Презентация "Обобщение педагогического опыта
презентация к уроку
В презентации рассмотрен опыт работы педагога в учебном заведении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Тестирование как форма контроля знаний » Цели и задачи обобщения опыта Цель: Обобщение и распространение результатов творческой деятельности педагога за период с 2017 по 2021 годы. Задачи: раскрыть способы, приемы, посредством которых педагогом найдено эффективное решение профессионально значимых задач, носящих проблемный характер ; определить , почему таким образом действовать лучше и как это влияет на развитие обучающегося ; с оздать условия для проявления познавательной активности обучающегося.
Содержание 1. Общие сведения о педагоге Актуальность создания опыта Сведения о системе работы Технология опыта Результаты деятельности педагога Адресная направленность актуального педагогического опыта Приложение
Евдокимова Алена П етровна Образование : высшее , ЧГПИ им . И.Я . Яковлева Стаж педагогической работы: 24 года Стаж работы в данном учреждении: 24 года Квалификационная категория: высшая Награждена Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации Общие сведения о педагоге
«Земля еще и тем щедра, что в мире существуют повара…»
Обоснование темы: «Тестирование как форма контроля знаний» Тестирование - наиболее объективный способ измерения результатов обученности студентов в соответствии с требованиями ФГОС Преимущества тестового контроля посредством набора тестовых вопросов (заданий): - объективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомленность экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено; - достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения; - эффективность - можно одновременно тестировать большое число обучающихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле; - надежность - тестовая оценка однозначна и воспроизводима; - дифференцирующая способность - так как в тестах содержатся задания различного уровня; - реализация индивидуального подхода в обучении - возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний обучаемых; - сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.
Актуальность создания опыта Благодаря контролю между преподавателем и обучающимся устанавливается «обратная связь», которая позволяет оценивать динамику усвоения учебного материала, действительный уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносить соответствующие коррективы в организацию учебного процесса. Контроль знаний и умений обучающихся – один из важнейших элементов учебного процесса. Обучение не может быть полноценным без регулярной и объективной информации о том, как усваивается студентами материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач. Главное не только и не столько освоение знаний и умений, сколько развитие личности, формирование общих и профессиональных компетенций.
Результаты освоения учебной дисциплины ОП.01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам производства и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков; - обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (НАССР) при выполнении работ; - производить санитарную обработку оборудования и инвентаря, готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств; - проводить органолептическую оценку безопасности пищевого сырья и продуктов; - рассчитывать энергетическую ценность блюд; - составлять рационы питания для различных категорий потребителей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия и термины микробиологии; основные группы микроорганизмов, микробиологию основных пищевых продуктов; основные пищевые инфекции и пищевые отравления; - возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции; - методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции; правила личной гигиены работников организации питания; - классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения; - правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации; - пищевые вещества и их значение для организма человека; - суточную норму потребности человека в питательных веществах; - основные процессы обмена веществ в организме; суточный расход энергии; - состав , физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания; - физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения; усвояемость пищи - нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения; - назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет; - методики составления рационов питания.
ОП.01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены № п/п Контролируемые дидактические единицы Результаты обучения (знания, умения) Показатели результата Кол-во тестовых заданий Оценочные средства 1 Основы микробиологии Знать основные группы микроорганизмов - выбирает виды микроорганизмов в соответствии с их характеристикой; - расставляет соответствие микроорганизмов в зависимости от способа размножения ; 30 Комплект тестовых заданий в 2 вариантах 2 Основные пищевые инфекции и пищевые отравления Знать основные пищевые инфекции, пищевые отравления - определяет и выбирает виды пищевых отравлений и пищевых инфекционных заболеваний; -определяет факторы заражения человека пищевыми инфекционными заболеваниями ; 24 Комплект тестовых заданий в 2 вариантах 3 Гигиена и санитария в общественном питании Знать санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде - дает определение понятиям: личная гигиена, гигиеническая культура, бракераж, дератизация, дезинсекция, дезинфекция ; 40 Комплект тестовых заданий в 2 вариантах 4 Дифференцированный зачет Результаты обучения по 1,2,3 разделу пункт 4 программы учебной дисциплины Показатели результата по 1,2,3 разделу дифференцировано 100 Комплект тестовых заданий на соответствие в 4 вариантах Итого по дисциплине 194
Показатели результата Контролируемые дидактические единицы Результаты обучения (знания, умения) Показатели результата Основы микробиологии -Знать основные группы микроорганизмов; -Знать возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве; - выбирает виды микроорганизмов в соответствии с их характеристикой; - расставляет соответствие микроорганизмов в зависимости от способа размножения; - классифицирует микроорганизмы в зависимости от способов дыхания и питания; - называет значение микроорганизмов в жизнедеятельности человека; - дает характеристику веществам микроорганизмов; - объясняет сущность влияния разных температур, света, влажности и радиоактивных излучений на микроорганизмы; - называет способы очистки воздуха; - приводит примеры микробиологического загрязнения пищевых продуктов; - характеризует и определяет виды порчи пищевых продуктов; - описывает режимы и сроки хранения пищевых продуктов.
Виды тестов - Задания с выбором одного правильного ответа из двух предложенных вариантов - Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов - Задания с выбором нескольких правильных ответов из фиксированного набора вариантов - Задания на установление соответствия - Задания на установление правильной последовательности По характеру ответов различают вопросы: - со свободными ответами - дополнения - свободного изложения
Задания с выбором одного правильного ответа из двух предложенных вариантов выбирает один правильный ответ Задания с выбором одного правильного ответа из двух предложенных вариантов требуют одного варианта ответа, например «да» - «нет», «верно» - «неверно». Пример : Ответьте на вопрос. Иммунитет - это невосприимчивость организма человека к тем или иным заболеваниям. ДА. НЕТ. Уровень первый Виды тестовых заданий в соответствии с показателями
Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов выбирает виды микроорганизмов в соответствии с их характеристикой: Пример: Выберите один правильный ответ. Бактерии – это… а) одноклеточные неподвижные микроорганизмы; б) частицы, не имеющие клеточного строения, обладают своеобразным обменом веществ, способность к размножению; в) одноклеточные микроорганизмы размером 0,4-10 мкм. Уровень первый Виды тестовых заданий в соответствии с показателями
Уровень заданий второй Задания с выбором нескольких правильных ответов из фиксированного набора вариантов П ример : Выберите несколько правильных ответов. Отрицательная роль микробов … а) вызывают различные заболевания; б) участвуют в получении медицинских препаратов; в) вызывает порчу пищевых продуктов. Правильный ответ: а) и в). Виды тестовых заданий в соответствии с показателями - выбирает виды микроорганизмов в соответствии с их характеристикой;
- проставляет соответствие между микроорганизмами и способами из размножения: Пример: Проставьте соответствие между микроорганизмами и способами из размножения Виды тестовых заданий в соответствии с показателями 1. Дрожжи. 2.Плесневые грибы. 1. С помощью гиф и спорами. 2. Почкованием, спорами, делением. Уровень задания второй Задания на установление соответствия
Виды тестовых заданий в соответствии с показателями Пример : Поставьте правильную последовательность правил мытья столовой посуды ручным способом. Мытье моющими средствами ( t 50°С) Ополаскивание проточной горячей водой (65°С) Обезжиривание Обезжиривание и мойка посуды горячей водой (50°С) Освобождение от остатков пищи с помощью щетки. Правильный ответ: 5-4-1-2-3. - проставляет правильную последовательность правил мытья столовой посуды ручным способом в соответствии с правилами СанПина Уровень задания второй Задания на установление правильной последовательности
Виды тестовых заданий в соответствии с показателями - приводит примеры микробиологического загрязнения пищевых продуктов: Пример: Письменно приведите примеры и перечислите факторы, способствующие проникновению микробов внутрь мяса Уровень третий Задания со свободным изложением
Картофель Коренья, лук репчатый ? Льезон Сливочное масло Варка 10 мин ? Проваривание 2-3 мин Введение ? Доведение до кипения ? Варка 20 мин Отпуск Технологическая схема приготовления супа-пюре из картофеля Заполнение пропусков в технологической схеме
№ п/п Задание (вопрос) Эталон ответа Балл Уровень усвоения 1 Выберите один правильный ответ: Бактерии – это… а) одноклеточные неподвижные микроорганизмы; б) частицы, не имеющие клеточного строения, обладают своеобразным обменом веществ, способность к размножению; в) одноклеточные микроорганизмы размером 0,4-10 мкм. в 1 1 2 Изобразите классификацию микробов по способу дыхания Микробы 1. 2. 3. 1. Аэробы. 2 . Анаэробы. 3 . Условные анаэробы. 1 2 Эталон ответов к тесту №1
Технология опыта Обучение по преподаваемым дисциплинам проходит в несколько этапов: Определение уровня знаний (входное тестирование) Изучение нового учебного материала Закрепление изученного учебного материала в виде тестирования с различными видами заданий Выявление пробелов знаний и корректировка Контрольное тестирование по разделам Итоговый контроль (дифференцированный зачет)
Оценивание знаний и умений К каждой учебный дисциплине разработаны КИМы Разработаны критерии оценивания к каждой работе Оценивание происходит в балльной системе, баллы пересчитываются на оценку
Успеваемость, в% 24 Успеваемость во всех учебных группах на протяжении последних 5 лет составляет 100%
Качество знаний по учебной дисциплине ОП.01 . Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены Показатель качества знаний на протяжении 5 лет, начиная с 2015-2016 по 2019-2020 учебный год, в целом, имел положительную динамику
Средний балл по учебной дисциплине ОП.01 . Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены 26 Наблюдается положительная динамика уровня обученности и качества знаний. Средний балл имеет положительную динамику роста в течение всех 5 лет
Мои достижения 27
Адресная направленность актуального педагогического опыта 28 Данный опыт может быть использован педагогами, мастерами производственного обучения при разработке контрольно-оценочных средств текущего и промежуточного контроля и при обобщении собственного педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта через электронные СМИ
Представлен план-конспект педагогического семинара по данной теме. Владение РС даже на уровне «чайника» открывает перед нами практически безграничные возможности: расширение кругозора, повышение ...

Обобщение и распространение педагогического опыта.
Доклад на тему: «Применение технологий проблемного обучения на уроках ОБЖ». Выполнил: Савинов М. Н...
Инновационная карта педагогического опыта.
Тема инновационного педагогического опыта: "Методические аспекты преподавания географии в условиях перехода на ФГОС ОО". Изменение системы тестового контроля знаний учащихся в условиях перехода на ФГО...

Мастер-класс на тему "Урок-диспут по философии как интерактивная педагогическая технология и площадка межпредметного взаимодествия" (обобщение педагогического опыта)
Презентация мастер-класса, проводившегося на базе ТГУ им. Г.Р. Державина преподавателем ТОГБПОУ "Жердевский колледж сахарной промышленности" С.Н. Костяевым. Представляет собой об...

выступления на методических, педагогических советах, школах передового педагогического опыта
выступления на методических, педагогических советах, школах передового педагогического опыта...

Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...