Рабочая программа МДК 04.01 Основы управленческой деятельности
рабочая программа на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Московский технологический университет»
МИРЭА
Колледж приборостроения и информационных технологий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 04 Организация и управление работой структурного подразделения
МДК 04.01 Основы управленческой деятельности
специальность 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы
Москва
2016
Одобрена Предметно-цикловой комиссией Экономических дисциплин | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования специальность 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы |
Протокол № 1 От «01» 09 2016г. Председатель предметно-цикловой комиссии _________ Поддубная Н.А. подпись ФИО | Директор колледжа ____________ _____О.В.Книга ФИО подпись |
Составитель: Шкилёва Оксана Анатольевна, преподаватель первой квалификационной категории Колледжа приборостроения и информационных технологий
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 8 16 |
| 17 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1.Область применения программы:
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 Организация и управление работой структурного подразделения является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 12.02.05 Оптические и оптико-электронные приборы и системы среднего профессионального образования в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и управления работой структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций:
ПК 4.1. | Производить оперативное планирование и организацию производственных работ исполнителей. |
ПК 4.2. | Применять ИКТ при сборе, обработке и хранении технической, экономической и других видов информации. |
ПК 4.3. | Анализировать экономическую эффективность производственной деятельности. |
ПК 4.4 | Обеспечивать безопасность труда и соблюдение технологической дисциплины. |
Рабочая программа ПМ может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оперативного планирования;
- организации и контроля выполнения работ структурного подразделения;
уметь:
- формулировать задачи и делегировать полномочия сотрудникам подразделения;
- выбирать оптимальные решения при планировании работ;
- оценивать экономическую эффективность работ;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;
- анализировать, оценивать и обеспечивать технику безопасности на производственном участке;
знать:
- основы экономики, менеджмента;
- механизмы ценообразования на продукцию;
- формы оплаты труда на современном производстве;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- организацию производственного и технологического процессов;
- принципы делового общения в коллективе;
- принципы обеспечения экологической и личной безопасности.
1.3. Использование часов вариативной части ППССЗ
Часы вариативной части не используются
№п/п | Дополнительные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения, практический опыт | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1.4. Количество часов на освоение программы профессионального модуля :
Всего – 95 часов, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 95 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 69 часов, самостоятельной работы обучающегося - 26 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ВПД организация и управления работой структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1. | Производить оперативное планирование и организацию производственных работ исполнителей. |
ПК 4.2. | Применять ИКТ при сборе, обработке и хранении технической, экономической и других видов информации. |
ПК 4.3. | Анализировать экономическую эффективность производственной деятельности. |
ПК 4.4 | Обеспечивать безопасность труда и соблюдение технологической дисциплины. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 4.1. | Раздел 1. Оперативное планирование и организация производственных работ | 73 | 50 | 30 | - | 23 | - | - | - |
ПК 4.2. | Раздел 2. Информационно коммуникационные технологии управленческой деятельности | 6 | 5 | 2 | - | 1 | - | - | - |
ПК 4.3. | Раздел 3. Экономическая эффективность производственной деятельности | 14 | 12 | 8 | - | 2 | - | - | - |
ПК 4.4 | Раздел 4. Безопасность труда и соблюдение технологической дисциплины | 2 | 2 | - | - | - | - | - | - |
Всего: | 95 | 69 | 40 | - | 26 | - | - | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.04. Организация и управления работой структурного подразделения МДК.04.01. Основы управленческой деятельности | 95 | ||
Раздел 1. Оперативное планирование и организация производственных работ | 73 | ||
Тема 1.1. Сущность и содержание управленческой деятельности. | Понятие и виды управления. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Субъект и объект управления. Принципы и законы управления. Соотношение понятий «управление» и «менеджмент». | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение рефератов, докладов, сообщений по темам: Субъект и объект управления. Принципы и законы управления. | 2 | ||
Тема 1.2. Организация как система и объект управления | Понятие организации как системы. Организационная система управления. Типы структур и их характеристика Жизненный цикл организации. Миссия организации. | 4 | 2 |
Практическое занятие №1 Целенаправленность в управлении Практическое занятие №2 Составление организационных структур управления (4 часа) Практическое занятие №3 Анализ внутренней и внешней среды организации | 8 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление презентаций по теме Типы структур и их характеристика | 4 | ||
Тема 1.3. Сущность и классификация функций управления | Функции управления как результат разделения труда в аппарате управления. Классификация функций управления: общие и специальные. Планирование как процесс определения целей организации и путей их достижения. | 4 | 1,2 |
Практическое занятие №4 Выбор стратегического решения | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение рефератов, докладов, сообщений по темам: Классификация функций управления. Решение ситуационных задач. Составление презентаций по теме Планирование как процесс определения целей организации и путей их достижения. | 4 | ||
Тема 1.4. Организационные процессы в системе управления | Организационные полномочия и их делегирование. Виды организационных полномочий. | 2 | 1 |
Практическое занятие №5 Анализ распределения полномочий и ответственности на примере конкретной организации | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение ситуационных задач. Составление презентаций по теме. Виды организационных полномочий. | 4 | ||
Тема 1.5. Методы управленческой деятельности | Административные методы управленческой деятельности. Основные средства административного воздействия. Экономические методы управленческой деятельности. Средства экономического воздействия и их преимущества. Социально-психологические методы управленческой деятельности их специфика. | 4 | 2 |
Практическое занятие №6 Решение производственных ситуационных задач выбора метода управленческого воздействия с учетом конкретных ситуаций. Практическое занятие №7 Решение производственных ситуационных задач по мотивации персонала к трудовой деятельности (4 часа) | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение рефератов, докладов, сообщений по темам: Методы управленческой деятельности. Решение ситуационных задач. | 4 | ||
Тема 1.6. Процесс принятия и реализации управленческих решений | Решения в управленческой деятельности: понятие и типология. Значение управленческих решений и требования к ним. | 2 | 2 |
Практическое занятие №8 Выбор вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение рефератов, докладов, сообщений по темам: Процесс принятия и реализации управленческих решений. Решение ситуационных задач. | 2 | ||
Тема 1.7. Основные аспекты делового общения | Принципы и контексты делового общения. Нравственные нормы делового общения. | 2 | 2 |
Практическое занятие №9 Основные технологии делового общения | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение рефератов, докладов, сообщений по темам: Основные аспекты делового общения. Разработка кроссвордов по разделу 1 | 2 | ||
Раздел 2. Информационно коммуникационные технологии управленческой деятельности | 6 | ||
Тема 2.1. Информационно-коммуникационное обеспечение управленческой деятельности | Управленческая информация: понятие и основные требования к качеству информации. Информация как основа коммуникационного процесса. | 4 | 2 |
Практическое занятие №10 Анализ системы коммуникаций | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Разработать требования к качеству информации | 1 | ||
Дифференцированный зачет | 1 | ||
Раздел 3. Экономическая эффективность производственной деятельности | 14 | ||
Тема 3.1. Эффективность управленческой деятельности | Понятия, сущность и содержание эффективности управленческой деятельности. Факторы эффективности управленческой деятельности. Внешняя и внутренняя эффективность управления. | 2 | 2 |
Практическое занятие №11 Проведение деловых переговоров | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составление схемы Анализ системы коммуникаций. Разработка кроссвордов по разделу 2 | 1 | ||
Тема 3.2. Оценка экономической эффективности управленческой деятельности | Сущность экономической эффективности управления. Критерии и показатели экономической эффективности управления. Количественные показатели эффективности Качественные показатели эффективности. Экономическая оценка эффективности управления | 2 | 2 |
Практическое занятие №12 Оценка экономической эффективности управленческой деятельности | 6 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Решение ситуационных задач. Разработка кроссвордов по разделу 3. | 1 | ||
Раздел 4. Безопасность труда и соблюдение технологической дисциплины | 3 | ||
Тема 4.1. Безопасность труда и соблюдение технологической дисциплины. | Понятие и сущность безопасности труда. Основные принципы обеспечения безопасности труда. Понятие трудовой и технологической дисциплины. | 2 | 1 |
Всего | 95 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля дисциплины обеспечена наличием учебного кабинета «Экономической теории и анализа финансово-экономической деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативно-правовая
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Проспект, 2016.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Проспект, 2016.
- Трудовой кодекс Российской Федерации. Проспект, 2016.
Основная литература
- В.Д. Грибов. Менеджмент. Кнорус 2015 г.
Дополнительная литература
- Грибов В.Д., Кисляков Г.В. Основы управленческой деятельности. Учебник и практикум. Юрайт 2016 г.
- Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие. СПО. Кнорус, 2016 г.
3.Русаков С.А. Основы управленческой деятельности. Издательский центр Академия. 2010 г.
Интернет-ресурсы
Административно-управленческий портал http://www.aup.ru
- Российский журнал менеджмента http://www.rjm.ru
- Журнал Генеральный директор http://www.gd.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоению данного профессионального модуля предшествует изучение программ общепрофессиональных дисциплин:
ОП.10.Экономика организации;
ОП.11. Безопасность жизнедеятельности.
Для освоения профессионального модуля в преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, практикумы, активные, проблемно-ситуационные методы обучения информационно-коммуникационные, игровые технологии.
Освоение междисциплинарного курса завершается экзаменом.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: высшее экономическое образование.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 4.1. Производить оперативное планирование и организацию производственных работ исполнителей. | - формулирование задач, делегирование полномочий, выбор оптимальных решений при планировании работ | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических занятиях ( при решении ситуационных задач, подготовке докладов, рефератов и т.д.); при проведении тестирования, экзамена по МДК, экзамена (квалификационного) по модулю. |
ПК 4.2. Применять ИКТ при сборе, обработке и хранении технической, экономической и других видов информации. | - снабжение субъекта управления и других участников управленческого процесса информацией, необходимой для реализации функции управления | |
ПК 4.3. Анализировать экономическую эффективность производственной деятельности. | - анализировать эффективности использования трудовых, финансовых и материальных ресурсов организации, предприятия | |
ПК 4.4. Обеспечивать безопасность труда и соблюдение технологической дисциплины. | - знать принципы обеспечения экологической и личной безопасности -оценивать и обеспечивать технику безопасности на производственном участке. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии; - участие в работе научно-студенческих обществ; - выступления на научно-практических конференциях; - участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и.т.п.). | Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: на практических занятиях ( при решении ситуационных задач, подготовке докладов, рефератов и т.д.); при проведении тестирования, экзамена по МДК, экзамена (квалификационного) по модулю. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области управленческой деятельности; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, -использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий, ответственность за результат выполнения заданий | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл менеджмента - основа управленческой деятельности
Менеджмент представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономическо...

Рабочая программа по ОП 01. Основы коммерческой деятельности
Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (базовый уровень)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Основы логистики» код, профессия/специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа операционная деятельность в логистике...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы исламской культуры» для обучающихся 4 классов
Предлагаю Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образов...

Рабочая программа учебной дисциплины "Правовые основы профессиональной деятельности"
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПравовые основы профессиональной деятельности1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной ...

Рабочая программа ДУД.01.1 Основы проектной деятельности
Рабочая программа ДУД.01.1 Основы проектной деятельности...
Рабочая программа: Экономические и правовые основы производственной деятельности. Овощевод закрытого грунта
Рабочая программа учебной дисциплины является частью Программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.03.10 (110401.02) Овощевод закрытого гр...
- Мне нравится (1)