Круглые столы
материал
Круглые столы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский медицинский колледж»
РАССМОТРЕНО
Метод. объединением №3
Протокол № 3
«16» февраля 2022 г
Руководитель методического
Объединения Щекочихина. Н.М.
Положение отборочного турнира
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА» «ДИАГНОСТ- 2022»
ПМ 01. Специальность Лечебное дело
2022 г.
Организация-разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Разработчики:
- Щекочихина Н.М. - преподаватель высшей квалификационной категории «Нижневартовского медицинского колледжа»
- Кабардаева А.А - преподаватель высшей квалификационной категории «Нижневартовского медицинского колледжа»
- Сахипова Г.А. - преподаватель «Нижневартовского медицинского колледжа»
- Югова М.А. - преподаватель высшей квалификационной категории «Нижневартовского медицинского колледжа»
Аннотация
«Если больному после разговора
с врачом не станет легче,
значит это не врач».
(Владимир Бехтерев).
«Нельзя врачевать тело, не
врачуя души». (Сократ).
Как раздел медицины клиническая диагностика включает следующие основные разделы.
Семиотика. Семиотика представляет собой изучение признаков болезни и их значения в диагностике. Выделяются специфические симптомы, свойственные для определенных заболеваний (например, кашель при заболеваниях органов дыхания), неспецифические, характерные для заболеваний различного типа (потеря веса, повышение температуры и др.), и патогномонические, возникающие при одном конкретном заболевании (диастолический рокочущий шум в верхней области сердца при митральной недостаточности). Обычно болезни проявляются целым рядом признаков. Совокупность симптомов с общей патогенетической основой называется синдромом.
Методы обследования пациента. Обследование пациента осуществляется для выявления его индивидуальных особенностей, установления диагноза, обоснования необходимого лечения и определения прогноза. Объем диагностических процедур зависит от их целей (диспансерное наблюдение, проверка эффективности назначенной терапии и др.) и от типа заболевания, по которому они проводятся. Выделяются две группы методов обследования пациента: клинические, которые осуществляются непосредственно медицинским специалистом, и дополнительные (параклинические), выполняемые по назначению доктора с применением узкопрофильных исследований
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия конкурса видеороликов.
1. Цели:
Отбор лучших обучающихся для участия на II этапе во Всероссийской олимпиаде «ДИАГНОСТ - 2022».
Развитие умения, навыков получать информацию, общаться делать выводы при диагностике заболеваний.
Определить значимость мероприятий для формирования профессионального мастерства.
Углубить знания, умения, навыки по диагностике заболеваний
2. Задачи:
Повышение качества подготовки специалистов по специальности «Лечебное дело».
Привлечение обучающихся к участию в конкурсе.
Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.
Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.
3. Формирование следующих компетенций:
ПК Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
4. Руководство проведения конкурса:
Для турнира «Профессионального мастерства», создается организационный комитет и жюри, в который входят преподаватели НМК.
Общее руководство проведения предметной недели осуществляет преподаватели Кабардаева А.А, Щекочихина Н.М., Сахипова Г.А., Югова М.А..
5. Сроки и порядок проведения:
Конкурс опирается на учебные дисциплины:
анатомия и физиология человека, диагностика, педиатрия, терапия.
К участию допускаются обучающиеся всех курсов, по специальностям Лечебное дело, БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Время проведения конкурса с #1075;. по #1075;.
6. В рамках турнира проводятся следующие мероприятия:
Разработка турнирного задания.
Разработка оценочных чек –листов.
Проведение отборочного турнира «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА»
Подведение итогов.
Награждение
7. Отборочный турнир «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА».
Обучающиеся демонстрируют навыки усвоения профессионального модуля ПМ.01. Диагностическая деятельность:
- Физикальное обследование пациента
- Осмотр, пальпация и перкуссия дыхательной системы, сердечно – сосудистой системы.
8. Подведение итогов и награждение участников предметной недели
Результаты будут вывешены на информационном стенде второго этажа БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Подведение итогов осуществляется организатором предметной недели и жюри.
По итогам победители и участники награждаются грамотами, участникам выдается сертификат участника.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский медицинский колледж»
РАССМОТРЕНО
Метод. объединением №3
Протокол № 3
«16 » февраля 2022 г
Руководитель методического
Объединения Щекочихина. Н.М.
Положение отборочного конкурса
«ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ»
«ДИАГНОСТ - 2022»
ПМ 01. Специальность Лечебное дело.
2022 г.
Организация-разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Разработчики:
- Щекочихина Н.М. - преподаватель высшей квалификационной категории
- Кабардаева А.А - преподаватель высшей квалификационной категории
- Сахипова Г.А. - преподаватель «Нижневартовского медицинского колледжа»
- Югова М.А. - преподаватель высшей квалификационной категории
Аннотация
«Если больному после разговора
с врачом не станет легче,
значит это не врач».
(Владимир Бехтерев).
«Нельзя врачевать тело, не
врачуя души». (Сократ).
Как раздел медицины клиническая диагностика включает следующие основные разделы.
Семиотика. Семиотика представляет собой изучение признаков болезни и их значения в диагностике. Выделяются специфические симптомы, свойственные для определенных заболеваний (например, кашель при заболеваниях органов дыхания), неспецифические, характерные для заболеваний различного типа (потеря веса, повышение температуры и др.), и патогномонические, возникающие при одном конкретном заболевании (диастолический рокочущий шум в верхней области сердца при митральной недостаточности). Обычно болезни проявляются целым рядом признаков. Совокупность симптомов с общей патогенетической основой называется синдромом.
Методы обследования пациента. Обследование пациента осуществляется для выявления его индивидуальных особенностей, установления диагноза, обоснования необходимого лечения и определения прогноза. Объем диагностических процедур зависит от их целей (диспансерное наблюдение, проверка эффективности назначенной терапии и др.) и от типа заболевания, по которому они проводятся. Выделяются две группы методов обследования пациента: клинические, которые осуществляются непосредственно медицинским специалистом, и дополнительные (параклинические), выполняемые по назначению доктора с применением узкопрофильных исследований
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия конкурса видеороликов.
1. Цели:
Отбор лучших обучающихся для участия на III этапе во Всероссийской олимпиаде «ДИАГНОСТ - 2022».
Развитие умения, навыков получать информацию, общаться делать выводы при диагностике заболеваний.
Определить значимость мероприятий для формирования профессионального мастерства.
Углубить знания, умения, навыки по диагностике заболеваний
2. Задачи:
Повышение качества подготовки специалистов по специальности «Лечебное дело».
Привлечение обучающихся к участию в конкурсе.
Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.
Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.
3. Формирование следующих компетенций:
ПК Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
4. Руководство проведения конкурса:
Для конкурса «ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ», создается организационный комитет и жюри, в который входят преподаватели профессионального модуля.
Общее руководство проведения предметной недели осуществляет преподаватели Кабардаева А.А, Щекочихина Н.М., Сахипова Г.А., Югова М.А..
5. Сроки и порядок проведения:
Конкурс опирается на учебные дисциплины:
анатомия и физиология человека, диагностика, педиатрия, терапия.
К участию допускаются обучающиеся всех курсов, по специальностям Лечебное дело, БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Время проведения конкурса с #1075;. по #1075;.
В рамках конкурса проводятся следующие мероприятия:
6. В рамках конкурса «ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ» проводятся следующие мероприятия:
Разработка конкурсного задания.
Разработка оценочных чек –листов.
Проведение отборочного конкурса «»
Подведение итогов.
Награждение
7. Отборочный конкурс «ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ»
обучающиеся демонстрируют навыки усвоения профессионального модуля ПМ.01. Диагностическая деятельность:
1. осуществлять сбор анамнеза;
2. формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;
3. планировать обследование пациента;
4. применять различные методы обследования пациента;
5. интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики.
8. Подведение итогов и награждение участников предметной недели
Результаты будут вывешены на информационном стенде второго этажа БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Подведение итогов осуществляется организатором предметной недели и жюри.
По итогам победители и участники награждаются грамотами, участникам выдается сертификат участника.
Предварительный просмотр:
БУ «Нижневартовский медицинский колледж»
Протокол № 3
г. Нижневартовск
Заседание методического объединения № 3
Председатель: Щекочихина Н.М.
Присутствовали 4 преподавателя:
- Кабардаева А.А
- Щекочихина Н.М.
- Сахипова Г.А.
- Андреева А.Ю.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Рассмотрение тем выпускных квалификационных работ по ПМ.01 «Диагностическая деятельность», ПМ02 «Лечебная деятельность» ПМ03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» специальности лечебное дело на 2021-2022 учебный год.
- Анализ проведенных внеаудиторных мероприятий в декабре 2021г.
- Рассмотрение положений о проведении внеаудиторных мероприятий на весенний семестр 2022г.
СЛУШАЛИ:
- Преподавателей Кабардаеву А.А, Сахипову Г.А., о рассмотрение тем выпускных квалификационных работ по специальности «Лечебное дело» на 2021 -2022 учебный год.
- Председателя МО Щекочихину Н.М., с анализом внеаудиторного мероприятия в декабре 2021г, о проведенной конференции: «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ».
- Рассмотрены и утверждены положения внеаудиторных мероприятий на весенний семестр 2022г.:
- Отборочный турнир «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА» Цель: отбор лучших обучающихся для участия на II этапе во Всероссийской олимпиаде «ДИАГНОСТ - 2022», на специальности Лечебное дело.
- Отборочный конкурс «ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ» Цель: отбор лучших обучающихся для участия на III этапе во Всероссийской олимпиаде «ДИАГНОСТ - 2022», на специальности Лечебное дело.
- Викторина «ОТЛИЧНИКИ АНАТОМИИ» Срок проведения#1075;. на специальности Сестринское дело.
- Круглый стол «УЧЕНИЕ ОБ ЭПИДЕМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. ОСНОВЫ КЛИНИЧЕСКОЙ МИКРОБИОЛОГИИ». Срок проведения#1075;. на специальности Сестринское дело.
РЕШИЛИ:
- Подготовка и проведение конференции «ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ», прошла на высоком уровне.
- Рассмотрены и утверждены положения внеаудиторных мероприятий, утверждены даты проведения и ответственный за мероприятия:
- отборочный турнир «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА». Срок проведения: #1075;. Ответственная Щекочихина Н.М..
- отборочный конкурса «ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ». Срок проведения: 25 марта 2022г. Ответственная Сахипова Г.А.
- викторины «ОТЛИЧНИКИ АНАТОМИИ» Срок проведения#1075;. Ответственная Андреева А.Ю..
- Круглого стола «УЧЕНИЕ ОБ ЭПИДЕМИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ. ОСНОВЫ КЛИНИЧЕСКОЙ МИКРОБИОЛОГИИ». Срок проведения#1075;. Ответственная Пашинская Д.И.
- Решено пригласить, для подготовки и оценки турнира «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА», конкурса «ОБЩЕНИЕ С ПАЦИЕНТОМ», председателя МО №2 - Югову М.А.
Председатель МО № 3 Щекочихина Н.М. / /
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский медицинский колледж»
РАССМОТРЕНО
Метод. объединением №3
Протокол №
«01» февраля 2023 г
Руководитель методического
Объединения Щекочихина. Н.М.
Методическая разработка
Конкурс ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА среди студентов 4 курса на звание «Лучший фельдшер НМК – 2023года»
для специальностей Лечебное дело, «Сестринское дело», «Акушерское дело»
2023 г.
Организация-разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Разработчики:
- Щекочихина Н.М. - преподаватель высшей квалификационной категории
- Кабардаева А.А - преподаватель высшей квалификационной категории
- Сахипова Г.А. – преподаватель первой квалификационной категории.
- Мельникова Н.Ю. - преподаватель высшей квалификационной категории.
- Югова М.А. - преподаватель высшей квалификационной категории.
- Ушакова Т. В. - преподаватель высшей квалификационной категории.
Аннотация
««И вчера, и сегодня, и завтра, и сейчас медики скорой помощи спасают жизни миллионов людей»
День фельдшера отмечается в нашей стране ежегодно 21 февраля. Слово «фельдшер» происходит от немецкого слова feld – «поле». Изначально фельдшерами называли врачей (обычно хирургов), которые оказывали медицинскую помощь раненым солдатам прямо на поле боя, то есть фельдшер – это полевой лекарь, а позже – военный врач. Сегодня фельдшер – специалист со средним медицинским образованием.
Состав бригады скорой медицинской помощи включает водителя, двух фельдшеров либо врача и фельдшера. В первом случае один из сотрудников может быть руководителем фельдшерской бригады, а во втором подчиняется врачу, выполняя его поручения. Иногда в медицинскую бригаду может входить три человека помимо водителя. Санитары и медсестры не работают на скорой медицинской помощи.
Данная профессия считается одной из востребованных в медицине, высоко ценится обществом, но связана с рисками для жизни.
К должностным обязанностям фельдшера скорой помощи относятся:
- транспортировка больных в медицинские учреждения при неотложных и экстренных вызовах;
- умение быстро оценивать ситуацию;
- способность действовать в сложившихся обстоятельствах на благо больного;
- постановка диагноза в кратчайшие сроки;
- соблюдение регламентированных санитарно-эпидемиологических норм;
- знание перечня алгоритмов неотложных медицинских мероприятий;
- проведение сердечно-легочной реанимации с использованием дефибриллятора;
- умение оказать медицинскую помощь роженице, а также новорожденному;
- способность купировать острые симптомы инфаркта, инсульта, ТИА и прочих угрожающих состояний;
- оказание пациентам и их близким психологической поддержки;
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия проведения недели педиатрии.
1. Цели:
Углубить знания по оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе.
Развитие умения быстро оценивать ситуацию, ставить диагноз в кратчайший срок.
Выявить уровень знаний, умений обучающихся по оказанию неотложной помощи на догоспитальном этапе.
2. Задачи:
Повышение качества подготовки специалистов по специальности «Лечебное дело».
Привлечение обучающихся к конкурсу профмастерства.
Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.
Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.
3. Формирование следующих компетенций:
ПК Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
4. Руководство проведения КОНКУРСА:
Для проведения конкурса создается организационный комитет, в который входят преподаватели профессионального модуля и обучающиеся.
Общее руководство проведения предметной недели осуществляет преподаватели Кабардаева А.А, Щекочихина Н.М., Сахипова Г.А., Мельникова Н.Ю., Югова М.А., Ушакова Т.В..
4. Сроки и порядок проведения:
Конкурс включает ПМ 03: Неотложные состояния при внутренних болезнях, оказание неотложной помощи детям, неотложные состояния в хирургии и травматологии.
К участию допускаются обучающиеся 4 курсов, по специальностям Лечебное дело, БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Время подготовки конкурса – с по 21 г.
Время проведения конкурса - .2023г.
В рамках конкурса проводятся следующие мероприятия:
- Оказание неотложной помощи терапевтическому больному.
- Оказание неотложной помощи хирургическому больному.
- Оказание неотложной помощи ребенку.
- Конкурс поздравительных плакатов, посвящённых праздничной дате – плакаты принимаются до 17 февраля.
- Награждение
Награждаются следующие участники:
- студенты, участвующие в конкурсе грамотами и подарками.
5. Требования к проведению конкурса ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Подготовка перечня манипуляций и неотложных состояний.
Подготовка информационного материала: профессионально – ориентированные задачи, чек – листы.
6. Подведение итогов конкурса ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Результаты будут вывешены на информационном стенде второго этажа БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Студенты –волонтеры награждаются грамотами и призами.
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский медицинский колледж»
РАССМОТРЕНО
Метод. объединением №3
Протокол № 3
«11» апреля 2023 г
Руководитель методического
Объединения Щекочихина. Н.М.
Положение викторины по анатомии и физиологии человека «Занимательная анатомия»
Специальность « Лечебное дело»
2023 г.
Организация-разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Разработчики:
Щекочихина Н.М. - преподаватель высшей квалификационной категории
Кабардаева А.А - преподаватель высшей квалификационной категории
Сахипова Г.А. - преподаватель первой квалификационной категории
Югова М.А. - преподаватель высшей квалификационной категории
Андреева А.Ю.- преподаватель высшей квалификационной категории
Аннотация
Анатомия – наука о строении человеческого тела. Физиология - наука о функционировании органов и систем организма человека. Наш организм состоит из тканей, образующих органы и системы. Ткани состоят из клеток, сходных между собой по строению и выполняемым функциям, свойственным тем органам, которые состоят из этих тканей. Знание этих предметов позволяет грамотно организовать и оказать первую медицинскую помощь.
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия викторины.
1. Цель мероприятия: повторение и обобщение знаний, полученных при изучении курса «Анатомия и физиология человека» через систему занимательных заданий.
2. Задачи:
Образовательные:
закрепить полученные знания по данному курсу;
расширить кругозор обучающихся;
активизировать познавательный интерес к биологии.
Развивающие:
развивать самостоятельность мышления, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;
развивать исследовательский подход к учебному делу;
развивать умение чётко и ясно формулировать свои мысли.
Воспитательные:
формировать культуру умственного труда;
вырабатывать коммуникативные навыки, умение работать в группе;
формировать привычку ответственного отношения к своему здоровью.
Организационный момент. В игре принимает участие 2 команды. Жюри оценивает работу учащихся, полученные результаты заносит в протокол.
3. Формирование следующих компетенций:
ПК Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
4. Участники викторины: студенты «Нижневартовского медицинского колледжа»
Студенты 106 группы специальность « Лечебное дело»: Алиева Улкар, Архипов Сергей, Верега Карина, Герониме Ирина, Егорова Яна, Каиргулова Мелисса, Испрапилова Татув, Манкаев Азим, Мусалямова Юлия, Шаймарданова Элина, Тутаров Владислав, Кузнецова Екатерина, Шапко Екатерина.
Студенты 107 группы специальность « Лечебное дело»: Абукова Маржанат, Бурейко Александра, Волкова Дарья, Высыпкова Мария, Демкина Мария- Луиза, Дехканова Азиза, Кабилова Инобат, Мухаева Виктория, Новрузова Замина, Романенко Анастасия, Сагатовская Дарья.
5. Руководство проведения конкурса:
Для викторины создается организационный комитет и жюри, в который входят преподаватели профессионального модуля.
Общее руководство проведения предметной недели осуществляет преподаватели Кабардаева А.А, Щекочихина Н.М., Сахипова Г.А..
Состав жюри Ушакова Т.И., Хисматуллина Г.Х..
6. Сроки и порядок проведения:
Викторина опирается на учебные дисциплину: анатомия и физиология человека.
К участию допускаются обучающиеся 1 курсов, по специальностям Лечебное дело, БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Время проведения викторины 11 апреля 2023г.
7. В рамках викторины по анатомии и физиологии человека «Занимательная анатомия» проводятся следующие мероприятия:
Разработка викторины.
Разработка оценочных чек –листов.
Проведение викторины.
Подведение итогов.
Награждение.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Нижневартовский медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ: Руководитель МО
__________Н.М. Щекочихина
«___» _________ 201_ г.
Положение
о круглом столе
«К 29-летию Конституции Российской Федерации: вопросы эффективности и перспективного реформирования»
2022 г.
- Общие положения
1. Общая информация
Организаторы круглого стола: преподаватели Кабардаева А.А., Щекочихина Н.М., Андреева А.Ю., Сахипова Г.А.
Место проведения круглого стола - БУ «Нижневартовский медицинский колледж», 4-й этаж, аудитория 42.
Время проведения круглого стола: «13» декабря 2022 г., в 14 ч. 10 мин.
Круглый стол «К 29-летию Конституции РФ: вопросы эффективности и перспективного реформирования» осуществляет свою работу на основании Конституции РФ, законов РФ и настоящего Положения.
2. Цели и задачи круглого стола:
- формирование у обучающихся российской гражданской идентичности посредством изучения главного Закона России;
- формирование общих компетенций и содействие профессиональному развитию личности обучающихся.
3. Основные направления:
История становления российского парламентаризма и конституционализма.
Конституционное устройство Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина.
4. Условия участия в круглом столе:
Участники круглого стола: обучающиеся 1-го курса. Викторина: обучающиеся 1-го курса. Допускается участие работ, выполненных в соавторстве. Все участниками с докладами получают благодарственные письма.
5. Регламент работы круглого стола:
– открытие круглого стола, выступление участников.
– – подведение итогов, награждение участников принятие резолюции (Приложение 1).
5. Участники круглого стола и правила участия
Открывает и ведёт круглый стол ведущий, в соответствии с заранее принятой программой проведения круглого стола.
Участники круглого стола имеют право:
- высказывать свою позицию по существу рассматриваемых вопросов;
- при предоставлении слова ведущим круглого стола, давать практические
рекомендации в пределах своей компетенции, но, не более чем в объёме 4 минут по каждому рассматриваемому вопросу;
- задавать предельно ясные вопросы другим участникам.
Участникам и присутствующим запрещается:
- нарушать порядок выступлений;
- отклоняться от рассматриваемого вопроса.
Ведущий круглого стола следит за порядком, соблюдением выполнения настоящего Регламента и Законодательства РФ. В случае необходимости, корректирует и прерывает выступающего, или других участников, если те отклоняются от темы, перебивают, или выбиваются из отведённого промежутка времени.
6. Оргкомитет круглого стола благодарит всех участников за проявленный интерес и плодотворную работу.
Приложение 1
Резолюция
студенческого круглого стола
«К 29-летию Конституции Российской Федерации: история и современность»
По итогам проведения круглого стола выработана следующая резолюция:
Мы, участники круглого стола, посвященного 26-летию принятия Конституции РФ, пришли к следующему заключению:
Конституция является указателем целей и задач развития общества. Она рождалась в трудных условиях и должна помочь становлению нового порядка, рождающегося из хаоса. Это первый законодательный акт современной России Она выдержала испытание временем, и теперь нужно пользоваться нашей конституцией не осторожно, а в полную силу – по вопросам государственного устройства и прав человека.
В нашей Конституции есть все для создания национальной идеи, потому что сама Конституция и есть национальная идея.
Для тех, кто говорит, что в жизни все не так, как прописано в основном законе страны, мы можем предложить: давайте не этот документ опускать и относиться к нему негативно, а нашу жизнь поднимать до Конституции.
Конституция актуализировала представления обучающихся как о Конституции России в частности, так и о конституционном строе в целом, его основаниях, компонентах и противоречиях, основных проблемах, связанных с правами индивида и общества в современной России.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский медицинский колледж»
РАССМОТРЕНО
Метод. объединением №3
Протокол №
« » 2023 г.
Руководитель методического
Объединения Щекочихина Н.М.
Положение
Круглый стол
«Учение об эпидемическом процессе. Основы клинической микробиологии»
по специальности «Сестринское дело»
2023 г.
Организация-разработчик:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Нижневартовский медицинский колледж».
Разработчики:
- Пашинская Д.И. - преподаватель высшей квалификационной категории.
- Андреева А.Ю. - преподаватель высшей квалификационной категории.
- Щекочихина Н.М. - преподаватель высшей квалификационной категории.
- Сахипова Г.А. – преподаватель первой квалификационной категории.
- Кабардаева А.А.. - преподаватель высшей квалификационной категории.
Аннотация
Эпидемический процесс — непрерывное взаимодействие на видовом и популяционном уровнях неоднородных по эволюционно-сопряженным признакам отношения друг к другу возбудителя-паразита и организма человека в необходимых и достаточных социальных и природных условиях, проявляющееся бессимптомными формами инфекции, распределяющимися среди населения по территории, времени и группам риска заражения и (или) заболевания.
Учение об эпидемическом процессе включает три раздела:
- причина и условия (факторы) эпидемического процесса;
- механизм развития эпидемического процесса;
- проявления эпидемического процесса.
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и условия конкурса видеороликов.
1. Цели:
Углубить знания по дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии»
Выявить уровень знаний обучающихся по теме «Учение об эпидемическом процессе. Основы клинической микробиологии».
Развитие умения получать информацию, общаться и дискутировать.
2. Задачи:
Повышение качества подготовки специалистов по специальности «Сестринское дело».
Привлечение обучающихся к конкурсу презентаций.
Привлечение обучающихся к самостоятельной работе с учебной и научной литературой, медицинскими изданиями.
Формировать у обучающихся чувство профессионального долга, уважения и милосердия.
3. Формирование следующих компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результаты выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.
4. Руководство проведением круглого стола:
Для конкурса, создается организационный комитет и жюри, в который входят преподаватели профессионального модуля и обучающиеся.
Общее руководство проведения круглого стола осуществляют преподаватели Пашинская Д.И., Кабардаева А.А, Андреева А.Ю., Щекочихина Н.М., Сахипова Г.А.
5. Сроки и порядок проведения:
Мероприятие опирается на учебные дисциплины:
Генетика человека с основами медицинской генетики, основы патологии, общественное здоровье и здравоохранение.
К участию допускаются обучающиеся 1-го курса 105 группы, по специальности «Сестринское дело» БУ «Нижневартовский медицинский колледж».
Время проведения -
В рамках круглого стола, проводятся следующие мероприятия:
- Конкурс презентаций.
- Дискуссия.
- Подведение итогов.
- Награждение
Награждаются следующие участники:
- победители круглого стола - призами и грамотами за 1, 2, 3 место
- остальные участники поощряются сертификатами участников и призами.
6. Заслушивание докладов
Темы докладов:
1. Понятие об эпидемическом процессе.
2. Схема эпидемического процесса: источник возбудителя инфекционного заболевания, механизм, пути и факторы распространения возбудителей во внешней среде, восприимчивый коллектив. Понятие об очаге инфекционного заболевания.
3. Инфекционные поражения и микробиологическое исследование крови.
4. Инфекционные поражения и микробиологическое исследование органов дыхания.
5. Инфекционные поражения и микробиологическое исследование органов ЖКТ.
6. Инфекционные поражения и микробиологическое исследование органов мочеполовой системы.
7. Инфекционные поражения и микробиологическое исследование ЦНС.
Заключительное слово.
Проведение дискуссии по следующим направлениям:
Инфекционные поражения и микробиологическое исследование крови.
4. Инфекционные поражения и микробиологическое исследование органов дыхания.
Участники высказывают личную точку зрения.
Подведение итогов.
Награждение
Награждаются следующие участники:
- победители конкурса докладов (три первых места);
- два самых активных участника дискуссии;
- участникам выдается сертификат участника.
7. Требования к работам и критерии оценки
Участники выступают с докладами. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу.
На выступление участнику дается не более 5 минут.
Жюри оценивает выступления согласно критериям:
Критерии оценки докладов.
Критерии оценки: | Соответст. балл | Фактичес. балл |
соответствие теме | ||
логичность построения доклада | ||
использование таблиц, слайдов, наглядность презентации | ||
содержание оригинальных данных | ||
доступность информации | ||
Итого |
Соответствующий балл- максимальный-2
Минимальный-1
8. Подведение итогов и награждение участников круглого стола
Подведение итогов осуществляется организаторами круглого стола и жюри.
82. По итогам победители награждаются грамотами, участникам выдается сертификат участника.
Правила оформления презентации
- Презентация создаётся в программе Power Point.
- Презентация должна соответствовать заявленной теме выступления
- Презентация предназначена для иллюстрации выступления продолжительностью не более 5 минут.
- Презентация состоит из 8-10 слайдов.
- Текст в презентации выполняется единым шрифтом, текст должен быть отчетливо виден на фоне слайда; размер шрифта – не менее 24; в презентации должно быть наличие переходов между слайдами и уместность выбранных параметров эффектов. Слайды презентации не должны быть перегружены информацией, применение анимации – только в самых необходимых случаях.
- Докладчик во время доклада излагает его содержание своими словами (а не зачитывает текст на слайде), периодически обращаясь к изображению.
- В случае необходимости, презентация может включать фрагменты медиа-продуктов (фильмов, слайд/фильмов, аудиозаписей и т.д.).
Задания участникам.
- Подготовить презентации и доклады.
Согласовать доклады с руководителями - Пашинская Д.И., Кабардаева А.А., Андреева А.Ю., Щекочихина Н.М., Сахипова Г.А.
2. Ознакомиться с подготовленными материалами по указанной теме.
3. Выбрать членов жюри.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы проведения круглого стола "Современный урок" в профессиональном училище
Этот материал представляет собой обобщение по составлению плана урока и подготовке к уроку. Он предназначен для начинающих преподавателей, которые находятся в поиске своего урока и своего стиля препод...
сценарий круглого стола/беседы на тему "Моё личное пространство"
Беседа/круглый стол для учащихся 8-9 классов по специальному курсу по психологии.Дана, так сказать, основная структура беседы/круглого стола на тему личного простравнства, которая по ходу самого...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ» ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПРОВЕДЕНИЕ КРУГЛОГО СТОЛА «СУЩЕСТВУЕТ ЛИ НАУКА ТЕЛЕГОНИЯ?»
Хотите увидеть увлечённо работающих студентов? Предложите им участие в диспуте "Существует ли наука "телегония"?" Накануне дня влюблённых так актуально вспомнить о нравственности, верности и чистоте. ...
Т Е З И С Ы для беседы за круглым столом с начинающими преподавателями ОЗПЭК им.Саввы Морозова по обмену опытом классного руководства группой 11 сп. 080110 «Банковское дело».
Первое знакомство и собрание в группе. Это самый главный этап в становлении коллектива!!!а) Ознакомление с Правилами поведения в ОЗПЭК и рассказ о традициях в колледже. Цель — настроить ребят к тому, ...
Методическое пособие по проведению обучающего экзамена по методу «Круглого стола»
В данной работе описаны основные задачи и цели обучения стоящие перед педагогической практикой на современном этапе.Разработана и показана своя методика проведения обучающего экзамена по способу «Круг...
Методическая разработка заседания круглого стола «Сложна ли роль избирателя?»
Цель: формирование собственной гражданской позиции, приобретение опыта ведения политической дискуссии, повышение уровня политической культуры.Оборудование: интерактивная доска, слайд-шоу, вопросы викт...
Круглый стол : "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"
Открытое мероприятиеКруглый стол Тема: « Роль родителей в трудовом воспитании подростка»Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудов...