Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку 4 класс 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 65.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |
Заместитель директора по УВР ____________Н.Е. Сергеева Н.Е. 1 сентября 2021г. | Директор МБОУ «СОШ №4» ____________ Н.Н. Семигина 1 сентября 2021г. | |
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
в 4 «Б» классе
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель Н.Ю.Спирина
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе ООП НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4». Для реализации содержания программы используется учебник «Русский язык» для 4 класса, Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: Просвещение, 2019 г.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на изучение предмета отводится 153 ч. в год (4,5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Календарно – тематическое планирование составлено на основе учебника «Русский язык» для 4 класса, Канакина В.П., Горецкий В.Г. – М.: «Просвещение», 2019 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция выпускник на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального
- поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции выпускник на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим, обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты Регулятивные УУД
Выпускник научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками
- различных типов; записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
- использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
- владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
- осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать
аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
- слушать и слышать собеседника, вести диалог;
- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении;
- учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания,
письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы
- литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
- активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты Развитие речи
Выпускник научится:
- осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
- выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
- использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и не языковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
- работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста);
- пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
- письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
- сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
- составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
- письменно сочинять небольшие речевые произведения ос военных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
- пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на
заданную или самостоятельно выбранную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
- подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
- различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
- создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
- анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
- оформлять результаты исследовательской работы;
- редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых
средств.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика.
Выпускник научится:
- произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
- пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
- различать звуки и буквы;
- классифицировать слова с точки зрения их звукобуквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца),
пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять (устно и письменно) звукобуквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения звукобуквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).
Лексика
Выпускник научится:
- осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
- выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
- распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
- подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
- понимать этимологию мотивированных слов-названий;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
- работать с разными словарями;
- приобретать опыт редактирования предложения (текста).
Состав слова (морфемика)
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
- находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс, соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
- находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
- узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- сравнивать, классифицировать слова по их составу;
- соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
- самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
- понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
- образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса, или с помощью и приставки и суффикса).
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
- разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
- подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
Морфология
Выпускник научится:
- определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
- распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
- пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
- выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
- определять грамматические признаки имён существительных - род, склонение, число, падеж;
- определять грамматические признаки имён прилагательных - род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
- распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
- определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
- распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;
- различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
- понимать роль союзов и частицы не в речи;
- подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
- сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
- различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
- склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
- различать родовые и личные окончания глагола;
- наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
- находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
- составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
- выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
- находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
- распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
- составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной
связью и союзами и, а, но.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; находить в предложении обращение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения,
синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- применять ранее изученные правила правописания: раздельное написание слов, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,
сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др., перенос слов, прописная буква в начале предложения, именах собственных, проверяемые безударные гласные в корне слова, парные звонкие и глухие согласные в корне слова, непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника), гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах, разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ), мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь), соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход), е и и в суффиксах имён существительных (ключик—ключика, замочек—замочка), безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, - ий, -ье, -ия, -ов, -ин), безударные падежные окончания имён прилагательных, раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами, мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2- го лица единственного числа (читаешь, пишешь), мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании –ться, безударные личные окончания глаголов, раздельное написание предлогов с другими словами, знаки препинания в конце предложения, точка, вопросительный и восклицательный знаки, знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
- определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
- безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- применять правила правописания: соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход), е и и в суффиксах -ек, -ик, запятая при обращении, запятая между частями в сложном предложении;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
- объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;
- объяснять правописание личных окончаний глагола; д) объяснять написание сочетаний - ться и -тся в глаголах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой,
- знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;
- при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или
- словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Язык и речь. Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.
Текст. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).
Предложение. Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово и его лексическое значение. Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Части речи. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Правописание наиболее употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).
Состав слова. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слогозвуковогосостава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Части речи
Имя существительное. Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам.в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол. Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний –тся в возвратных глаголах в 3-м лице и –ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Связная речь. Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Тема | Количество часов | Контрольные диктанты/работы | Уроки развития речи |
Повторение | 11 | 1 | 1 |
Предложение | 11 | 3 | 2 |
Слово в языке и речи | 15 | 1 | 1 |
Имя существительное | 38 | 3 | 4 |
Имя прилагательное | 28 | 1 | 4 |
Местоимение | 8 | 1 | 1 |
Глагол | 27 | 3 | 5 |
Повторение | 15 | 1 | 1 |
Всего | 153 | 14 | 19 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности | ||
план | факт | |||||
Повторение . Интерес к русскому языку как основа формирования общеязыковой культуры .(11 ч) | ||||||
1 | ИОТ 016.Наша речь и наш язык. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Осознавать различие языка и речи; анализировать высказывания о русском языке; находить пословицы о языке и речи; составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Высказываться о значении волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи. Различать монолог и диалог; составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Оценивать результаты своей деятельности. | |||
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 | ||||
3 | Текст и его план. | 1 | ||||
4 | Р/р. Обучающее изложение «Первая вахта». | 1 | ||||
5 | Анализ изложения. Типы текстов. | 1 | ||||
6 | Предложение как единица речи. | 1 | ||||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | ||||
8 | Диалог. Обращение. | 1 | ||||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||||
10 | Словосочетание. | 1 | ||||
11 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 | ||||
Предложение (11 ч) | ||||||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать предложения в тексте; составлять предложения из данных слов и определять тему составленных предложений; составлять продолжение текста, придумывая предложения соответственно теме других предложений. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. Различать и выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Анализировать схемы предложений, составлять по ним собственные предложения. | |||
13 | Связь однородных членов предложения. | 1 | ||||
14 | Диагностическая работа. | 1 | ||||
15 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 | ||||
16 | Административная контрольная работа. | 1 | ||||
17 | Р/р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». | 1 | ||||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | ||||
19 | Р/р. Обучающее изложение «Кот-рыболов». | 1 | ||||
20 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||||
21 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | ||||
22 | Систематизация знаний по теме «Предложение». | 1 | ||||
Слово в языке и речи (15 ч) | ||||||
23 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания о русском языке. Находить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значения многозначного слова, его употребление в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Работать с таблицей «Заимствованные слова». Наблюдать по таблице за словами, пришедшими к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов | |||
24 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | ||||
25 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | ||||
26 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 | ||||
27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | ||||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | ||||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах. | 1 | ||||
30 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 | ||||
31 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | ||||
32 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | ||||
33 | Склонение имён существительных и имён прилагательных. | 1 | ||||
34 | Имя числительное. Глагол. | 1 | ||||
35 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 1 | ||||
36 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 | ||||
37 | Р/р. Сочинение – отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке». | 1 | ||||
Имя существительное. Познание Родины через изучение культуры русского народа. (38 ч) | ||||||
38 | Распознавание падежей имён существительных. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять границы своих достижений. Различать имена существительные, определять их признаки. Изменять имена существительные по падежам. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в различных падежах. Оценивать результаты своей деятельности. | |||
39 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | 1 | ||||
40 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | 1 | ||||
41 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. | 1 | ||||
42 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | ||||
43 | ИОТ 016.Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. | 1 | ||||
44 | Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения. | 1 | ||||
45 | Р/р. Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег». | 1 | ||||
46 | 2-е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 1 | ||||
47 | 3-е склонение имён существительных. | 1 | ||||
48 | Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения. Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 1 | ||||
49 | Р/р. Обучающее изложение «Отважный поползень». | 1 | ||||
50 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | ||||
51 | Именительный и винительный падежи. | 1 | ||||
52 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | ||||
53 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имен существительных. | 1 | ||||
54 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 | ||||
55 | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | ||||
56 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | ||||
57 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | ||||
58 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | ||||
59 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | ||||
60 | Упражнение в правописании окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | ||||
61 | Р/р. Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница». | 1 | ||||
62 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных. | 1 | ||||
63 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». | 1 | ||||
64 | Систематизация знаний. | 1 | ||||
65 | Административная контрольная работа по итогам I полугодия. | 1 | ||||
66 | Склонение имён существительных во множественном числе. Именительный падеж имён существительных во множественном числе. | 1 | ||||
67 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | 1 | ||||
68 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже. | 1 | ||||
69 | Родительный и винительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | ||||
70 | Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | ||||
71 | Описание игрушки. | 1 | ||||
72 | Р/р. Обучающее изложение «Верный друг». | 1 | ||||
73 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | ||||
74 | Систематизация знаний. Наши проекты. | 1 | ||||
75 | Контрольная работа «Имя существительное, падежные окончания имён существительных». | 1 | ||||
Имя прилагательное (28 ч) | ||||||
76 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. Распознавать имена прилагательные-синонимы и имена прилагательные-антонимы. Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Определять число имён прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Выделять словосочетания, образованные из имён прилагательных и имён существительных. Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Изменять по падежам имена прилагательные. Оценивать результаты своей деятельности. | |||
77 | Род и число прилагательных. | 1 | ||||
78 | Склонение имён прилагательных. | 1 | ||||
79 | Р/р. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов». | 1 | ||||
80 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | ||||
81 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | ||||
82 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | ||||
83 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | ||||
84 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | ||||
85 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | ||||
86 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||||
87 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||||
88 | Склонение имён прилагательных женского рода. Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | ||||
89 | Родительный, дательный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | ||||
90 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | ||||
91 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | ||||
92 | Р/р. Изложение описательного текста «Лоси». | 1 | ||||
93 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | ||||
94 | ИОТ 016.Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||||
95 | Р/р. Сочинение – отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости». | 1 | ||||
96 | Контрольный диктант по теме «Правописание корневых орфограмм». | 1 | ||||
97 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||||
98 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||||
99 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||||
100 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | ||||
101 | Р/р. Сочинение –отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | ||||
102 | Обобщение по теме «Правописание корневых орфограмм». Систематизация знаний. | 1 | ||||
103 | Систематизация знаний. | 1 | ||||
Местоимение (8 ч) | ||||||
104 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять роль местоимений в речи. Работать с таблицей «Личные местоимения», составлять по ней сообщение. Определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. Употреблять личные местоимения в предложении; понимать, вместо какого имени существительного они употреблены. Оценивать результаты своей деятельности | |||
105 | Изменение личных местоимений 1 и 2 лица по падежам. | 1 | ||||
106 | Изменение личных местоимений 3 лица по падежам. | 1 | ||||
107 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | ||||
108 | Р/р. Изложение повествовательного текста с элементами описания «8 Марта». | 1 | ||||
109 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение». | 1 | ||||
110 | Систематизация знаний. Словарный диктант. | 1 | ||||
111 | Систематизация знаний. | 1 | ||||
Глагол. Русский язык-общенациональное достояние народов России. (27 ч) | ||||||
112 | Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать над речевыми и орфографическими ошибками, допущенными при написании изложения. Различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении. Определять тематическую группу глаголов, объединённых темой рисунка. Составлять по рисунку рассказ с последующим обоснованием выбора глаголов данной тематической группы. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы неопределённой формы, но другого вида. Наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и узнавать их в глаголе неопределённой формы. Соотносить лицо и число местоимений и глаголов, употреблять в речи термин «личные окончания глаголов» при определении окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Наблюдать за изменением личных окончаний глаголов. Выделять личные окончания глаголов. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. Записывать глаголы с ударными личными окончаниями в заданной форме, обосновывать правильность написания личных окончаний. Оценивать результаты своей деятельности. | |||
113 | Неопределённая форма глагола. | 1 | ||||
114 | Изменение глаголов по временам. | 1 | ||||
115 | Р/р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану «Зимовка уточки». | 1 | ||||
116 | Анализ изложения. Спряжение глаголов. | 1 | ||||
117 | Спряжение глаголов. 2 лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | ||||
118 | Р/р. Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода». | 1 | ||||
119 | I и II спряжение глаголов настоящего времени. | 1 | ||||
120 | I и II спряжение глаголов будущего времени. | 1 | ||||
121 | Наши проекты. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | ||||
122 | Всероссийская проверочная работа. Часть I. | 1 | ||||
123 | Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | ||||
124 | Всероссийская проверочная работа. Часть II. | 1 | ||||
125 | Возвратные глаголы. | 1 | ||||
126 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах. Упражнение в правописании-тся и -ться в возвратных глаголах. | 1 | ||||
127 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||||
128 | Р/р. Составление рассказа по серии картинок. | 1 | ||||
129 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||||
130 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | ||||
131 | Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 | ||||
132 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 | ||||
133 | Обобщение по теме «Глагол». Систематизация знаний. | 1 | ||||
134 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | ||||
135 | Систематизация знаний. Подготовка к изложению повествовательного текста. | 1 | ||||
136 | Р/р. Изложение повествовательного текста «Олимпийские игры». | 1 | ||||
137 | Анализ изложения. | 1 | ||||
138 | Систематизация знаний. | 1 | ||||
Повторение (15 ч) | ||||||
139 | Язык. Речь. Текст. | 1 | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, выполнения проверочных грамматических заданий. Определять границы своих достижений. Воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Пользоваться словарями учебника. Определять различие в употреблении слов в разных стилях речи, находить изобразительно-выразительные средства языка в пейзажной зарисовке, анализировать языковые средства текста. Воспроизвести знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове. Различать слова с приставками и предлогами. Подбирать слова на изучаемое правило, писать слова с изученными орфограммами и обосновывать правильность написания. | |||
140 | Предложение и словосочетание. | 1 | ||||
141 | Упражнение в правильном употреблении в речи предложений и словосочетаний. | 1 | ||||
142 | Упражнение в составлении и правописании предложений и словосочетаний. | 1 | ||||
143 | Лексическое значение слов. | 1 | ||||
144 | Систематизация знаний. | 1 | ||||
145 | Административная контрольная работа по итогам года. | 1 | ||||
146 | Систематизация знаний. Состав слова. | 1 | ||||
147 | Упражнение в разборе слов по составу. Звуки и буквы. | 1 | ||||
148 | Р/р. Изложение повествовательного текста по цитатному плану «Лесной пожар». | 1 | ||||
149 | Анализ изложения. Части речи. | 1 | ||||
150 | Части речи. Имя существительное. | 1 | ||||
151 | Части речи. Имя прилагательное. | 1 | ||||
152 | Части речи. Местоимение. Глагол. | 1 | ||||
153 | Части речи. Игра «По галактике Частей Речи». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс: предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// Ф...
Рабочая программа по русскому языку. 4 класс система Занкова
Рабочая программа по русскому языку. Система Занкова 4 класс 204 часа...
рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабчая программа : пояснительная записка, календарно- тематическое планирование (письмо, русский язык)...
Рабочая программа по русскому языку (10 класс)
Материал содержит рабочую программу по русскому языку и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе. Программа адаптирована на основе ФК ГОС основного общего образования с у...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год
Пояснительная записка, рабочая программа по русскому языку для 2 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2014 год ...
рабочая программа по русскому языку для 4 класса
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Гармония"....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс
Рабочая программа по русскому языку 3 класс " Школа России"...