Календарно-тематическое планирование по учебной дисциплине "Русский язык и культура" речи для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно- тематическое планирование учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_kr_2kurs.doc | 262 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
(ГБПОУ «1-й МОК»)
УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «28»августа 2014г.__________ | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. | УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной (учебно- методической) работе «__»______________г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2014-2015 г. _______________г. ________________г.
по дисциплине Русский язык и культура речи
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной заместителем директора по УМР
(кем, когда утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии гуманитарных дисциплин
от 28.08.14г. протокол №1
от ________________протокол №_______
от ________________протокол №_______
Специальность/профессия 101101 «Гостиничный сервис»
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель Музыченко Н.Ю.
(Ф.И.О.)
курс | семестр | Максимальная учебная нагрузка (час.) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.) | в том числе: | Кол-во обязательных контрольных работ по программе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятия на уроках (час.) | Лабораторные работы (час.) | Практические занятия (час.) | Курсовое проектирование (час.) | |||||||
2 | 3 | 72 | 24 | 48 | 24 | --- | 20 | --- | - | зачет |
Всего по дисциплине: | 72 | 24 | 48 | 24 | --- | 20 | --- | - | зачет |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________ Габрук С.Ю.
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________
(подпись, Ф.И.О.)
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________________
(подпись, Ф.И.О.)
№ № занятий | Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля | Количество часов | |
Аудитор- ных занятий | Внеауди-торной (самост.) работы | ||
1 | 2 | 3 | |
| Раздел 1. Язык и речь | 10 | 6 |
1 | Тема 1.1. Литературный язык – часть общенародного языка, обработанная мастерами слова | 1 | |
2 | Тема 1.2. Понятие культуры речи | 1 | |
3,4 | Практическое занятие 1. Анализ устных выступлений и письменной речи с точки зрения некоторых аспектов правильности речи | 2 | |
Раздел 2. Текст и его структура | 7 | 3 | |
5 | Тема 2.1. Основные признаки текста | 1 | |
6 | Тема 2.2. Типы текста | 1 | |
7,8 | Практическое занятие 2. Развитие речи. Создание текстов разных типов | 2 | |
Раздел 3.Функциональные стили литературного языка | 4 | ||
9 | Тема 3.1. Характеристика стилей устной и письменной речи | 1 | |
10 | Тема 3.2. Сфера употребления функциональных стилей | 1 | |
11,12 | Практическое занятие 3. Определение стиля текста. Анализ стилевых особенностей текста. | 2 | |
Раздел 4. Лексика и лексикология. Фразеология | 5 | ||
13 | Тема 4.1. Лексикология – наука, изучающая лексику (словарный состав языка). Фразеология – наука, изучающая устойчивые словосочетания | 1 | |
14 | Тема 4.2. Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии | 1 | |
15 | Тема 4.3. Лексические и фразеологические ошибки. Их исправление | 1 | |
16,17 | Практическое занятие 4. Исправление речевых недочетов в текстах, устранение тавтологии и т.д. | 2 | |
Раздел 5. Фонетика и орфоэпия | 12 | 5 | |
18 | Тема 5.1. Звуки речи | 1 | |
19 | Тема 5.2. Орфоэпические нормы | 1 | |
20 | Тема 5.3. Фонетические средства речевой выразительности | 1 | |
21, 22 | Практическое занятие 5. Анализ поэтических текстов с точки зрения использования средств звуковой выразительности | 2 | |
23, 24 | Практическое занятие 6. Анализ трудных случаев орфоэпических норм. | 2 | |
Раздел 6.Морфемика. Словообразование | 10 | 6 | |
25 | Тема 6.1. Состав слова | 1 | |
26 | Тема 6.2. Способы словообразования | 1 | |
27, 28 | Практическое занятие 7. Определение способов словообразования предложенных слов. Выявление словообразовательных и формообразовательных ошибок. | 2 | |
Раздел 7. Орфография. Морфология | 14 | 4 |
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) – распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
- в таблице титульного листа указывается по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля) количество часов в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по профессиональному модулю».
- в графе 2 «Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий – не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой профессионального модуля; порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом «Используемая литература», номера параграфов, страниц.
- в разделе «Используемая литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на Интернет-ресурсы.
Переутверждение календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.
Вид заня-тий | Материально- техническое обеспечение занятия, интернет - ресурсы | Задания для обучающихся | |
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||
4 | 5 | 6 | |
лекция | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи | 1.Фиксирование и исправление речевых недочетов в СМИ | Редактирование текстов |
лекция | Успенский Л. Слово о словах, Петракова А.Г. Культура речи | 2: с. 11-19 | |
практи-ческое | Дейкина А.Д., Казакова Т.М. Русский язык Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи | Анализ текста | |
2. Создание текстов разных типов | |||
лекция | Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи | Сочинение-описание | |
лекция | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru | Сочинение-рассужд. | |
практи-ческое | Дейкина А.Д., Казакова Т.М. Русский язык Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи | ||
лекция | Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи | 2: с.142-143, № 120 | |
лекция | 2: с.144-147, №121 | ||
практи-ческое | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи | 2: № 123, 124 | |
лекция | Лингвистические словари | 2: № 4, 10, 14 | |
лекция | Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи | 2: с.37-46, №20, 25 | |
практи-ческое | Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи Лингвистические словари | 2: № 11, 46 | |
практи-ческое | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи | 2: № 144, 41 | |
3.Реферат «Изменение орфоэпических норм» (исторический комментарий) | |||
лекция | Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи | 2: с. 63, № 51, 57 | |
лекция | Лингвистические словари, Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru | 2: с. 65-68, № 56 | |
лекция | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru | 2: № 55 | |
практи-ческое | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи | 2: № 59 | |
4.Составление обобщающей таблицы «Способы образования слов». Морфемный и словообразовательный анализ слов | |||
лекция | Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка | 2: с. 68-71, № 60, 62 | |
лекция | Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка | 2:с. 74-76, № 64 | |
практи-ческое | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи | 2: №65, 63 | |
5.Анализ уст. и пис. речи с т.зр. нормат.о употребл.формы слова. Сост-е словаря менеджера |
Используемая литература
Основная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Русский язык и культура речи. | Кузнецова Н.В. | Учебник– М.: Форум: ИНФРА – М., 2009. |
2 | Русский язык и культура речи. Среднее профессиональное образование. | Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. | М.: «Дрофа», 2009 |
3 | Русский язык и культура речи. | Тищенкова Л.М. | Учебник– М.: Эколит, 2012. |
Дополнительная
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
4 | Русский язык и культура речи. Среднее специальное образование. | Введенская Л.А., Черкасова М.Н. | Ростов-на-Дону: «Феникс»,2004 |
5 | Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. | Райский С.К. | М.:«Дрофа», 2006 |
Интернет – ресурсы
WWW gramota.ru
gramma.ru
№ № занятий | Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля | Количество часов | |
Аудитор- ных занятий | Внеауди-торной (самост.) работы | ||
1 | 2 | 3 | |
29 | Тема 7.1.Принципы русской орфографии. Нормы правописания различных орфограмм | 1 | |
30 | Тема 7.2. Части речи | 1 | |
31 | Тема 7.3. Имя существительное. Нормативное употребление имени существительного | 1 | |
32 | Тема 7.4. Имя прилагательное. Нормативное употребление имени прилагательного | 1 | |
33 | Тема 7.5. Имя числительное. Местоимение | 1 | |
34 | Раздел 7.6. Глагол и глагольные формы. Нормативность употребления | 1 | |
35, 36 | Тема 7.7.Нормы употребления служебных частей речи | 2 | |
37,38 | Практическое занятие 8. Исправление в предложенных текстах речевых ошибок, связанных с ненормативным употреблением самостоятельных и служебных частей речи | 2 | |
Раздел 8. Синтаксис. Основные синтаксические единицы: словосочетание, предложение | 10 | ||
39, 40 | Тема 8.1. Словосочетание. Строение и употребление | 2 | |
41 | Тема 8.2. Простое предложение. Строение, употребление | 1 | |
42,43 | Практическое занятие 9. Исправление в предложенных текстах ошибок, связанных с согласованием, управлением, порядком слов | 2 | |
44 | Тема 8.3. Сложное предложение. Виды сложного предложения. Структура сложного предложения. Знаки препинания | 1 | |
45 | Тема 8.4. Выразительные возможности русского синтаксиса | 1 | |
46, 47 | Практическое занятие 10. Редакционная правка текста. Исправление лексических недочетов, ненормативного употребления частей речи, нарушение синтаксических норм | 2 | |
48 | Зачет | 1 | |
Всего: 72ч. (48ч. +24ч.) | |||
Вид занятий | Материально- техническое обеспечение занятия, интернет - ресурсы | Задания для обучающихся | |
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы | Основная и дополнительная литература | ||
4 | 5 | 6 | |
лекция | Орфографические словари | 2: с.198, №83, 84, 99, 101 | |
лекция | Таблица «Морфолого-синтаксические признаки частей речи» | составить кластер | |
лекция | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Кластер «Части речи в русском языке» | 2: с.78-82, №68, 68 | |
лекция | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Таблица «Морфолого-синтаксические признаки частей речи» | 2:с.82-86, №71, 72 | |
лекция | Таблица «Морфолого-синтаксические признаки частей речи» | 2: с.86-93, №74, 77 | |
лекция | Таблица «Морфолого-синтаксические признаки частей речи» | 2: с.96-103, №87 | |
лекция | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Таблица «Морфолого-синтаксические признаки частей речи» | 2: №99, 103, 107 | |
практи-ческое | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи | 2: с.179, №16 | |
лекция | Кобец Н.Ю. Схемы лингвистического анализа текста | 2: с.179, №13, 22 | |
лекция | Кобец Н.Ю. Схемы лингвистического анализа текста | 2: с. 204 №110 | |
практи-ческое | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи | редактирование текста | |
лекция | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Кобец Н.Ю. Схемы лингвистического анализа текста | 2: с.135-140, №115 | |
практи- ческое | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Введенская Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи | 2: с.125-140 | |
практи- ческое | Материалы сайтов WWW gramota.ru, gramma.ru Лекант П.А., Маркелова Т.В., Самсонов Н.Б. Русский язык и культура речи | 2: с.187, №41, 39 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ По учебной дисциплине Русский язык и культура речи 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)__
ФОНДОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ По учебной дисциплине Русский язык и культура речи 101101 «Гостиничный сервис» (углубленная подготовка)__...
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...
Фонд оценочных средств по учебным дисциплинам ОГСЭ.04 Английский язык ПМ.03 МДК.03.02 Иностранный язык по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
ФОС в форме комплексного диф.зачета...
Календарно-тематическое планирование ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Календарно-тематическое планирование ОУД.01 Русский язык по специальности 43.02.14 Гостиничное дело...
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг.
Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг....
Открытый урок по дисциплине "Деловой английский язык" по теме «Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания. Тест 1». Колледж Туризма Санкт-Петербурга, группа 116 (1 курс) СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (углубленная подготовка)
Данный материал содержит все необходимое для проведение открытого урока по теме "Бронирование номеров. Подготовка и выполнение тестового задания" (специальность "Гостиничный сервис"...