себя три направления:

  • Работа со студентами с ОВЗ.
  • Работа с родителями, имеющими детей с ОВЗ.
  • Работа с педагогами, обучающими студентов с ОВЗ.

При реализации работы по социально-психолого-педагогичекому сопровождению   учитываются  следующие факторы:

  • индивидуальные особенности  студента, т.е. особенность его развития, структуру дефекта, сильные и слабые стороны развития, уровень коммуникации и социальные навыки;
  • возраст студента;
  • наиболее сформированные навыки и возможности его адаптации к условиям обучения;
  • позиция родителей (законных представителей) по отношению к своему ребёнку, особенностям его развития, характер взаимоотношений родителей, педпгогов, педагога-психолога и социальных педагогов, характер социального поведения студента и т.д.;
  • материально-технические и иные возможности Техникума (оборудование учебно-производственных корпусов пандусными съездами и поручнями для передвижения студентов с ОВЗ, оборудование санитарно-гигиенических помещений в учебно-производственных корпусах для студентов с ОВЗ)

4.  Локальные нормативные акты и инструктивно-методические документы для реализации Проекта

 

Настоящий Проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конвенцией ООН о правах инвалидов  от 13.12.2006 г.;
  • Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 г. от 04.10.2000 № 751;
  • Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом № 110-ФЗ от 10.07. 2012 г. «О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 02.07.2013 г. № 183-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 296-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 19 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 2 июля 2013 г. № 168-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»»;
  • Федеральным Законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 274-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Государственной программой «Доступная среда» на 2011-2020  годы;
  • Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. «О национальной доктрине образования в Российской Федерации»;
  • Приказом Минтруда России от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;
  • Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 (ред. от 22.01.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 № 29200);
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от № 12-538 «О системе информирования абитуриентов о трудоустройстве»;
  • Письма Министерства образования и науки Российской Федерации «О проведении мониторинга деятельности центров (служб) содействия трудоустройству выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования в 2011 году от 07.09.2011 № 05.09-08;
  • Приказа Министерства образования Республики Коми от 19.02.2010 №43 «Об организации деятельности центров содействия трудоустройству выпускников»;
  • Долгосрочной целевой муниципальной программой «Доступная среда на территории МР «Печора» (2012 – 2017 годы)» от 03.11.2011 г. № 2020/1 и изменениями от 15.10.2012 г. №1935;
  • Программы развития Центра содействия трудоустройству выпускников ГПОУ «ППЭТ» по организации работы с выпускниками из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (12.04.2014);
  • Программы профессионального обучения и социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «ППЭТ» «Учимся вместе!»;
  • Программы по социальной адаптации и социализации студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, студентов с ОВЗ.
  • Положения «Об организации учебного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья»;


5. Нормативно-правовое и методическое обеспечение социально-психолого-педагогического сопровождения студентов

из числа лиц с ОВЗ

№ п/п

Наименование документа

Содержание документа

Сроки, год

разработки

введения в действие

5.1. Разработка локальных нормативных актов, обеспечивающих социально-психолого-педагогическое сопровождение студентов

из числа лиц с ОВЗ

Положение  4/02-1  «О социально-психо-логичес-кой службе»

Определяет цели, задачи, основные направления деятельности социально-пси-хологической службы.

2009

обновлено

в 2014

Правила приема в ГПОУ «ППЭТ» № 2/04-1

Определяют правила поступление и зачисления на обучение лиц с ОВЗ.

2009

обновляются ежегодно

Положение  2/02-2 «Об ор-ганизации и осуществлении образовательной деятель-ности по программам ППКРС и ППССЗ»

Определяет принцип организации образовательной деятельности по программам ППКРС и ППССЗ,  ответственных лиц, в т.ч. для студентов с ОВЗ.

2012

обновлено

в 2015

Положение  2/02-12 «О кон-фликтной комиссии по раз-решению споров между уча-стниками образовательного процесса в период проме-жуточной аттестации и ГИА студентов (в т.ч. для студен-тов с ОВЗ)»

Определяет состав конфликтной комиссии по разрешению споров между участниками образовательного процесса, в т.ч. для студентов с ОВЗ,  ответственных лиц.

2015

до минования надобности

Положение  3/02-6 «О про-межуточной аттестации сту-дентов, обучающихся по профессиональным образо-вательным программам СПО всех форм обучения»

Определяет порядок проведения промежуточной аттестации студентов, формы промежуточной аттестации, в т.ч. для студентов с ОВЗ,  ответственных лиц.

2012

обновлено

в 2015

Положение  3/02-11 «О порядке  проведения ГИА (в т.ч. для студентов с ОВЗ)»

Определяет порядок проведения ГИА студентов, формы ГИА, в т.ч. для студентов с ОВЗ,  ответственных лиц.

2012

обновлено

в 2015

Положение  4/02-8 «О проф-ориентации»

Определяет цели, задачи  и организацию профориентационной деятельности.

2009

обновлено

в 2014

Положение  4/02-9 «Об общежитии»

Определяет порядок предоставления общежитий, создание благоприятных условий для проживания иногородних студентов, в т.ч. для студентов с ОВЗ.

2012

обновлено

в 2015

Положение  4/02-12 «О вне-урочной занятости студен-тов (в т.ч. с ОВЗ)»

Определяет формы внеурочной занятости студентов, в т.ч. студентов с ОВЗ, ответственных лиц

2012

обновлено

в 2015

Положение  2/02-15 «О  Центре содействия трудоус-тройству выпускников»

Определяет цели и задачи, основные направления деятельности, формы и мето-ды сбора данных, организацию сбора и обработки информационных материалов, представление результатов деятельности

2009

2010, обновлено

в 2014

Положение 2/02-17 «О мо-ниторинге трудоустройства выпускников»

Определяет порядок сбора, обработки и хранения информационных материалов по организации и проведению работы по трудоустройству выпускников, в.т.числе лиц с ОВЗ.

2015

2015

Положение  5/02-9 «О сайте техникума»

Определяет цели и задачи сайта, структуру, организации разработки и размеще-ния информационных и аналитических материалов.

2010

обновлено

в 2015

Положение  6/02-8 «О защите персональных данных»

Определяет задачи в области защиты персональных данных, порядок их полу-чения и обработки, обязанность и ответственность при обработке персональных данных.

2012

обновлено

в 2015

5.2. Разработка инструктивно-методических документов, обеспечивающих социально-психолого-педагогическое сопровождение студентов

 из числа лиц с ОВЗ

Информационно-методичес-кие материалы и программы

Анкеты, банк психологических тестов и других тестов

2015

обновляется по мере внесения изменений

Разработка буклетов по профессиональной ориен-тации с увеличенным шрифтом для слабовидящих абитуриентов, включение в буклеты информации по медицинским ограничениям при освоении профессий

-

2015

обновляется по мере необходимости

Разработка мониторинговых карт на студентов (в т.ч. с ОВЗ)

Документы, содержащие таблицы, диаграммы, анализ и рекомендации социаль-но-психологической службе, классным руководителям (кураторам), педагогам по работе со студентами из числа лиц с ОВЗ.

2014

обновляется по мере

внесения изменений

Блок диагностических мето-дик психологического  обс-ледования студентов из чис-ла студентов с ОВЗ:

Диагностика психических процессов студентов с ОВЗ

Диагностика интеллекта и умственного развития студентов с ОВЗ

Диагностика личностной сферы студентов с ОВЗ

Диагностика межличностных отношений в учебной группе

Диагностика эмоционально-волевой и мотивационной сферы студентов с ОВЗ

2015

2016

Нормативно-правовая база для осуществлений монито-ринга трудоустройства вы-пускников, в том числе с ОВЗ

Сборник нормативно-правовой документации по проведению мониторинга трудоустройства выпускников в техникуме

2012

обновляется по мере внесения изменений

Нормативные и методичес-кие материалы, отражаю-щие результаты мониторин-га трудоустройства выпуск-ников, в том числе с ОВЗ

  •  Копии приказов, протоколов педагогических советов;
  •  Копии протоколов семинаров и конференций с работодателями, подтверждающие использование результатов мониторинга трудоустройства студентов, в т.ч. с ОВЗ, для совершенствования деятельности ЦСТВ.

2012

2012

Методический анализ ре-зультатов и хода осущес-твления экспериментальной деятельности

Самоанализ, анализ экспериментальной деятельности, независимая оценка качества профессионального  образования, данная студентам с ОВЗ, их родителям (законными представителями) и работодателям.

2014

2015

6. Система программных мероприятий Проекта *

№ п/п

Мероприятие

Результаты/цели

Сроки реализации

Дальнейшее использование результатов

2015

2016

2017

2018

2019

6.1. Мероприятия по нормативно-правовому и организационному обеспечению условий обучения в Техникуме для лиц с ОВЗ

Утверждение  «Программы развития  ГПОУ «ППЭТ»  на период с 2015 по 2019 годы»

(раздел учебно-воспитательная деятельность/ подпрограммы:

  • «Программа психолого-педагогического соп-ровождения студентов с ОВЗ и их родителей».
  • «Программа социально-бытовой адаптации студентов с ОВЗ, проживающих в общежитии и с родителями».
  • «Программа профессиональной адаптации и сопровождения студентов-выпускников с ОВЗ».
  • «Мониторинг учебно-воспитательной работы по созданию условий для социальной, психолого-педагогической и профессиональной адаптации студентов с ОВЗ».

Формирование стратегических направлений развития Техникума по созданию доступной среды для студентов с ОВЗ

Ут-верж-дение

Реализация программных мероприятий

Планирование деятельности структурных подразделений и социально-психолого-педагогической службы

на учебный год

Разработка «Программы сетевого взаимодействия ГПОУ «ППЭТ» и учреждений системы образова-ния, социальной защиты населения, здравоохра-нения, федеральной службы МСЭ, общественных организаций МР «Печора» по вопросам реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ на период с 2013 по 2018 годы»

Повышение уровня, качества жизни и реабилитации инвалидов и лиц с ОВЗ, реализация их права  на получение профессиионального об-разования или перепод-готовку

Реализация программных мероприятий

Ут-верж-дение

-

Утверждение плана воспитательной работы на учебный год

Координация деятельности структурных подразделе-ний и социально-психо-лого-педагогической службы. Получение результатов в соответствии с запланированными показателями (индикаторами)

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Формирование единого информационного пространства и анализ деятельности

Утверждение плана работы социально-психологи-ческой службы

Определение основных направлений деятельности. Получение результатов в соответствии с запланированными показателями (индикаторами)

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Формирование единого информационного пространства и анализ деятельности

Разработка или обновление содержания локальных нормативных актов, обеспечивающих социально-психолого-педагогического сопровождение, мони-торинг содействия трудоустройству  выпускников, в т.ч. лиц  с ОВЗ

Формирование единой нормативной базы техникума, соответствие нормативным документам федерального и регионального уровней

Ян-варь

Ян-варь

Ян-варь

Ян-варь

Ян-варь

Выработка правильных

управленческих решений

6.2. Мероприятия в рамках реализации социально-психолого-педагогического сопровождения студентов из числа лиц с ОВЗ

6.2.1. Подпрограмма адаптации первокурсников

Диагностика качества протекания  адаптационного периода у студентов I курса:

  • Мониторинг профессионального самоопределе-ния и мотивов поступления студентов I курса (Анкета для студентов нового набора)

Материал для анализа,  выработки индивидуальной работы и консультаций педагогическому коллективу техникума

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Анализ и коррекция процессов адаптации студентов

  • Методика А.И. Крупнова «Взаимоотношение студентов в коллективе»

Изучение статуса каждого студента в группе, уровня психологической комфортности

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Анализ межличностных и межгрупповых отношений в целях их измене-ния, улучшения и совершенство-вания

  • Анкетирование студентов «Психологическая комфортность в общежитии»

Материал для анализа адаптации студентов в общежитии

Но-

ябрь

Но-

ябрь

Но-

ябрь

Но-

ябрь

Но-

ябрь

Анализ и коррекция процессов адаптации

  • Анкета «Итоговое исследование уровня адап-тации студентов-первокурсников»

Контрольное изучение протекания процессов адаптации студентов с ОВЗ I курса

Ап-рель

Ап-рель

Ап-рель

Ап-рель

Ап-рель

Анализ процессов адаптации

Диагностика психологического климата и структу-ры межличностных отношений студентов в группе

Выявление внутри-групповых связей, лидеров групп и отвергнутых сту-дентов. Оценка уровня «сплоченности разобщенности» в группе, определение динамики образования коллектива вновь созданных групп.

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Рекомендации по работе с группой для классного руководителя и мастера п/о

Интервьюирование кураторов групп, мастеров производственного обучения, воспитателей, педагогов-организаторов с целью выявления студентов с ОВЗ «группы риска», заполнение таблиц по работе с факторами риска среди студентов (индикаторы кризисных состояний и суицидального риска, суицид; правонарушения, употребления ПАВ)

Выявление среди студентов с ОВЗ студентов «группы риска» для дальнейшей психологи-ческой работы

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Корректировка банка данных студентов, склонных к развитию кризисных состояний, студентов из числа детей-сирот, студентов «группы риска», студентов с ОВЗ

Индивидуальное консультирование студентов.

Консультирование по эмоциональным, межлич-ностным и социальным проблемам

Оказание помощи студентам в процессе адаптации

По мере необ-ходи-мости

По мере необ-ходи-мости

По мере необ-ходи-мости

По мере необ-ходи-мости

По мере необ-ходи-мости

Коррекция личностных черт, помощь в формировании

межличностных отношениях

Коррекционно-развивающая работа:

  •  Социально-психологический тренинг на знакомство и сплочение коллектива

Осознание студентами из числа лиц с ОВЗ собствен-ных проблем, трудностей и их причин, совместный поиск решений.

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Повышение эффективности процесса адапта-ции, установле-ние доброжела-тельных отноше-ний между первокурсни-ками

  • Коррекционно-развивающие занятия со студентами из числа лиц с ОВЗ, испытывающими трудности в обучении или адаптации

Создание положительного психологического климата.

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Психолого-педагогический консилиум «Психоло-го-педагогическая и социальная адаптация и формирование коммуникативных качеств личности обучающихся I курсов»

Формирование социаль-ного портрета группы и изучение особенностей  студентов, в т.ч. с ОВЗ

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Сен-тябрь

Формирование единого учебного коллектива. Планирование воспитательной работы классных руководителей и мастеров п/о

Психолого-педагогический  консилиум «Анализ мотивов поступления, личностных особенностей студентов-первокурсников, в т.ч. из числа лиц с ОВЗ»  

Контроль адаптации пер-вокурсников к условиям техникума

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Оформление индивидуальных карт социально-психологической информации на студентов, состоящих в «группе риска» кризисных состояний, студентов из числа детей-сирот, студентов с ОВЗ

Планирование индивидуальной работы специалистов социально-психолого-педагогической службы Техникума

1 раз

в п/г

1 раз

в п/г

1 раз

в п/г

1 раз

в п/г

1 раз

в п/г

Материал для контроля и дальнейшей работы

Обучение лиц с ОВЗ по программам ППКРС и ППССЗ в интегрированных группах по профессиям: «Мастер столярного и мебельного производства», «Парикмахер», «Продавец, контролер-кассир», специальностям «Технология продукции общественного питания», «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Формирование единой образовательной среды и повышение социальной адаптации студентов с ОВЗ и их интеграция в обычных группах студентов

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

Создание безбарьерной

среды для получения образования по программам ППКРС, ППССЗ и профессио-нального обуче-ния для лиц

с ОВЗ

Профессиональное обучение лиц с ОВЗ по программам профессиональной подготовки по профессиям: «Повар», «Оператор ЭВМ»

Повышение доступности получения профессио-нального образования лиц с ОВЗ за счет расширения перечня профессий

Сог-ласно плану набо-ра

Сог-ласно плану набо-ра

Сог-ласно плану набо-ра

Сог-ласно плану набо-ра

Сог-ласно плану набо-ра

Обучение по программе дополнительной профессиональной подготовки водителей категории «В» для лиц с ОВЗ

Создание доступной среды и повышение социальной адаптации лиц с ОВЗ

По мере необ-ходи-мости

По мере необ-ходи-мости

По мере необ-ходи-мости

По мере необ-ходи-мости

По мере необ-ходи-мости

6.3.Мероприятия по совместной работе социально-психолого-педагогической  службы

со студентами  с ОВЗ, педагогическим коллективом, родителями (законными  представителями)

6.3.1.Работа со студентами

Оказание помощи в заселении студентов с ОВЗ в общежитие (при необходимости привлекаются студенты-волонтеры отряда «ПОЗИТИВ»)

Обеспечение социальных прав и гарантий инвалидов и лиц с ОВЗ на заселение и проживание в общежитии

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Формирование толерантности у студентов

Анкетирование студентов, проживающих в обще-житии «Мое ОБЩЕжитие»

Получение сведений об интересах и увлечениях студентов

1 раз

в п/г

1 раз

в п/г

1 раз

в п/г

1 раз

в п/г

1 раз

в п/г

Разработка плана внеуроч-ной занятости студентов, графика кружков и секций

Анкетирование студентов-первокурсников, проживающих в общежитии «Давайте познакомимся»

Получение сведений об интересах и увлечениях студентов, знакомство

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Для использо-вания в работе воспитателями общежитий

Проведение  флеш-моба «Мой первый день в общежитии»

Адаптация студентов к условиям общежитий, сплочение коллектива

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Формирование плана внеуроч-ной занятости

Деятельность команды волонтеров из числа студентов для оказания помощи в передвижении лиц с ОВЗ на территории учебно-производственых объектов Техникума

Создание единой образо-вательной среды и формирование толеран-тного отношения

к лицам с ОВЗ

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

-

Работа  Центра  самоуправления  в общежитиях

  • Оказать  помощь воспи-тателям и другим рабо-тникам общежития в поддержании дисци-плины среди прожива-ющих и выполнении режима общежития.
  • Участие  в меропрятиях по контролю за посе-щаемостью и успева-емостью студентов.
  • Помощь в организации  досуга  проживающих в общежитии студентов.

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

Оптимизация работы воспитателей общедития по организации внеурочной занятости студентов (в т.ч. лиц с ОВЗ)

Работа кружков для лиц с ОВЗ по программам реабилитации с учетом нарушения слуха, зрения, опорно-двигательной системы и интеллекта

Организация досуга обучающихся с ОВЗ и их социально-профессиональная адаптация

По плану

По плану

По плану

По плану

По плану

Диагностика уровня воспитанности студентов, в т.ч. для лиц с ОВЗ

Выявить уровень воспитанности студентов

I курса

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Еже-годно

Корректировка воспитательного процесса и плана воспитательной работы классных руководителей и мастеров п/о

Углубленная диагностика студентов с ОВЗ:

  • Диагностика личностной сферы

Получение объективных сведений о студентах на основании диагностической информации, создание диагностических «портретов» студентов

Сен-тябрь

 

Сен-тябрь

 

Сен-тябрь

 

Сен-тябрь

 

Сен-тябрь

 

Выявление характера и интенсивности трудностей раз-вития студентов  с ОВЗ, проведе-ние их комплек-сного обследо-вания и подгото-вка рекоменда-ций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи

  • Диагностика психических процессов

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

Ок-тябрь

  • Диагностика межличностных отношений

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

  • Диагностика эмоционально-волевой и мотива-ционной сферы

Март

Март

Март

Март

Март

  • Диагностика группы риска кризисных состояний и суицидального риска

Ап-рель

Ап-рель

Ап-рель

Ап-рель

Ап-рель

Индивидуальные, групповые, тематические кон-сультации для студентов с ОВЗ

Консультирование студентов по выявленным проблемам. Своевременное решение психологических проблем студентов с ОВЗ.

Информационно-правовая поддержка студентов с ОВЗ.

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

Рекомендации.

Правовая под-держка студен-тов с ОВЗ: разъяснение сту-денту его прав и обязанностей, помощь при оформлении или переосвиде-тельствовании инвалидности; прохождение психолого-меди-ко-педагогичес-кой комиссии

Коррекционная и профилактическая работа:

индивидуальные и групповые занятия и консультации, направленные на формирование умений регулировать своё поведение, опти-мизацию эмоционального фона (снижение уровня тревожности, агрессивности), формирование адек-ватной самооценки, жизнеутверждающих устано-вок, проработку травматических переживаний

Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образовательных программ и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере студентов с ОВЗ

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

Проведение своевременной профилактики и эффективного решения проб-лем, возникаю-щих в психичес-ком состоянии, общении, разви-тии и обучении

Информационно-правовая работа с выпускниками из числа студентов с ОВЗ

Подготовка пакета документов к переводу в др. образовательную организацию или к поступлению в ВУЗ, помощь в трудоустройстве

Фев-раль

по ППКРС

  Июнь

по ППССЗ

Фев-раль

по ППКРС

 Июнь

по ППССЗ

Фев-раль

по ППКРС

 Июнь

по ППССЗ

Июнь

по ППКРС

и ППССЗ

Июнь

по ППКРС

и ППССЗ

Социальная и профессиональная адаптация к новым условиям

Выпуск листовок, брошюр для трудоустройства выпускников с ОВЗ: «Перечень профес-сий/специальностей, рекомендуемых для трудоус-тройства лицами с ОВЗ», «Ваш шанс найти работу», «Как написать резюме», «Как пройти собеседование при трудоустройстве»

Обеспечение правовой помощи в трудоустройстве лиц с ОВЗ

4

4

6

6

6

Психологичес-кая готовность к самостоятельному поиску работы и дальнейшее трудоустройство выпускников

с ОВЗ

Проведение мероприятий в рамках акции «Месяч-ник инвалидов».

Организация и проведение внеклассных мероприятий по воспитанию толерантных отношений с участием студентов-инвалидов

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Формирование толерантности у остальных сту-дентов к студен-там с ОВЗ

Проведение спортивного праздника в Техникуме «Спорт равных возможностей» (лица с ОВЗ являются участниками смешанных команд)

Пропаганда здорового образа жизни, привлече-ние инвалидов и обуча-ющихся с ОВЗ к регу-лярным занятиям физ-культурой и спортом

Ап-рель

Ап-рель

Создание безбарьерной

среды для студентов

с ОВЗ при организации внеурочной деятельности

Проведение общегородского теннисного турнира для лиц с ОВЗ (участие студентов Техникума)

Март

Март

Март

Проведение общегородского спортивного фестиваля по лыжным гонкам для лиц с ОВЗ (участие студентов Техникума)

Де-кабрь

Де-кабрь

Де-кабрь

Предупреждение психических перегрузок студен-тов с ОВЗ. Соблюдение условий обучения и воспитания для нормального развития личности студентов данной категории

Своевременное решение проблем лиц с ОВЗ, профилактика асоциаль-ного, суицидального и девиантного поведения студентов с ОВЗ

В те-чение года

по плану

В те-чение года

по плану

В те-чение года

по плану

В те-чение года

по плану

В те-чение года

по плану

-

Участие студентов с ОВЗ в мероприятиях  муници-пальной программы обучения лиц основам компьютерной грамотности «Учимся вместе!» (с привлечением студентов-волонтеров по специаль-ности «Компьютерные сети» (работа с текстовыми редакторами, в сети-интернет, социальных сетях, форумах и др.)

Повышение информационной культуры лиц с ОВЗ, формирование толерантного отношения к ним остальных студентов

3

 груп-пы

3 груп-пы

3 груп-пы

5 групп

5 групп

-

Просмотр лучших фильмов о людях с инва-лидностью международного кинофестиваля «Кино без барьеров» на базе  МАУ «Центр досуга и кино /кинотеатр им. Горького»

С помощью киноискусства привлечь внимание общества к проблемам, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью, продемонстрировать их потенциальные возможности и разнообразие интересов

1

1

1

2

2

Показать студентам с инвалидностью конкретные примеры активной жизни и реализованных возможностей.

Просмотр   фильмов о людях с ОВЗ в кинозале общежитий и в рамках классных часов

4

5

7

9

10

6.3.2.Совместная  работа социально-психологической службы  ГПОУ «ППЭТ» с педагогическим коллективом  

Изучение медицинских карт и личных дел сту-дентов, поступающих на I курс

Определение состояния физического и психического здоровья студентов.

Июнь

-Август

Июнь

-

Август

Июнь

- Август

Июнь

- Август

Июнь

- Август

Выявление состояния физического и психического здоровья студентов

Выявление состояния физического и психического здоровья студентов с ОВЗ на основании предоставленных документов

Изучение истории развития студентов  с ОВЗ

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

Выявление состояния физического и психического здоровья студентов с ОВЗ

Формирование и ведение банка данных о численности и категориях детей – инвалидов и студентов из числа лиц с ОВЗ

Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

Создание банка данных  студентов, в т.ч. с ОВЗ  для дальнейшей работы

Наблюдение  за студентом с ОВЗ педагогов, воспитателей общежития  во время занятий, во внеурочной деятельности и в свободное время (для проживающих  в общежитии)

Определение уровня организованности студента, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

Ведение дневника педагогических наблюдений  учебной группы

Посещение семей «групп риска», в том числе семей, воспитывающих студентов с ОВЗ социальными педагогами, составление актов  обследования жилищно-бытовых условий

Профилактика девиантного и делинквентного поведения, помощь

в обустройстве быта

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Ведение дневн-ка педагогиче-ских наблю-дений  учебной группы

Посещение семей «групп риска», в том числе семей, воспитывающих студентов с ОВЗ  классными руководителями и мастерами п/о,  составление актов  обследования жилищно-бытовых условий

Разработка индивидуального плана  сопровожде-ния студентов с  ОВЗ

Обеспечить педагогическое сопровождение студентов

с ОВЗ

Сен-тябрь

-

Ок-тябрь

Сен-тябрь

-

Ок-тябрь

Сен-тябрь

-

Ок-тябрь

Сен-тябрь

-

Ок-тябрь

Сен-тябрь

-

Ок-тябрь

Анализ проделанной работы, оценка эффективности реализации индивидуальных планов для каждого студента

Научно-методическая деятельность:

  • Обучающие семинары для классных руководителей (кураторов), мастеров п/о по вопросам социализации студентов с ОВЗ.
  • Разработка буклетов, раздаточного материала.

Выработка общего языка, определение роли и статуса, общей профессиональной позиции педагогов, социальных педагогов, педагога-психолога относительно данной категории студентов

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

В те-чение года

Оказание психолого-педагогической помощи педа-гогам  по вопро-сам воспитания и обучения сту-дентов  с ОВЗ.

Повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников (заместителей директора, педагогов-организаторов, преподавателей, мастеров п/о, воспитателей, мл.воспитателей) по программам  повышения квалификации по реализации инклюзивного образования

Освоение преподавателями техникума новых педагогических и здоровьесберегающих технологий и внедрение их в практику работы

-

14 чел.

(100%)

14 чел.

(100%)

15 чел.

(100%)

15 чел.

(100%)

-

Семинар для педагогов и специалистов, занимающихся работой с лицами с ОВЗ «Трудотерапия – основа реабилитации подростков и взрослых с ОВЗ и нарушением интеллекта» (мастер-классы по деревообрабаботке, декоративно-прикладному творчеству)

Обучение лиц, занятых организацией внеурочной деятельности со студентами с ОВЗ, основам психолого-педагогической деятельности

-

25 чел.

25 чел.

-

6.3.3.Совместная  работа социально-психологической службы с  родителями студентов с ОВЗ

Сбор сведений о семье студента с ОВЗ, знакомство с родителями, посещение семей студентов из числа лиц с ОВЗ

Определение необходимости и возмож-ности работы со студентом из числа лиц с ОВЗ и его семьёй

Сен-тябрь

-

Ок-

тябрь

Сен-тябрь

-

Ок-

тябрь

Сен-тябрь

-

Ок-

тябрь

Сен-тябрь

-

Ок-

тябрь

Сен-тябрь

-

Ок-

тябрь

Установление доброжела-тельного контак-та, планирование конкретных мероприятий

Индивидуальные и групповые консультации родителей по проблемам адаптации, трудностей студентов в учебе, его психологической неготовности/готовности  к обучению, поиск совместных путей решения проблемы, индивидуального развития студентов. Беседа на тему «Во всех нас нет совершенства»

Консультирование родителей (законных представителей)

по выявленным проблемам.

Информационно-правовая поддержка родителей студентов из числа лиц

с ОВЗ, решение проблем и вопросов, связанных

с гражданско-правовой сферой.

В те-чение

года

В те-чение

года

В те-чение

года

В те-чение

года

В те-чение

года

Рекомендации.

Правовая под-держка выпуск-ников с ОВЗ

Оказание социальной и информационно-правовой помощи, защита прав и интересов студентов с ОВЗ и их семей в различных ведомствах и службах.

Организация совместных усилий социальной, медицинской, педагоги-ческой поддержки

В те-чение

года

В те-чение

года

В те-чение

года

В те-чение

года

В те-чение

года

Решение конкретных проблем семьи, обеспечение социальных гарантий и прав студентов с ОВЗ и их семей

Проведение общегородской конференции «Жизнь и адаптация лиц с ОВЗ в современном обществе» (ко Дню инвалидов - 03.12.2016  г.). Выпуск сборника методических материалов

Методическая поддержка родителей студентов с ОВЗ и педагогов

3 дека-бря

6 дека-бря

*Примечание: Отдельные пункты программных мероприятий являются частью Программы профессионального обучения и социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «ППЭТ» «Учимся вместе!» [5].


7. Критерии оценки Проекта. Целевые индикаторы (показатели) Проекта

п/п

Наименование индикатора (показателя)

Единица измерения

2015 год

(факт)

2016 год

(факт)

2017

(прогноз)

2018

(прогноз)

2019

(прогноз)

Количество студентов с ОВЗ,  получающих  профессиональное образование в ГПОУ «ППЭТ»

человек

14

11

15

20

20

2

Количество студентов с ОВЗ, желающих получить профессиональное образование в техникуме по программам КРС и ССЗ, выявленных в ходе мониторинга (но не обучаются по каким-либо причинам)

человек

10

10

12

15

15

3

Доля студентов с ОВЗ, получающих социально-психологическую помощь со стороны службы по социально-психологической  поддержке студентов

человек/процентов

14/80%

11/90%

15/100%

20/100%

20/100%

4

Доля студентов с ОВЗ, принимающих участие в общегородских и техникумовских спортивных мероприятиях

человек/процентов

5/38%

5/38%

7/47%

10/50%

10/50%

5

Доля студентов с ОВЗ, принимающих участие в общегородских и техникумовских культурных мероприятиях

процентов

70 %

80 %

80 %

100%

100%

6

Доля студентов с ОВЗ и их родителей, получающих психолого – педагогическую  консультацию

процентов

100%

100%

100%

100%

100 %

7

Количество мероприятий, проведенных для студентов с ОВЗ, направленных на их социально-профессиональную адаптацию

единиц

5

6

8

8

8

8

Количество мероприятий, проведенных для педагогов и родителей по работе с инвалидами, направленных на организацию внеучебной деятельности и социально-профессиональную адаптацию студентов с ОВЗ

единиц

5

7

7

7

10

10

Количество разработанных программ, направленных на создание условий для социально-психологической помощи и адаптации  студентов  с ОВЗ

единиц

3

4

4

4

4

12

Доля педагогов техникума, прошедших обучение по программам психолого-педагогического сопровождения  студентов с ОВЗ

процентов

72%

90%

100%

100%

100 %

13

Количество методических и инфор-мационно – просветительских  материалов по психолого – педагогическому сопровож-дению студентов с ОВЗ для педагогических работников и родителей  

единиц

5

7

10

10

12


8. Управление ходом Проекта

Организацию исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ соисполнителей Проекта субъекта Российской Федерации и контроль за ходом реализации Проекта осуществляет директор Техникума. Мероприятия Проекта реализуются ответственными соисполнителями. Контроль за ходом Проекта осуществляется в соответствии с Уставом и иными локальными нормативными актами Техникума.

Содержание мероприятий и объемы финансирования Проекта могут корректироваться в процессе его реализации в установленном порядке. Финансирование мероприятий Проекта в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Проекта в отчетный период.

Помимо средств республиканского бюджета Республики Коми и муниципального бюджета МР «Печора», для реализации Проекта привлечены внебюджетные средства Техникума и добровольные пожертвования социальных партнеров, направляемые на реализацию Проекта на условиях софинансирования.

9. Информационно-методическое сопровождение Проекта

Информационно-техническая поддержка Проекта осуществляется информационно-техническим центром техникума под руководством заместителя директора по ИТ Кулика Е.В. Результаты мониторинга размещаются на сайте Техникума:

  • Локальные нормативные акты (в разделе «Сведения об ОУ/Документы/Реестр локальных нормативных актов» [режим доступа http://pechora-pet.ru/about/nlbase/]).
  • Правила приема в Техникум [режим доступа https://drive.google.com/file/d/ 0B7hH2hXAF229MDlKVjRZOERNRjg/view?pref=2&pli=1]).
  • Методические материалы для студентов с ОВЗ и их родителей.

Методическое сопровождение Проекта осуществляется методической службой и социально-психолого-педагогической службой.

Все вопросы по организации образовательного процесса и внеурочной деятельности студенты с ОВЗ и их родители могут задать через интернет-приемную на сайте Техникума [режим доступа http://pechora-pet.ru/inetreception/]).

        

10. Ожидаемые результаты Проекта

Реализация Проекта позволит получить следующие планируемые результаты:

  • сформировать единое информационно-правовое поле по созданию безбарьерной среды и организовать психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ и их родителей;
  • повысить качество оказания консультативной, методической, правовой и психолого-педагогической помощи для студентов с ОВЗ и их родителей; 
  • сформировать всесторонне развитую и гармоничную личность студента с ОВЗ, социализированную к условиям профессиональной среды;
  • повысить качество  профессионального образования или профессионального обучения, психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ;
  • повысить долю студентов с ОВЗ, получающих психолого-педагогическую помощь со стороны службы социально-психологической  поддержки Техникума до 100 %;
  • повысить долю студентов с ОВЗ, принимающих участие в спортивных и культурных мероприятиях, конференциях и конкурсах различных уровней до 50 %;
  • повысить долю педагогов Техникума, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам социальной и профессиональной адаптации, психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ до 80 %;
  • повысить долю родителей (законных представителей) студентов с ОВЗ, получивших консультации и методические рекомендации специалистов службы социально-психологической  поддержки Техникума до 50 %;
  • увеличить количество мероприятий, проведенных для студентов с ОВЗ, направленных на их социально-профессиональную адаптацию;
  • увеличить количество мероприятий (ИМС, обучающих семинаров, консультаций и др.), проведенных для родителей (законных представителей) и педагогов по работе с лицами с ОВЗ, направленных на организацию внеурочной деятельности и социально-профессиональную адаптацию;
  • увеличить долю студентов  с ОВЗ социально  и профессионально  адаптированных  к условиям  профессиональной  деятельности до 100 %.

11. Библиографический список

  1. Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) [электронный ресурс: режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/] .

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 274-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [электронный ресурс: режим доступа http://base.garant.ru/70291362/].
  3. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751 «Об утверждении Национальной доктрины образования в Российской Федерации [электронный ресурс: режим доступа http://sinncom.ru/content/reforma/index5.htm] .
  4. Муниципальная программа  экономического с социального развития МР «Печора» до 2020 года.
  5. Фокина, О.Э. Программа профессионального обучения и социальной адаптации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «ППЭТ» «Учимся вместе!» [электронный ресурс: режим доступа http://pechora-pet.ru/teacher/innovative/].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия в рамках реализации интегрированного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушением слуха) по дисциплине: Теоретические и методические основы музыкального образования детей в ДОУ .

Проект занятия предназначен для группы 2 курса специальности СПО 050130 "Музыкальное образование". Проект выполнен в рамках повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе: "О...

"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"

"Веб-игра" "В лабиринте малярных красок" по профессии 131450 "Маляр" в жанре "квест" для "Территории возможностей"...

Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов

Методическая разработка Открытого классного часа «Общество равных возможностей», посвященный Международному дню инвалидов...

Социальный проект Мир равных возможностей

Общая характеристика инклюзивной образовательной практики Программа «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»   В современном обществе одной из наиболее актуальных социальных проблем я...

Встреча в рамках проекта дискуссионных клубов "Диалог на равных" в БУ "Белоярский политехнический колледж"

Помещаемый материал представляет собой пост-релиз проведенного мероприятия - встречи с успешным человеком...

Равные возможности для каждого

Равные возможности для каждого...

Консультация для родителей "Вместо кисти ладошка.Возможности пальчикового рисования детей раннего возраста". 20.04.2023 г.

Детям до трёх лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. И мир красок и художественного творчества им могут открыть их собственные ладошки и пальчики. Это увлекательное занятие дарит ребёнк...