Формирование единой информационной образовательной среды как условие развитие профессиональной компетентности студентов колледжа.
статья
Одним из важнейших направлений развития современного среднего профессионального образования является его информатизация, которая заключается в обеспечении данной сферы образования теорией и практикой создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на достижение психолого-педагогических целей обучения и воспитания обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Преподаватель английского языка Поликарпова Т.О.
ГБОУ СПО Педагогический колледж №4, С-Пб
Формирование единой информационной образовательной среды как условие развитие профессиональной компетентности студентов колледжа.
От профессионализма преподавателя к профессионализму выпускника.
Из Миссии колледжа.
Одним из важнейших направлений развития современного среднего профессионального образования является его информатизация, которая заключается в обеспечении данной сферы образования теорией и практикой создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на достижение психолого-педагогических целей обучения и воспитания обучающихся.
Сформированная единая информационная образовательная среда учреждения обеспечит развитие профессиональной компетентности студентов колледжа, если:
а) содержательная основа информационной образовательной среды рассматривается на основе авторской модели как открытая система, которая наряду с субъектами образования (студентами и педагогами), целями, содержанием, методами, средствами и формами образовательного процесса системно интегрирует интеллектуальные, культурные, программно-методические, организационно-технические ресурсы информационных и коммуникационных технологий;
б) обеспечена положительная психолого-педагогическая мотивация субъектов образования (студентов и педагогов) к внедрению информационных и коммуникационных технологий и готовность активного участия в проектировании и дальнейшей актуализации индивидуальных образовательных траекторий;
в) профессиональная подготовка будущих специалистов осуществляется с опорой на разработанные в ходе исследования электронные учебно-методические комплексы, обеспечивающие развитие профессиональной компетентности обучающихся.
Целью информатизации образовательной среды колледжа является переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и цифровых образовательных ресурсов; создание условий для воспитания у обучающихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий; повышение уровня ИКТ-компетентности студентов и преподавателей; формирование и развитие единого информационного пространства колледжа, повышение качества образования в целом.
Поставленная цель обуславливает следующие задачи:
- анализ сведений о состоянии технического оснащения колледжа; - анализ содержания программного обеспечения; - анализ уровня ИКТ-компетентности обучающихся и студентов; - организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий; - определение перспектив развития образовательного учреждения; - определение потребностей учебного заведения в техническом оснащении, программном обеспечении и обучении сотрудников; - автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри МПК;- обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и психодиагностики.
Наличие компьютерного класса, медиацентра с выходом в Интернет должны обеспечить качественное выполнение самостоятельной работы, домашних контрольных работ, курсовых и дипломных проектов студентами. Актуально для колледжа и дистанционное обучение, особенно на заочном отделении и экстернате.
Предлагаемая вашему вниманию модель ЕЭОС была построена на известной и широко распространенной платформе MOОDLE и адаптирована в Экономическом лицее Международного банковского института. Экономический лицей представлен в ряду кафедр института как подразделение, в котором по единой методологии разрабатываются учебно-методические комплексы по учебным предметам образовательных учреждений, таким как русский язык, литература, английский язык, обществознание, математика, физика, информатика и др.,. Доступ к ЭУМК имеют все учащиеся и студенты, зарегистрированные в ЕЭОС МБИ
Структура ЭУМК состоит из основных тем курса. Каждая тема сопровождается теоретическим и практическим материалом. К каждой теме составлены тренажеры, варианты контрольных и зачетных работ, тестовые задания. Причем варианты тестов формирует компьютер путем свободного выбора из базы заданий по теме. У преподавателя есть право и возможность ограничить время работы с тестом, проконтролировать количество времени, потраченное студентом на работу, провести индивидуальную адресную работу над ошибками, регулировать количество попыток.
Особого внимания заслуживают компьютерные интеллектуальные тьюторы (КИТ), созданные по уникальной технологии ведения автоматизированного естественно-языкового диалога. КИТ задает учебные вопросы, выявляет правильность/неправильность естественно-языковых ответов учащихся, вводимых с клавиатуры в свободной форме, дает разъяснения, задает дополнительные (наводящие) вопросы, вновь анализирует естественно-языковые ответы обучающихся на них, поясняет, как следовало правильно отвечать на поставленные вопросы, выставляет дифференцируемую оценку за каждый ответ. И все это происходит в автоматическом режиме без участия в проверке естественно-языковых ответов преподавателя.
Таким образом, принципами контроля в обучении становятся полнота, объективность, перманентность, тотальность, адресность, реактивность.
Немаловажным фактором создания и использования ЕЭОС является возможность реализации учебного материала и создания специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах освоения УД, так как с ЭУМК студент и преподаватель могут работать дистанционно.
Список литературы
- http://eos.ibi.spb.ru/
- Ильинский И. М. Негосударственные вузы России: опыт самоидентификации. – М.: Издательство Московского гуманитарного университета, 2004. – 352 с.
- Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М.: Экономика, 1991. – 415с
- Ковалева Т. М. Тьютор-школе. //Директор школы. – 2011. – №8.– С. 87-90
- Башкатов И. П., Сергеева Т. А. Механизмы внедрения инноваций в практику профессионального образования столицы // Приложение «Научные исследования в образовании» к журналу «Профессиональное образование. Столица».- 2011.- №9.- С.13-18
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества подготовки студента
Выступление на методическом объединении преподавателей информатики и информационных технологий средних специальных учебных заведений Республики Мордовия с докладом: «Информационно-образовательная сред...

Деловая игра как средство развития профессиональной компетентности студентов.
Одно из главных направлений совершенствования методов подготовки студентов среднего профессионального образования является использование в учебном процессе активных методов обучения, которые опир...
«Дипломное проектирование как средство развития профессиональной компетентности студентов»
СОДЕРЖАНИЕ1. СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА2.ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС3.СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕ...

Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина //
опубликована научная статья объемом 0,4 п.л.Инновационная педагогическая деятельность как условие развития профессиональной компетентности преподавателя вуза / И.Д. Грацианова, Т.С. Томина // Теоретич...

Доклад «Деловые игры как средство развития профессиональной компетентности студентов»
В связи с востребованностью на рынке труда специалистов экономического профиля и высокими требованиями, предъявляемыми работодателями, перед нами встала проблема повысить результативность педагогическ...

Создание информационной образовательной среды как условие эффективной модернизации образовательного процесса
Доклад "Создание информационной образовательной среды как условие эффективной модернизации образовательного процесса" освещает вопросы модернизации российского образования на совр...

Роль информационно-образовательной среды как фактора развития профессионального педагогического мастерства в системе СПО
В данной статье рассматривается роль информационно-образовательной среды в профессиональной подготовке педагогов системы среднего профессионального образования. Описаны требования к профессиональной п...