Формирование общих компетенций на занятиях естественно-научного цикла (выступление на педсовете).
презентация к уроку
Использование активных средств обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_aktivnyh_i_interaktivnyh_metodov_pri_izuchenii_bazovyh.pptx | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательный стандарт (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования ФГОС СПО) направлен не только на формирование определённых знаний и умений, но и на развитие личности обучающихся – воспитание чувства ответственности, умения и желания учиться на протяжении всей жизни и умения работать в команде.
Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК): ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках; ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Пассивный метод
Активный метод Активный метод – это форма взаимодействия студентов и преподавателя, при которой они взаимодействуют друг с другом в ходе занятия и студенты здесь не пассивные слушатели, а активные участники, студенты и преподаватель находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.
Интерактивный метод Интерактивный (« Inter » - это взаимный, « act » - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение целей занятия.
Классификация АМО НЕИМИТАЦИОННЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ НЕИГРОВЫЕ ИГРОВЫЕ Проблемные лекции Проблемные семинары Тематические дискуссии Мозговая атака (штурм, эстафета) МАСТАК-технология Групповая консультация Педагогические игровые упражнения Презентации Олимпиада Научно-практическая конференция Имитационные упражнения Групповой тренинг Индивидуальный тренаж -учебный тренажер -автоматизированные обучающие системы (АОС) Ситуационные методы - кейс-технологии - анализ конкретных ситуаций Разыгрывание ролей Деловые игры Игровое проектирование Игровое занятие на машинных моделях
Применение активных и интерактивных методов на занятиях химии по теме «Металлы » (ОК-02) Для знакомства с металлами нам необходимо рассмотреть вопросы. 1.История металлов. 2.Положение металлов в ПСХЭ. 3.Физические свойства. 4.Содержание металлов в организме человека. 5.Значение металлов. металлы
Применение активных и интерактивных методов на занятиях химии по теме «Металлы» Прием «Ассоциации» Преподаватель спрашивает, какие ассоциации возникают у учащихся, когда произносится определенное слово. Студенты перечисляют возникшие ассоциации, тем самым показывают, что им известно по этой теме.
Применение активных и интерактивных методов на занятиях химии по теме «Металлы» ( ОК-02, ОК-04) Метод «Поиск информации» Для групп разрабатываю вопросы, ответы на которые можно найти в учебниках, раздаточном материале. Определяю время, на протяжении которого нужно проанализировать информацию и найти ответы на вопросы.
Применение активных и интерактивных методов на занятиях химии по теме «Металлы» (ОК-02, ОК-04, ОК-07) Студенты делятся на 3: историков, биологов, химиков . Каждая группа выполняет одну из частей общего задания. На подготовку задания отводится 3 минуты. Дополнительная литература для подготовки с указанием конкретных страниц (с целью экономии времени) у вас на столах. Время для выступления не более 4 минут. Группа №1 (историки) 1.Какие металлы были известны людям с древних времен? 2.Какие века выделяются в человеческой истории? 3.Каково происхождение первого железа? 4.Основные изделия, изготовленные из металлов. Группа №2 (химики) 1.Сколько ХЭ металлов насчитывается в ПСХЭ? 2.Каково положение металлов в ПСХЭ? 3.Особенности строения атомов металлов. 4.Физические свойства металлов Группа №3 (биологи) 1.Химический состав организма. 2.Роль химических элементов в организме человека. 3.Вредное воздействие тяжелых металлов. 4.Круговорот тяжелых металлов. Способы защиты от тяжелых металлов (здание, комната).
Применение активных и интерактивных методов на занятиях химии по теме «Металлы» (ОК-02, ОК-04, ОК-07)
Применение активных и интерактивных методов на занятиях химии по теме «Металлы» (ОК-02, ОК-04, ОК-05,ОК-06,ОК-07)
Применение активных и интерактивных методов на занятиях химии по теме «Металлы» (ОК-02, ОК-04, ОК-05,ОК-06,ОК-07)
«Веселые перевертыши» Задание: правильно прочитайте предложения. 1. Не все то аурум , что металлическим блеском обладает; 2. Куй феррум , пока температура высока; 3. Недонатрий хлористый – на столе, перенатрий хлористый – на спине ; 4. Уходит как аш -два-о в оксид кремния четырехвалентного; 5. Необычайно твердая аллотропная модификация углерода чистой аш -два-о; 6. Слово – аргентум , молчание – аурум ; 7. Много оксида водорода утекло с тех пор. 8. Пролежал холод, сушь и оловянные трубы. 9. Звери живут за неметалл.
Рекомендации • Выбирая метод обучения, преподаватель должен учитывать время, отведенное на изучение данной темы, а также значимость учебного материала для дальнейшей профессиональной или учебной деятельности студента • Для реализации задач подготовки специалистов следует применять активные методы обучения систематически и целенаправленно. • Залог успеха вашего нетрадиционного урока - заблаговременная, тщательная, чётко спланированная подготовка, глубокое продумывание и осмысливание форм и методов его проведения. • При выборе групповых и коллективных форм организации работы с обучающимися необходимо учитывать индивидуальные особенности учебной группы и каждого студента в отдельности •С целью формирования общих и профессиональных компетенций рекомендую учитывать специфику содержания изучаемого материала, задач подготовки специалиста, времени, особенности состава студентов, наличие средств обучения • Не жалейте мотивационных моментов как на подготовительном этапе так и во время проведения урока. Поощряйте учащихся соответственно их вклад у в учебное занятие. • Оценивайте не только итоги обучения, воспитания и развития, но и картину общения эмоциональный тонус урока: не только в общении преподавателя и обучающихся, но и в общении обучающихся друг с другом, а также отдельных рабочих групп
“ Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…”. Л.Н. Толстой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов.
Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов....
Формирование общих компетенций посредством проблемного обучения на занятиях истории
В статье говорится о формирование общих компетенций посредством проблемного обучения на уроках истории. ...
«Проектная деятельность на занятиях естественно-научного цикла»
Данная статья отражает современный подход в обучении студентов на занятиях естественно-научного цикла с помощью внедрения проектной деятельности. В ней рассматривается не только теория данной технолог...
Формирование общих компетенций на занятиях по учебной дисциплине «Биология» в учреждениях СПО.
В статье "Формирование общих компетенций на занятиях по учебной дисциплине «Биология» в учреждениях СПО" рассмотрены основные методы формирования общих компетенций и применяемые методы контроля для оц...
«Компетентностный подход в образовании» Формирование общих компетенций на уроках профессионального цикла.
ГБПОУ РС(Я) «Усть-Алданский техникум»«Компетентностный подход в образовании»Формирование общих компетенций на уроках профессионального цикла...
Роль дисциплин общеобразовательного цикла в формировании общих компетенций студентов техникума.
23.01.2020 г. Роль общеобразовательных дисциплин в формировании общих компетенций студентов техникума. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственны...
Формирование общих компетенций на занятиях естественно-научного цикла (выступление на педсовете).
Общие компетенции означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.Основное назначение ОК ...