Рабочая программа ДУД.01.1 Основы проектной деятельности
рабочая программа
Рабочая программа ДУД.01.1 Основы проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dud.01.1_osnovy_proektnoy_deyatelnosti_1.docx | 112.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в городе Губкинском | |
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей | |
ДУД.01.1 Основы проектной деятельности |
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора филиала по УПР
____________Г.Я. Шарова
«___» _____________ 2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ДУД.01.1 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
уровень программы базовый
Версия 1.0
Дата введения: 01.09.2021
СОГЛАСОВАНО:
Председатель ПЦК
___________И.В. Маркина
«_____» __________ 2021 г.
Губкинский, 2021
СОДЕРЖАНИЕ
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4
3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 13
6 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ 15
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Основы проектной деятельности» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) среднего общего образования, федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования (далее – СПО) по 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей., с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), уточнений к рекомендациям, одобренных Научно-методическим советом ЦПО и систем квалификации ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 25 мая 2017 года).
Содержание программы направлено на достижение следующих целей:
- формирование системы представлений о логике процесса исследовательской деятельности, его сущности и методологических основах;
- получение знаний об основных понятиях исследовательской деятельности, структуры научного документа (реферат, научно-исследовательская работа (проект), курсовая работа, выпускная квалификационная работа) и требований к его структурным элементам;
- формирование умений выдвигать гипотезы, формулировать цели и задачи предстоящей исследовательской деятельности, подбирать способы достижения поставленных целей, предвидения результата, возможных отклонений и нежелательных явлений, определять этапы исследовательской деятельности, распределять время, планировать и составлять алгоритм своих действий, использовать комплекс методов и методик исследования, оформлять результаты исследования в различных формах;
- формирование умений самостоятельной работы студентов с учебной, методической, справочной и научной информацией, информационными средствами и компьютерными технологиями (осуществлять поиск, сбор, изучение и обработку необходимой научной информации)
В программе включено содержание, направленное на формирование исследовательской компетентности студентов, главным показателем сформированности которой послужит выполнение обучающимися индивидуального проекта под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых общеобразовательных учебных дисциплин.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программы подготовки и специалистов среднего звена (далее ППССЗ) на базе основного общего образования.
- Область применения рабочей программы
Программа учебного предмета «Основы проектной деятельности» является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
- Место учебного предмета в структуре ППССЗ
Учебный предмет является предметом общеобразовательного учебного цикла в соответствии с технологическим профилем профессионального образования.
Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Учебный предмет «Основы проектной деятельности» для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса проектной деятельности с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей обучающихся.
Изучение учебного предмета «Основы проектной деятельности» завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППССЗ с получением среднего начального образования.
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Освоение содержания учебного предмета «Основы проектной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностные результаты | УУД | Типовые задачи УУД | ||
Л1. Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); | Осознает чувство гордости и уважения к истории | Составление сообщений по видам проектов; разработка презентаций, проектов направленных на более глубокое изучение, какой –либо проблемы. | ||
Л4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире | Формирует мировоззрение, развивает мышление и понимание целостности научной картины мира, осознает их значимость | Выполнение проектной деятельности, дискуссии, групповая и коллективная работа, проведение круглых столов | ||
Л5. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Умеет использовать достижения для повышения собственного интеллектуального развития | Самооценка и корректное выполнение любых заданий | ||
Л7. Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности | Умеет выстраивать взаимоотношения в групповой работе, (может быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях) | Результативное выполнение заданий в коллективе, выступления на НПК | ||
Л8. Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | Принятие принципа гуманизма во взаимодействии с окружающими | Проявление терпимости и уважения ко всем участникам образовательного процесса | ||
Л9. Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Уметь самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации | Любая самостоятельная работа | ||
Л11. Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; | Формирует здоровый и безопасный образ жизни | Выполнение проектов на тему технику безопасности и охраны труда на рабочем месте | ||
Л13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | Формирует осознанный выбор будущей профессии | Правильное и быстрое решение практико-ориентированных задач. | ||
Л14. Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; | Формирует бережное отношение к окружающему миру вокруг себя | Создание мини проектов по защите окружающей среды и их продвижение на различных уровнях | ||
Метапредметные результаты | УУД | Типовые задачи УУД | ||
Регулятивные УУД | ||||
М1. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы | Формирует умения самостоятельно добывать знания, используя для этого доступные источники информации | Использование навыков самостоятельной работы для решения задач, применение основных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности | ||
М3. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | Использует основные интеллектуальные операции: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере | Выполнение индивидуальных проектов и исследовательских работ по профессии/специальности | ||
Познавательные УУД | ||||
М4. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; | Использует различные источники для получения информации, оценивает ее достоверность | Составление кроссвордов и схем, заполнение таблиц и чтение графиков | ||
М5. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | Использует различные средства ИКТ для выполнения поставленных задач с учетом САНПИНа, соблюдает этику и информационную безопасность в Интернете | Создание презентации, видеоролика, буклета, памятки, кроссвордов в Эксель. | ||
М7. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | Формирует способность самостоятельного принятия решения в любых ситуациях | Умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации | ||
М8. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Умеет грамотно строить свою речь, публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации | Вести дискуссии, публичное выступление на конференциях, защите проектов и т.д. | ||
М9. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | Осознает смысл учения, понимает личную ответственность за будущий результат, формирует навык оценивания своих результатов, нацеливает на дальнейшую работу | Умение анализировать и представлять информацию в различных видах | ||
Коммуникативные УУД | ||||
М2. Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | Сотрудничает при совместной работе, слушает собеседника, признает существование различных точек зрения, воспринимает другое мнение, формулирует свое мнение и аргументирует его | Публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, работа в группах и парах |
Предметные результаты
П1. Формулировать цели и задачи проектной (исследовательской) деятельности;
П2. Планировать работу по реализации проектной (исследовательской) деятельности;
П3. Реализовывать запланированные действия для достижения поставленных целей и задач;
П4. Оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом;
П5. Осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью и задачами и конечным результатом;
П6. Использовать технологию учебного проектирования для решения личных целей и задач образования;
П7. Навыкам самопрезентации в ходе представления результатов проекта (исследования);
П8. Осуществлять осознанный выбор направлений созидательной деятельности.
3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Наука и научное познание Понятие, типология и характеристика исследования. Наука и ее роль в развитии общества. Нравственные начала исследовательской деятельности.
Методология и методы исследований Методология как учение о методе. Методы научного познания: методы эмпирического исследования (наблюдение, опрос, сравнение, измерение, эксперимент); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование). Метод анализа результатов деятельности. Критерии выбора методов.
Практическая работа № 1 «Выполнение заданий на определение методов исследования. Выполнение компетентностно-ориентированных заданий»
2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ
Методологический аппарат исследования: актуальность, проблема, объект и предмет исследования Понятие «методологический аппарат исследования». Структура методологического аппарата (актуальность, проблема, объект и предмет исследования).
Практическая работа № 2 «Выполнение заданий по описанию проблемной ситуации, выявлению актуальности исследования, определению объекта и предмета исследования».
Практическая работа № 3 «Выполнение заданий по формулировке цели и постановке задач исследования, формулировке гипотезы исследования, новизны и практической значимости исследования».
Технология работы с литературой Знакомство с различными информационными изданиями. Первичные источники библиографической информации (статьи, диссертации, монографии). Вторичные источники (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация). Третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги). Отбор и оценка фактического материала; сбор первичной и научной информации, её фиксация и хранение. Интернет как источник информации в научной работе.
Практическая работа № 4 «Составление плана и тезисов текста, логической структуры текста. Составление аннотации».
3. НАУЧНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Организация эксперимента, обобщение и анализ результатов. Основные особенности эксперимента. Виды эксперимента. Методы проведения эксперимента. График проведения эксперимента. Методы диагностирования. Методы обработки полученной информации. Обобщение и оформление, анализ результатов эксперимента.
4. ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА РАБОТЫ
Планирование и организация процесса исследования Особенности планирования исследований: программы исследования, план исследования. Сущность и формы организации исследования. Технологические схемы исследования.
Практическая работа № 5 «Составить план исследования».
Требования к оформлению работ Структура исследовательской работы. Требования к содержанию и оформлению результатов исследования. Язык и стиль текста исследовательской работы.
Практическая работа № 6 «Оформление исследовательской работы согласно структуры».
Презентация результатов исследования Требования к докладу. Основные части выступления. Научный стиль речи. Культура выступления. Психологический аспект готовности к выступлению. Логика построения выступления. Подбор наглядности. Внешний облик и манеры выступающего. Культура ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.
Практическая работа № 7 «Оформление доклада выступления. Подготовка презентации выступления».
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины пределах освоения ППССЗ по специальности 44.02.01 Дошкольное образование и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в профессиональных образовательных организациях СПО, обязательная учебная нагрузка студентов составляет 80 часа, включая практические занятия - 54 часов.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
№ п/п | Наименование разделов и тем | Обязательная учебная нагрузка студента, час | Количество аудиторных часов при очной форме обучения | ||
теория | практические | ||||
I семестр | 36 | 16 | 20 | ||
Раздел 1. Общие понятия. Методика исследования | 16 | 10 | 6 | ||
1 | Тема 1.1. Наука и научное познание | 4 | 4 | ||
2 | Тема 1.2. Методология и методы исследований | 12 | 6 | 6 | |
Раздел 2. Проектная деятельность студентов | 20 | 6 | 14 | ||
3 | Тема 2.1. Методологический аппарат исследования: актуальность, проблема, объект и предмет исследования | 20 | 6 | 14 | |
II семестр | 44 | 10 | 34 | ||
4 | Тема 2.2. Технология работы с литературой | 4 | 2 | 2 | |
Раздел 3. Научный эксперимент | 10 | 2 | 8 | ||
5 | Тема 3.1. Организация эксперимента, обобщение и анализ результатов | 10 | 2 | 8 | |
Раздел 4. Оформление и защита работы | 30 | 6 | 24 | ||
6 | Тема 4.1. Планирование и организация процесса исследования | 10 | 2 | 8 | |
7 | Тема 4.2. Требования к оформлению работ | 10 | 2 | 8 | |
8 | Тема 4.3. Презентация результатов исследования | 10 | 2 | 8 | |
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | |||
ВСЕГО: | 80 | 26 | 54 |
4.1 Тематический план и содержание учебного предмета
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | № занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР - 36 часов | ||||||||
Раздел 1. Общие понятия. Методика исследования | 16 | |||||||
Тема 1.1. Наука и научное познание | Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Понятие, типология и характеристика исследования. Наука и ее роль в развитии общества. Нравственные начала исследовательской деятельности. | 4 | 1 | 1-2 3-4 | ||||
Тема 1.2. Методология и методы исследований | Содержание учебного материала | 6 | ||||||
1 | Методология как учение о методе. Методы научного познания: методы эмпирического исследования (наблюдение, опрос, сравнение, измерение, эксперимент); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование). Метод анализа результатов деятельности. Критерии выбора методов. | 6 | 1 | 5-6 7-8 9-10 | ||||
Практическое занятие | 6 | |||||||
1 | Выполнение заданий на определение методов исследования. Выполнение компетентностно-ориентированных заданий | 6 | 2 | 11-16 | ||||
Раздел 2. Учебно-исследовательская работа студентов | 20 | |||||||
Тема 2.1. Методологический аппарат исследования | Содержание учебного материала: | 6 | ||||||
1 | Понятие «методологический аппарат исследования». Структура методологического аппарата (актуальность, проблема, объект и предмет исследования). | 2 | 1 | 17-18 | ||||
2 | Цель исследования. Структура цели исследования. Формулирование гипотезы. Постановка задач исследования. Научная новизна и практическая значимость работы. | 4 | 1 | 19-22 | ||||
Практическое занятие | 14 | |||||||
2 | Выполнение заданий по описанию проблемной ситуации, выявлению актуальности исследования, определению объекта и предмета исследования | 6 | 2 | 23-28 | ||||
3 | Выполнение заданий по формулировке цели и постановке задач исследования, формулировке гипотезы исследования, новизны и практической значимости исследования | 6 | 2 | 29-34 | ||||
Итоговая контрольная работа за 1 семестр | 2 | 2 | 35-36 | |||||
ВТОРОЙ СЕМЕСТР – 44 часа | ||||||||
Тема 2.2. Технология работы с литературой | Содержание учебного материала: | 4 | ||||||
1 | Знакомство с различными информационными изданиями. Первичные источники библиографической информации (статьи, диссертации, монографии). Вторичные источники (библиография, реферативные журналы, сигнальная информация). Третичные (обзоры, компилятивные работы, справочные книги). Отбор и оценка фактического материала; сбор первичной и научной информации, её фиксация и хранение. Интернет как источник информации в научной работе. | 2 | 1 | 37-38 | ||||
Практические занятия | ||||||||
4 | Составление плана и тезисов текста, логической структуры текста. Составление аннотации. | 2 | 2 | 39-40 | ||||
Раздел 3. Научный эксперимент | 10 | |||||||
Тема 3.1 Организация эксперимента, обобщение и анализ результатов | Содержание учебного материала: | 10 | ||||||
1 | Основные особенности эксперимента. Виды эксперимента. Методы проведения эксперимента. График проведения эксперимента. Методы диагностирования. Методы обработки полученной информации. Обобщение и оформление, анализ результатов эксперимента | 2 | 2 | 41-42 | ||||
Практические занятия | ||||||||
5 | Составление программы эксперимента | 8 | 2 | 43-50 | ||||
Раздел 4. Оформление и защита работы | 10 | |||||||
Тема 4.1. Планирование и организация процесса исследования | Содержание учебного материала: | 2 | ||||||
1 | Особенности планирования исследований: программы исследования, план исследования. Сущность и формы организации исследования. Технологические схемы исследования. | 1 | 1 | 51 | ||||
Практические занятия | ||||||||
6 | Составить план исследования | 8 | 2 | 52-59 | ||||
Тема 4.2. Требования к оформлению работы | Содержание учебного материала: | 10 | ||||||
1 | Структура исследовательской работы. Требования к содержанию и оформлению результатов исследования. Язык и стиль текста исследовательской работы. | 1 | 1 | 60 | ||||
Практические занятия | ||||||||
7 | Оформление исследовательской работы согласно структуры | 8 | 2 | 61-68 | ||||
Тема 4.3. Презентация результатов исследования | Содержание учебного материала: | 10 | ||||||
1 | Требования к докладу. Основные части выступления. Научный стиль речи. Культура выступления. Психологический аспект готовности к выступлению. Логика построения выступления. Подбор наглядности. | 1 | 1 | 69 | ||||
2 | Внешний облик и манеры выступающего. Культура ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово. | 1 | 1 | 70 | ||||
Практические занятия | 8 | |||||||
8 | Оформление доклада выступления. | 4 | 2 | 71-74 | ||||
9 | Подготовка презентации выступления | 4 | 2 | 75-78 | ||||
Дифференцированный зачет | 2 | 79-80 | ||||||
Всего: | 80 | |||||||
Темы консультаций | 1 | Методологический аппарат исследования | 1 | |||||
2 | Технология работы с литературой | 1 | ||||||
3 | Планирование и организация процесса исследования | 1 | ||||||
4 | Требования к оформлению работы | 1 | ||||||
5 | Презентация результатов исследования | 1 | ||||||
5 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5.1. Материально-техническое обеспечение
Освоение программы учебного предмета «Основы проектной деятельности» предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.
Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки студентов[1].
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т. п.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности», входят:
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- технические средства обучения;
- демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
- вспомогательное оборудование;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного предмета «Основы проектной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебного предмета «Основы проектной деятельности» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам и др.).
- Методические рекомендации по организации изучения предмета
Основными формами организации учебного процесса являются: урок, практическое занятие, консультация. Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся носит практический характер и включает в себя следующие виды деятельности: подготовку устных выступлений по заданным темам, эссе, докладов, рефератов, индивидуальных проектов с использованием информационных технологий.
При осуществлении данной учебной программы используются следующие педагогические технологии - развивающее обучение, игровые, исследовательские технологии, обучение в сотрудничестве и информационно-коммуникационные технологии обучения.
5.2. Информационное обеспечение обучения
1. Половкова М.В., Майсак Н.В., Половкова Т.В.: Индивидуальный проект. 10-11 классы. Учебное пособие. ФГОС, М.: Просвещение, 2019.
2. Голуб, Г.Б. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова ; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Учебная литература, 2019. – 176 с.
3. Голуб, Г.Б. Основы проектной деятельности школьника / Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова ; под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Учебная литература, 2019. – 224 с.
4. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М.: Просвещение, 2017.
5. Новожилова, М.М. Как корректно провести учебное исследование: от замысла к открытию / М.М. Новожилова, С.Г. Воровщиков, И.В. Таврель. – 3-е изд. – М.: 5 за знания, 2018. – 160 с.
6. Сизикова, С.Ф. Основы делового общения. 10–11 кл.: методическое пособие / С.Ф. Сизикова. – М. : Дрофа, 2017
Для студентов
- Пастухова И. П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб.-метод.пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. — М.: Издательский центр «Академия», 2017.
- Боровик С.С. Курсовые и выпускные квалификационные работы. — М., 2018.
- Сысоева М.Е. Организация научно-исследовательской работы студентов. — М., 2017.
Интернет- ресурсы
Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс]. URL: http://www.iprbookshop.ru/
Электронная библиотека ВШТЭ СПБ ГУПТД [Электронный ресурс]. URL: http://nizrp.narod.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Раздел. Информатика и информационные технологии» [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/catalog/?p_rubr=2.2.75.6
База данных Минэкономразвития РФ «Информационные системы Министерства в сети Интернет» [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/about/systems/infosystems/ Госкомстат РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/
6 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер изменения | Номера листов | Основание для внесения изменений | Подпись | Расшифровка подписи | Дата | Дата введения изменения | ||
замененных | новых | аннулиро- ванных | ||||||
Версия: 1.0 | Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 31.08.2021, 8.02 | Стр. из 15 |
[1]Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении обще- образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ОП 01. Основы коммерческой деятельности
Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень)...
Рабочая программа по дисциплине "Основы проектной деятельности" для специальности 400201 "Право и организация социального обеспечения" (базовый образовательный уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины "Основы проектной деятельности" является составной частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОГС СПО по специаль...
Рабочая программа МДК 04.01 Основы управленческой деятельности
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа учебной дисциплины "Правовые основы профессиональной деятельности"
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПравовые основы профессиональной деятельности1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.13 Основы проектной деятельностидля профессии15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.13 Основы проектной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 15.01.33 Токарь на станках с числовым программным управлением, входящей в укрупненную ...
Рабочая программа: Экономические и правовые основы производственной деятельности. Овощевод закрытого грунта
Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.03.10 (110401.02) Овощевод закрытого гр...