Социальный проект "Сохрани меня, мама!"
проект
Продолжающийся процесс физической акселерации, расширение географических границ сексуальной революции, интенсивный обмен информацией, особенно с появлением Интернета, большая открытость общества - все это привело к снижению возрастной границы начала половой жизни. Если раньше чрезвычайным происшествием была беременность девушки в 18 лет, то теперь в 14 - явление рядовое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Актуальность проекта и его защита | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР
МАЙСКИЙ ФИЛИАЛ государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Кабардино-Балкарский агропромышленный профессиональный колледж им. Б.Г.Хамдохова»
Руководитель проекта:
преподаватель высшей категории
Голубцова Ольга Михайловна
г.Майский
2018г.
План мероприятий
Мероприятия | Целевая аудитория | Примерные сроки |
Анкетирование «Аборт- это убийство?». | Волонтёры отряда, социальный педагог, руководитель проекта | сентябрь |
Подготовка и проведение «Дня здоровья». | Волонтёры отряда, руководитель физической культуры, классные руководители, мастера п/о, преподаватели, обучающиеся | конец сентября |
Обработка результатов анкетирования студентов | Волонтёры отряда, педагог-психолог, социальный педагог, руководитель проекта | октябрь |
Оформление информационного стенда «Посмотрите и… задумайтесь!» | Волонтёры отряда, руководитель проекта | ноябрь |
Социальный опрос об увиденном информационном стенде «Посмотрите и… задумайтесь!» | Волонтёры отряда, руководитель проекта | декабрь - апрель |
Подготовка и проведение тематических классных часов на темы: - "Репродуктивное здоровье» (с презентацией); - «Разговор о сокровенном»; - «Аборт. Контрацепция. Бесплодие»; - «Неоконченный дневник»; - «Цена свободной любви». | Волонтёры отряда, классные руководители, мастера п/о, преподаватели, обучающиеся | в течение срока проекта |
Подготовка и проведение лекций на темы: - «Ранние половые связи»; - «Проблемы ранних половых связей». | Волонтёры отряда, классные руководители, мастера п/о, преподаватели, обучающиеся | в течение срока проекта |
Подготовка и проведение бесед на темы: - «Между нами девочками…», - «Профилактика раннего материнства»; - «Профилактика искусственных абортов». | Волонтёры отряда, классные руководители, мастера п/о, преподаватели, обучающиеся | в течение срока проекта
|
Выпуск и распространение буклетов, брошюр, листовок, роликов о последствиях аборта среди подростков. | Волонтёры отряда, классные руководители, мастера п/о, преподаватели, обучающиеся | в течение срока проекта |
ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ ЗАЩИТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
«СОХРАНИ МЕНЯ, МАМА!»
Тема для проекта «Сохрани меня, мама!» выбрана не случайно.
Он имеет ценность для учебных заведений, которые работают над проблемой формирования отрицательного отношения к половой распущенности, вульгарности, доступности и позитивного отношения к нравственной чистоте, в связи с тем, что в настоящее время одной из приоритетных задач реформирования системы образования является сбережение и укрепление здоровья обучающихся
(СЛАЙД № 2)
Продолжающийся процесс физической акселерации, расширение географических границ сексуальной революции, интенсивный обмен информацией, особенно с появлением Интернета, большая открытость общества - все это привело к снижению возрастной границы начала половой жизни. Если раньше чрезвычайным происшествием была беременность девушки в 18 лет, то теперь в 14 - явление рядовое.
(СЛАЙД № 3-4)
Россия на протяжении многих лет занимает одно из ведущих мест по числу абортов, пагубные последствия которых приводят к материнской смертности, бесплодию, осложнениям беременности и родов, формированию целого ряда гинекологических заболеваний. Это ставит под угрозу физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части. Что касается абортов среди подростков, то статистика по Майскому району такова (СЛАЙД № 5).
Среди многочисленных проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, одной из наиболее серьезных становится проблема сохранения репродуктивного здоровья женщины (СЛАЙД № 6), решение которой, можно достичь с помощью системы полового воспитания, объединив деятельность медицинских, социальных, образовательных и даже правоохранительных учреждений.
С сентября 2018 года в Майском филиале работает волонтерский отряд, состоящий из обучающихся I-III-х курсов. Свою волонтерскую деятельность отряд направляет на развитие понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.
(СЛАЙД № 7) Цель проекта: Создание системы целенаправленного сексуального просвещения молодежи, направленной на снижение смертности и повышение рождаемости, а также поднятие престижа института материнства при достижении которой решаются следующие задачи (СЛАЙД № 8):
- повышение уровня репродуктивных знаний, сексуальной культуры и формирование здорового образа жизни.
(СЛАЙД № 9) В начале своей работы нами был проведен опрос, направленный именно на выявление отношения молодых девушек к ранним половым связям и их последствиях. В ходе исследования были опрошены девушки-учащиеся 1-го, 2-го и 3-го курсов в возрасте от 15 до 19 лет. Задача данного исследования – представить по возможности полную и достоверную характеристику этой проблемы в нашем филиале.
При вопросе: «С какого возраста Вы начали половую жизнь?» ответы обучающихся распределились следующим образом:
Я озвучиваю только те результаты, на которые необходимо обратить внимание:
- с 14 лет начали свою половую жизнь — 6,7% девушек.
Далее был задан немало важный вопрос: «Допускаешь ли ты в раннем возрасте вступление в половую жизнь?».
«Да» ответили 13,5% девушек.
На вопрос: «Как вы относитесь к проблеме ранней беременности?» - 13,5% - ответили «положительно»; а 11% - «никак». Задумайтесь над этим!
Ответ на вопрос «Если бы вы узнали, что ваша подруга собирается сделать аборт, вы бы…» - 2,7% девушек считают, что аборт в этом случае — это выход из положения.
Основная проблема заключается в том, что тело молодой девушки не готово физически вынашивать ребёнка в таком юном возрасте. Подросток находится в смятении, не знает, прекратить ли беременность или продолжать. Если девушка решается на аборт, она должна понимать, что впоследствии могут возникнуть гинекологические проблемы, вплоть до бесплодия. Если она решает рожать, то подвергает себя серьёзному испытанию, ведь в неокрепшем организме молодой девушки начнут происходить многочисленные сложные изменения, которые способствуют внутриутробному развитию плода. Молодой организм просто не сможет справиться со столь сложной задачей, как вынашивание и роды здорового ребёнка.
(СЛАЙД № 10) Кроме этого при половом контакте можно заразиться инфекцией передающейся половым путем. Многие девушки даже не задумываются, что могут перечеркнуть всю свою жизнь одной только ночью!
На вопрос «Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?» - 25% девушек ответили, что «не знают ничего».
Еще мы спросили: «Знаешь ли ты, что существуют инфекции, передающиеся половым путём?» - 4,2% ответили «НЕТ».
Анализируя данные этого опроса, можно сделать вывод, что необходимо вести просвещение молодёжи по вопросам полового воспитания, ведь многие просто не до конца понимают, зачем необходимо придерживаться принципов здорового образа жизни.
Лучший способ бороться с проблемой, это предупредить ее!
(СЛАЙД № 11) Поэтому для реализации проекта мы определили несколько этапов:
I-й - Мотивационно – организационный этап:
- анализ проблем жизни в учебном заведении;
- формулирование проблемы;
- определение целей и задач.
II-й - Познавательно-моделирующий
- создание волонтёрского отряда;
- изучение реальных возможностей группы;
- составление детального плана работы;
- составление графика и реализации всех пунктов плана;
- определение обязанностей и их распределение;
- обучение членов группы необходимым навыкам и умениям.
III-й – Практический этапы:
- встречи с представителями медицинских, социальных и даже правоохранительных учреждений;
- выпуск буклетов, листовок, роликов;
- организация и участие в спортивных соревнованиях и других мероприятиях, направленных на здоровый образ жизни.
(СЛАЙД № 12) Механизм реализации проекта:
Данный проект реализуется в трех направлениях:
1.В учебных заведениях с обучающимися.
Сбор и анализ информации. Перед проведением осуществляется договорённость с руководством учебных заведений.
2.Создание волонтерского отряда из числа обучающихся и работа с ними. Определение обязанностей и их распределение среди обучающихся.
3. Проведение различных внеурочных мероприятий - акций "За здоровый образ жизни".
На базе учебных заведений с обучающимися проводятся внеурочные мероприятия на темы: "Аборты и их последствия", где через показ презентаций "Этические проблемы абортов", «Аборты и их вред» и "Жестокая правда" живо представляется картина о том, что такое аборт и каковы его последствия, что в утробе матери ЧЕЛОВЕК с момента зачатия. Мероприятия проводятся с обязательным присутствием компетентных специалистов (врач-гинеколог; врач-дерматолог и т.д.).
В ходе бесед выявляются обучающиеся, неравнодушные к данной проблеме (волонтёры), которые впоследствии распространяют информацию об абортах среди своих сверстников.
Во время проведения мероприятий обучающимся раздаются информационные буклеты и брошюры о вреде абортов.
За 2018-2019гг. в филиале нами в присутствии медсестры филиала, психолога и соцпедагога были проведены:
- 5 классных тематических часов на темы: "Репродуктивное здоровье» (с презентацией); «Разговор о сокровенном»; «Аборт. Контрацепция. Бесплодие»; «Неоконченный дневник» и «Цена свободной любви»;
- 2 лекции на темы: «Ранний брак и материнство» и «Проблемы ранних половых связей»;
- 3 беседы на темы: «Между нами девочками…», «Профилактика раннего материнства» и «Профилактика искусственных абортов», где нас услышали около 200 человек.
- С нового учебного года планируется посещение школ г.Майского с целью проведения профилактических мероприятий с участием профессиональных специалистов (врача гинеколога, врача дерматолога и т.д.) для реализации нашего проекта.
Что же мы хотим получить от этого?
(СЛАЙД № 13) Ожидаемые результаты:
1. Сокращение числа случаев прерывания беременности, за счет проведения профилактических мероприятий различной направленности.
2. Повышение уровня информированности учащихся о последствиях аборта среди подростков посредством распространения буклетов, информационных листов и брошюр.
Известен случай предотвращения прерывания беременности через волонтёра из числа наших учащихся. Мы уверены, что такие случаи будут не единичны!
Наш соцпроект не требует каких-либо бюджетных затрат, поэтому в проекте отсутствует раздел «Бюджет».
По мнению социологов, ранние браки лишают девушек одного из основных прав - права на образование, которое необходимо для полноценного вступления во взрослую жизнь.
(СЛАЙД № 14) Здоровье — состояние, позволяющее человеку жить полноценной жизнью, любить, испытывать удовлетворение в различных сферах жизнедеятельности. В современном обществе стало модно вести здоровый образ жизни: а это - отказываться от вредных привычек, иметь одного полового партнера и заниматься спортом!
(СЛАЙД № 15) Так пусть ваша будущая семья будет здоровой! Берегите себя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Меняю конфету на сигарету"
Информацию подготовили учащиеся групп 2-го курса. На странице расположенны мероприятия проводимые в ОУ. На каждой страничке расположенны фотографии с участниками.- Акция "Меняю конфету на сигарету";- ...
лекция по Word"Команды меню Вставка"
описание материала, описание работы в текстовом редакторе Word...
Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"
Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"...
Презентация к мероприятию "Не лезь в петлю - меняй меню"
Профилактика среди студентов наркомании, алкоголизма и табакокурения....
Проект социальной направленности "Письмо Маме"
Ребята пишут письма своим мамам, изготавливают открытки, отправляют по почте...
Социально значимый проект "Я бы в медики пошел, пусть меня научат!"
Программа, планирование, сценарий для раннй профориентации школьников...
Социальный проект "Любимым мамам"
В сложных современных условиях, приведших к упадку духовных ценностей, особое значение приобретает работа в школах по формированию у детей лучших нравственных качеств...