Программа "Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания".
учебно-методический материал
Технологии обучения на уроках истории, права и обществознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания | 47.58 КБ |
Предварительный просмотр:
смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Программа
«Личный вклад педагога в совершенствование
методов обучения и воспитания»
Автор преподаватель истории
Синельникова И.Д.
г. Рославль
ВВЕДЕНИЕ
Современное информационное общество ставит перед образовательными учреждениями задачу подготовки выпускников, способных:
- быстро адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно
приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;
- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной
действительности проблемы и искать пути рационального их решения,
используя современные технологии;
- четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть
применены в окружающей их действительности;
-грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в
различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в
различных ситуациях;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта,
культурного уровня.
Важную функцию по подготовке кадров для экономики современной России выполняет система среднего профессионального образования, которая обеспечивает получение доступного и массового профессионального образования, направленного на подготовку практико-ориентированных специалистов. Для выполнения данных задач нашей системой профессионального образования, в 2009 году была начата разработка принципиально новых Федеральных государственных образовательных стандартов (далее стандарты), в которых впервые для российской системы профессионального образования появляются понятия зачетных единиц и компетенций, соответствующие международным образовательным стандартам. Особенно заметно возросла роль участия работодателя в образовательном процессе в сфере среднего профессионального образования. Данная политика в области образования в настоящее время обусловила огромную нехватку специалистов со средним профессиональным образованием, то есть специалистов-практиков и огромное перенасыщение рынка труда специалистами-теоретиками с высшим образованием. Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподавателя. Такая подготовка невозможна без внедрения новых форм и методов преподавания.
Изменяющиеся, условия образовательной деятельности, новые запросы обучающихся и работодателей, появление новых средств обучения и другие факторы диктуют педагогическому работнику необходимость творчески подходить к их применению, развивать существующие формы и подходы, адаптировать к конкретным условиям уже известные методы и средства обучения и воспитания, иными словами, формировать собственный опыт педагогической деятельности.
«Ученик – это не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» (восточная мудрость).
Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов важны и по сей день. С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии (промышленные, электронные, информационные) с колоссальными обучающими ресурсами.
Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно -деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности преподавателя, реализующего новый стандарт.
Передо мной, как и перед всеми моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся.
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.
Первый этап - освоение и применение традиционных технологий.
Второй этап - на протяжении межаттестационного периода изучены и реализованы следующие инновационные технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения
Реализуемая цель:
Организация самостоятельной деятельности обучающихся по раскрытию проблемной
ситуации, развитие мыслительных и творческих способностей обучающихся.
Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения заключается:
- в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации,
При изучении конкретной темы учебных занятий - сравнение и анализ результативности
полученных знаний, умений и навыков;
- поиск решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности обучающихся.
Результатами использования мною технологии являются:
-активная самостоятельная деятельность обучающихся;
-повышение интереса к избранной профессии;
-раскрытие мыслительных способностей и активизация самостоятельной деятельности.
Инфомационно-коммуникационные технологии
Цель:
- поддержании интереса к изучению и формированию познавательной активности, воспитание потребности в практическом использовании полученных на уроках знаний и умений в различных сферах деятельности;
-формирование у обучающихся предметных знаний, умений, навыков,
-воспитание гражданина - патриота и гражданина своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего непреходящие ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды.
Поставленные цели реализуются посредством решения следующих задач:
- формирование творческой активности;
- воспитание нравственной личности, способной к самореализации, с чувством собственного достоинства и активной жизненной позиции;
- развитие психики личности в целом (памяти, мышления, чувств, воображения);
4. формирование мировоззрения (системы взглядов и убеждений);
5. формирование черт характера (настойчивости, трудолюбия, активности, целеустремлённости, любознательности);
6. усвоение общепринятых норм поведения (вежливости, такта, дисциплины, выдержанности);
7. развитие эстетических взглядов;
8. развитие потребности в дальнейшем самообразовании.
В рамках достижения целей и задач использую:
- элементы здоровьесберегающих технологий (частая смена видов деятельности, рациональное распределение нагрузки по времени урока - самая напряженная работа приходится на середину урока, использование ролевых и игровых форм);
- приёмы информационно-коммуникативных технологий (презентации, видеоматериалы, интерактивные исторические карты и атласы, отрывки художников и документальных кинофильмов);
Результаты:
-развитие различных видов мышления;
-углубление межпредметных связей;
-расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности обучающихся;
- обогащение содержания изучаемого материала.
Здоровьесберегающие технологии.
Цель: Способствование формированию психически устойчивой, физически развитой, нравственной личности обучающегося.
В рамках достижения целей и задач использую:
- элементы здоровьесберегающих технологий (частая смена видов деятельности, рациональное распределение нагрузки по времени урока - самая напряженная работа приходится на середину урока, использование ролевых и игровых форм);
Результаты:
-сохранение здоровья обучающихся;
-повышение качества образовательного процесса:
-удовлетворение личностных потребностей обучающихся в образовании;
-усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности.
- укрепление их здоровья, воспитание у них культуры здоровья, стремлении
грамотно заботиться о своем здоровье.
-построение урока с учетом работоспособности обучающихся;
- благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: поддерживаю в кабинете обоснованные санитарно-гигиенические условия. Чистота, освещенность, дизайн; физиологически грамотное построение занятий, строгая дозировка учебной нагрузки; смена видов деятельности.
Мониторинг интеллектуального развития
Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
Воспитательные технологии -реализуется в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях .
Технология портфолио реализует следующие функции в образовательном процессе:
- диагностическую (фиксируются изменения и рост (динамика) показателей за определенный период времени);
- целеполагания (поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом);
-мотивационную (поощряет обучающихся, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов);
- содержательную (максимально раскрывает весь спектр достижений и выполняемых работ);
-развивающую (обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от курса к курсу);
-рейтинговую ( показывает диапазон и уровень навыков и умений);
следует добавить:
- обучающую (создает условия для формирования основ квалиметрической компетентности);
- корректирующую (стимулирует развитие в условно задаваемых стандартом и обществом рамках).
Для обучающегося портфолио – это организатор его учебной деятельности, для преподавателя – средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности.
Проектное обучение — развивает творческие способности, самостоятельную познавательную активность;
Цель проектного обучения: создать условия, при которых обучающиеся:
-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретѐнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем,
сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление.
В своей работе применяю также педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся:
- Игровые технологии;
- Проблемное обучение;
- Технология коммуникативного обучения.
Игровые технологии
Деловая игра- в деловых играх моделируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и имитируется его реализация на практике.
Деловая игра – это форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. В деловой игре моделируются разнообразные условия
профессиональной деятельности, деловая игра выступает как метод эффективного обучения, поскольку снимает противоречия между абстрактным, формальным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности.
Педагогические игры по характеру педагогического процесса подразделяются на группы:
а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
б) познавательные, воспитательные, развивающие;
в) репродуктивные, продуктивные, творческие;
г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.
- формируют устойчивую мотивацию учения;
- формируют ценностно-смысловые, социокультурные компетенции.
Результат:
Переход от игровой деятельности к учебной.
Проектные методы обучения- в своей работе широко использует метод защиты курсовых проекта, так как он ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся. Работая над проектом, обучающиеся раскрывают свои творческие и интеллектуальные возможности.
Цель технологии - стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через
проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем,
умение практически применять полученные знания.
Формируются компетенции: учебно-позновательные, ценностно-смысловые.
Результат:
Усвоение способов организации целепологания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
Практикую работу с применением технология развития критического мышления.
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартам, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы ,принимать независимые продуманные решения.
Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в процесс обучения.
Критическое мышление:
-способствует взаимоуважению партнѐров, пониманию и продуктивном взаимодействию между людьми;
-облегчает понимание различных «взглядов на мир»;
-позволяет воспитанникам использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределѐнности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления обучающихся:
- критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка?)
Диагноз (В чѐм причина?)
Самоконтроль (Каковы недостатки?)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?)
Прогноз (Постройте прогноз).
Основные методические приемы развития критического мышления:
1. Прием «Кластер»
2. Таблица
3. Учебно- мозговой штурм
4. Интеллектуальная разминка
5 Эссе
Также в начиная с прошлого учебного года внедряю в в практику метод кейс-
технологий.
Данные технологии помогают повысить интерес обучающихся к изучаемому профессиональному модулю, развивают у обучающихся такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли, изменяют мотивацию к обучению.
Стараюсь реальный профессиональный случай перевести из статуса «жизненной ситуации» в статус задачи, и затем решать с последующей рефлексией хода и ресурсов решения.
Результат:
- эффективная коммуникация в процессе коллективного поиска и обоснования решения;
- развитие навыков структурирования информации и идентификации проблем;
- освоение технологий выработки управленческих решений различного типа (стратегических, тактических);
- повышение мотивации на расширение базы теоретического знания для решения прикладных задач.
Таким образом, можно выделить следующие признаки инновационных технологий:
- ориентированы на получение конкретного результата;
- цель урока с их использованием – приобретением знаний в процессе деятельности;
- индивидуализация процесса обучения;
- способствует социализации обучающихся в процессе обучения и после окончания колледжа;
- использует другие инновационные технологии;
- требует от преподавателя организации образовательного пространства урока;
- устанавливает качественно новые взаимоотношения преподавателя и обучающегося на уроке;
- способствует творческому и интеллектуальному развитию личности обучающегося.
Вывод: основное отличие инновационных технологий: практическая направленность, проблемный характер, использование активных методов обучения. Разнообразие современных педагогических технологий позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся, раскрывать их творческий потенциал, обеспечить всестороннее развитие личности обучающихся.
Таблица 1 – Классификация современных педагогических технологий
Название | Цель | Механизм реализации | Сущность технологии |
Технология проблемного обучения | Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. | Поисковые методы, постановка познавательных задач, решение проблемных ситуаций. | Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися проблемных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания, умения, навыки.
|
Технология модульного обучения | Обеспечение гибкости, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки. | Разделение материала на логические блоки – модули; индивидуальный темп обучения. | Самостоятельная работа обучающихся по индивидуальной учебной программе. |
Технологии развивающего обучения | Всестороннее развитие личности и ее способностей. | Работа с обучающимися, вовлеченных в различные виды деятельности | Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. |
Технология дифференцированного обучения | Создание оптимальных условий для выявления и развития интересов и способностей обучающихся в рамках образовательного процесса. | Использование методов индивидуального и дифференцированного обучения. | Усвоение программного материала на различных уровнях, но не ниже государственного образовательного стандарта. |
Информационные технологии обучения | Развитие у обучающихся навыков получения необходимых знаний с помощью современных технических средств обучения. | Активное использование в образовательном процессе компьютерных и Интернет-ресурсов, компьютерного тестирования и др. | Непрерывное поэтапное развитие интереса обучающихся образовательным аспектам использования технических средств обучения. |
Технология деловой игры | Обеспечениеличностно-деятельностного характера усвоения знаний и умений. | Игровые методы обучения, способствующие вовлечению обучающихся в творческую деятельность. | Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и усвоение знаний. |
Проектная технология | стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания. | наличие проблемы требующей исследования, организация и осуществления деятельности, защита проекта | развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. |
здоровье- сберегающая технология | сохранение и повышение работоспособности, укрепления здоровья | поддержание в кабинете обоснованных санитарно-гигиенических условий, от чистоты и освещенности до дизайна; физиологически грамотное построение уроков с использованием в их процессе оздоровительных мероприятий, строгая дозировка учебной нагрузки; динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке | активная деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся , в которой можно выделить следующие основные компоненты: - осознанное, целенаправленное применение разнообразных форм физкультурной активности; -целенаправленное освоение гигиенических навыков и навыков охраны здоровья; - использование естественных природных факторов в укреплении здоровья и цивилизованное отношение к природе; - активная борьба с вредными привычками и их полное искоренение; - деятельность по пропаганде и внедрению ЗОЖ в жизнь каждого человека и общества. |
кейс технологии | повысить интерес обучающихся к изучаемому профессиональному модулю, развивает у обучающихся такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. | вычленение проблемы из той информации, которая содержится в описании кейса и решению ее. | усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности обучающихся по разрешению противоречий, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. |
Таблица 2. Результаты использования современных образовательных технологий.
технология | уровень использования | дисциплина, МДК,ПМ | результат использования технологий |
Личностно-ориентированное обучение | Методические приёмы. Отдельные компоненты | история, право, обществознание. | Стабильная, 100% успеваемость, повышение качества знаний и обученности обучающихся, всестороннее развитие личности . |
Здоровьесберегающие технологии | Отдельные компоненты | Компоненты технологии используются на всех все дисциплина. | Уменьшение пропусков по болезни. Отсутствие снижения уровня зрения, осанки обучающихся. |
Исследовательские методы обучения | Методические приёмы | история, право, обществознание | Формирование и развитие исследовательских навыков в процессе обучения; подготовка и защита ВКР |
Информационно-коммуникационные технологии | Отдельные компоненты | история, право, обществознание | -Создание и грамотное оформление творческих работ. -Обновление дидактического материала, -работа в веб-сайтах, -тестирование при входном контроле, -подготовка презентаций, -использование электронных учебников, -участие в сообществах по интересам, -повышения эффективности своей профессиональной деятельности, -принимать участие в онлайн конференциях, - преподаватели и собучающиеся могут постоянно работать и взаимодействовать друг с другом, в том числе непосредственно в ходе занятий и в виртуальном режиме. |
кейс- технология | Методические приёмы | история, право, обществознание | совместными усилиями группы обучающихся проанализировать ситуацию — возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. |
Проектные методы обучения | Методические приёмы | история, право, обществознание | Выход содержания проектов за рамки предмета. Переход на практическую направленность проектов. |
При применении инновационных технологий встречаются проблемы, рассмотрим пути их решения:
- Возрастающая роль преподавателя - как непосредственного носителя знаний - не только профессиональных по предметной дисциплине, но и современных: в области педагогики, психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе у преподавателя формируется готовность к восприятию, оценке и реализации инновационных проектов в образовании.
Для решения этой проблемы мною
- пройдены курсы повышения квалификации по темам:
«Психолого-педагогическое и учебно- методическое сопровождение образовательного процесса(для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций).
Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях стандартизации образования.
-изучена литература:
Столяренко Л.Д. «Основы психологии», «Хрестоматия по возрастной психологии» под редакцией Д.И. Фельдштейна, «Курс общей психологии», «Психологический смысл труда» автор Н.С.Пряжников, «Многомерные статистические методы анализа данных в психологических исследованиях» - Н.И.Леонов и другие работы. Изучены методики: А. К. Марковой, А.И.Савенкова, Амтхауэра, Торренса, Хеллера, Дж. Холланда, Гилфорда, Дембо-Рубинштейн в модификации А.Прихожан, М. Лукьяновой и А.А. Реана.
Результаты использования инновационных технологий:
- повысилась уверенность обучающихся в собственных силах;
-обеспечение механизмов критического мышления обучающихся, умение искать пути решения поставленной задачи;
-качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;
-усиление мотивации на успешную учебную деятельность;
-повышения умения адекватно оценивать себя:
-развитие познавательных интересов и творческой активности обучающихся;
-развитие исследовательских способностей;
-развитие умения мыслить адекватно;
-развитие «чувства локтя», коммуникабельности.
IV- этап работы 2017-2019г.
1. Внедрить в свою работу бинарные уроки- нетрадиционную
форму занятия.
2. Продолжить мониторинг интеллектуального развития.
3.Шире внедрят в учебный процесс возможности ИКТ технологий.
4.Углубить уровень использования проектной технологии.
5. Продолжить реализовывать технология портфолио.
6. Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии.
Заключение
Использование в педагогической деятельности различных образовательных
технологий позволяет повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.
Таким образом, современные образовательные технологии связаны с повышением
эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат
образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных рабочих
кадров и специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.
Литература.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии [Текст] / В.П.Беспалько – М.,1989. – С.126
- Выступление В.В. Путина на заседании Государственного Совета Российской Федерации 29 августа 2001 г. [Электронный ресурс] – URL: 2002.kremlin.ru›events/284.html
- Модернизация российского образования: документы и материалы. Ред.: Э.Д. Днепров, Москва: ГУ ВШЭ, 2002, серия “Библиотека развития образования”– 35c.
- Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. //Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы пов. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
- Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] /Г.К,Селевко. – М.: Народное образование. 1998 -256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4. Личный вклад в повышение качества образования,совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объеди
Продукты интелектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирование опыта профессиональной деятельности с использ...
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объед
Формирование современной образовательной среды.Продукты интеллектуальной деятельности, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся.Транслирован...
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования. 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведения открытых уроков на МО муниципального уровня
Открытый урок №1 по теме "Действия над матрицами" , 16 октября 2017 года,проведен на высокм уровне...
4.Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональ
1. Справка зав. мастерской...
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главн...
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
Тема для самосовершенствования педагога...