Календарно-тематическое планирование секции «Баскетбол» на учебный год
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование секции "Баскетбол"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_basketbol.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа спортивной секции «Баскетбол» разработана на основе
следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-
ФЗ от 29.12.2012).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008
от 29.08.2013 “Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
3. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.4.3172-14» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ
4 июля 2014 г. N 41).
Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную
направленность, по уровню освоения программа углубленная, т.е.
предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных
физических качеств, формирование различных двигательных навыков,
укрепление здоровья.
Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» в том, что она
учитывает специфику дополнительного образования и охватывает
значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя
посильные требования в процессе обучения.
С каждым годом учебные нагрузки возрастают, а возможности
активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок
имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное
напряжение посредством занятий в спортивном зале разнообразными
подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра
баскетбол, которая развивает все необходимые двигательные качества
(выносливость, быстроту, силу, координацию движений, ловкость, точность,
прыгучесть и др.). В этой игре также формируются личностные качества
ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в
команде).
Отличительной особенностью данной программы является то, что она
составлена с учетом физического развития и подготовленности детей 16-20
лет.
Программа учитывает возрастные особенности, тем самым включает в
себя научно обоснованные эффективные средства и методы физического
воспитания. При таком подходе физическое воспитание способствует
сохранению и укреплению здоровья детей, улучшению их физического
развития.
Актуальность программы в приобщении к здоровому образу
жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для
профессионального самоопределения, творческой самореализации личности
ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Баскетбол позволяет решить проблему занятости детей в свободное от учебы
время, пробуждает интерес к определенному виду спорта.
Цель программы - создание условий для полноценного физического
развития и укрепления здоровья посредством приобщения к
регулярным занятиям баскетболом; формирование навыков здорового образа
жизни, формирование сборной команды колледжа для участия в городских
соревнованиях.
Задачи:
образовательные:
1 - формирование знаний и умений по организации самостоятельных
занятий по баскетболу;
2 - совершенствование технико-тактических действий игры в баскетбол;
оздоровительные:
1 - повышение функциональных возможностей основных систем
организма;
2 - совершенствование двигательных функций и повышение общей
работоспособности;
3 - развитие основных физических качеств;
4 - укрепление здоровья;
5 - совершенствование телосложения и гармоничное развитие
физиологических функций.
воспитательные: воспитание трудолюбия, целеустремленности,
чувства коллективизма.
Место в учебном плане
На изучение программы секции «Баскетбол» отводится 140 часов в год.
Продолжительность занятия | Периодичность | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
2 часа | 2 раза | 4 | 140 |
Планируемые результаты:
Знать: Основы знаний о здоровом образе жизни.
Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, стране.
Правила игры в баскетбол.
Тактические приемы в баскетболе.
Уметь: Выполнять основные технические приемы баскетболиста.
Проводить судейство.
Проводить разминку баскетболиста, организовывать проведение
подвижных игр.
Развить качества личности:
Развить коммуникабельность, умение работать и жить в коллективе,
трудолюбие, целеустремленность.
Тематическое планирование
№ | Разделы | Кол-во часов |
1 | Знания о спортивно-оздоровительной деятельности | 6 |
2 | Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью:
| 102 72 30 |
3 | Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью:
| 32 4 4 24 |
4 | Всего часов | 140 |
Содержание программы
Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и
специальная физическая подготовка; техника и тактика игры, игровая
подготовка.
Теоретические сведения:
- История возникновения баскетбола в России. Правила игры. Состав
команды,
форма игроков.
- Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях
баскетболом.
- Сведения о строении и функциях организма человека.
- Влияние физических упражнений на организм человека.
- Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.
- Правила игры баскетбола, судейская жестикуляция и терминология.
- Техническая подготовка баскетболистов.
- Тактическая подготовка баскетболистов.
- Подведение итогов года.
Общая физическая подготовка:
- Строевые упражнения.
- Упражнения для рук плечевого пояса.
- Упражнения для ног.
- Упражнения для шеи и туловища.
- Упражнения для всех групп мышц.
- Подвижные игры: «Пятнашки», «Пустое место»,
«Снайперы», «Мяч водящего», «Гонка мячей».
- Упражнения для развития быстроты.
- Упражнения для развития ловкости.
-Упражнения для развития гибкости.
- Упражнения для развития прыгучести.
Специальная физическая подготовка:
- Упражнения для развития быстроты: ускорения, рывки на отрезках от 3 до
40м. (из различных исходных положений) лицом, боком, спиной вперед.
- Бег с максимальной частотой шагов на месте и в движении.
-Бег за лидером со сменой направления (зигзагом, лицом, спиной вперед,
челноком, с поворотом).
-Упражнения для развития специальной прыгучести: многократные прыжки с
ноги на ногу, выпрыгивания вверх с доставанием ориентира, прыжки на
одной ноге и толчком двух ног (вперед, вверх, в стороны).
- Прыжки с подтягиванием бедра толчковой ноги.
- Упражнения для развития скорости реакции по зрительным и звуковым
сигналам.
- Упражнения для развития чувства мяча. Жонглирование одним, двумя
мячами.
- Подбрасывания и ловля на месте, в движении, бегом.
- Метание различных мячей в цель.
- Эстафеты с разными мячами.
Техническая подготовка:
- Обучение передвижению в стойке баскетболиста.
- Обучение технике остановок прыжком и двумя шагами.
- Обучение прыжку толчком двух ног и одной ноги.
- Повороты вперед и назад.
- Ловля мяча двумя руками на месте, в движении, в прыжке
при встречном и параллельном движении.
- Передача мяча двумя от груди на месте, в движении, в стену, парами,
при встречном и параллельном движении.
- Ведение мяча на месте, в движении, с изменением направления, скорости,
высоты отскока.
- Броски в кольцо двумя руками от груди с места, слева, справа, с отскоком
от щита, в движении.
- Броски в кольцо одной рукой от плеча на месте слева, справа, с середины,
без отскока и с отскоком от щита.
- Обучение технике броска с двух шагов в движении.
Тактическая подготовка:
Нападение
- Выход для получения мяча на свободное место.
- Обманный выход для отвлечения защитника.
- Розыгрыш мяча короткими передачами.
- Атака кольца.
- «Передай мяч и выходи».
- Наведение своего защитника на партнера.
Защита
- Противодействие получению мяча.
- Противодействие выходу на свободное место.
- Противодействие розыгрышу мяча.
- Противодействие атаке кольца.
- Подстраховка.
- Система личной защиты.
Игровая подготовка:
- Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям в
игровой обстановке 2х2, 3х3, 4х4, 5х5
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с
правилами баскетбола.
Контрольные нормативы:
- Прыжки вверх с места, бег 30 метров.
- Передвижения в защитной стойке, скоростное ведение мяча, передачи
мяча, дистанционные броски, штрафные броски.
Самоподготовка:
- отработка техники броска;
-отработка техники ведения мяча;
-отработка техники передачи мяча;
- просмотр игр и изучение правила игры;
-отработка специальных физических упражнений.
Материально-техническое обеспечение
1. Мячи баскетбольные.
2. Скакалки.
3. Маты гимнастические.
4. Гимнастические скамейки.
5. Баскетбольные кольца с сетками.
6. Мячи набивные.
7. Гимнастические стенки.
8. Стойки, конусы.
9. Баскетбольные щиты.
10. Перекладины навесные.
11. Свисток.
12. Секундомер.
Календарно-тематическое планирование секции «Баскетбол» на учебный год
№ | Кол-во часов | Содержание материала | Дата | |
План | Факт | |||
1. | 2 | Инструктаж по Т/Б. Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП. |
|
|
2. | 2 | Техника передвижения игрока. Ведение мяча одной рукой. Учебно-игровые задания. |
|
|
3. | 2 | Передача двумя руками над головой. Учебно-игровые задания. |
|
|
4. | 2 | Техника передач двумя руками в движении. Учебно-игровые задания. |
|
|
5. | 2 | Передачи мяча в движении. Броски после ведения. Учебно-игровые задания. |
|
|
6. | 2 | Техника передвижения при нападении. Учебная игра. |
|
|
7. | 2 | Повороты в движении. Учебная игра. |
|
|
8-9 | 4 | Ловля мяча, отскочившего от щита. Передачи в движении, броски с места. Учебная игра. |
|
|
10. | 2 | Техника бросков в движении после ловли мяча. Штрафные броски. Учебная игра. |
|
|
11. | 2 | Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке. Учебная игра. |
|
|
12-13 | 4 | Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке с места после ведения. Учебная игра. |
|
|
14-15 | 4 | Техника броска в прыжке с места. Штрафные броски. Учебная игра. |
|
|
16-17 | 4 | Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке. Учебная игра. |
|
|
18-19 | 4 | Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке с места после ведения. Учебно-игровые задания. |
|
|
20. | 2 | Контрольное тестирование |
|
|
21-22 | 4 | Техника передач и бросков в движении; опека игрока без мяча. Учебная игра. |
|
|
23-24 | 4 | Техника передачи одной рукой с поворотом и отвлекающим действием на передачу. |
|
|
25-26 | 4 | Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом. Учебная игра. |
|
|
27-28 | 4 | Техника отвлекающих действий на бросок. Учебная игра. |
|
|
29-30 | 4 | Техника передач и ловли одной рукой, выбивание и вырывание. Опека игрока. Учебная игра. |
|
|
31-32 | 4 | Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока. Учебная игра. |
|
|
33-34 | 4 | Техника выбивания мяча после ведения. Опека игрока. Учебная игра. |
|
|
35-36 | 4 | Техника передачи одной рукой с поворотом. Учебная игра. |
|
|
37-38 | 4 | Техника передач в движении в парах. Учебная игра. |
|
|
39-40 | 4 | Техника передач в тройках в движении. Учебная игра. |
|
|
41- 42-43 | 6 | Техника передач в движении. Быстрый прорыв 2х1, 3х2. Учебная игра. |
|
|
44- 45-46 | 6 | Техника борьбы за мяч, отскочившего от щита. Броски в прыжке с сопротивлением – в парах. Учебная игра. |
|
|
47-48 | 4 | Техника передач мяча - в парах меняя расстояние между собой, быстрый прорыв при начальном и спорном броске, нападение через центрового игрока, выбивание мяча. Учебная игра. |
|
|
49- 50-51 | 6 | Техника передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска. Учебная игра. |
|
|
52-53 | 4 | Техника передач в движении, нападение через центрового игрока. Учебная игра. |
|
|
54- 55-56 | 6 | Техника нападение через центрового игрока, входящего в область штрафного броска. Учебная игра. |
|
|
57-58 | 4 | Техника игры через центрового, заслоны. Учебная игра. |
|
|
59-60 | 4 | Техника нападения «тройкой». Учебная игра. |
|
|
61. | 2 | Прием нормативов по технической подготовке. |
|
|
62-63 | 4 | Техника вбрасывания мяча из-за боковой линии. Заслоны. Учебная игра. |
|
|
64- 65-66 | 6 | Технико-тактическая подготовка. |
|
|
67-68 | 4 | Техника быстрого прорыва, заслона центровым игроком. Учебно-игровые задания. |
|
|
69-70 | 4 | Техника плотной защиты, заслона с выходом на получение мяча от центрового. Учебно-игровые задания. |
|
|
71- 72-73 | 6 | Техника отвлекающих действий на получение мяча с последующим проходом под щит, передачи через центрового игрока. Учебно-игровые задания. |
|
|
74-75 | 4 | Техника накрывания мяча при броске, наведение защитника на центрового игрока. Учебно-игровые задания. |
|
|
76-77 | 4 | Техника накрывания мяча при броске. Учебная игра. |
|
|
78-79 | 4 | Техника борьбы за мяч, отскочивший от щита. Учебная игра. |
|
|
80-81 | 4 | Техника ловли высоко летящего мяча одной рукой, нападение двумя центровыми и их взаимодействие. Учебная игра. |
|
|
82- 83-84 | 6 | Техника передач на максимальной скорости. Штрафные броски. Учебная игра. |
|
|
85-86 | 4 | Техника ведения на максимальной скорости. Учебная игра. |
|
|
87. | 2 | Прием нормативов по технической и специальной подготовке. |
|
|
88- 89-90 | 6 | Техника бросков с подбором и добиванием. Учебная игра. |
|
|
91. | 2 | Комбинированный норматив. Учебные игры 3х3. |
|
|
92-93 | 4 | Розыгрыш комбинаций в позиционном нападении, двухсторонняя игра. |
|
|
94. | 2 | Индивидуальные и групповые атакующие действия. Двухсторонняя игра. |
|
|
95-96 | 4 | Командные и тактические действия в нападении и защите. Двухсторонняя игра. |
|
|
97-98 | 4 | Индивидуальные и групповые атакующие и защитные действия. Двухсторонняя игра. |
|
|
99- | 4 | Розыгрыш комбинаций в позиционном нападении, |
|
|
100 | двухсторонняя игра. | |||
101- 102 | 4 | Действия защитников в численном меньшинстве двухсторонняя игра. |
|
|
103- 104- 105 | 6 | Действие 2 защитника против 3 нападающих,3 защитника против 4 нападающих защита проскальзыванием. |
|
|
106- 107- 108 | 6 | Тактические действия при смене защитных построений смешанная система защиты. |
|
|
109- 110- 111 | 6 | Тактические действия при смене защитных построений защита прессингом. |
|
|
112- 113 | 4 | Тактика защиты. Зонная защита. Учебная игра. |
|
|
114- 115- 116 | 6 | Тактика защиты. Персональная защита. Учебная игра. |
|
|
117- 118 | 4 | Правила игры и методика судейства. Учебная игра. |
|
|
119- 120 | 4 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. |
|
|
121- 122 | 4 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. |
|
|
123. | 2 | Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия. |
|
|
124. | 2 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. |
|
|
125. | 2 | Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. Учебная игра. |
|
|
126- 127 | 4 | Переключение от действий в нападении к действиям в защите. Учебная игра. |
|
|
128. | 2 | Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. |
|
|
129- 130 | 4 | Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. |
|
|
131. | 2 | СФП. Броски со средней дистанции. |
|
|
132- 133 | 4 | Штрафные броски. Учебная игра. |
|
|
134- 135- 136 | 6 | Совершенствование технико-тактических умений. |
|
|
137- 138- 139 | 6 | Учебно-тренировочные игры 3х3. |
|
|
140. | 2 | Подведение итогов года. Индивидуальные задания на лето. |
|
|
Список литературы
1. Баскетбол. Программа спортивной подготовки для ДЮСШ. М.
Советский спорт, 2004г.
2. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастерства. М. 1997г.
3. Кузин В.В. Полиеский С.А. Баскетбол Начальный этап обучения – М.,
Физкультура и спорт, 1999.
4. Нестеровский Д.И. Баскетбол. Теория и методика обучения: учебно–
методическое пособие для студентов ФФК пед. вузов, учителей школ и
тренеров по баскетбол / М. Издательский центр «Академия». 2004г.
5. Яхонтов Е.Р. Мяч летит в кольцо. – Л.: Лениздат, 1984г.
6. Линдеберг Ф. Баскетбол: игра и обучение. – М.: «ФиС», 1971г.
7. Официальные правила баскетбола. М. Спорт Академ Пресс 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год
Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...
Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Календарно -тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» для заочного отделения...
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения
Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения...
Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Русский язык и культура" речи для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)
Календарно- тематическое планирование учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Основы электротехники Специальность 08.03.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина ВладимировнаУчебная дисциплина ОП.03 Основы электротехникиСпециальность 08.03.01 Строительство и эксп...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроника Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Базовый уровень Коды формируемых
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Преподаватель Архипова Ирина Владимировна Учебная дисциплина ОП.03 Электротехника и электроникаСпециальност...
Календарно-тематическое планирование по программе дополнительного образования секции ОФП.
Общая физическая подготовка, спланированная с учетом возрастных физиологических особенностей, благотворно влияет на развитие всех функциональных систем организма, и ей следует уделять внимание уже в д...