Методическая разработка "Учебное занятие «Укрепление мышц спины»
методическая разработка

Городова Василиса Александровна

Методическая разработка учебного занятия дополнительной общеобразовательная общеразвивающей программы «Основы современной хореографии» позволит научить учащихся правильному выполнению упражнений по развитию и укреплению мышц спины на примере упражнения «планка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_po_horeografii_pedagoga_gorodovoy_v.a.docx124.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества

Кировского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по хореографии

педагога дополнительного образования

Городовой Василисы Александровны

Санкт – Петербург, 2021

Учебное занятие

«Укрепление мышц спины»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы современной хореографии».

Возраст учащихся: 10-11 лет

Год обучения: 1

Цель занятия: научить учащихся правильному выполнению упражнений по развитию и укреплению мышц спины на примере упражнения «планка».

Задачи занятия:

Обучающие:

  • научить соблюдению правил техники безопасности при выполнении упражнений на развитие и укрепление мышц спины;
  • научить упражнению «планка», а также комбинированию этого упражнения с различными элементами.

Развивающие:

  • способствовать развитию гибкости позвоночника в совокупности с подвижностью укреплением всего суставного аппарата;
  • развивать механическую память.

Воспитательные:

  • воспитывать силу воли, выносливость и целеустремленность;
  • формировать у учащихся осознание необходимости самостоятельной работы для собственного физического развития;
  • воспитывать умение доброжелательно относиться к сверстникам и педагогам в процессе взаимодействия на занятиях.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на развитие и укрепление мышц спины;
  • научатся выполнять упражнение «планка», а также комбинировать это упражнение с различными элементами.

Метапредметные:

  • разовьют гибкость позвоночника и укрепят опорно-двигательный аппарат в целом;
  • разовьют механическую память.

Личностные:

  • будут стремиться быть выносливыми и целеустремленными;
  • будут стремиться доброжелательно относиться к сверстникам и педагогам в процессе взаимодействия на занятия;
  • разовьют свои коммуникативные навыки через совместную деятельность.

План-конспект

Этап занятия

Хронометраж времени

Содержание занятия

(деятельность педагога)

Содержание занятия

(деятельность учащихся)

I

Организационный

3 мин.

Приветствие учащихся.

Формулировка цели и задач, задания по теме занятия. Психологический настрой учащихся. Повторение техники безопасности и правила поведения на занятии.  Поклон.

Настраиваются на продуктивную работу, делают поклон.

II

Основной

(теоритическая и практическая деятельность)

25 мин.

1) Проведение самостоятельной разминки.

2) Комплекс flat back.

3) Повторение правил исполнения статической «планки» на вытянутых руках и на предплечьях. Повторение ранее изученных элементов, добавляемых в комплексы упражнений.

4) Объяснение нового материала.

Проработка нового комплекса упражнений «динамическая планка» с каждым учащимся.

Закрепление выученного комплекса с музыкальным сопровождением.

Выбранный педагогом человек проводит самостоятельно разминку для всей группы.

Вместе с педагогом повторяют правила, ранее изученных положений и элементов на середине зала.

Разучивают новый комплекс упр-ий, повторяя за педагогом.

Самостоятельно исполняют выученный комплекс упр-й «динамическая планка».

Исполнение выученного комплекса упражнений с музыкальным сопровождением.

III

Заключительный

7 мин.

Завершение занятия: игра на расслабление мышц и снятие эмоционального напряжения «Скорость».

Позитивная оценка работы каждого учащегося на занятии.

Предложение описать свои впечатления от занятия, успешность выполнения упражнений.

Участие в игре.

Рефлексия (анализ и оценка своей активности на занятии).

Делятся впечатлениями от выполненного комплекса упражнений.

Ход проведения занятия

1.Организационный этап.

Педагог:

  • Здравствуйте, мои дорогие танцоры. Тема нашего занятия «развитие и

укрепление мышц спины» на примере положения «планка». Как вы думаете, если тема такая, то что мы должны сегодня сделать, чему научиться и чего достичь?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Все верно! Сегодня мы познакомимся с новым комплексом упражнений

«динамической» планки» и научимся его исполнять. Если провести аналогию с ранее изученным движением классической или «статичной планки», то, как вы думаете расшифровывается понятие «динамика» и в чем отличие «динамической планки»?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Правильно, это понятие обозначает «подвижность». Отличие состоит в том, что в «динамической планке» постоянно происходит стремительное развитие каких-либо действий и смена положений, тогда как «статичная планка» все время находится в одном положении, то есть в статике.

2.Основной этап.

Педагог:

  • Но прежде, чем мы начнем изучать новый материал, нам необходимо размяться и повторить ранее изученные движения на середине зала. Итак, встаньте, пожалуйста, по линиям в шахматном порядке и начнем наше занятие с выполнения упражнений «разогрев».

(Учащиеся самостоятельно под наблюдением педагога, под музыку и счет одного из учеников выполняют упражнения: различные наклоны и повороты головы, поочередные, круговые движения плечами, разогрев грудного отдела, наклон с поворотом корпуса; releve и demi plie на полупальцах в VI позиции с удержанием равновесия; стойка на прямых ногах с опорой рук около носков; выпады во все направления).

  1. Комплекс упражнений «Flat back»

Педагог:

  • Спасибо, отлично справляетесь с самостоятельной работой внутри группы, сразу видно командную сплоченность. А сейчас мы с вами вспомним уже изученный комплекс упражнений Flat back, для этого возьмите, пожалуйста, коврики. 

Подскажите мне, пожалуйста, какие мышцы задействованы при выполнении данного комплекса?(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Молодцы! Вы все правильно сказали! В данном комплексе мы задействуем не только мышцы спины, но и мышцы задней поверхности бедра, растягиваем подколенные связки, укрепляем ягодичные мышцы, мышцы шейного и плечевого отдела, и даже руки. Имеются ли какие-то правила, особенности исполнения движений и элементов, входящих в комплекс?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Отлично, вы все перечислили верно! Во-первых, на протяжении всего комплекса следует следить за позицией ног. Исходное положение - ноги на ширине плеч, стопы смотрят параллельно, даже немного скошено вовнутрь. Во-вторых, корпус сильно подтянут, макушкой все время тянемся вверх, вытягивая свой позвоночник. При наклоне удерживаем угол в 90 градусов (рис.1). В диагональном положении корпуса на 120 градусов тянемся вдаль, таким образом наклон получается более глубоким (рис.2).

 Так же не забываем о правилах исполнения plie и выхода из него - садимся четко на пятки, распределяем свой вес, корпус остается параллельным полу, колени и макушка смотрят вперед, руки не падают вниз (рис.3). Выход из plie выполняем без резких движений, плавно разгибая колени.

При скручивании в Roll down начинаем от головы, затем подключаются плечи, грудная клетка и уходим вниз в нужное нам положение. Соответственно Roll up происходит в обратном порядке.

Напомните мне, пожалуйста, последовательность комплекса.

(Ответы учащихся)

Педагог: 

  • Молодцы! Начинаем в исходном положении – ноги на ширине плеч, руки опущены

вдоль корпуса. Сначала идет наклон торса в положение flat back, затем отдельным движением из стороны выводятся руки вперед, потом корпус вырастает наверх и руки опускаются в исходное положение. За 4 разом садимся в plie, сидим в нем до тех пор, пока педагог не проверит каждого. В дальнейшем каждая часть повторяется по 4 раза. После этого мы чередуем plie и выход из него. Через roll down уходим в диагональное положение, возвращаемся через roll up. В последней части комплекса комбинируем flat back с диагональным положением и наоборот.

(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку,

педагог внимательно наблюдает, по необходимости подходит к каждому учащемуся для исправления ошибок)

htmlconvd-Z0a8pR6x1maxresdefaultm48ac854d

        

            рис.1                                        рис.2                                           рис.3

  1. Движение классическая «Статическая планка» на вытянутых руках и на предплечьях

Педагог:

  • Спасибо! Следующее движение, которое мы вспомним это классическая «статическая планка» на вытянутых руках (рис.4). Ответьте мне на вопрос, чем хорошо данное положение тела?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Верно! Данное положение тела отлично разогревает и прорабатывает все мышцы от шейного отдела до голеностопа. А какие элементы или положения можно добавить, чтобы развить, например, равновесие или умение распределить вес?

 (Ответы учащихся)

Педагог:

  • Вы все правильно перечислили. Это может быть как вытянутая рука вперед или в

сторону, так и нога, поднятая ровно за себя или отведенная на 90 градусов в сторону (рис.5), плюс можно принять разноименное положение руки и ноги.

Можно добавить скручивание корпуса вправо или влево с поднятой рукой наверх – боковая планка. Положение ноги Passe тоже отлично сочетается и подойдет для этих вариантов «планок».

А какое положение можно принять в «планке» кроме вытянутых рук, тем самым усложнив ее?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Правильно! Вы все верно сказали! «Планка» на предплечьях (рис.6) или «планка» с руками вместе. Давайте все вместе покажем под музыку этот комплекс упражнений.

(Учащиеся исполняют комбинацию под музыку,

педагог внимательно наблюдает, по необходимости подходит к каждому учащемуся для исправления ошибок)

45c8a48e371b7c8326f2a9e898ee9c63

Two-Point-Plank1

рис.4                                                      рис.5                                                    рис.6

3) Комплекс упражнений «Динамическая планка»

Педагог:

  • А теперь приступаем к изучению нового комплекса упражнений динамической «планки». Сейчас я покажу его, и вы мне скажете, чем оно отличается и знакомы ли вам элементы?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Да, действительно, в нем добавилось непрерывное движение ногами и частая смена положений – это и есть отличительная черта динамической «планки». Из проученных ранее нами положений здесь присутствуют: поднятие руки вперед и в сторону, поочередное опускание на локти. Остаются ли правила исполнения «планки»?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Верно, остаются. А как вы думаете, можно ли непрерывное движение ногами заменить, например, на движение руками, собирая их то вместо, то раскрывая на ширину плеч? Комбинируются ли в комплексе все выученные нами положения между собой?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Правильно! Динамическая «планка» тем и хороша, что очень разнообразна.

Давайте подробнее разберем те положения, которые добавились. Начнем с ног,

находясь в положении «планка» они распрыгиваются на ширину плеч и собираются обратно в VI позицию, так продолжается до конца комплекса. Попробуйте сами!

(Учащиеся пробуют выполнить основное движение ногами, педагог наблюдает и корректирует недочеты)

Педагог:

  • Молодцы! Теперь нам нужно запомнить последовательность. Исходное

положение то же самое, что и перед классической «планкой», затем уходим вниз roll down через plie и выходим в статическую «планку». Далее начинают работать ноги, позднее подключаются руки: чередуем сначала вперед правой или левой, потом в стороны. Следующее усложнение – поочередное опускание на локти. В завершение к работе ног руки поочередно прикладываются то к правому плечу, то к левому и в конце ноги собираются в упор присед и выпрыгиваем с хлопком наверх по VI позиции.

(Педагог вместе с учащимися проучивает комплекс динамической «планки», затем учащиеся выполняют комплекс самостоятельно под счет (педагог корректирует движения). После этого комплекс соединяют с музыкой
(один раз с педагогом, затем самостоятельно, а педагог корректирует правильность исполнения движений).

4.Заключительный этап.

Игра «Скорости»

Педагог:

  • Вы все большие молодцы, у вас здорово получается схватывать новый материал! Теперь уберите за собой, пожалуйста, коврики, чтобы мы могли перейти к финальной части урока.

В качестве завершения нашего занятия, чтобы снять физическую и эмоциональную нагрузку, предлагаю поиграть в игру «Скорости»!

Займите, пожалуйста, все пространство в зале. Напоминаю правила: 1 скорость – медленный шаг, 2 скорость – повседневный шаг, 3 скорость – легкий бег. Наша основная задача неожиданно для всех менять свое направление, не сталкиваясь при этом с соседом. Кроме этого, в игру добавляются усложнения: по 1 хлопку нужно сделать высокий прыжок по VI позиции, на 2 хлопка – упор присед и выход в планку, после которых скорость, названная последней, продолжается.

(Учащиеся играют под музыку, педагог управляет процессом и наблюдает)

Педагог:

  • Вы все большие молодцы! Но давайте вспомним, чему мы сегодня научились, какой новый комплекс движений узнали?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Правильно! Комплекс упражнений на основе “динамической планки». Что

исполняем перед началом этого комплекса?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Верно! Flat back и «статичную планку» в разных ее интерпретациях. За чем нужно следить при выполнении flat back?  

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Какая исходная позиция ног должна быть перед каждым из этих комплексов?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Молодцы! Для чего нам нужен комплекс упражнений «динамической планки» и что он развивает?

(Ответы учащихся)

Педагог:

  • Вы сказали все правильно. А теперь для того, чтобы понять, как сильно вам понравилось сегодняшнее занятие, подпрыгните на ту высоту, с которой оно у вас ассоциируется.

(Учащиеся прыгают)

Педагог:

  • Вы все большие молодцы! Были внимательными и сосредоточенными на протяжении всего занятия! Ничего страшного если, что- то не получилось с первого раза, для этого есть педагог, который вам во всем поможет! Помните, что замечания — это хорошо! Будет хуже, если педагог не укажет на ваши ошибки, и вы будете выполнять то или иное движение неправильно! Я вижу, что вы всё запомнили и покажете мне это движение на нашем следующем занятии. А сейчас поклон!

Методическое и техническое оснащение занятия

  • Учебный кабинет с зеркалами и хореографическим станком;
  • Музыкальное сопровождение: проигрыватель или колонка;
  • Инвентарь: спортивные коврики.

Литература

  1. Пилатес. 9 программ для всех уровней подготовки/ Кэтрин Мураками ;(пер. с англ. А.Антоновой). - М.: Эксмо, 2010.-232 с.
  2. Национальный гос. ун-т физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта; Ред. кол.: Р.Н. Терехина, Н.Н. Венгерова, Л.В. Люйк: Гимнастика. - СПб.: [Б.И.], 2009
  3. Джозеф С. Хавилер «Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки»
  4. Карпенко Л.А. «Теория и методика физической подготовки в художественной и

эстетической гимнастике», - Советский спорт, 2014-.264 с.

  1. Интернет-сайт «Хореографу в помощь» dancehelp.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АФК "Самоконтроль, упражнения направленные на развития мышц спины, брюшного пресса, рук и ног"

Конспект урока по АФК , тема: "Самоконтроль, упражнения направленные на развития мышц спины, брюшого пресса, рук и ног". Продолжительность урока 45 мин. Данный конспект подходит для уча...

Методическая разработка "Комплекс упражнений на укрепление мышц ног для начинающих"

В презентации представлены простые виды упражнений на укрепление мышц ног с картинками, с описанием правильтного выполнения. Можно использовать для первого года обучения учащихся в обьединениях физкул...

Методическая разработка "Комплекс упражнений для укрепления мышц ног (продвинутый уровень)".

В презентации представлены более сложные виды упражнений на укрепление мышц ног с картинками, с описанием правильного выполнения. Можно использовать для 2-го, 3-го годов обучения учащихся в обьединени...

Методическая разработка "Комплекс упражнений на укрепление мышц спины. Продвинутый уровень".

В презентации представлены упражнения для укрепления мышц спины для продвинутого уровня подготовки учащихся в картинках с описанием правильного выполнения упражнения. Можно использовать для  2-го...

Методическая разработка на укрепление мышц кора "Упражнения на мышцы пресса. Базовый уровень"

В презентации представлены упражнения для укрепления мышц пресса для начинающего уровня подготовки учащихся в картинках с описанием правильного выполнения упражнения. Можно использовать для первого го...

Методическая разработка на укрепление мышц кора "Упражнения на мышцы пресса. Продвинутый уровень"

В презентации представлены упражнения для укрепления мышц пресса для продвинутого уровня подготовки учащихся в картинках с описанием правильного выполнения упражнения. Можно использовать для 2-го и 3-...

Методическая разработка "Комплекс упражнений на укрепление мышц спины. Базовый уровень".

В презентации представлены упражнения для укрепления мышц спины для начального уровня подготовки учащихся, в картинках, с описанием правильного выполнения упражнения. Можно использовать для 1-го года ...