Рабочая программа по предмету "Русский язык"
рабочая программа
Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе требований к результатам начального общего образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта. Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, Просвещение. Москва, 2021 год.
Место в базисном плане – 4 час. в неделю (138 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 46.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе требований к результатам начального общего образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта. Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, Просвещение. Москва, 2021 год.
Место в базисном плане – 4 час. в неделю (138 часов в год).
- Планируемые результаты освоения программы.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
3. Содержание учебного предмета
1. Речевое общение. Собеседник. Диалог.
Смысловая сторона речи и словесная форма ее выражения. Воображаемые коммуникативно – речевые ситуации (ролевые отношения и цели общения) на примере общения литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах. Общение с партнером на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников (без использования терминов), которые по – разному относятся друг к другу (общение дружелюбное, враждебное, уважительное, пренебрежительное, снисходительное, безразличное). Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части – вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец). План текста. Виды текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя). Определение типов текста. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов.
Цель: учиться общению учащихся в группе и в парах, наблюдение за стилем общения собеседников (без использования терминов); получить представление о тексте и его особенностях, составлять план текста, различать виды текстов (текст – описание, текст – рассуждение, текст – повествование), художественный и научный тексты (сравнение с помощью учителя), определять типы текста, составлять тексты разного типа.
2. Язык – главный помощник в общении.
Сопоставление значений слов на основе их двусторонних моделей. Мотивированные значения слов ( подснежник, подберезовик и т.п.)
Синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова. Слова с обобщающим значением. Местоимения как заменители имен собственных и нарицательных. Словари (толковый, орфографический, синонимов и антонимов). Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования: предложение – для сообщения, словосочетание – для называния. Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и форме. Второстепенные члены предложения (без деления на виды), их роль в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные. Интонация перечисления. Запятая в предложениях с однородными членами.
Цель: научиться сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей, различать синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, слова с обобщающим значением. Научиться работать со словарями (толковый, орфографический, синонимов и антонимов). Сравнивать предложения и словосочетания, знать типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и форме.
3. Состав слова.
Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии (девять правил орфографии): прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые по звонкости – глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твердый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыка изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов (речка – реченька, снег – снежок, бег – бежать). Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками. Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (- чик, -щик, -ик и др.) Сложные слова – слова с двумя корнями. (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов.
Цель: изучить состав слова, научиться разбирать слова по составу, ознакомиться с образованием и составом сложных слов, изучение орфограмм в разных частях слова.
4. Части речи.
Принципы выделения частей речи. Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. Имена существительные, употребляемые только в единственном числе ( листва, мед, молоко) или только во множественном числе ( каникулы, ножницы, грабли)
Цель:. научиться определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам, правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
5. Имя существительное.
Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа. Ударные и безударные падежные окончания. Порядок разбора имени существительного как части речи.
Цель: научиться определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму, изменять имена существительные по падежам, верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода, сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце.
6. Местоимение.
Личные местоимения (общее представление). Наблюдение над ролью местоимений в речи (замена повторяющихся имен существительных личными местоимениями).
Цель: научиться сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения, употреблять личные местоимения в речи.
7. Глагол.
Общее значение глаголов, вопросы. Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. Правописание мягкого знака после «ч» в глаголах неопределенной формы. Правописание НЕ с глаголами. Окончания глаголов в прошедшем времени.
Цель: научиться распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков, определять времена глаголов, образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени, определять число глаголов; верно писать частицу «не» с глаголами, мягкий знак в глаголах неопределенной формы.
8. Имя прилагательное.
Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных (наблюдение). Роль имен прилагательных в речи.
Цель: научиться находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков, определять связь имени прилагательного с именем существительным; верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
9. Повторение.
Резерв учебного времени на изучение раздела «Части речи»
- Тематическое планирование.
№ | Название раздела | Кол-тво часов | Планируемые образовательные результаты учащихся |
1 | Речевое общение. Собеседник. Диалог. | 12 час. | Обучающийся научится: - понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающее выразить мысли и чувства; - относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа; - анализировать речевую модель общения: речь партнера (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат; - понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить); - выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения; - контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения; - правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами; - различать диалогическую и монологическую речь; - составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения; - составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение; - пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания; - писать изложения по составленному плану; - составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям. Обучающийся получит возможность научиться: - совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях; - говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии; - делать полный и краткий пересказ текста; - устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному; - исключать из речи слова со значением неодобрения («кривляка», «худосочный», «здоровенный» и др.); - совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику; - соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ |
2 | Язык – главный помощник в общении. | 32 час. | Обучающийся научится: - проводить звукобуквенный анализ слов; - определять ударение в словах; - делить слова на слоги и на части для переноса; - находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм; - верно употреблять мягкий знак на конце имен существительных после шипящих с учётом рода имен существительных; - правильно писать «не» с глаголами; - использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм; - писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами. Обучающийся получит возможность научиться: - верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемым по орфоэпическому словарю; - формировать представление о единообразии написания слова, морфем; - писать мягкий знак на конце глаголов неопределенной формы после буквы ч. |
3 | Состав слова. | 17 час. | Обучающийся научится: - разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание; - выделять в слове основу и окончание; -составлять с помощью условных обозначений схему состава слова; - различать однокоренные слова и разные формы одного слова; - объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс; -образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами; - правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания; - понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. Обучающийся получит возможность научиться: - находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать); -образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу. |
4 | Части речи. | 5 час. | Обучающийся научится: -определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; Обучающийся получит возможность научиться: -правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях. |
5 | Имя существительное. | 27 час. | Обучающийся научится: -различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; - определять число имён существительных; -определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи; - определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму; -изменять имена существительные по падежам. Обучающийся получит возможность научиться: -верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода; -сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце; -образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний; -разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж). |
6 | Местоимение | 3 час. | Обучающийся научится: - сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения; - употреблять личные местоимения в речи. Обучающийся получит возможность научиться: - устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения. |
7. | Глагол. | 25 час. | Обучающийся научится: - распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков; - определять времена глаголов; - образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени; - определять число глаголов; - верно писать частицу «не» с глаголами; - писать мягкий знак в глаголах неопределенной формы. Обучающийся получит возможность научиться: - обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи. |
8 | Имя прилагательное | 12 час. | Обучающийся научится: - находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков; - определять связь имени прилагательного с именем существительным; - верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм. Обучающийся получит возможность научиться: - делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного; - объяснять роль имён прилагательных в речи; - использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях. |
9 | Повторение. Раздел «Части речи» | 5 час. | Обучающийся научится: -определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам; Обучающийся получит возможность научиться: -правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях. |
ИТОГО | 138ч. |
Учебно-методическое обеспечение.
Для учителя:
- Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Л.Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной ,УМК «Перспектива», 2020 год
- Учебник по русскому языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение». Москва, 2020 год.
- Электронной приложение к учебнику русский языку для 2 класса, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2020 год.
- Рабочие тетради к учебнику русский языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2020 год.
Для учащихся:
- Учебник по русскому языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение». Москва, 2020 год.
- Рабочие тетради к учебнику русский языку для 3 класса, в 2-х частях, автор Л.Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, изд-во «Просвещение», Москва, 2020 год.
- Тренировочные и проверочные работы по русскому языку для 3 класса С. Ю. Михайловой, УМК «Перспектива», изд-во «Просвещение», Москва, 2020 год.
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
6. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Технические средства обучения.
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экспозиционный экран.
4. Ксерокс.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Речевое общение. Собеседники. Диалог. (12 ч.) | |||||
1 | Знакомство с системой условных обозначений. Содержание учебника. | 1 | 01.09 | ||
2 | Общее представление о тексте и его особенностях. | 1 | 02.09 | ||
3 | Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте. | 1 | 06.09 | ||
4 | Виды текстов: описание, рассуждение, повествование. | 1 | 07.09 | ||
5 | Основные части текста: вступление, основная часть, заключительная часть. | 1 | 08.09 | ||
6 | Основные части текста. План текста. | 1 | 09.09 | ||
7 | Художественный и научный тексты. | 1 | 13.09 | ||
8 | Определение типов текста. Составление текстов разного типа. | 1 | 14.09 | ||
9 | Контрольный диктант (входной) | 1 | 15.09 | ||
10 | Проверочная работа №№1, 2 по теме «Речевое общение. Диалог» | 1 | 16.09 | ||
11 | Проверочная работа №3 «Виды текстов: описание, рассуждение, повествование» | 1 | 11.09 | ||
12 | Работа над ошибками. | 1 | 27.09 | ||
Язык - главный помощник в общении. (32 ч.) | |||||
13 | Гласные и согласные звуки русского языка. Согласные звуки, их особенности. | 1 | 28.09 | ||
14 | Упражнение в определении ударного слога в словах. Перенос слов. | 1 | 29.09 | ||
15 | Прописная буква в именах собственных. | 1 | 30.09 | ||
16 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 04.10 | ||
17 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 05.10 | ||
18 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | 06.10 | ||
19 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | 07.10 | ||
20 | Непроизносимые согласные. | 1 | 11.10 | ||
21 | Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки. Правила переноса слов. | 1 | 12.10 | ||
22 | Правописание слов с двойными согласными. Правила переноса слов. | 1 | 13.10 | ||
23 | Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн. | 1 | 14.10 | ||
24 | ПР № 4-8 по теме «Девять правил орфорграфии» | 1 | 18.10 | ||
25 | Зависимость значения слова от его звуко – буквенной формы. | 1 | 19.10 | ||
26 | Синонимы, их значение в речи. | 1 | 20.10 | ||
27 | Употребление синонимов в устной и письменной речи. | 1 | 21.10 | ||
28 | Антонимы, их значение в речи. | 1 | 25.10 | ||
29 | Омонимы, их значение в речи. | 1 | 26.10 | ||
30 | Слова с обобщающим значением. | 1 | 27.10 | ||
31 | Контрольный диктант по теме «Девять правил орфорграфии» | 1 | 28.10 | ||
32 | Работа над ошибками диктанта | 1 | 08.11 | ||
33 | Понятие о местоимении. | 1 | 09.11 | ||
34 | Сравнение предложения и словосочетания, их различение на основе цели использования. | 1 | 10.11 | ||
35 | Типы предложений по цели высказывания и по интонации, связь слов по смыслу и по форме. | 1 | 11.11 | ||
36 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 15.11 | ||
37 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении. | 1 | 16.11 | ||
38 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 17.11 | ||
39 | Предложения с однородными членами. Интонация перечисления. | 1 | 18.11 | ||
40 | Знаки в предложениях с однородными членами. | 1 | 22.11 | ||
41 | Контрольный диктант по теме «Типы предложений по цели высказывания и по интонации» | 1 | 23.11 | ||
42 | Работа над ошибками. Обобщение по теме. | 1 | 24.11 | ||
43 | Проверочная работа №9-11 по теме «Типы предложений по цели высказывания и по интонации» | 1 | 25.11 | ||
44 | Проверочная работа №12-13 по теме «Главные и второстепенные члены предложения.» | 1 | 29.11 | ||
Состав слова (17 час.) | |||||
45 | Основа и окончание. Роль окончания в слове. | 1 | 30.11 | ||
46 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | 01.12 | ||
47 | Чередование букв согласных звуков в корнях слов. | 1 | 02.12 | ||
48 | Единообразное написание корня в родственных словах. | 1 | 06.12 | ||
49 | Выбор верного проверочного слова для написания безударных гласных в корнях слов. | 1 | 07.12 | ||
50 | Различение орфограмм парных согласных и непроизносимых согласных. | 1 | 08.12 | ||
51 | Приставка. Значение, которое привносит в слово приставка. | 1 | 09.12 | ||
52 | Разделительный твердый знак (ъ) в словах с приставками. | 1 | 13.12 | ||
53 | Отличие приставки от предлога. | 1 | 14.12 | ||
54 | Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании. | 1 | 15.12 | ||
55 | Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании. | 1 | 16.12 | ||
56 | Роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании. | 1 | 20.12 | ||
57 | Основа слова. Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | 22.12 | ||
58 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | 23.12 | ||
59 | Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление) | 1 | 24.12 | ||
60 | Упражнение в разборе слов по составу, в образовании новых слов. | 1 | 10.01 | ||
61 | Проверочная работа № 14-18 по теме «Состав слова» | 1 | 11.01 | ||
Части речи (5 час.) | |||||
62 | Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | 1 | 12.01 | ||
63 | Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи. | 1 | 13.01 | ||
64 | Обобщение по теме «Части речи» | 1 | 17.01 | ||
65 | Проверочная работа №19 по теме «Части речи». | 1 | 18.01 | ||
66 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | 1 | 19.01 | ||
Имя существительное. (27 ч.) | |||||
67 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 20.01 | ||
68 | Имена существительные, употребляемые только в ед. числе или только во мн. числе. | 1 | 24.01 | ||
69 | Проверочная работа №20-21 по теме «Имя существительное» | 1 | 25.01 | ||
70 | Обучающее изложение «Воробей» | 1 | 26.01 | ||
71 | Род имен существительных. | 1 | 27.01 | ||
72 | Упражнение в определении рода имен существительных. | 1 | 31.01 | ||
73 | Имена существительные с «проблемным» определением рода. | 1 | 01.02 | ||
74 | Проверочная работа №22 по теме «Род имен существительных во множественном числе» | 1 | 02.02 | ||
75 | Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. | 1 | 03.02 | ||
76 | Сопоставление написания имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящие. | 1 | 07.02 | ||
77 | Проверочная работа №23 по теме «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих» | 1 | 08.02 | ||
78 | Изменение имен существительных по падежам (склонение). | 1 | 09.02 | ||
79 | Алгоритм определения падежа имени существительного. | 1 | 10.02 | ||
80 | Именительный падеж. | 1 | 14.02 | ||
81 | Родительный падеж. | 1 | 15.02 | ||
82 | Родительный падеж. | 1 | 16.02 | ||
83 | Дательный падеж. | 1 | 17.02 | ||
84 | Винительный падеж. | 1 | 21.02 | ||
85 | Творительный падеж. | 1 | 22.02 | ||
86 | Творительный падеж. | 1 | 24.02 | ||
87 | Предложный падеж. | 1 | 25.02 | ||
88 | Изменение имен существительных по падежам (обобщение по теме). | 1 | 28.02 | ||
89 | Порядок анализа имени существительного как части речи. | 1 | 01.03 | ||
90 | Проверочная работа №24 по теме «Анализ имени существительного как части речи» | 1 | 02.03 | ||
91 | Проверочная работа №25-30 по теме «Изменение имен существительных по падежам» | 1 | 03.03 | ||
92 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 07.03 | ||
93 | Работа над ошибками. Обобщение по теме. | 1 | 09.03 | ||
Местоимение (3 час.) | |||||
94 | Личные местоимения (общее представление). | 1 | 10.03 | ||
95 | Наблюдение за ролью местоимений в речи. | 1 | 11.03 | ||
96 | Проверочная работа № 31 «Местоимение» | 1 | 14.03 | ||
Глагол (25 час.) | |||||
97 | Значение и грамматические признаки глаголов. | 1 | 15.03 | ||
98 | Синтаксическая функция глаголов. | 1 | 16.03 | ||
99 | Изменение глаголов по временам. | 1 | 17.03 | ||
100 | Глаголы настоящего времени. | 1 | 28.03 | ||
101 | Глаголы прошедшего времени. | 1 | 29.03 | ||
102 | Глаголы будущего времени. | 1 | 30.03 | ||
103 | Глаголы будущего времени. | 1 | 31.03 | ||
104 | Изменение глаголов по временам (обобщение). | 1 | 01.04 | ||
105 | Проверочная работа № 32-35 «Изменение глаголов по временам» | 1 | 04.04 | ||
106 | Понятие о неопределенной форме глагола. | 1 | 05.04 | ||
107 | Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Обобщение по теме. | 1 | 06.04 | ||
108 | Проверочная работа № 36 по теме «Изменение глаголов по временам». | 1 | 07.04 | ||
109 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 11.04 | ||
110 | Изменение глаголов по числам. | 1 | 12.04 | ||
111 | Определение связи между подлежащим и сказуемым в предложении. | 1 | 13.04 | ||
112 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | 1 | 14.04 | ||
113 | Проверочная работа № 37-38 по теме «Изменение по родам глаголов прошедшего времени» | 1 | 18.04 | ||
114 | Отсутствие значения рода у глаголов прошедшего времени во множественном числе. | 1 | 19.04 | ||
115 | Раздельное написание частицы не с глаголами. | 1 | 20.04 | ||
116 | Раздельное написание частицы не с глаголами. | 1 | 21.04 | ||
117 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | 25.04 | ||
118 | Работа над ошибками | 1 | 26.04 | ||
119 | Раздельное написание частицы не с глаголами. | 1 | 27.04 | ||
120 | Разбор глагола как части речи. Обобщение изученного о глаголе. | 1 | 28.04 | ||
121 | Проверочная работа №39 по теме «Глагол» | 1 | 03.05 | ||
Имя прилагательное. (12 час.) | |||||
122 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 04.05 | ||
123 | Понятие об изменении имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 1 | 05.05 | ||
124 | Определение рода имен прилагательных. | 1 | 06.05 | ||
125 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 10.05 | ||
126 | Изменение имен прилагательных по числам. | 1 | 11.05 | ||
127 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | 12.05 | ||
128 | Изменение имен прилагательных по падежам. | 1 | 13.05 | ||
129 | Упражнение в грамматическом разборе изученных частей речи. | 1 | 16.05 | ||
130 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 1 | 17.05 | ||
131 | Алгоритм разбора имени прилагательного как части речи. | 1 | 18.05 | ||
132 | Проверочная работа № 40-42 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 19.05 | ||
133 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | 23.05 | ||
Повторение (5 час.) | |||||
134 | Основные признаки единиц языка и речи: слова, предложения и текста. | 1 | 24.05 | ||
135 | Систематизация знаний о значении слова. Текст – рассуждение. | 1 | 25.05 | ||
136 | Текст – описание «Степь весною». | 1 | 26.05 | ||
137 | Итоговая проверочная работа по курсу русского языка за 3 класс | 1 | 30.05 | ||
138 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | 31.05 | ||
Итого | 138 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторские рабочие программы по русскому языку и русскому языку и культуре речи
Рабочие программы могут быть полезны преподавателям русского языка ССУЗов...
Рабочая программа по английскому языку по техническому профилю для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (английский) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный я...
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Сварщик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа ОУД «Иностранный язык» (немецкий) разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения ОУД «Иностранный язы...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для студентов групп 1 курса СПО по предмету "Русский язык и литература"
Специальности:07.02.01 «Архитектура»; 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»; 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, ко...
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) классы: 6А,Б,В,Г
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование...
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Классы 7Б,В
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование....
Рабочая Программа по иностранному языку (английскому языку) Класс 11Б
Рабочая программа содержит планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание предмета и календарно-тематическое планирование...