Дистанционное обучение спортсменов в училище Олимпийского резерва им. В. С. Тишина
опыты и эксперименты

Статья посвящена дистанционному обучению спортсменов в УОР им.В. С. Тишина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение спортсменов в Училище Олимпийского Резерва имени В.С. Тишина

Система обучения в училище олимпийского резерва сильно отличается от обучения в общеобразовательных средних школах и училищах. Первое и самое главное это  - то, что в любом учебном заведении спортивной направленности страдает системность в обучении. Отсюда вытекает второе – пробелы в знаниях, которые зачастую очень сложно, а порой и невозможно восполнить. Но учителя нашего училища всегда идут в ногу со временем и с новейшими технологиями в обучении. Они стараются использовать новейшие технологии во благо спортсмена, оптимизации и эффективности учебного процесса. Тут нам уместно описать такой метод, как дистанционное обучение.

Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя и учащегося между собой на расстоянии. ДО отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержания, методы, организационные формы. Средства обучения).

Оно представляет собой передачу знаний от педагога к обучающемуся посредством различных онлайн -  платформ, мессенджеров и других технологий. При помощи таких платформ возможно провести и прослушать лекции, организовать занятия, ответить домашнее задание и многое другое.

При данном методе обучения учителя задействуют:

1. Интернет – технологии

2. Социальные сети и мессенджеры

3. Различные онлайн – платформы

4. Всевозможные программы, наглядные пособия и видео - материалы

Каждому ученику доступно онлайн обучение и совершенствование знаний в любом предмете.

Вопрос: «Как эта дистанционная форма обучения может заменить уроки спортсмену?»

Будучи за пределами страны, члены сборной России могут прослушать лекции и выполнить задания в любое удобное время, имея при себе ноутбук и выход в интернет. Они аналогичным образом общаются с учителем и отвечают домашнее задание, или прослушивают объяснение нового материала. Комфортная обстановка придает уверенности и упражнения уже не кажутся такими сложными. Учителю достаточно установить в условленное время связь с учеником по интернету и подготовить материал. Кроме того, на одном занятии могут присутствовать несколько человек, находящихся в разных уголках страны и мира. Нашим студентам очень нравится такой подход. Они чувствуют интерес и уверенность в том, что им не нужно по приезде учить огромные объемы материала и получать оценки по многим предметам. Ученики спокойны, потому что учителя идут им навстречу, облегчая задачи и спортсменам и одновременно себе. Получая знания на расстоянии, они всегда помнят, что в любой момент могут получить необходимую консультацию или ответ на интересующий вопрос.

Дистанционное обучение может быть синхронным, т.к. ученик и учитель взаимодействуют между собой в одно и то же время.

Но также существует и асинхронная форма обучения. Преимущество этих форм заключается в том, что участники процесса изучают задания или выполняют контрольные работы в любое, удобное время. Если ученика отличает ответственный и серьезный подход к учебному процессу, т о при данной форме обучения не будет страдать качество обучения. Тут очень важно помнить, что многое зависит от самого обучающегося и от степени его мотивированности. Не многим известно, что посредством обучения на расстоянии можно получить диплом об окончании Гарварда или Калифорнийского университета. Нужно любить знания, но брать лишь самые необходимые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропаганда здорового образа жизни посредством физкультурно-спортивных мероприятий на базе Санкт-Петербургского училища олимпийского резерва № 2

В статье обобщается опыт организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий в училище олимпийского резерва, направленных на профилактику асоциального поведения учащихся и студентов и проп...

Пропаганда здорового образа жизни посредством физкультурно-спортивных мероприятий на базе Санкт-Петербургского училища олимпийского резерва № 2

В статье обобщается опыт организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий в училище олимпийского резерва, направленных на профилактику асоциального поведения учащихся и студентов и проп...

Проект " Мы-Олимпийский резерв"

 Олимпийские игры как средство патриотического воспитания детей, основные задачи которого могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов свое...

о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московское среднее специальное училище олимпийского резерва №1 (техникум) Департамента физической культ

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее Совет по профилактике) создается в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «...

Обучение спортсменов метанию диска

В детстве каждый из нас бросал камешки в воду. Мы старались найти камешек покруглее и чтобы он был похож на маленький оладушек. У кого-то это получалось хорошо, у кого-то хуже, но удовольствие получал...

Обучение спортсменов толканию ядра с места

Выступление на конференции ВФЛАДля тренеров – преподавателей по лёгкой атлетикеАвтор: Иванов М.В., 21.10.2013  Обучение спортсменов толканию ядра с места Толкание ядра с места сос...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Олимпийские резервы»

Материал представляет из себя сценарий внеурочного мероприятия на тему: "Олимпийские резервы"...