Календарно-тематический план дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг.
календарно-тематическое планирование по теме
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией 2012-2013 гг. для специальностей СПО 060102 Акушерское дело, 060501 Сестринское дело, СПО 060101 Лечебное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТИТУЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | 19.57 КБ |
СПО 060102 Акушерское дело | 26.94 КБ |
СПО 060101 Лечебное дело. | 25.25 КБ |
060501 Сестринское дело | 39.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО Медицинский колледж имени Клары Цеткин
Департамента здравоохранения города Москвы
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР______
«__»__________2012 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На I семестр 2012/2013 учебного год
Дисциплина Основы латинского языка с медицинской терминологией
Преподаватель Пашедко О.В.
Количество часов по учебному плану 78
Составлен в соответствии с примерной программой по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и рабочей программой по дисциплине для специальности: 060102 Акушерское дело
утвержденной на заседании ЦМК ОПД
Рассмотрен на заседании ЦМК ОПД
Протокол № 1 от « 10 » сентября 2012г.
Председатель ЦМК Маликова Н.А.
№ групп | Всего часов по уч. плану | В том числе на самост. работу | Кол-во аудиторных часов на семестр (учебный год) | Кол-во часов в неделю | Переход на следующий семестр (год) | |||
Всего | В том числе | |||||||
Лекций | ЛПЗ | Зачёт | ||||||
1АК | 78 | 26 | 52 | 28 | 22 | 2 | 2 | - |
ГБОУ СПО Медицинский колледж имени Клары Цеткин
Департамента здравоохранения города Москвы
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР______
«__»_____________2012 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На I семестр 2012/2013 учебного год
Дисциплина Основы латинского языка с медицинской терминологией
Преподаватель Пашедко О.В.
Количество часов по учебному плану 51
Составлен в соответствии с примерной программой по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и рабочей программой по дисциплине для специальности: 060101 Лечебное дело
утвержденной на заседании ЦМК ОПД
Рассмотрен на заседании ЦМК ОПД
Протокол № 1 от « 10 » сентября 2012 г.
Председатель ЦМК Маликова Н.А.
№ групп | Всего часов по уч. плану | В том числе на самост. работу | Кол-во аудиторных часов на семестр (учебный год) | Кол-во часов в неделю | Переход на следующий семестр (год) | |||
Всего | В том числе | |||||||
Лекций | ЛПЗ | Зачёт | ||||||
1Ф | 51 | 17 | 34 | 16 | 16 | 2 | 2 | - |
1 Ф-К | 51 | 17 | 34 | 16 | 16 | 2 | 2 | - |
ГБОУ СПО Медицинский колледж имени Клары Цеткин
Департамента здравоохранения города Москвы
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР______
«__»____________2012 г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На I семестр 2012/2013 учебного год
Дисциплина Основы латинского языка с медицинской терминологией
Преподаватель Пашедко О.В.
Количество часов по учебному плану 81
Составлен в соответствии с примерной программой по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и рабочей программой по дисциплине для специальности: 060501 Сестринское дело
утвержденной на заседании ЦМК ОПД
Рассмотрен на заседании ЦМК ОПД
Протокол № 1 от « 10 » сентября 2012г.
Председатель ЦМК Маликова Н.А.
№ групп | Всего часов по уч. плану | В том числе на самост. работу | Кол-во аудиторных часов на семестр (учебный год) | Кол-во часов в неделю | Переход на следующий семестр (год) | |||
Всего | В том числе | |||||||
Лекций | ЛПЗ | Зачёт | ||||||
1МС | 81 | 27 | 54 | 28 | 24 | 2 | 2 | - |
Предварительный просмотр:
Теоретические занятия
№ занятия | Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий | Кол-во часов | Тип и вид занятий | Материально-техническое оснащение | Задание на дом Учебник: Городкова Ю.И. «Латинский язык» | Даты занятий№ группы |
1 АК | ||||||
1 | Введение в дисциплину. Алфавит. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Таблица «Алфавит» | §1 СР-2ч | |
2 | Гласные буквы и звуки. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги» | §1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами. | |
3 | Согласные буквы и звуки. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Таблица «Произношение некоторых согласных» Справочный материал | §2-7 читать | |
4 | Ударение. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Справочный материал | Читать §8-9, выучить правила постановки удар. СР-2ч | |
5 | Имя существительное. Обзор системы. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» | §25, §29 М-читать | |
6 | I склонение имен существительных. Несогласованное определение. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл «Существительные I склонения | §26, §29 II М1-10 письменно | |
7 | I склонение имен существительных. Латинизированные греческие существительные на – е. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл «Существительные I склонения | §27, §28 II М-Ф1-10 письменно, Слова для запоминания учить§30; СР – 2ч. | |
8 | II склонение имен существительных. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл «Существительные I склонения | §25-28 повторять Слова для запоминания учить §30; СР 1ч | |
9 | Частотные отрезки. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» Табл «Существительные II склонения | §40-42; §45слова для запоминания СР 1ч | |
10 | III склонение имен существительных. Флексии и образцы склонения. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» Табл «Существительные III склонения» | §59-60 §63 I М1-10, I М-Ф1-10 читать и переводить | |
11 | III склонение имен существительных. Мужской род. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» Табл «Существительные III склонения» | §62 письменно упр.стр.128-129; Рецепты стр.129-130; §64 слова для запоминания учить | |
12 | III склонение имен существительных. Женский род. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» Табл «Существительные III склонения» | §65, §67 I М1-10, I М-Ф1-10 читать и переводить, рецепты III М-Ф1-10 §68 слова для запоминания учить | |
13 | III склонение имен существительных. Средний род. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» Табл «Существительные III склонения» | §69 , §70 I М1-10, II М-Ф1-10 читать и переводить, рецепты III М-Ф1-8 §71слова для запоминания учить СР-2ч | |
14 | IV и V склонения имен существительных. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» Табл «Существительные IV и V склонения» | §85, 88 §86, 89 I М, II М-Ф читать и переводить, рецепты III М-Ф §87,90 слова для запоминания учить СР-2ч |
Практические занятия
№ занятия | Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий | Кол-во часов | Тип и вид занятий | Материально-техническое оснащение | Задание на дом Учебник: Городкова Ю.И. «Латинский язык» | Даты занятий № групп |
1АК | ||||||
1 | Ударение. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги», «Произношение некоторых согласных» | § 8-9 читать § 9 расставить ударения в словах, читать СР-2ч | |
2 | Глагол. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблица «Грамматические категории глагола» | § 11,13, § 12,14,18,упражнения § 19 учить слова для запоминания СР-1ч | |
3 | Рецепт. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Раздаточное пособие «Рецепт» | § 31, 32,34 упражнения СР-2ч | |
4 | Имя прилагательное. I группа. Грамматические категории прилагательных. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблицы «Прилагательные» | § 52 упражнения | |
5 | Имя прилагательное. I группа. Согласование прилагательных I группы с существительными. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблицы «Прилагательные» | § 52 упражнения СР-2ч | |
6 | Химическая номенклатура. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Справочный материал | § 57, 66 §58, 67 упражнения СР-2ч | |
7 | Имя прилагательное. II группа. | 2 | Практическое занятие. | Таблицы «Прилагательные» | § 81 упражнения СР-2ч | |
8 | Словообразование. Греческие и латинские аффиксы. | 2 | Комбинированный урок. | Презентация по теме | § 36-37 СР-1ч | |
9 | Греко – латинские дублеты. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Презентация по теме | § 38-39, 46-47, 76-78 СР-1ч | |
10 | Терминоэлементы. Начальные и конечные терминоэлементы | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Презентация по теме | § 37, 77 | |
11 | Терминоэлементы. Конструирование терминов с заданным значением. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Презентация по теме | § 83-84, 106, 108 §106, 108 СР-1ч | |
12 | Зачёт. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Контролирующие материалы по темам: 1. фонетика 2. морфология 3. клиническая терминология |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 26ч
№ П/П | Наименование темы | Кол-во часов | Вид самостоятельной работы | Форма контроля |
1 | Введение в дисциплину. Алфавит. | 2 | Работа над докладом на тему «История латинского языка» | Контроль преподавателя |
2 | Ударение. | 4 | Чтение тренировочных упражнений | Контроль преподавателя |
3 | Глагол. | 1 | Анализ и заучивание рецептурных формулировок | Контроль преподавателя |
4 | I склонение имен существительных. | 2 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
5 | II склонение имен существительных. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
6 | Частотные отрезки. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
7 | Рецепт. | 2 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
8 | Имя прилагательное. I группа. | 2 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
9 | III склонение имен существительных. | 2 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
10 | Химическая номенклатура. | 2 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
11 | Имя прилагательное. II группа. | 2 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
12 | IV и V склонения имен существительных. | 2 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
13 | Греческие и латинские аффиксы. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
14 | Греко – латинские дублеты. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
14 | Терминоэлементы. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
ПРИМЕЧАНИЕ: В календарно-тематическом плане допущены следующие отступления от программы и учебного плана
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель__________________________________ «______»___________________ г.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ЗА СЕМЕСТР (УЧЕБНЫЙ ГОД)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель________________________________ «_______»____________________ г.
Теоретические занятия
1 | Введение в дисциплину. Алфавит. | §1 СР-2ч |
2 | Гласные буквы и звуки. | §1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами. |
3 | Согласные буквы и звуки. | §2-7 читать |
4 | Ударение. | Читать §8-9, выучить правила постановки удар. СР-2ч |
5 | Имя существительное. Обзор системы. | §25, §29 М-читать |
6 | I склонение имен существительных. Несогласованное определение. | §26, §29 II М1-10 письменно |
7 | I склонение имен существительных. Латинизированные греческие существительные на – е. | §27, §28 II М-Ф1-10 письменно, Слова для запоминания учить§30; СР – 2ч. |
8 | II склонение имен существительных. | §25-28 повторять Слова для запоминания учить §30; СР 1ч |
9 | Частотные отрезки. | §40-42; §45слова для запоминания СР 1ч |
10 | III склонение имен существительных. Флексии и образцы склонения. | §59-60 §63 I М1-10, I М-Ф1-10 читать и переводить |
11 | III склонение имен существительных. Мужской род. | §62 письменно упр.стр.128-129; Рецепты стр.129-130; §64 слова для запоминания учить |
12 | III склонение имен существительных. Женский род. | §65, §67 I М1-10, I М-Ф1-10 читать и переводить, рецепты III М-Ф1-10 §68 слова учить |
13 | III склонение имен существительных. Средний род. | §69 , §70 I М1-10, II М-Ф1-10 читать и переводить, рецепты III М-Ф1-8 §71слова для запоминания учить СР-2ч |
14 | IV и V склонения имен существительных. | §85, 88 §86, 89 I М, II М-Ф читать и переводить, рецепты III М-Ф §87,90 слова для запоминания учить СР-2ч |
Практические занятия
1 | Ударение. | § 8-9 читать § 9 расставить ударения в словах, читать СР-2ч |
2 | Глагол. | § 11,13, § 12,14,18,упражнения § 19 учить слова для запоминания СР-1ч |
3 | Рецепт. | § 31, 32,34 упражнения СР-2ч |
4 | Имя прилагательное. I группа. Грамматические категории прилагательных. | § 52 упражнения |
5 | Имя прилагательное I группа. Согласование прилагательных I группы с существительными. | § 52 упражнения СР-2ч |
6 | Химическая номенклатура. | § 57, 66 §58, 67 упражнения СР-2ч |
7 | Имя прилагательное. II группа. | § 81 упражнения СР-2ч |
8 | Словообразование. Греческие и латинские аффиксы. | § 36-37 СР-1ч |
9 | Греко – латинские дублеты. | § 38-39, 46-47, 76-78 СР-1ч |
10 | Терминоэлементы. Начальные и конечные терминоэлементы | § 37, 77 |
11 | Терминоэлементы. Конструирование терминов с заданным значением. | § 83-84, 106, 108 §106, 108 СР-1ч |
12 | Контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Теоретические занятия
№ занятия | Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий | Кол-во часов | Тип и вид занятий | Материально-техническое оснащение | Задание на дом Учебник: Городкова Ю.И. «Латинский язык» | Даты занятий№ группы |
1 Ф | ||||||
1 | Введение в дисциплину. Алфавит. Гласные буквы и звуки. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Таблица «Алфавит.» Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги» | §1 §1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами. СР-1ч | |
2 | Согласные буквы и звуки. Ударение. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Таблица «Произношение некоторых согласных» Справочный материал | §2-7 читать Читать §8-9, выучить правила постановки удар. СР-2ч | |
3 | Имя существительное. Обзор системы. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» | §25, §29 М-читать | |
4 | I склонение имен существительных. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл «Существительные I склонения | §26, §29 II М1-10 письменно §27, §28 II М-Ф1-10 письменно, Слова для запоминания учить§30; §25-28 повторять Слова для запоминания учить§30; СР 2ч | |
5 | II склонение имен существительных. Частотные отрезки. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» Табл «Существительные II склонения | §40-42; §45слова для запоминания СР 1ч | |
6 | III склонение имен существительных. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» Табл «Существительные III склонения» | §59-60 §63 I М1-10, I М-Ф1-10 читать и переводить §62 письменно упр.стр.128-129; Рецепты стр.129-130; §64 слова для запоминания учить | |
7 | III склонение имен существительных. Особенности склонения некоторых групп существительных III склонения | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» Табл «Существительные III склонения» | §65, §67 I М1-10, I М-Ф1-10 читать и переводить, рецепты III М-Ф1-10 §68 слова для запоминания учить §69 , §70 I М1-10, II М-Ф1-10 читать и переводить, рецепты III М-Ф1-8 §71слова для запоминания учить, СР-1ч | |
8 | IV и V склонения имен существительных. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» Табл «Существительные IV и V склонения» | §85, 88 §86, 89 I М, II М-Ф читать и переводить, рецепты III М-Ф §87,90 слова для запоминания учить, СР-2ч |
Практические занятия
№ занятия | Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий | Кол-во часов | Тип и вид занятий | Материально-техническое оснащение | Задание на дом Учебник: Городкова Ю.И. «Латинский язык» | Даты занятий № групп |
1Ф | ||||||
1 | Ударение. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги», «Произношение некоторых согласных» | § 8-9 читать § 9 расставить ударения в словах, читать СР-1ч | |
2 | Глагол. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблица «Грамматические категории глагола» | § 11,13, § 12,14,18,упражнения § 19 учить слова для запоминания СР-0,5ч | |
3 | Рецепт. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Раздаточное пособие «Рецепт» | § 31, 32,34 упражнения СР-1ч | |
4 | Имя прилагательное. I группа. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблицы «Прилагательные»
| § 52 упражнения СР-1ч | |
5 | Химическая номенклатура. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Справочный материал | § 57, 66 §58, 67 упражнения СР-1ч | |
6 | Имя прилагательное. II группа. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблицы «Прилагательные» | § 81 упражнения СР-1ч | |
7 | Словообразование. Греческие и латинские аффиксы. Греко – латинские дублеты. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Презентация по теме | § 36-37 § 38-39, 46-47, 76-78 СР-2ч | |
8 | Терминоэлементы. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Презентация по теме | § 37, 77 § 83-84, 106, 108 СР-0,5ч | |
9 | Зачет | 2 | Практическое занятие. Урок проверки знаний. | Контролирующие материалы по темам: 1. фонетика 2. морфология 3. клиническая терминология |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 17 ч
№ П/П | Наименование темы | Кол-во часов | Вид самостоятельной работы | Форма контроля |
1 | Введение в дисциплину. Алфавит. | 1 | Работа над докладом на тему «История латинского языка» | Контроль преподавателя |
2 | Ударение. | 3 | Чтение тренировочных упражнений | Контроль преподавателя |
3 | Глагол. | 0,5 | Анализ и заучивание рецептурных формулировок | Контроль преподавателя |
4 | I склонение имен существительных. | 2 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
5 | II склонение имен существительных. Частотные отрезки. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
6 | Рецепт. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
7 | Имя прилагательное. I группа. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
8 | III склонение имен существительных. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
9 | Химическая номенклатура. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
10 | Имя прилагательное. II группа. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
11 | IV и V склонения имен существительных. | 2 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
12 | Греческие и латинские аффиксы. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
13 | Греко – латинские дублеты. | 1 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
14 | Терминоэлементы. | 0,5 | Заучивание лексического минимума к теме | Контроль преподавателя |
ПРИМЕЧАНИЕ: В календарно-тематическом плане допущены следующие отступления от программы и учебного плана
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель__________________________________ «______»___________________ г.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ЗА СЕМЕСТР (УЧЕБНЫЙ ГОД)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель________________________________ «_______»____________________ г.
ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1. Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа,
2008г. – 315 с. Гриф МО РФ.
Дополнительные источники:
1. Чернявский М.Н. Латинский язык и основы медицинской терминологии: М. «Медицина» 2004.
2. Панасенко Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией:
ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 352 с. Гриф МО РФ.
3. Цисык А.З. Латинский язык: Минск «ТетраСистемс» 2009.
Теоретические занятия
1 | Введение в дисциплину. Алфавит. Гласные буквы и звуки. | §1 §1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами. СР-1ч | |
2 | Согласные буквы и звуки. Ударение. | §2-7 читать Читать §8-9, выучить правила постановки удар. СР-2ч | |
3 | Имя существительное. Обзор системы. | §25, §29 М-читать | |
4 | I склонение имен существительных. | §26, §29 II М1-10 письменно §27, §28 II М-Ф1-10 письменно, Слова для запоминания учить§30; §25-28 повторять Слова для запоминания учить§30; СР 2ч | |
5 | II склонение имен существительных. Частотные отрезки. | §40-42; §45слова для запоминания СР 1ч | |
6 | III склонение имен существительных. | §59-60 §63 I М1-10, I М-Ф1-10 читать и переводить §62 письменно упр.стр.128-129; Рецепты стр.129-130; §64 слова для запоминания учить | |
7 | III склонение имен существительных. Особенности склонения некоторых групп существительных III склонения | §65, §67 I М1-10, I М-Ф1-10 читать и переводить, рецепты III М-Ф1-10 §68 слова учить §69 , §70 I М1-10, II М-Ф1-10 читать и переводить, рецепты III М-Ф1-8 §71слова учить, СР-1ч | |
8 | IV и V склонения имен существительных. | §85, 88 §86, 89 I М, II М-Ф читать и переводить, рецепты III М-Ф §87,90 слова для запоминания учить, СР-2ч |
Практические занятия
1 | Ударение. | § 8-9 читать § 9 расставить ударения в словах, читать СР-1ч |
2 | Глагол. | § 11,13, § 12,14,18,упражнения § 19 учить слова для запоминания СР-0,5ч |
3 | Рецепт. | § 31, 32,34 упражнения СР-1ч |
4 | Имя прилагательное. I группа. | § 52 упражнения § 52 упражнения СР-1ч |
5 | Химическая номенклатура. | § 57, 66 §58, 67 упражнения СР-1ч |
6 | Имя прилагательное. II группа. | § 81 упражнения СР-1ч |
7 | Словообразование. Греческие и латинские аффиксы. Греко – латинские дублеты. | § 36-37 § 38-39, 46-47, 76-78 СР-2ч |
8 | Терминоэлементы. | § 37, 77 § 83-84, 106, 108 СР-0,5ч |
9 | Зачет |
Предварительный просмотр:
Теоретические занятия
№ занятия | Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий | Кол-во часов | Тип и вид занятий | Материально-техническое оснащение | Задание на дом Учебник: Городкова Ю.И. «Латинский язык» | Даты занятий№ группы |
1 МС | ||||||
1 | Введение в дисциплину. Фонетика. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги» Таблица «Произношение некоторых согласных» | §1, 2, 4, выучить правила произношения гласных, согласных, дифтонгов и буквосочетаний. СР-2ч | |
2 | Ударение. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Справочный материал | Читать §3,5,7,9 М-Ф, выучить правила постановки удар. СР-2 ч | |
3 | Имя существительное. Существительные 1,2 склонения. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» | §25-26, 40-42§ 44 III М-Ф с русского № 1-3 -упражнения. Слова для запоминания учить§30, 45; СР - 2ч | |
4 | Прилагательные первой группы. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Таблицы «Прилагательные» | § 52 III М-Ф №1-4 рецепты. СР- 2ч | |
5 | Прилагательные второй группы. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Таблицы «Прилагательные» | § 52 II М-Ф № 5- 8 упражнения СР-2 ч | |
6 | Существительные третьего склонения. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл «Существительные I склонения | §59 Слова для запоминания учить §64,68,71; СР-2 ч | |
7 | Существительные 4, 5 склонения. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» Табл «Существительные IV и V склонения» | §85, 89 §87,90 слова для запоминания учить СР-1ч | |
8 | Глагол. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Таблица «Грамматические категории глагола» | § 11,13, § 12,14,18, упражнения № 1,2; § 19 учить М-Ф. СР- 2ч | |
9 | Оформление латинской части рецепта. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Раздаточное пособие «Рецепт» | § 31, 32,34 упражнения № 1-3 СР-2 ч | |
10 | Химическая номенклатура. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Справочный материал | § 57, 66, Л1§ 67 II М-Ф № 4-7 СР- 2ч | |
11 | Терминологическое словообразование. Состав слова. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Презентация по теме | § 49, М-Ф №5-10 СР-2 ч | |
12 | Латинские и греческие приставки. Греко – латинские дублеты. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Презентация по теме | §58 М-Ф № 8-10. СР-2 ч | |
13 | Структура клинических терминов. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Презентация по теме | § 72, М-Ф № 6 СР-2 ч | |
14 | Профессиональные медицинские выражения на латинском языке. | 2 | Теоретическое занятие. Изучение нового материала. Комбинированный урок. | Презентация по теме | Дополнительные материалы Читать СР-2 ч |
Практические занятия
№ занятия | Наименование разделов и тем программы, тем отдельных занятий | Кол-во часов | Тип и вид занятий | Материально-техническое оснащение | Задание на дом Учебник: Городкова Ю.И. «Латинский язык» | Даты занятий№ группы |
1 МС | ||||||
1 | Введение в дисциплину. Фонетика. Ударение. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблица «Алфавит. Гласные. Дифтонги» Таблица «Произношение некоторых согласных» Справочный материал | повторить § 25-27, учить лексический минимум §30, 45 | |
2 | Имя существительное. Существительные 1,2 склонения. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного» | повторить § 50-52, выучить лексический минимум §53 | |
3 | Прилагательные первой группы. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблицы «Прилагательные» | повторить §80, учить словарный минимум §81 | |
4 | Прилагательные второй группы. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблицы «Прилагательные» | учить лексический минимум § 64, 68, 71 | |
5 | Существительные третьего склонения. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Табл «Существительные I склонения | повторять §85, 89 §87,90 слова для запоминания учить | |
6 | Существительные 4, 5 склонения. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Табл. «Грамматические категории существительного»Табл «Существительные IV и V склонения» | повторять § 18 упражнения № 3; § 19 учить слова для запоминания | |
7 | Глагол. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Таблица «Грамматические категории глагола» | § 31, выучить алгоритм составления латинской части рецепта. | |
8 | Оформление латинской части рецепта. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Раздаточное пособие «Рецепт» | повторить § 57, 66, выучить таблицу «Химическая номенклатура на латинском языке». | |
9 | Химическая номенклатура. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Справочный материал | § 49, выучить терминоэлементы (лексический минимум) | |
10 | Терминологическое словообразование. Состав слова. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Презентация по теме | §58 III М-Ф № 1-3. | |
11 | Латинские и греческие приставки. Греко – латинские дублеты. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Презентация по теме | повторить § 72, выучить значение суффиксов -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-, -ism- . | |
12 | Структура клинических терминов. Профессиональные медицинские выражения на латинском языке. | 2 | Практическое занятие. Комбинированный урок. | Презентация по теме | Повторение. Подготовиться к зачёту по вопросам. | |
13 | Зачёт | 2 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
учебной дисциплины ОП 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией
по специальности СПО 060501 «Сестринское дело»
27 часов
№ п\п | Наименование темы |
1 | Выполнение упражнений по теме «Фонетика»». |
2 | Выполнение упражнения по расстановке ударения. |
3 | Работа со словарем |
4 | Составление алгоритма действий при согласовании прилагательных с существительными. |
5 | Работа со словарем |
6 | Составление кроссворда по теме «Существительные третьего склонения» |
7 | Составление Памятки «Особенности выписывания сборов в рецептах» |
8 | Составление Памятки «Основные рецептурные формулировки». |
9 | Составление алгоритма действий при выписывании латинской части рецепта |
10 | Составление таблицы «Химическая номенклатура на латинском языке» |
11 | Составление таблицы частотных отрезков, характеризующих действие лекарственного средства |
12 | Составление таблицы греко-латинских дублетов. |
13 | Заполнение таблицы «Суффиксы -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-, -ism- в клинической терминологии |
14 | Подготовка презентации «Популярные латинские выражения» |
№ П/П | Наименование темы | Кол-во часов | Вид самостоятельной работы | Форма контроля |
1 | Введение в дисциплину. Фонетика. | 2 | Выполнение упражнений по теме «Фонетика»». | Контроль преподавателя |
2 | Ударение. | 2 | выполнение упражнения по расстановке ударения. | Контроль преподавателя |
3 | Имя существительное. Существительные 1,2 склонения. | 2 | работа со словарем | Контроль преподавателя |
4 | Прилагательные первой группы. | 2 | составление алгоритма действий при согласовании прилагательных с существительными. | Контроль преподавателя |
5 | Прилагательные второй группы. | 2 | работа со словарем | Контроль преподавателя |
6 | Существительные третьего склонения. | 2 | составление кроссворда по теме «Существительные третьего склонения» | Контроль преподавателя |
7 | Существительные 4, 5 склонения. | 1 | составление Памятки «Особенности выписывания сборов в рецептах» | Контроль преподавателя |
8 | Глагол. | 2 | составление Памятки «Основные рецептурные формулировки». | Контроль преподавателя |
9 | Оформление латинской части рецепта. | 2 | составление алгоритма действий при выписывании латинской части рецепта | Контроль преподавателя |
10 | Химическая номенклатура. | 2 | составление таблицы «Химическая номенклатура на латинском языке» | Контроль преподавателя |
11 | Терминологическое словообразование. Состав слова. | 2 | составление таблицы частотных отрезков, характеризующих действие лекарственного средства | Контроль преподавателя |
12 | Латинские и греческие приставки. Греко – латинские дублеты. | 2 | составление таблицы греко-латинских дублетов. | Контроль преподавателя |
13 | Структура клинических терминов. | 2 | заполнение таблицы «Суффиксы -oma, -it(is)-, -ias(is)-, -os(is)-, -ism- в клинической терминологии | Контроль преподавателя |
14 | Профессиональные медицинские выражения на латинском языке. | 2 | подготовка презентации «Популярные латинские выражения» | Контроль преподавателя |
ПРИМЕЧАНИЕ: В календарно-тематическом плане допущены следующие отступления от программы и учебного плана
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель__________________________________ «______»___________________ г.
ОТЧЕТ О ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ЗА СЕМЕСТР (УЧЕБНЫЙ ГОД)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель________________________________ «_______»____________________ г.
Основная литература:
- Городкова Ю.И. Латинский язык: Учебник. – Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 315 с. Гриф МО РФ.
- Марцелли А.А. Латинский язык и основы медицинской терминологии / А.А. Марцелли. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 380, (1) с. – (Среднее профессиональное образование). Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
- Панасенко Ю. Ф. Основы латинского языка с медицинской терминологией. – ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 352 с. Гриф МО РФ.
Дополнительная литература:
- Лекарственные средства: 5 000 наименований лекарственных препаратов и их форм / Под ред. М.А.Клюева. М.: ИКТЦ «Лада», 2008.
- Латинско-русский словарь \ Авт.сост. К.А.Тананушко. М.: ООО «Харвест», 2005.
- Международная анатомическая номенклатура. − М.: Медицина. – 2002.
1 | Введение в дисциплину. Фонетика. | §1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами. §2-7 читать СР-2ч | |||
2 | Ударение. | Читать §8-9, выучить правила постановки удар. СР-1ч | |||
3 | Имя существительное. Существительные 1,2 склонения. | §25, §29 М-читать §27, §28 II М-Ф1-10 письменно, Слова для запоминания учить§30;СР - 2ч | |||
4 | Прилагательные первой группы. | § 52 упражнения СР- 1ч | |||
5 | Прилагательные второй группы. | § 52 упражнения СР-1 ч | |||
6 | Существительные третьего склонения. | §25-28 повторять Слова для запоминания учить §30; | |||
7 | Существительные 4, 5 склонения. | §85, 88 §86, 89 I М, II М-Ф читать и переводить, рецепты III М-Ф §87,90 слова для запоминания учить СР-2ч | |||
8 | Глагол. | § 11,13, § 12,14,18,упражнения § 19 учить слова для запоминания СР- 2ч | |||
9 | Оформление латинской части рецепта. | § 31, 32,34 упражнения | |||
10 | Химическая номенклатура. | § 57, 66 §58, 67 упражнения СР- 2ч | |||
11 | Терминологическое словообразование. Состав слова. | § 36-37 | |||
12 | Латинские и греческие приставки. Греко – латинские дублеты. | § 36-37 § 38-39, 46-47, 76-78 | |||
13 | Структура клинических терминов. | § 83-84, СР-1 ч | |||
14 | Профессиональные медицинские выражения на латинском языке. | Дополнительные материалы Читать СР-2 ч | |||
1 | Введение в дисциплину. Фонетика. Ударение. | §1-3 читать, Выписать слова с дифтонгами. Читать §8-9, выучить правила постановки удар. §2-7 читать СР-2ч | |||
2 | Имя существительное. Существительные 1,2 склонения. | §25, §29 М-читать §27, §28 II М-Ф1-10 письменно, Слова для запоминания учить§30;СР - 1ч | |||
3 | Прилагательные первой группы. | § 52 упражнения СР – 1 ч | |||
4 | Прилагательные второй группы. | § 52 упражнения СР- 1 ч | |||
5 | Существительные третьего склонения. | §25-28 повторять Слова для запоминания учить §30; СР -1ч | |||
6 | Существительные 4, 5 склонения. | §85, 88 §86, 89 I М, II М-Ф читать и переводить, рецепты III М-Ф §87,90 слова для запоминания СР-1ч | |||
7 | Глагол. | § 11,13, § 12,14,18,упражнения § 19 учить слова для запоминания СР-1 ч | |||
8 | Оформление латинской части рецепта. | § 31, 32,34 упражнения СР-1 ч | |||
9 | Химическая номенклатура. | § 57, 66 §58, 67 упражнения | |||
10 | Терминологическое словообразование. Состав слова. | § 36-37 СР-1 ч | |||
11 | Латинские и греческие приставки. Греко – латинские дублеты. | § 36-37 § 38-39, 46-47, 76-78 СР- 1ч | |||
12 | Структура клинических терминов. Профессиональные медицинские выражения на латинском языке. | Дополнительные материалы Читать § 83-84, | |||
13 | Зачёт |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов медицинских образовательных учреждений ср...
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы латинского языка с медицинской терминологией"Специальность 34.02.01 Сестринское делоОчно-заочная форма обученияМосква 2016 год...
Презентация "Латинский алфавит", дисциплина "Основы латинского языка с медицинской терминологией"
В презентации представлены особенности написания и произношения букв и буквосочетаний в латинском языке....
Календарно-тематический план на 2014-2015 учебный год по учебной дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН дисциплины Основы латинского языка с медицинской терминологией 2014-2015 гг. Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины для специальностей 060501 Сестр...
Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика.
Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33...
Кроссворд по дисциплине Основы латинского языка с медицинской терминологией по теме Клиническая терминология
Кроссворд предназначек нля контроля знаний...
Глоссарий. Учебно-терминологический словарь по дисциплинам: основы латинского языка с медицинской терминологией, английский язык для специальностей 34.03.01 Сестринское дело,31.05.01 Лечебное дело, 33.05.01 Фармация, 31.02.03 Лабораторная диагностика
Глоссарий. Сбрник содержит анатомическую, клиническую и фармацевтическую терминологию на английском, латинском и русском языках. Может использоваться в качестве справочного пособия для студентов и пре...