Рабочая программа учебной дисциплины "Правовые основы профессиональной деятельности"
рабочая программа

Алёшина Юлия Владимировна

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовые основы профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

43.02.05 Флористика

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих ОКПР: 11811 Декоратор витрин, 16401 Оформитель готовой продукции,
17351 Продавец непродовольственных товаров, 19525 Цветочница.

Для освоения программы учебной дисциплины необходимо среднее общее образование без предъявления требований к опыту работы.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать необходимые нормативные правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

Вариативная часть

 - определять оптимальную организационно-правовую форму для начала предпринимательской деятельности.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- право социальной защиты граждан;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

Вариативная часть

- понятие и признаки юридического лица;

- понятие и формы собственности;

- организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Правовые основы профессиональной деятельности

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

43.02.05 Флористика

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих ОКПР: 11811 Декоратор витрин, 16401 Оформитель готовой продукции,
17351 Продавец непродовольственных товаров, 19525 Цветочница.

Для освоения программы учебной дисциплины необходимо среднее общее образование без предъявления требований к опыту работы.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать необходимые нормативные правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

Вариативная часть

 - определять оптимальную организационно-правовую форму для начала предпринимательской деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- право социальной защиты граждан;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

Вариативная часть

- понятие и признаки юридического лица;

- понятие и формы собственности;

- организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности.

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 43.02.05 Флористика и овладению профессиональными компетенциями ПК:

ПК 1.1. Выполнять первичную обработку живых срезанных цветов и иного растительного материала.

ПК 1.2. Изготавливать и аранжировать флористические изделия.

ПК 1.3. Упаковывать готовые изделия.

ПК 2.1. Ухаживать за горшечными растениями.

ПК 2.2. Создавать композиции из горшечных растений.

ПК 2.3. Обеспечивать сохранность композиций на заданный срок.

ПК 3.1. Проектировать композиционно-стилевые модели флористического оформления.

ПК 3.2. Выполнять работы по флористическому оформлению помещений.

ПК 3.3. Выполнять работы по флористическому оформлению объектов на открытом воздухе.

ПК 3.4. Обеспечивать сохранность флористического оформления на заданный срок.

ПК 4.1. Принимать и оформлять заказы на флористические работы.

ПК 4.2. Согласовывать флористические работы со смежными организациями и контролирующими органами.

ПК 4.3. Организовывать работы коллектива исполнителей.

ПК 4.4. Организовывать и осуществлять розничную торговлю флористическими изделиями.

ПК 4.5. Организовывать и осуществлять продажу флористических изделий по образцам (доставку цветов) с помощью информационно-коммуникационных технологий.

В процессе освоения программы учебной дисциплины у обучающихся формируются общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 81 час

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 54 часа;

- внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 27 часов;

Обязательная аудиторная нагрузка составляет 54 часа, в том числе 18 часов из вариативной части стандарта для формирования дополнительных знаний и умений в области правового регулирования предпринимательской деятельности.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

В том числе

практические занятия

18

внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося:

- подготовка сообщений и презентаций;

- поиск информации и оформление таблиц;

27

Итоговая аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

54

Тема 1. Законодательство Российской Федерации

Содержание учебного материала

18

1

2

Предмет, задачи, роль и значение дисциплины в формировании специалиста.

Норма, источники и отрасли права. Правоотношение. Законодательная система Российской Федерации. Основные положения Конституции Российской Федерации. Механизмы реализации прав и свобод человека и гражданина. Социальная ответственность. Социальная защита граждан. Гражданское право Российской Федерации: основные принципы. Трудовое право Российской Федерации

8

Практические работы

2

№ 1. Систематизация законодательных актов Российской Федерации

№ 2. Анализ основных принципов гражданского права Российской Федерации.

Самостоятельная работа

8

Поиск материалов в различных источниках для практической работы № 2.

Подготовка сообщений об основных правах и свободах граждан, закрепленных в законодательстве Российской Федерации.

Тема 2. Регулирование правовых отношений в сфере профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

5

1

2

Понятие, методы, принципы правового регулирования профессиональной деятельности. Законодательные и нормативные акты, регулирующие профессиональную деятельность.

Стандартизация профессиональной деятельности. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности. Социальная защита граждан.

4

Практические работы

1

№ 3 Сравнительный анализ структуры и содержания профессиональной характеристики специалиста и должностной инструкции работника

Тема 3. Правовое регулирование трудовых отношений

Содержание учебного материала

21

2

Занятость населения и трудоустройство. Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения. Трудовой Кодекс Российской Федерации. Трудовой договор: порядок заключения, изменения и прекращения трудового договора. Оплата и нормирование труда; гарантии и компенсации. Трудовой распорядок, дисциплина труда. Охрана труда. Материальная ответственность сторон трудового договора. Разрешение трудовых споров.

7

Практические работы

6

№ 4. Анализ структуры и предмета трудового договора

№ 5. Анализ положений Трудового Кодекса Российской Федерации о режиме труда и отдыха работника

№ 6. Анализ положений Трудового Кодекса Российской Федерации о нормировании труда и заработной плате работника

№ 7. Анализ положений Трудового Кодекса Российской Федерации об условиях труда, гарантиях и компенсациях

№ 8. Заключение Договора о материальной ответственности сторон трудового договора

Самостоятельная работа

8

Подготовка сообщений об особенностях регулирования труда отдельных категорий граждан (по перечню, предложенному преподавателем)

Тема 4. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

Содержание учебного материала

26

Вариативная часть

Понятие, признаки, субъекты предпринимательской деятельности. Право собственности. Формы собственности. Понятие и признаки юридического лица. Правоспособность юридического лица. Создание, реорганизация и ликвидация юридического лица. Организационно-правовые формы юридических лиц. Индивидуальное предпринимательство. Правовой статус, правоспособность и дееспособность индивидуального предпринимателя.

Гражданско-правовой договор: виды, структура, особенности заключения и расторжения.

10

1

2

Порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг

Закон Российской Федерации о защите прав потребителей.

2

1

Практические работы

8

Вариативная часть

№ 9. Систематизация организационно-правовых форм организации предпринимательской деятельности

№ 10. Выявление особенностей правового регулирования деятельности индивидуального предпринимателя

№ 11. Заключение договора поставки

№ 12. Заключение договора на оказание возмездных услуг.

Самостоятельная работа

6

Подготовка сообщений об особенностях отдельных организационно-правовых форм

Тема 5. Административные правонарушения и административная ответственность

Содержание учебного материала

10

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: виды административных правонарушений и административной ответственности. Нормы защиты нарушенных прав. Судебный порядок разрешения споров.

4

2

Практические работы

1

№ 13 Административные правонарушения, посягающие на права граждан

 Административные правонарушения в области охраны собственности

Самостоятельная работа

5

Подготовка сообщений об отдельных видах административных наказаний

Комплексный дифференцированный зачет

1

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины может осуществляться в учебном кабинете «Социально-экономических дисциплин»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

-  рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- мультимедийная установка

Дидактические материалы:

- комплект учебно-наглядных пособий

3.2.  Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Федорянич О.И. Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности:учебник для студ. Учреждений среднего профессионального образования – М:Издательский центр «Академия», 2015
  2. Федорянич О.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности в сфере коммерции и торговли:учебник для студ. Учреждений среднего профессионального образования – М:Издательский центр «Академия», 2014

Дополнительные источники:

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11. 1994 №51-ФЗ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ 

2. Закон Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации») // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс];

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. От 07.02.2011) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 28.03.20011)// Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс];

4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ)// Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс];

5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс];

Интернет-ресурсы www.mnr.gov.ru/


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         Контроль и оценка результатов дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, самостоятельной работы обучающихся.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- использовать необходимые нормативные правовые документы;

Практические занятия № 1-13;

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

Практические занятия № 4-8, 13

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;

Практические занятия №  8, 13

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Вариативная часть

 - определять оптимальную организационно-правовую форму для начала предпринимательской деятельности.

Практические занятия № 9, 10

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Знания:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

Практическое занятие №1,2

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

Тестовое задание

Практическое занятие №1,2

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

Практическое занятие № 3

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

Практическое занятие № 1-3;

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- порядок и способы организации продаж товаров и оказания услуг;

Тестовое задание

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

Практическое занятие № 4-8

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;

Практическое занятие № 8

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

Тестовое задание

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- право социальной защиты граждан;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

Практическое занятие №; 8, 13

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

Практическое занятие № 13

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

Тестовое задание

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

Вариативная часть

- понятие и признаки юридического лица;

- понятие и формы собственности;

- организационно-правовые формы организации предпринимательской деятельности.

Тестовое задание

Практическое занятие № 9-12;

Анализ результатов внеаудиторной самостоятельной работы

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В ЧАСТИ ОСВОЕНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе обучения;

- участие в профориентационной работе;

- участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, выставках, семинарах, конференциях

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

Анализ материалов приемной комиссии, портфолио обучающегося

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- организация собственной деятельности в процессе обучения и во время производственного обучения и практики;

- рациональная организация рабочего места во время теоретического обучения, и практики;

- своевременная сдача работ;

- соблюдение правил внутреннего распорядка учебного заведения;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка результатов выполнения заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- осуществление анализа ситуаций, возникающих в процессе учебной и производственной деятельности;

- осуществление самоанализа и самооценки собственной деятельности в процессе учебной деятельности и производственной практики;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- обоснованность выбора источников информации;

- использование информации из  различных источников для выполнения профессиональных задач в ходе обучения и практики

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка результатов выполнения заданий.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-применение оргтехники и компьютерных технологий при подготовке учебных и производственных заданий и их оформлении

Экспертная оценка результатов выполнения заданий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- эффективность взаимодействия с обучающимися, преподавателями, мастерами в процессе6 обучения, с коллегами и руководством при прохождении практики;

- быстрота адаптации в новом коллективе;

- участие в планировании совместной деятельности коллектива

- соблюдение этических норм в процессе общения;

- использование методов и приемов бесконфликтного общения и саморегуляции

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обучения и при прохождении производственной практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

- умение ставить и формулировать цели и задачи при выполнении конкретных заданий;

- способность объективно анализировать достигнутые результаты;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обучения, практики

Экспертная оценка результатов выполнения заданий.

ОК 8.. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- наличие индивидуального плана развития деловой карьеры;

- умение осознавать и формулировать индивидуальные карьерные цели;

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к технологическим достижениям в профессиональной сфере

Наблюдение за деятельностью обучающихся в процессе обучения, практики

Освоение содержания рабочей программы способствует формированию профессиональных компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве» основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования по профессии 260807.01 «Повар, кондитер»

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОвы МИКРОБИОЛОГИИ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ       Программа учебной дисциплины Основы микробиологии, санитарии и ги...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» для специальности 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 0...

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.18 Электро

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по  профессии 08.01.18 Электромонтажник ...

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины "Основы профессиональной деятельности" по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования подготовка квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 «Мастер садово-п

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ  основной профессиональной образовательной программысреднего профессионального образованияподготовка квалифицир...