выступления на методических, педагогических советах, школах передового педагогического опыта
материал на тему

Яркова Лариса Ивановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие навыков целеполагания в контексте компетентностного подхода Способность постановки целей своей деятельности – врожденное качество человека, «рефлекс цели» И.П. Павлов

Слайд 2

Иерархия целей в образовании

Слайд 3

Структурные элементы урока: Организация начала урока Постановка цели и задач урока Проверка домашнего задания Объяснение Закрепление Повторение Домашнее задание Подведение итогов урока В структурном отношении лекция включает три части: Вводная (тема, план, цели и задачи , основная и дополнительная литература, связь с предшествующим материалом, характеризуется теоретическая и практическая значимость темы) Основная часть Заключительная (подводится итог, кратко обобщаются и повторяются основные положения, формулируются выводы, даются ответы на вопросы)

Слайд 4

ФГОС – 3 совместное целеполагание Задача преподавателя заключается в том, чтобы цели преподавания, поставленные им при разработке проекта урока, стали целями студента Цель ученика не должна непременно совпадать с целью преподавателя, она должна соответствовать ей целепорождение

Слайд 5

Приемы организации совместного целеполагания Формулировка темы в виде вопроса Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос Кто были наши предки ? Восточные славяне И х занятия Территория проживания Религия , верования У правление

Слайд 6

Как узнать, достиг ли воспитательный процесс своей цели? Что понимать под «воспитанностью»? По каким критериям судить о «воспитанности»? Какие диагностические методики выбрать? 1 . Сущность понятия «диагностика воспитанности». 2. Критерии воспитанности. 3. Практические методы диагностики воспитанности.

Слайд 7

Приемы организации совместного целеполагания Работа над понятием Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и преподаватель просит объяснить значение каждого слова

Слайд 8

Работа над понятием «Формирование централизованных государств» Возникновение, создание Государства , управляющиеся с одного центра, с сильной королевской властью Территория, имеющая свои границы, правителя и законы, действующие только на этой территории

Слайд 9

Приемы организации совместного целеполагания Ситуация яркого пятна Среди множества однотипных предметов, слов, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока

Слайд 10

Ситуация Яркого пятна западные славяне южные восточные вестготы франки

Слайд 11

ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ Цель Принципы Содержание Методы Средства Формы

Слайд 12

Приемы организации совместного целеполагания Подводящий диалог На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Диалог подводится к тому, о чем обучающиеся не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Ставится цель.

Слайд 13

Приемы организации совместного целеполагания Линия времени Преподаватель чертит на доске линию, на которой обозначает этапы изучения темы, формы контроля Исключение Прием используется через зрительное или слуховое восприятие. Повторяется основа приема «Яркое пятно», но в этом случае учащимся необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой выбор. Формулируется учебная цель

Слайд 14

Нарушения в развитии Нарушения слуха Нарушения зрения Нарушение двигательной сферы Нарушения речевого развития Интеллектуальный дефект ЗПР Дети …

Слайд 15

Приемы организации совместного целеполагания Визуальный ряд

Слайд 16

Приемы организации совместного целеполагания Дополнение цели урока с помощью слов-помощников (домысливание) Учитель формулирует тему урока и просит учащихся, с помощью слов помощников сформулировать цель урока. Слова помощники: повторим, изучим, узнаем, проверим. « Н еобъявленная тема» Преподаватель записывает на доске слово «Тема», выдерживает паузу до тех пор, пока все не обратят внимание на руку педагога. Вот Вам еще одна загадка, которую вы разгадаете уже в середине урока

Слайд 17

Приемы организации совместного целеполагания Отсроченная загадка В начале урока преподаватель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Загадку (удивительный факт) можно дать в конце урока, чтобы начать с него следующее занятие.

Слайд 18

Отсроченная загадка Учитель демонстрирует фотографии загадочно рухнувших мостов, видеофрагмент не до конца объяснимых колебаний моста в Волгограде . В чем причина крушений новых мостов ? Такой вопрос задаёт учитель в начале изучения темы «РЕЗОНАНС» Физика

Слайд 20

Приемы организации совместного целеполагания «пословица – поговорка» Преподаватель начинает урок с пословицы поговорки, относящейся к теме урока «Иваны , не помнящие родства» ее толкование и выход на цель. «высказывания великих»

Слайд 21

Семья как субъект социализации и воспитания «Люди, воспитанные без родительской ласки, часто искалеченные люди». А. С. Макаренко «Тот, кто был безусловно любим своей матерью, сохраняет на всю жизнь дух победителя, ту уверенность в успехе, которая часто порождает реальный успех». Зигмунд Фрейд

Слайд 22

Удивительное рядом Предлагается яркий текст, стихотворение, обеспечивающие формирование мотивации, целеполагание в ходе совместной беседы. "Купаться нельзя: Аллигаторов тьма". "Неправда",- Друзьям отвечает Фома. Трусы и рубашка Лежат на песке. Упрямец плывет По опасной реке. Близка Аллигатора хищная Пасть. "Спасайся, несчастный, Ты можешь пропасть!" Но слышен ребятам Знакомый ответ: "Прошу не учить, Мне одиннадцать лет!" Уже крокодил У Фомы за спиной, Уже крокодил Поперхнулся Фомой; Из пасти у зверя Торчит голова. До берега Ветер доносит слова: " Непра ... Я не ве ..." Аллигатор вздохнул И, сытый, В зеленую воду нырнул. Трусы и рубашка Лежат на песке. Никто не плывет По опасной реке. Тема:Реки .

Слайд 23

савант аутизм

Слайд 24

саванты

Слайд 25

саванты

Слайд 26

Приемы организации совместного целеполагания «проблемная ситуация» Создается ситуация противоречия между известным и неизвестным. Последовательность применения приема: самостоятельное решение коллективная проверка результатов выявление причин разногласий результатов или затруднений выполнения постановка цели урока «проблема предыдущего урока» В конце урока учащимся предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обновить

Слайд 27

с оздание проблемных ситуаций

Слайд 28

Постановка проблемы

Слайд 29

Краткое описание методических приемов «ассоциативный ряд» К теме нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание определить тему, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить с темой, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть. Сентиментализм Ассоциации : чувство , литературное направление , эмоции, природа. Выводится определение: сентиментализм - литературное направление, возводящее в культ чувство.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио как один из современных методов профессионального развития Портфолио – инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации преподавателя. Цель создания портфолио преподавателя, мастера производственного обучения - продемонстрировать наиболее значимые для оценки его профессиональной компетенции результаты деятельности, проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Слайд 2

Портфолио как один из современных методов профессионального развития Портфолио рассматривается как реализация индивидуальной программы повышения профессионализма на основе рефлексивной оценки результатов своей деятельности.

Слайд 3

Содержание Общие сведения Повышение квалификации и награды Результаты педагогической деятельности Научно-методическая деятельность Внеурочная деятельность Учебно-материальная база Выполнение функций классного руководителя «Мое педагогическое кредо» Отзывы о педагогической деятельности преподавателя, мастера производственного обучения и ее результатах Общественная деятельность преподавателя, мастера производственного обучения Авторская самооценка

Слайд 4

Раздел 1. Общие сведения о преподавателе, мастере производственного обучения ФИО педагога, мастера производственного обучения Образование (название вуза, год окончания, специальность и квалификация по диплому) Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в ГАОУ СПО ТО « Западно-Сибирский государственный колледж» Преподаваемые дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули, руководство учебными и производственными практиками, дополнительные должности и функции Учёные степени и почётные звания, перечень наград и поощрений Проблема педагогического исследования Квалификационная категория, разряд

Слайд 5

Образование: Тюменский государственный университет, Факультет истории и политических наук, 2002 г. Тюменская государственная сельскохозяйственная академия, Экономика и управление на предприятиях АПК, 2009 г. Опыт работы: 2002 – 2008 гг. – преподаватель истории; с 2008 г. – методист, преподаватель истории и экономических дисциплин. Место работы: С 2002 г. ГБОУ СПО ТО «Западно-Сибирский государственный колледж», г. Тюмень Уровень квалификации: высшая квалификационная категория присвоена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2011 г. № 1453 Любить студентов – значит понимать их. Чтобы понять их, надо понять себя.

Слайд 6

Раздел 2. Повышение квалификации Удостоверения курсов повышения квалификации за последние 5 лет (номер документа, дата выдачи, название учреждения, где освоены курсы, тема, количество часов, дата и место обучения). Стажировки (дата, название учреждения, где осуществлялась стажировка, тема, виды профессиональной деятельности, количество часов, дата и место обучения). Все аттестационные листы (дата аттестации, результат аттестации, состав аттестационной комиссии).

Слайд 7

Повышение квалификации Новаторство – это необходимый и надёжный союзник традиций на пути достижения различных образовательных целей.

Слайд 8

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них общих, профессиональных компетенций по преподаваемым дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, учебным и производственным практикам. Результаты участия обучающихся в общеколледжных , районных, областных, региональных, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, соревнованиях и т.д. Поступление в вузы по специальностям, связанным с преподаваемыми дисциплинами, трудоустройство по специальности.

Слайд 9

показатели результативности учебный год 2010- 2011 учебный год 2011- 2012 учебный год 2012- 1 семестр Абсолютная успеваемость ( средняя по группам, %) 96,6% 97,6% 96,5% Качественная успеваемость (средняя по группам, %) 67,3% 87,5% 83,4% Доля организации внеурочной деятельности по предмету (кружки, клубы, секции, предметные недели и др.) % 50,9% 55,5% 52,8%

Слайд 10

Раздел 4. Научно-методическая деятельность Личная методическая тема (срок работы над темой) Перечень разработанных методических, учебных пособий с указанием года написания, наличия грифа УМО, РЭС и т.д. Список программного и учебно-методического обеспечения дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, обоснование выбора педагогом образовательной программы и УМК. Банк педагогических технологий. Материалы с обоснованием выбора педагогом в своей практике средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов обучающихся.

Слайд 11

банк педагогических технологий решение профессионально-педагогических задач на основе метода « case – study » Кейс «Мы - разные» Кейс «Отметка – костыль хромой педагогики» Кейс «Ученическое самоуправление» Кейс «Моя семья» Кейс «Педагогическая этика» Кейс «Права ребенка в школе» Кейс «Видимое и реальное»

Слайд 12

Проектная технология Технология коллективного взаимодействия Технология полного усвоения знаний Информационные технологии Технология развития критического мышления Используемые технологии обучения Перепробовать десять методов и не держаться ни одного неукоснительно – вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать, требовать, совершенствоваться! М.А. Рыбникова

Слайд 13

Раздел 4. Научно-методическая деятельность Демонстрация собственного опыта: открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы (тема, дисциплина, МДК, ПМ, тип урока, форма и дата проведения, группа, уровень представления: образовательного учреждения, районный, городской, областной, региональный, всероссийский). Работа в методических объединениях, экспертных группах, сотрудничество с методическими и ресурсными центрами, центрами квалификаций, другими учреждениями (дата, название мероприятия, уровень мероприятия, форма участия).

Слайд 14

Раздел 4. Научно-методическая деятельность Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в проведении семинаров, «круглых столов», конкурсов, конференций, педагогических советов, научно-методических советах и т.п. Научные исследования (автореферат диссертационного исследования). Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания (название публикации/ выступления, год, место, уровень издания: образовательного учреждения, муниципального уровня, областного уровня, всероссийского, международного).

Слайд 15

Методическая тема: Оценка качества деятельности субъектов образования колледжа Актуальные вопросы современного профессионального образования: Материалы международной научно-практической конференции, Тюмень Тюм ГНГУ, 2010 – 484с., Качество образования как социокультурный феномен. С. 379 – 380. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Новые принципы организации образовательного пространства. Современная система управления качеством образования». 20 – 21 мая 2010г. Курган: КТК. Принципы и подходы к построению системы оценки качества деятельности субъектов образования в условиях колледжей. С.213 – 215. Подходы к определению понятия: качество образования // Среднее профессиональное образование, № 9 2009г., С. 3 – 6. «Современная педагогика: методология, теории, практика»: материалы 2 Международной заочной научно-практической конференции 19 сентября 2011г. Технология как важнейший фактор качества образования. С.183 – 186 Чебоксары: НИИ педагогики и психологии.

Слайд 16

Раздел 5. Внеурочная деятельность Лучшие творческие, исследовательские работы, проекты, видеоролики, эссе, рефераты, курсовые и дипломные проекты, выполненные обучающимися. Сценарии мероприятий, фотографии и видеосюжеты с записью проведенных мероприятий. Программы кружковых занятий, факультативов, элективных курсов.

Слайд 17

Творчество – это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку. В.А. Сухомлинский «Менделеевская ассамблея – 2012» XVI Региональная научно-практическая конференция, г. Тобольск 1 место за нами!

Слайд 18

проект - материал к уроку физической культуры в начальной школе «Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» программный продукт: Интерактивные ребусы Интерактивные кроссворды Игра «Кто хочет стать олимпийским чемпионом?» (русская и английская версии)

Слайд 19

Раздел 6. Учебно-материальная база Список основной и дополнительной, методической и справочной литературы, словарей и т.д. по дисциплине, МДК, ПМ. Список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации и др.). Наличие и использование технических средств обучения (компьютер, проектор, экран, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.). Компьютерные средства обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники, мультимедийные презентации и т.п.). Наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ и т.п.) Измерители уровня сформированности ключевых и профессиональных компетенций: контрольные работы, компетентностные тесты, деловые игры, кейсы, банки производственных ситуаций и т.д.). Итоги смотра-конкурса кабинетов.

Слайд 20

Учебно-материальная база Методические разработки: Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ дисциплины «Педагогика» 2005г. Методические рекомендации по организации и сопровождению практики пробных уроков студентов специальности 050720 Физическая культура 2010г. Методические рекомендации по организации и сопровождению психолого-педагогической практики студентов специальности 050720 Физическая культура 2010г. Полный курс презентаций мультимедийных уроков для преподаваемых дисциплин Тесты в программе «Познание» для преподаваемых дисциплин

Слайд 21

Раздел 7. Выполнение функции классного руководителя Наличие классного руководства за 5 лет. Наличие программы развития классного коллектива Выявление уровня развития студенческого коллектива. Сформированность органов самоуправления в группе. Результаты участия воспитанников в мероприятиях, социально-значимых проектах и акциях различной направленности. Сохранность контингента в группе Охват обучающихся дополнительным образованием. Методическая копилка (сценарии мероприятий, выставки, фотографии и DVD с записью проведенных мероприятий и т. п.). Результаты участие в конкурсе «Лучший куратор».

Слайд 22

Раздел 8. «Моё педагогическое кредо» Представление своей профессиональной позиции с основными ценностными ориентациями, определяющими отношение к обучающимся (воспитанникам) и коллегам. Цитаты, афоризмы, мысли об обучении и воспитании, созвучные точке зрения преподавателя, мастера производственного обучения.

Слайд 23

Раздел 9. Отзывы о педагогической деятельности преподавателя, мастера производственного обучения и ее результатах В данном разделе могут быть представлены отзывы: руководителей разных уровней о преподавателе, мастере производственного обучения, отзывы коллег, родителей, выпускников; статьи о преподавателе, мастере производственного обучения в изданиях различного уровня; грамоты, благодарности, сертификаты.

Слайд 24

Раздел 10. Общественная деятельность преподавателя, мастера производственного обучения В профсоюзной организации колледжа, районном комитете профессионального союза работников образования и науки. В аттестационной комиссии. В экспертных комиссиях. В методическом совете колледжа. В органах государственно-общественного управления.

Слайд 25

Раздел 11. «Авторская самооценка» Предполагает размышления автора портфолио над интеграцией своего профессионального опыта и поиском оптимальных путей развития собственной деятельности. Данный раздел может содержать: самоанализ работы, коррекцию собственной деятельности, стратегию профессионального развития.

Слайд 26

Авторская самооценка Качества и умения Уровень развития Пути и способы совершенствования Творческие способности высокий Педагогические способности высокий Коммуникабельность средний Эмоциональная устойчивость низкий Чувство юмора высокий

Слайд 27

Критерии оценки портфолио : нацеленность автора на самосовершенствование; структуризация материала; ясность, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы; качество изложения материала; аккуратность и эстетичность оформления; творческий подход к созданию портфолио (оригинальность).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса предметно-цикловая комиссия физкультурно - педагогического направления

Слайд 2

Технологии актуализации мотивационного потенциала образовательной среды Цель применения технологии – обеспечить поиск и активизацию ресурсов образовательной среды, которые способствуют формированию позитивной внутренней мотивации субъектов образовательного процесса в колледже

Слайд 3

Проблемное обучение Проблемно-диалоговое обучение Проблемно-задачное обучение Проблемно-модельное обучение Проблемно-алгоритмическое обучение Проблемно-контекстное обучение Проблемно-модульное обучение

Слайд 4

case-study как технология профессионально-ориентированного обучения Кейс – метод - метод получения новых знаний (компетенций) путем организации индивидуального и группового анализа конкретной ситуации, через определение проблем, скрытых в ситуациях, поиск критериев эффективного решения и выработку плана действий по решению проблемы. ОП.01. Педагогика Кейс «Мы - разные» Кейс «Отметка – костыль хромой педагогики» Кейс «Ученическое самоуправление» Кейс «Моя семья» Кейс «Педагогическая этика» Кейс «Права ребенка в школе» Кейс «Видимое и реальное»

Слайд 5

технология самопрезентации Сущность технологии самопрезентации – с помощью специальных средств донести важную и необходимую информацию, аргументированно изложить свою позицию, точку зрения.

Слайд 6

технология самопрезентации Конкурс «Лучший по специальности» III этапа заочный «Завоюй пъедестал » открытое голосование Конкурс «Лучшая презентация. Физическое качество»

Слайд 7

технология формирования уверенности и готовности к самостоятельной успешной профессиональной деятельности Цель: активизация мотивации эффективного профессионального обучения и личностного развития Успех связан с личным творчеством!

Слайд 8

технология «развитие позитивности в системе отношений студентов в среде колледжа» Цель применения технологии: достичь большей позитивности в системе отношений с собой, сокурсниками и преподавателями.

Слайд 9

технология «развитие позитивности в системе отношений студентов в среде колледжа» Тренинг коррекции непозитивных личностных установок Дневник самонаблюдений Изучение уровня тревожности, агрессивности, толерантности Изучение и коррекция самооценки Самовнушение Техники транзактного анализа Конструктивный спор Деловые игры

Слайд 10

технология «развитие компетентности студентов в организации своей учебной деятельности» техника развития памяти техника «перекодирования информации» техника запоминания посредством повторений техника развития научного мышления

Слайд 11

технология развития критического мышления Диалоговые формы работы Групповая дискуссия Дебаты Анализ ситуаций Аргументированное эссе Конференции Критический анализ научной статьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат-доклад (на педагогический совет школы) "Что такое гравюра?" предлагается по следующим предметам: история искусств, рисунок.

Что такое гравюра? Немного истории о происхождении гравюры. Какая бывает гравюра ВИДЫ и техника выполнения гравюр....

Реферат- лекция (на педагогический совет школы) "Дама с единорогом" французский гобелен по предметам: изобразительное искусство, композиция прикладная.

Реферат-лекция о французском гобелене "Дама с единорогом". Создание одного из высочайших шедевров искусства:1. "Зрение".2. "Слух".3. "Вкус".4. "Обоняние".5."Осязание".6. "Моё единственное желание"...

Реферат- лекция (на педагогический совет школы) Музыка и живопись (предмет история искусств) Д.Г.Левицкий "Сюита смольнянок"

Реферат "Д.Г.Левицкий" начинается своеобразным экскурсом в историю Смольного института, неразрывно связанную с желанием Екатерины II сделать Россию доступной для европейской культуры того времени. Смо...

Реферат- лекция (на педагогический совет школы) Музыка и живопись (предмет история искусств) "Гармония света и цвета"

В реферате "Гармония света и цвета" продолжаю рассказ о фактах культуры России: подробно рассказываю о картинах В.А.Серова, написанных в жанре "портрет" плавно связывая рассказ о портретируемых с их с...

Презентация к педагогическому совету школы "Учитель и ученик:общение и сотрудничество в образовательном процессе"

Стендовый материал позволит более полно раскрыть тему межличностного общения участников образовательного процесса, принципы развивающего диалога в педагогическом общении....

Доклад на педагогическом совете школы на тему: «Образовательные инновации как ресурс развития школы».

   В рамках ФГОС формируется новый подход, который направлен на развитие способностей каждого ребёнка, на формирование личности, готовности к жизни в современном обществе. Учитель выс...

Выступление на педагогическом совете ОГБПОУ "Рязанский педагогический колледж"

Выступление может быть интересно преподавателям, методистам образовательных организаций...