Рабочая программа по дисциплине "Психология"
календарно-тематическое планирование
Данна рабочая программа разработанна для студентов медицинского колледжа, специальности 31.02.01 "Лечебное дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_psihologiya_ld_4k.docx | 53.68 КБ |
ktp_psihologiya_ld_4k.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение«Горячеключевской медицинский колледж»
министерства здравоохранения Краснодарского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ
Специальность «Лечебное дело»
2021
Одобрена на заседании цикловой комиссии протокол от «06» июля 2021г. №10 Председатель ЦК №2 Е.А.Зюбанова | Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол от «06» июля 2021 г. №10 Секретарь педсовета А.А.Козманова | Утверждена приказом директора колледжа от « 07» июля 2021г. № 94 -У Директор И.В.Ремизов |
Автор: А.А.Козманова, преподаватель психологии ГБПОУ «Горячеключевской медицинский колледж».
Рецензенты:
А.Н.Саковская, педагог-психолог, клинический психолог в ГБУЗ «Городская больница г. Горячий Ключ» МЗ КК
Л.С.Гордаш, педагог-психолог первой категории, ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. ПСИХОЛОГИЯ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа дисциплины является частью программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности «Лечебное дело».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать средства общения в психотерапевтических целях;
- давать психологическую оценку личности;
- применять приемы психологической саморегуляции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные задачи и методы психологии;
- психические процессы и состояния;
- структуру личности;
- пути социальной адаптации и мотивации личности;
- основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);
- психологию медицинского работника;
- этапы профессиональной адаптации;
- принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста;
- аспекты семейной психологии;
- психологические основы ухода за умирающим;
- определение понятий «психогигиена», «психопрофилактика» и «психотерапия»;
- особенности психических процессов у здорового и больного человека;
- структуру личности;
- функции и средства общения;
- закономерности общения;
- приемы психологической саморегуляции;
- основы делового общения;
- пути социальной адаптации и мотивации личности;
- аспекты семейной психологии;
Фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Диагностическая деятельность.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить диагностику беременности.
ПК 1.5. Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребёнка.
ПК 1.6. Проводить диагностику смерти.
Лечебная деятельность.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом.
ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.
ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.
ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.
ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.
ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.
Профилактическая деятельность.
ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья.
ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
Медико-социальная деятельность.
ПК5.1Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию.
ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь.
ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действии и лиц из группы социального риска.
ПК 5.5. Проводить экспертизу временной нетрудоспособности.
Организационно-аналитическая деятельность.
ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 124 часа;
самостоятельной работы обучающегося 62 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 186 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 124 |
в том числе: лекции практические занятия | 64 60 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 62 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Психология»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Психология» и рабочих мест кабинета:
- презентации
- методические пособия, рекомендации для обучающихся
Технические средства обучения:
- компьютер
- мультимедийный проектор (интерактивная доска)
- экран (при отсутствии интерактивной доски)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень основной литературы по дисциплине «Психология»
Полянцева О.И. Психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2019.
Перечень основной электронной литературы по дисциплине «Психология»
- Островская И.В. Психология, 2016. <эл.>
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: | |
- основные задачи и методы психологии; - психические процессы и состояния; - структуру личности; - пути социальной адаптации и мотивации личности; - основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства); - психологию медицинского работника; - этапы профессиональной адаптации; - принципы профилактики эмоционального «выгорания» специалиста; - аспекты семейной психологии; - психологические основы ухода за умирающим; - основы психосоматики; определение понятий «психогигиена», «психопрофилактика» и «психотерапия»; - особенности психических процессов у здорового и больного человека; - структуру личности; - функции и средства общения; - закономерности общения; - приемы психологической саморегуляции; - основы делового общения; - пути социальной адаптации и мотивации личности; | Решение заданий в тестовой форме, подготовка докладов, индивидуальных сообщений, исследований. |
Умения: | |
- использовать средства общения в психотерапевтических целях; - давать психологическую оценку личности; - применять приемы психологической саморегуляции | Решение заданий в тестовой форме, подготовка докладов, индивидуальных сообщений, исследований. |
Предварительный просмотр:
№ занятий | НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ, ПОДТЕМ | Количество часов | Вид занятия |
Раздел 1. Общая психология. | |||
1.1 | Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии. | 2 | Лекция |
1.2 | Психологические особенности личности. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
1.3 | Характер, акцентуации характера. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
1.4 | Аномальное развитие характера: психопатии | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
1.5 | Эмоционально-волевые процессы и состояния. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
1.6 | Стресс. Способы выхода из стресса. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
1.7 | Психология и возраст. Психология жизненного пути. | 2 | Лекция |
1.7.1 | Психология и возраст. | 2 | Практическое занятие |
1.7.2 | Психология жизненного пути. | 2 | Практическое занятие |
1.8 | Возрастно-половая характеристика человека. Психология семьи. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
1.9 | Психологические особенности овладения профессией. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
1.10 | Особенности психических процессов у здорового человека и пациента. | 2 | Лекция |
1.10.1 | Ощущения и восприятие. | 2 | Практическое занятие |
1.11 | Особенности внимания и памяти в норме и патологии. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
1.12 | Особенности мышления и интеллекта в норме и патологии. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
1.13 | Особенности речи в норме и патологии. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
1.14 | Воображение как психический познавательный процесс. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
1.15 | Сознание. Нарушение сознания. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
Раздел 2. Социальная психология. | |||
2.1 | Введение в социальную психологию. Личность и общество. Проблема личности в социальной психологии | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
2.2 | Социальная психология групп. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
2.3 | Перцептивная, коммуникатиная и интерактивная стороны общения. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
2.4 | Межличностные конфликты и пути их разрешения. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
2.5 | Психология делового общения. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
2.6 | Агрессия | 2 | Лекция |
2.6.1 | Агрессия: причинение вреда другим. | 2 | Практическое занятие |
2.6.2 | Агрессия: причинение вреда себе. Аутоагрессивное поведение. | 2 | Практическое занятие |
2.7 | Девиантное поведение. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
Раздел 3. Медицинская психология. | |||
3.1 | Введение в медицинскую психологию. Предмет медицинской психологии. | 2 | Лекция |
3.2 | Основы психогигиены, психопрофилактики. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
3.3 | Психогенные расстройства. Основы психосоматики. | 2 | Практическое занятие |
3.3.1 | Психогенные расстройства. | 2 | Лекция |
3.3.2 | Основы психосоматики. | 2 | Лекция |
3.4 | Психология аномального развития | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
3.5 | Онтогенетический подход в медицинской психологии. | 2 | Лекция |
3.5.1 | Психические особенности, невротические и психосоматические расстройства у детей и подростков. | 2 | Практическое занятие |
3.5.2 | Психические особенности, невротические и психосоматические расстройства в зрелом возрасте. | 2 | Практическое занятие |
3.6 | Понятие о внутренней картине здоровья, болезни. | 2 2 | Лекция Практическое занятие |
3.7. | Психология утраты и смерти. | 2 | Лекция |
3.8.1 | Психологический профиль пациентов с соматическими и инфекционными заболеваниями. | 2 | Лекция |
3.8.2 | Психологический профиль пациентов при хирургической, акушерско-гинекологической патологии, онкопатологии. | 2 | Лекция |
3.8.3 | Дифференцированный зачет. | 2 | Практическое занятие |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по учебной работе
М.В.Губерт
« 01» сентября 2021 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя А.А.Козмановой
Дисциплина «Психология»
Специальность «Лечебное дело»
Рассмотрен на заседании ЦК № 2 от 01.09.2021, протокол №1
Утвержден педагогическим советом от 01.09.2021, протокол №1
Распределение часов по дисциплине, ПМ, МДК
на все виды обучения
Курс | Общее количество часов | ИЗ НИХ: | |||||||||
Лекционные занятия | Семинары | Практические занятия | Курсовые проекты | Промежуточная аттестация | |||||||
VII сем. | VIII сем. | VII сем. | VIII сем. | VII сем. | VIII сем. | VII сем. | VIII сем. | VII сем. | VIII сем. | ||
I | |||||||||||
II | |||||||||||
III | |||||||||||
IV | 124 | 30 | 34 | 30 | 30 | Д/З | |||||
Всего часов | 124 | 30 | 34 | 30 | 30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...