Рабочая программа, календарно-тематический план по предмету "Основы латинского языка и медицинской терминологии"
рабочая программа
ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
по специальности: 33.02.01 Фармация
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС от 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_farm.docx | 42.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РС (Я)
ГБПОУ РС (Я) «ЯКУТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено на заседании ЦМК «УТВЕРЖДАЮ»
Протокол № ______ Зам. директора по УР
от «__»______________ 2020 г.
Председатель ЦМК Дагданча И.Г. __________Степанова А.Д. ______________
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
по специальности: 33.02.01 Фармация
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС от 2015 г.
Преподаватель:
Батарина А.А..
2020 г.
Лист согласования
Программа учебной дисциплины ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
составлена преподавателями (ФИО): Батарина А.А.., преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж»
Программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании ЦМК «Психолингвистический дисциплины»
«____»_________2020 г. протокол №
Председатель ЦМК ________________________________________/_________________/
(подпись) Ф.И.О.
Согласовано и рекомендовано методическим советом ГБПОУ РС (Я) «ЯМК»
Протокол №______________от_________________________
Председатель_____________________________Ядреева Н.И.
СОДЕРЖАНИЕ
| ||
| ||
| ||
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 33.02.01 «Фармация».
Программа учебной дисциплины может быть использована в средних специальных учебных заведениях.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
читать и переводить рецепты, оформлять их по заданному нормативному образцу;
использовать на латинском языке наименования химических соединений (оксидов, солей, кислот);
выделять в терминах частотные отрезки для пользования информацией о химическом составе, фармакологической характеристике, терапевтической эффективности лекарственного средства;
знать:
элементы латинской грамматики и способы словообразования;
понятие "частотный отрезок";
частотные отрезки, наиболее часто употребляемые в названиях лекарственных веществ и препаратов;
основные правила построения грамматической и графической структуры латинской части рецепта;
700 лексических единиц и основные рецептурные сокращения;
глоссарий по специальности
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен освоить ОК 1,4,-6.9.; ПК 1.1, 1.3, 2.1, 2.2:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Изготавливать внутриаптечную заготовку и фасовать лекарственные средства для последующей реализации.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 98 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 98 |
в том числе: | |
лекции | 98 |
практические занятия |
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы латинского языка»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1Латинский алфавит. Правила чтения и ударения. Анатомо-гистологическая терминология. Элементы латинской грамматики в анатомо-гистологических терминах | Содержание учебного материала | 98 | 2 | |
1 | Введение. Краткая история латинского языка. Общие сведения о медицинской терминологии. | 2 | ||
2 | Фонетика латинского языка. Латинский алфавит, произношение звуков. Ударение, долгота, краткость слога | 2 | 2 | |
3 | Глагол. Спряжения глаголов | 2 | 3 | |
4 | Глагол и его наклонения | 2 | 2 | |
5 | Рецептура. Рецептурные сокращения | 3 | 3 | |
6 | Имя существительное и его склонения. | 2 | 3 | |
Раздел 2. Фармацевтическая терминология. Элементы латинской грамматики, отраженные в рецептуре. Терминологическое словообразование. Клиническая терминология | 7 | Рецептура лекарственных препаратов | 2 | 3 |
8 | Рецепт и его заполнение.(ролевая игра «врач, пациент и аптекарь» | 2 | 2 | |
9 | Имя прилагательное. Прилагательные 1 и 2 группы. Согласованное и несогласованное определения | 2 | 2 | |
10 | Состав слова. | 2 | 2 | |
11 | Греческие терминоэлементы | 2 | 2 | |
12 | Дублеты греческого происхождения в латинском языке | 2 | 3 | |
13 | Названия болезней и патологических процессов. Способы словообразования | 3 | 2 | |
14 | Названия химических элементов, кислот, оксидов, солей. | 3 | 2 | |
15 | Латинские и греческие числительные-приставки | 4 | 3 | |
16 | Лекарственные формы | 4 | 3 | |
17 | Частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов | 4 | 2 | |
18 | Фармацевтическая терминология в рецептуре | 5 | 3 | |
19 | Современная медицинская терминология | 5 | 2 | |
20 | Анатомические, клинические и фармацевтические термины в медицинской терминологии | 3 | 3 | |
Практические занятия Активизация лексических единиц по теме для составления презентаций, диалогов, сочинения по темам Систематизация грамматического материала для выполнения лексико-грамматических упражнений, перевода словосочетаний и предложений Чтение, перевод текстов по темам Практика перевода Активизация лексико-грамматического материала для составления презентации о «Современной медицинской терминологии на основе латинского языка» Систематизация и обобщение знаний по разделу | 2 2 2 2 3 3 3 | 2 | ||
Самостоятельная работа учащихся: Выполнения заданий в рабочей тетради Выполнение лексико-грамматических упражнений Подготовка проектов Заполнение глоссария новыми терминами | 4 2 4 15 | 3 | ||
Итого: | 98 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: ученические столы, стулья, доска, книжный шкаф. Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, телевизор, магнитофон
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Городкова Ю.И. Латинский язык (для медицинских и фармацевтических колледжей и училищ) : учебник / Ю.И. Городкова. — 24-е изд., стер. — М .:
- КНОРУС, 2015. — 256 с. — (Среднее профессиональное образование).
- Кравченко В.И. Латинский язык: учебное пособие (учебник) для медицинских колледжей и училищ / В. И. Кравченко. - Изд. 2-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. - 396 с. (Серия "Среднее медицинское образование").
- Словарь латинско-русский для медицинских колледжей\ А.А. Швырев, А.А.Муранова. – Ростов-на Дону: Феникс, 2010
Дополнительная литература:
- Авксентьева А.Г. Латинский язык и основы медицинской терминологии. Ростов-на-Дону, Изд-во «Феникс», 2002
- Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии – Ростов на Дону: Феникс, 2009
- Савина Г.П. Основы латинского языка и медицинской терминологии. Москва.: ФГОУ «ВУНЦМ Росздрава», 2006
- Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии:Учебник. – М.: Медицина, 2002
Интернет-ресурсы:
- https://studfiles.net/preview/1220744/
- http://medikweb.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен уметь: - правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; - объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; - переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - элементы латинской грамматики и способы словообразования; - 500 лексических единиц; - глоссарий по специальности. | Методы: репродуктивный метод, метод проблемного изложения, анализ, метод устного изложения, метод закрепления материала, метод сотрудничества, объяснительно-иллюстративный метод. Формы: Проверка заполнения рецептов, эссе, беседа, проверка знаний по этимологии слова, письменный опрос, индивидуальная, коллективная, групповая деятельность, словарный диктант по анатомическим терминам, заполнение глоссария. |
Разработчики:
Батарина А.А.., преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"Специальность 34.02.01 Сестринское делоОчно-заочная форма обученияМосква 2016 год...
Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2016-2017 гг.
Рабочая программа ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессиональног...
Рабочие программы учебной дисциплины ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, специальности 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело 2017-2018 гг.
Рабочая программа ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессиональног...
Календарно-тематический план дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией 2016-2017 гг.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией 2016-2017 гг. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей34.02.0...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 «ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ» Специальность: 31.02.01 Лечебное дело
Программа учебной дисциплиныразработана на основе примерной программы дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологиейя» для образовательных учреждений реализующих образоват...
Календарно-тематический план дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг. для специальностей СПО 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело...
Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год по учебной дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией 2016-2017 гг. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей 31.02....